Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-05-31 20:55:08

Анон
Windows 7Firefox 28.0

Компьютерные игры

ммо и платформенные тоже можно

дабы не зафлуживать темы, поговорим тут! кто во что играет? какие новинки отслеживает?
заебало ли ждать третью халфу? новый дьябло айс или не торт? все ли пидорасы в биовейр? скайрим тру, или морровинд форева? адинэс-локализации говно или можно жить? альянс или орда?
ну короче ;D

Наша группа в стиме
Наш дискорд

Большая просьба: убирайте спойлеры под кат!


#22301 2018-02-03 19:05:34

Анон

Re: Компьютерные игры

В Хеллблейде есть геймплей: довольно комплексная боевка, какие-никакие пазлы. В симуляторах ходьбы либо вообще нет никаких механик, кроме непосредственно ходьбы по ВАСДу, либо геймплей на уровне того же Фаервотча: дойди из пункта А в пункт Б, подбери и осмотри предмет, выбери реплику в диалоге.
Симуляторы ходьбы потому и называются симуляторами ходьбы, ну. Если есть пазлы - это уже головоломки и квесты, убегания от врагов - стелсы и так далее.

При этом большую часть времени ты не сражаешься ни с кем, ты бродишь по локациям и слушаешь голоса в голове.

Или если у меня, например, стелс хоррор, но враг появляется раз в 15-20 минут или их три штуки на огромную локацию и даже ребенок сможет от них убежать, а всё остальное время ты смотришь на пейзажи и читаешь или слушаешь историю? Разве такая игра заинтересует именно любителя стелса, которому нафиг не сдались нарративные игры?

#22302 2018-02-03 19:27:24

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

При этом большую часть времени ты не сражаешься ни с кем, ты бродишь по локациям и слушаешь голоса в голове.

Тем не менее, это экшн. С упором на сюжет, да, но экшн. Потому что боевка есть, она появляется регулярно, является челленджем на игрока. Емнип, там даже какая-то система прокачки есть.

А SOMA в нормальном режиме - стелс-хоррор, хотя ебаки там даже не каждые полчаса, и игра явно затевалась ради сюжета.

Игра, которую ты описал, - тоже стелс, хуевый, но стелс. Возможно - хуевый стелс с интересным сюжетом, такое тоже бывает.

Если в игре есть любая геймплейная кор-механика,  возникающая регулярно и являющаяся препятствием к продвижению по сюжету - эта игра НЕ бродилка. А то вы сейчас и Мор какой-нибудь запишете в симуляторы ходьбы, потому что боевка сломана, сурвайвал сломан, и большую часть времени игрок бродит по локации и читает диалоги :lol:

#22303 2018-02-03 19:33:41

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

А то вы сейчас и Мор какой-нибудь запишете в симуляторы ходьбы, потому что боевка сломана, сурвайвал сломан, и большую часть времени игрок бродит по локации и читает диалоги

нууу ващет именно там именно ходьба туда-сюда является основным препятствием к продвижению :lol: учитывая, что ходишь ты медленно, без быстрого перемещения, натыкаешься на препятствия и не всегда знаешь точно, куда идти

#22304 2018-02-03 19:39:47

Анон

Re: Компьютерные игры

А стелс точно жанр, вроде такие стелсы обычно как survival horror идут?

#22305 2018-02-03 19:40:11

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:
Анон пишет:

А то вы сейчас и Мор какой-нибудь запишете в симуляторы ходьбы, потому что боевка сломана, сурвайвал сломан, и большую часть времени игрок бродит по локации и читает диалоги

нууу ващет именно там именно ходьба туда-сюда является основным препятствием к продвижению :lol: учитывая, что ходишь ты медленно, без быстрого перемещения, натыкаешься на препятствия и не всегда знаешь точно, куда идти

Тем не менее, симулятором ходьбы Мор не является, потому что ходьба - не ЕДИНСТВЕННАЯ кор-механика игры. Есть еще враги и способы интеракции с врагами (оружие, убегание, абьюз багов)), есть выживач (шкалы голод-усталость-заражение, способы регулировать эти шкалы), есть система квестов.
Вообще, для таких случаев есть хорошее слово - адвенчура. Когда вроде и не чистый шутан/пазл/стелс/экшн, но и не бродилка.

#22306 2018-02-03 19:40:45

Анон

Re: Компьютерные игры

Слушайте, а если стелс, но не хоррор? В смысле локации милые, история, допустим, романтическая в нарративе, но при этом тебя постоянно пытаются ушлепнуть какие-нибудь няки и надо от них срочно уебывать?

#22307 2018-02-03 19:41:22

Анон

Re: Компьютерные игры

Мор вроде симулятор выживания.

#22308 2018-02-03 19:42:09

Анон

Re: Компьютерные игры

Аноны, чистых игр одного жанра в принципе мало, чаще выпускают всякие "с элементами" - с элементами стелса, с элементами хоррора, с элементами экшена и т.д. Они все еще считаются симуляторами ходьбы\головоломками\etc, но ими могут заинтересоваться как любители основного жанра, так и любители этих самых элементов.

#22309 2018-02-03 19:42:41

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

но при этом тебя постоянно пытаются ушлепнуть какие-нибудь няки и надо от них срочно уебывать?

Это вроде идет как экшен же?

#22310 2018-02-03 19:43:04

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

А стелс точно жанр, вроде такие стелсы обычно как survival horror идут?

Не всякий стелс - хоррор. Полно и стелс-экшнов (Deus Ex, Dishonored), и чистых стелсов (Styx, Invisible Inc.).

#22311 2018-02-03 19:43:14

Анон

Re: Компьютерные игры

Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.

#22312 2018-02-03 19:45:01

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.

Точно. И ДА2 - симулятор ходьбы, сколько там по коридорам переходить нужно, не счесть. И Скайрим - симулятор ходьбы, пока допиздуешь из точки А в точку квеста, уже забудешь, зачем шел.

#22313 2018-02-03 19:45:28

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.

И при этом всё похоже на Дарк Соулз!

#22314 2018-02-03 19:48:36

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Аноны, чистых игр одного жанра в принципе мало, чаще выпускают всякие "с элементами" - с элементами стелса, с элементами хоррора, с элементами экшена и т.д. Они все еще считаются симуляторами ходьбы\головоломками\etc, но ими могут заинтересоваться как любители основного жанра, так и любители этих самых элементов.

Бродилками они будут только если "элементов" исчезающе мало. Как в Итане Картере, где на всю игру есть одна сцена погони и два, что ли, пазла. Элементов больше? Значит либо жанр выставляется по элементу, либо игра идет в адвенчуры.

Да, игры часто можно отнести к нескольким жанрам одновременно. Но конкретно симулятор ходьбы - жанр, который очень плохо терпит примеси. Потому что в нем ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ нет оружия/погонь/боевой системы/etc.. А значит, те игры, где оно есть и играет важную роль - уже не бродилки.

Отредактировано (2018-02-03 19:50:33)

#22315 2018-02-03 19:50:43

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Это вроде идет как экшен же?

Если они раз в полчаса, а всё остальное время локации и нарратив?  :lol:

#22316 2018-02-03 19:51:38

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Скайрим - симулятор ходьбы, пока допиздуешь из точки А в точку квеста, уже забудешь, зачем шел.

Ты, видимо, в Морровинд не играл :lol:

#22317 2018-02-03 19:53:01

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:
Анон пишет:

Это вроде идет как экшен же?

Если они раз в полчаса, а всё остальное время локации и нарратив?  :lol:

Да, блять, все равно экшн. Даже если в игре есть сюжет. Даже если схватки раз в полчаса.
Тебе уже раз пять ответили, а ты все никак не успокоишься.

#22318 2018-02-03 19:53:33

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Ты, видимо, в Морровинд не играл

Я протестую, Морровинд - это симулятор заклинания полета :evil:

#22319 2018-02-03 19:58:43

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Тебе уже раз пять ответили, а ты все никак не успокоишься.

Я только что вообще пришел.  :yeah: И подумал с точки зрения игрока. Надо как-то помечать игры по-другому, не просто через присутствие элементов геймплея. Иначе вот такие получается штуки, когда игра вроде как экшн, а любитель экшна зевать устанет в ожидании, собственно, его. Или типа многасюжета, а на деле ты сорок минут в час занимаешься сбором и крафтом, и без этого дальше не пройти и сюжетые квесты не открыть.

#22320 2018-02-03 19:59:26

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Да, блять, все равно экшн. Даже если в игре есть сюжет. Даже если схватки раз в полчаса.

+1
Даже если в симуляторе ходьбы одна сцена погони на три часа геймплея - это уже не чистый СХ. Это уже СХ с элементами экшена. Или хоррора. Или это вообще хоррор, как SCP-087, где весь геймплей - это спуск вниз по лестнице, откуда на тебя в любой момент может выскочить ебака и гейм овер.
Тот же Итан Картер - не чистый СХ, потому что там есть какие никакие головоломки и все те же ебаки.
Машина для свиней - вообще сурвайвал хоррор, а не симулятор ходьбы.

#22321 2018-02-03 20:02:57

Анон

Re: Компьютерные игры

Если вам так сильно хочется какой-то один жанр, чтобы записывать в него все сюжетное с геймплеем "раз в пол часа" - берите действительно Adventure. Симулятор ходьбы - жанр с очень четкими критериями, туда нихера не выйдет запихивать все подряд.

#22322 2018-02-03 20:18:28

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Я протестую, Морровинд - это симулятор заклинания полета :evil:

Кстати да, левитация бьет пешкодрал, даже если он с ясновидением.  =D

#22323 2018-02-03 20:18:46

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.

И при этом всё похоже на Дарк Соулз!

Но Ведьмак всё равно лучше  :lol:

#22324 2018-02-03 20:20:53

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:
Анон пишет:

Всё симулятор ходьбы, даже небо, даже Аллах.

И при этом всё похоже на Дарк Соулз!

Но Ведьмак всё равно лучше  :lol:

И Ведьмак - тоже симулятор ходьбы! Ты же там ХОДИШЬ ПО ЛОКАЦИЯМ и ПОСТЕПЕННО ОТКРЫВАЕШЬ СЮЖЕТ!!1 А монстров не так много, подумаешь, раз в полчаса подраться, в Итане Картере вон тоже монстры.

#22325 2018-02-03 20:23:36

Анон

Re: Компьютерные игры

Анон пишет:

чтобы записывать в него все сюжетное с геймплеем "раз в пол часа"

Ну просто таких инди действительно много. Они не чистые бродилки, но по сравнению с ААА играми геймплея мало, а сюжет концептуален. Можно было бы выкинуть элементы других жанров, как сделали с Сома, и останется играбельная игра. Выкинуть же элементы бродилки не выйдет, геймплей не вынесет на себе целую игру.

Во время Dear Esther и Gone Home очень много на эту тему спорили, а потом смирились, что вот такое делают и в это даже играют.

А игры как арт-инсталляции? Типа Fatale? Вроде так и не получили распространение?

Если же персонаж не может сражаться в принципе и игра при этом не требует стелсить, точно высчитывая время, когда враги свалят и дадут пройти, то мы всё ещё вполне в рамках симулятора ходьбы.

Я туплю, но как она может этого не требовать, если персонаж не может сражаться? Хотя бы убегать придется или избегать мест, где они могут появиться. Т.е. просто бродить уже не выйдет.

Не играл в это, не могу сообразить. :( Если паззл перекрывает путь дальше и требует серьёзного умственного напряжения, а не так, для галочки, то скорее мы всё-таки имеем дело с головоломкой. Однако зависит от количества паззлов - когда их встречаешь по одному в час-два (условно), а всё остальное время исследуешь локацию в поисках сюжета, то это уже больше про нарратив.

В Mind Path to Thalamus, который я тогда в пример привел, точно перекрывает. Ты вроде не умираешь (точно не помню), но без решения паззла так и будешь торчать в этой локации и не узнаешь концовку. Решение паззла приводит к порталу в новую локацию (буквально, зачастую паззл состоит в том, чтобы понять, как так сманипулировать окружающими предметами, чтобы добраться до маркера портала) и получению нового куска нарратива. При этом ты постоянно вынужден ходить туда-сюда по большой локации, нося туда-сюда предметы или разыскивая их, так что паззлы не так уж часты или суперсложны, просто решение затягивается.
По сути, смысл паззлов там - заставить игрока исследовать локацию, активируя рассказчика, выдающего сюжет порционно. Можно было с тем же успехом раскидать по локации Х предметов и требовать найти их все, чтобы открыть дверь. 

Если что-то из этих элементов начинает выпирать и требует больше усилий, чем ненапряжно ходить и наслаждаться красивой картинкой, значит, симулятор уже перетекает в какой-то более геймплейный жанр.

Вот, спасибо, ты отлично сформулировал.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума