Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
ммо и платформенные тоже можно
дабы не зафлуживать темы, поговорим тут! кто во что играет? какие новинки отслеживает?
заебало ли ждать третью халфу? новый дьябло айс или не торт? все ли пидорасы в биовейр? скайрим тру, или морровинд форева? адинэс-локализации говно или можно жить? альянс или орда?
ну короче
Наша группа в стиме
Наш дискорд
Большая просьба: убирайте спойлеры под кат!
В Хеллблейде есть геймплей: довольно комплексная боевка, какие-никакие пазлы. В симуляторах ходьбы либо вообще нет никаких механик, кроме непосредственно ходьбы по ВАСДу, либо геймплей на уровне того же Фаервотча: дойди из пункта А в пункт Б, подбери и осмотри предмет, выбери реплику в диалоге.
Симуляторы ходьбы потому и называются симуляторами ходьбы, ну. Если есть пазлы - это уже головоломки и квесты, убегания от врагов - стелсы и так далее.
При этом большую часть времени ты не сражаешься ни с кем, ты бродишь по локациям и слушаешь голоса в голове.
Или если у меня, например, стелс хоррор, но враг появляется раз в 15-20 минут или их три штуки на огромную локацию и даже ребенок сможет от них убежать, а всё остальное время ты смотришь на пейзажи и читаешь или слушаешь историю? Разве такая игра заинтересует именно любителя стелса, которому нафиг не сдались нарративные игры?
При этом большую часть времени ты не сражаешься ни с кем, ты бродишь по локациям и слушаешь голоса в голове.
Тем не менее, это экшн. С упором на сюжет, да, но экшн. Потому что боевка есть, она появляется регулярно, является челленджем на игрока. Емнип, там даже какая-то система прокачки есть.
А SOMA в нормальном режиме - стелс-хоррор, хотя ебаки там даже не каждые полчаса, и игра явно затевалась ради сюжета.
Игра, которую ты описал, - тоже стелс, хуевый, но стелс. Возможно - хуевый стелс с интересным сюжетом, такое тоже бывает.
Если в игре есть любая геймплейная кор-механика, возникающая регулярно и являющаяся препятствием к продвижению по сюжету - эта игра НЕ бродилка. А то вы сейчас и Мор какой-нибудь запишете в симуляторы ходьбы, потому что боевка сломана, сурвайвал сломан, и большую часть времени игрок бродит по локации и читает диалоги
А то вы сейчас и Мор какой-нибудь запишете в симуляторы ходьбы, потому что боевка сломана, сурвайвал сломан, и большую часть времени игрок бродит по локации и читает диалоги
нууу ващет именно там именно ходьба туда-сюда является основным препятствием к продвижению учитывая, что ходишь ты медленно, без быстрого перемещения, натыкаешься на препятствия и не всегда знаешь точно, куда идти
А стелс точно жанр, вроде такие стелсы обычно как survival horror идут?
Анон пишет:А то вы сейчас и Мор какой-нибудь запишете в симуляторы ходьбы, потому что боевка сломана, сурвайвал сломан, и большую часть времени игрок бродит по локации и читает диалоги
нууу ващет именно там именно ходьба туда-сюда является основным препятствием к продвижению учитывая, что ходишь ты медленно, без быстрого перемещения, натыкаешься на препятствия и не всегда знаешь точно, куда идти
Тем не менее, симулятором ходьбы Мор не является, потому что ходьба - не ЕДИНСТВЕННАЯ кор-механика игры. Есть еще враги и способы интеракции с врагами (оружие, убегание, абьюз багов)), есть выживач (шкалы голод-усталость-заражение, способы регулировать эти шкалы), есть система квестов.
Вообще, для таких случаев есть хорошее слово - адвенчура. Когда вроде и не чистый шутан/пазл/стелс/экшн, но и не бродилка.
Слушайте, а если стелс, но не хоррор? В смысле локации милые, история, допустим, романтическая в нарративе, но при этом тебя постоянно пытаются ушлепнуть какие-нибудь няки и надо от них срочно уебывать?
Мор вроде симулятор выживания.
Аноны, чистых игр одного жанра в принципе мало, чаще выпускают всякие "с элементами" - с элементами стелса, с элементами хоррора, с элементами экшена и т.д. Они все еще считаются симуляторами ходьбы\головоломками\etc, но ими могут заинтересоваться как любители основного жанра, так и любители этих самых элементов.
но при этом тебя постоянно пытаются ушлепнуть какие-нибудь няки и надо от них срочно уебывать?
Это вроде идет как экшен же?
А стелс точно жанр, вроде такие стелсы обычно как survival horror идут?
Не всякий стелс - хоррор. Полно и стелс-экшнов (Deus Ex, Dishonored), и чистых стелсов (Styx, Invisible Inc.).
Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.
Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.
Точно. И ДА2 - симулятор ходьбы, сколько там по коридорам переходить нужно, не счесть. И Скайрим - симулятор ходьбы, пока допиздуешь из точки А в точку квеста, уже забудешь, зачем шел.
Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.
И при этом всё похоже на Дарк Соулз!
Аноны, чистых игр одного жанра в принципе мало, чаще выпускают всякие "с элементами" - с элементами стелса, с элементами хоррора, с элементами экшена и т.д. Они все еще считаются симуляторами ходьбы\головоломками\etc, но ими могут заинтересоваться как любители основного жанра, так и любители этих самых элементов.
Бродилками они будут только если "элементов" исчезающе мало. Как в Итане Картере, где на всю игру есть одна сцена погони и два, что ли, пазла. Элементов больше? Значит либо жанр выставляется по элементу, либо игра идет в адвенчуры.
Да, игры часто можно отнести к нескольким жанрам одновременно. Но конкретно симулятор ходьбы - жанр, который очень плохо терпит примеси. Потому что в нем ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ нет оружия/погонь/боевой системы/etc.. А значит, те игры, где оно есть и играет важную роль - уже не бродилки.
Отредактировано (2018-02-03 19:50:33)
Это вроде идет как экшен же?
Если они раз в полчаса, а всё остальное время локации и нарратив?
Скайрим - симулятор ходьбы, пока допиздуешь из точки А в точку квеста, уже забудешь, зачем шел.
Ты, видимо, в Морровинд не играл
Анон пишет:Это вроде идет как экшен же?
Если они раз в полчаса, а всё остальное время локации и нарратив?
Да, блять, все равно экшн. Даже если в игре есть сюжет. Даже если схватки раз в полчаса.
Тебе уже раз пять ответили, а ты все никак не успокоишься.
Ты, видимо, в Морровинд не играл
Я протестую, Морровинд - это симулятор заклинания полета
Тебе уже раз пять ответили, а ты все никак не успокоишься.
Я только что вообще пришел. И подумал с точки зрения игрока. Надо как-то помечать игры по-другому, не просто через присутствие элементов геймплея. Иначе вот такие получается штуки, когда игра вроде как экшн, а любитель экшна зевать устанет в ожидании, собственно, его. Или типа многасюжета, а на деле ты сорок минут в час занимаешься сбором и крафтом, и без этого дальше не пройти и сюжетые квесты не открыть.
Да, блять, все равно экшн. Даже если в игре есть сюжет. Даже если схватки раз в полчаса.
+1
Даже если в симуляторе ходьбы одна сцена погони на три часа геймплея - это уже не чистый СХ. Это уже СХ с элементами экшена. Или хоррора. Или это вообще хоррор, как SCP-087, где весь геймплей - это спуск вниз по лестнице, откуда на тебя в любой момент может выскочить ебака и гейм овер.
Тот же Итан Картер - не чистый СХ, потому что там есть какие никакие головоломки и все те же ебаки.
Машина для свиней - вообще сурвайвал хоррор, а не симулятор ходьбы.
Если вам так сильно хочется какой-то один жанр, чтобы записывать в него все сюжетное с геймплеем "раз в пол часа" - берите действительно Adventure. Симулятор ходьбы - жанр с очень четкими критериями, туда нихера не выйдет запихивать все подряд.
Я протестую, Морровинд - это симулятор заклинания полета
Кстати да, левитация бьет пешкодрал, даже если он с ясновидением.
Анон пишет:Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.
И при этом всё похоже на Дарк Соулз!
Но Ведьмак всё равно лучше
Анон пишет:Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.
И при этом всё похоже на Дарк Соулз!
Но Ведьмак всё равно лучше
И Ведьмак - тоже симулятор ходьбы! Ты же там ХОДИШЬ ПО ЛОКАЦИЯМ и ПОСТЕПЕННО ОТКРЫВАЕШЬ СЮЖЕТ!!1 А монстров не так много, подумаешь, раз в полчаса подраться, в Итане Картере вон тоже монстры.
чтобы записывать в него все сюжетное с геймплеем "раз в пол часа"
Ну просто таких инди действительно много. Они не чистые бродилки, но по сравнению с ААА играми геймплея мало, а сюжет концептуален. Можно было бы выкинуть элементы других жанров, как сделали с Сома, и останется играбельная игра. Выкинуть же элементы бродилки не выйдет, геймплей не вынесет на себе целую игру.
Во время Dear Esther и Gone Home очень много на эту тему спорили, а потом смирились, что вот такое делают и в это даже играют.
А игры как арт-инсталляции? Типа Fatale? Вроде так и не получили распространение?
Если же персонаж не может сражаться в принципе и игра при этом не требует стелсить, точно высчитывая время, когда враги свалят и дадут пройти, то мы всё ещё вполне в рамках симулятора ходьбы.
Я туплю, но как она может этого не требовать, если персонаж не может сражаться? Хотя бы убегать придется или избегать мест, где они могут появиться. Т.е. просто бродить уже не выйдет.
Не играл в это, не могу сообразить. :( Если паззл перекрывает путь дальше и требует серьёзного умственного напряжения, а не так, для галочки, то скорее мы всё-таки имеем дело с головоломкой. Однако зависит от количества паззлов - когда их встречаешь по одному в час-два (условно), а всё остальное время исследуешь локацию в поисках сюжета, то это уже больше про нарратив.
В Mind Path to Thalamus, который я тогда в пример привел, точно перекрывает. Ты вроде не умираешь (точно не помню), но без решения паззла так и будешь торчать в этой локации и не узнаешь концовку. Решение паззла приводит к порталу в новую локацию (буквально, зачастую паззл состоит в том, чтобы понять, как так сманипулировать окружающими предметами, чтобы добраться до маркера портала) и получению нового куска нарратива. При этом ты постоянно вынужден ходить туда-сюда по большой локации, нося туда-сюда предметы или разыскивая их, так что паззлы не так уж часты или суперсложны, просто решение затягивается.
По сути, смысл паззлов там - заставить игрока исследовать локацию, активируя рассказчика, выдающего сюжет порционно. Можно было с тем же успехом раскидать по локации Х предметов и требовать найти их все, чтобы открыть дверь.
Если что-то из этих элементов начинает выпирать и требует больше усилий, чем ненапряжно ходить и наслаждаться красивой картинкой, значит, симулятор уже перетекает в какой-то более геймплейный жанр.
Вот, спасибо, ты отлично сформулировал.