Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Еще раз спасибо за реки по Алисе, аноны, так много интересного насоветовали.
Суер-Выер!
Нет, это я читал, это, конечно, абсурд, но как прикажете объяснять ребенку, кто такие "ведомые Уем", например? Это страна чудес не для детей, а для матерых алкоголиков.
Или цикл НЧЧК https://fantlab.ru/work103208 Он не совсем отвечает запросу, Земля там хоть и узнаваемая, но замаскированная, но мир современный и всякие "эльфы, гоблины, фейри, орки и прочие" рядом с людьми.
НЧЧК пробовал когда-то, нишмог, слишком рыжеехидно для меня, а за остальное спасибо!
Перенос из темы СЖВ https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p4340984
Достаточно почитать топовых переводных современных фантастов и сравнить с нашими, чтобы это заметить.
Но ты сравниваешь не с топовыми, а с середняками. Давпй начнем с того, кто для тебя топ, а кто - середняк. В западной и русскоязычной фантастики.
(тоже пришел из той темы)
Выскажу непопулярное мнение - на мой взгляд это как раз Стругацкие "не дотягивают" по сравнению с "западными аналогами". Они были круты на безрыбье, а так... Не буду сильно агитировать за это мнение, но анон их попробовал перечитать во взрослом возрасте и сильно разочаровался. Обычно ты перечитываешь книги, которые читал в детстве-юности, находишь новые пласты и новое понимание. Со Стругацкими лично у меня было наоборот - нового ничего не увидел, зато заметил многие недостатки вроде любви брать очевидную идею, выносить ее прямо в название и повторять в каком-нибудь кульминационное диалоге (см. "Трудно быть богом"), чтоб даже до тупых дошло. Плюс к этому не самые замысловатые сюжеты, не самые яркие образы персонажей и так-себе психологизм. Я не хочу сказать что Стругацкие плохие писатели - но точно не великие и единственные в своем роде новые классики, как писал анон в теме SJW.
Стругацкие "не дотягивают" по сравнению с "западными аналогами"
Интереса ради - а ты их с кем сравнивал? С современными нам смысла нет, а западные аналоги их времени тоже скорее идеями в лоб долбили, тот же Хайнлайн.
Не буду сильно агитировать за это мнение, но анон их попробовал перечитать во взрослом возрасте и сильно разочаровался.
Я боялась, что это произойдет со страстно любимой в детстве "Страной багровых туч", но нет, всё в порядке) И с ПНВС тоже. А остальное мне у них не то, чтобы особо нравилось.
Интереса ради - а ты их с кем сравнивал?
Честно говоря, я вообще не сравнивал в смысле сравнения с конкретными тайтлами, скорее писал в разрезе собственного опыта. Когда я читал Стругацких в юности, мой литературный багаж был невелик и состоял преимущественно из русскоязычных авторов. Даже тогда для меня Стругацкие усутупали, допустим, Ефремову и Беляеву, но все равно казались "вау". Когда перечитывал сильно позже, уже имея представление о разнообразных западных авторах, "вау" они уже не показались. Возможно, это не связанные вещи, не знаю.
Надо бы, кстати, с тем же Беляевым и Ефремовым провести эксперимент. Хотя "На краю Ойкумены" я перечитывал относительно недавно и оно все еще "вау", как ни крути.
Анон сто лет не брал в руки шашку, но сейчас что-то аж руки зачесались ответить, почему Громыко не станет классиком (может, она будет интересна ряду литературоведов, которые будут изучать фантастику начала двадцать первого века, потому что фигура известная).
1) Чтобы стать классиком, надо сделать что-то новое и интересное. Открытие поджанра в поджанре жанровой литературы на это всяко не тянет. Ну или не новое, но подхватить имеющуюся тенденцию и создать на её основе что-то выдающееся.
2) См. предыдущий пункт. Что-то выдающееся. Громыко средний писатель-фантаст. Она не может похвастаться какими-то сложными сюжетами, круто прописанными персонажами, она не поднимает в своих книгах темы, которые не были до этого обсосаны триста раз. Язык у нее тоже средненький, вроде и не вырвиглазное говно, как у МТА, но насладиться об него не удастся.
Плюс у развлекательной литературы в принципе достаточно мало шансов попасть в классику, если она не выделилась чем-то особенным. Толкин очень интересно экспериментировал с языком и с мифами. Брэдбери и Азимов поднимали темы, характерные скорее для "высокой" литературы, чем для развлекательной. Тот же "Гарри Поттер" очень сильно связан с английской традицией романов взросления. Короче, если вспомнить развлекательные книги, которые каким-то образом пролезли в эдакое общее литературное наследие, то окажется, что они либо содержанием влезают в "высокую" литературу, либо формой. Ещё они при этом обычно очень новаторские и оказывают огромное влияние на весь жанр.
почему Громыко не станет классиком
(вяло) есть подозрение, что из тех фантастов, кто гремит сейчас, классиками не станет никто. Ни у нас, ни на Западе.
анон их попробовал перечитать во взрослом возрасте и сильно разочаровался
А что именно ты перечитывал? Хромую судьбу, Град обреченный, Пикник на обочине, Улитку на склоне?
МАРТИН
Вряд ли. Я бы скорее ставила на Роулинг, тогда уж. Как будущего классика детской литературы, где-то рядом с "Нарнией".
почему Громыко не станет классиком
Я офигел от одного предположения, что Громыко может стать классикой Кто-то всерьез воспринял титул ВБП?
Громыко средний писатель-фантаст. Она не может похвастаться какими-то сложными сюжетами, круто прописанными персонажами, она не поднимает в своих книгах темы, которые не были до этого обсосаны триста раз. Язык у нее тоже средненький, вроде и не вырвиглазное говно, как у МТА, но насладиться об него не удастся.
Я согласен с тем, что Громыко "классиком" скорее всего не станет, но вот с этим пассажем не согласна. Она как раз не средний, она сильно выше среднего, потому и выстрелила так. И у нее отличные сюжеты, яркие персонажи и интересные темы. Может, не очень свежие, но раскрывает она их здорово. Тот же сюжет с вычислением киборга среди экипажа в первых "Олухах" - это самый интересный комментарий на тест Тюринга и соотношение "машинного" и "человеческого", что я видел у фантастов за ооочень долгое время. Это как годное продолжение Азимова, а то что оно завернуто в легкий приключенческий сюжет - скорее плюс, а не минус.
Она как раз не средний, она сильно выше среднего
Как современная белорусская писательница в смысле? Потому что, если брать не только Беларусь, для русскоязычной фантастики ее книги - как раз крепкий середняк.
для русскоязычной фантастики ее книги - как раз крепкий середняк
А кто в топе?)
Как современная белорусская писательница в смысле? Потому что, если брать не только Беларусь, для русскоязычной фантастики ее книги - как раз крепкий середняк.
Выше среднего для всей современной русскоязычной фантастики Можете тыкать шашками, я и моя рапира готовы стоять за это утверждение
Плюс у развлекательной литературы в принципе достаточно мало шансов попасть в классику, если она не выделилась чем-то особенным.
Ну а выделиться чем-то особенным у писателей беллетристики нет задачи изначально.
Поэтому классикой станут такие "фантасты" как Толстая с Кысью и Пелевин с Жизнью насекомых.
А кто в топе?)
Писатели с хорошим языком, которые лучше Громыко умеют прописывать персонажей и придумывать сюжет.
Выше среднего для всей современной русскоязычной фантастики Можете тыкать шашками, я и моя рапира готовы стоять за это утверждение
Твое право. Личное мнение - на то и личное. Ты можешь стоять хоть за убеждение, что Громыко лучшая писательница мира.
Писатели с хорошим языком, которые лучше Громыко умеют прописывать персонажей и придумывать сюжет.
А имена у них есть?
Анон пишет:Интереса ради - а ты их с кем сравнивал?
Честно говоря, я вообще не сравнивал в смысле сравнения с конкретными тайтлами, скорее писал в разрезе собственного опыта. Когда я читал Стругацких в юности, мой литературный багаж был невелик и состоял преимущественно из русскоязычных авторов. Даже тогда для меня Стругацкие усутупали, допустим, Ефремову и Беляеву, но все равно казались "вау". Когда перечитывал сильно позже, уже имея представление о разнообразных западных авторах, "вау" они уже не показались. Возможно, это не связанные вещи, не знаю.
Надо бы, кстати, с тем же Беляевым и Ефремовым провести эксперимент. Хотя "На краю Ойкумены" я перечитывал относительно недавно и оно все еще "вау", как ни крути.
Вот да. Некоторые книги остаются "вау" даже когда ты уже взрослый. Для меня еще "вау" осталась Таис Афинская.
был цикл Дампир, там главная героиня - дочь вампидора, ходит и бьет рожи а по ней сохнет тонкий-звонкий мальчик, которого самого надо спасать три раза
Тонкий-звонкий беспомощный бывший
? Он прям уж настолько беспомощным и нуждающимся в спасении даже в первой книге, где усиленно заливал за воротник, не был. (Впрочем, ИМХО, первая книга как раз и самой удачной была, с самыми интересными персонажами и ситуациями, да и отсутствие романтизации персонажей, когда ГГ — практичная и приземленная девица, мечтающая только о собственной таверне, а ейный товарищ — в глубине души неплохой, но слабовольный и крепко пьющий парень, тоже ей на пользу шло).
Отредактировано (2019-04-28 02:12:50)
Анон пишет:Стругацкие "не дотягивают" по сравнению с "западными аналогами"
Интереса ради - а ты их с кем сравнивал? С современными нам смысла нет, а западные аналоги их времени тоже скорее идеями в лоб долбили, тот же Хайнлайн.
Хе-хе, у "западных аналогов" того времени другое мнение на этот счет было.
Я вообще считаю, что у Громыко были серии сильнее, чем Олухи. Например, Год Крысы.