Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Открой какой-нибудь новый интернет-проект, в успехе которого заинтересован. Напиши о нем в своем блоге, никого ни о чем специально не проси, а потом наблюдай, сколько твоих друзей и знакомых сочтут нужным дать на него ссылку. Не по личной просьбе, а просто так, по глупости от душевного избытка, как это обычно делаю я.
Если ты в проекте лично заинтересован ты пробежишь с этой ссылкой везде где только можно, а не будешь сидеть на попе ровно, считая друзяшек. О_о
Если ты в проекте лично заинтересован ты пробежишь с этой ссылкой везде где только можно, а не будешь сидеть на попе ровно, считая друзяшек. О_о
анон, ты не понял. это типа такой способ понять, кто тебе хомяк. ну или друг. смотря какие масштабы.
Аноны, я, наверное, не в тему, но я тут решила, наконец-то, припасть к шедеврам, и у меня бомбануло от ее протагониста. Прочитала три первых книжки из "Лабиринтов", и у меня стало припекать, перешла на "Хроники Хугайды", и стало еще хуже. Не знаю, хочу ли дочитывать. Наверное, не хочу - представление составила, и хватит. И дело даже не в плохо читаемом корявом йязыке в стиле чуть ли не мойпервыйфанфик (как это напечатали-то?), а в том, насколько этот Макс - неприятный тип. Аморальный. Первый звонок прозвенел в "Лабиринтах", когда Макс мстительно обокрал бывшую подружку - он ведь не только вернул себе те кассеты, которые покупал ей (хотя уже это как-то мелочно и по-жлобски), но и прихватил заодно те, которые покупала она со времени их расставания. А теперь вот в "Хугайде" - эпизод, когда Макс и его новый-приятель-с-дурацким-именем-на-Хэ присвоили, а проще говоря, украли, сундук, принадлежавший кузену приятеля, и - никаких угрызений совести, вообще. Потырили чужую вещь, и как будто так и надо, совершенно безоблачны и довольны собой, да еще и хвастаются друг дружке - как ловко мы его обдурили, этого жмота... Что-то мне как-то даже неловко стало от этого эпизода, такая в нем сквозит... какая-то то ли детская, то ли дикарская, наивная аморальность человека, который не то чтобы нарушает нравственные законы - он просто в принципе не в курсе, что у окружающих его смешных людей существуют какие-то там нравственные или моральные правила. Тем более что себя самого он, не задумываясь, рефлекторно выносит за скобки каких-либо принятых у людей правил вообще.
Я даже не припомню, чтобы где-нибудь еще я видела такую великолепную, чистой воды, иллюстрацию к слову "социопат".
Окружающие люди, видимо, должны радоваться, что Максу от жизни надо не так много - всего лишь жить в комфорте и регулярно вкусно кушать, так что особого вреда он не причинит, максимум - будет игнорировать чужое право собственности. А если бы он хотел чего-то похуже? Например, если бы ему для счастья нужно было видеть мертвыми всех, кто ему чем-то не понравился? Тогда, полагаю, ему ничто не помешало бы их убивать - никаких нравственных границ у него нет, никакого сомнения в своей правоте тоже, никакого сопереживания другим людям или ассоциирования себя с ними - тем более, для него ведь аксиомой является убеждение, что он - совершенно особенный, исключительный, не чета другим людям, а значит, имеет право. Как у него не возникло ни капли сомнения, что он имеет право обчистить Юлию - просто потому, что. Еще меня коробит, как он относится к этим другим людям - они у него делятся на смешных нелепых дураков, и на "великолепных парней", по одному-единственному признаку - как они относятся к самому Максу, этому пупу земли. Если громко восхищаются им и дуют ему в попу - чудесные люди с массой достоинств, если не пляшут вокруг него, а смеют просто жить своей жизнью, не обращая на него особого внимания - значит, они те, кто "не имеет никакого значения"...
Бррр, короче.
Зато я теперь хорошо понимаю, что нашли в этом авторе некоторые мои юные знакомые. Он же только и делает, что няшит подростковые комплексы. Интересно даже, как бы я сама отнеслась к этому автору и этому герою, если бы мне самой они попались в ранней юности? Наверное, к лучшему, что не попались... А вот поклонников, которые давно не подростки, понять сложнее.
Вообще не понимаю кому придет в голову платить за то, чтобы читать чужую графомань в жыже.
Эта не будет доступна так тысячи других есть. И совершенно бесплатно.
Анончик
Я читал г-жу Фрай, будучи студентом, и недавно перечитал снова. И в первый, и во второй раз у меня осталось ощущение наебки. Признаться, я купился на яркие обложки и прянично-нуарная атмосфера первой книги дала мне ложную надежду. Я подумал, что может быть, это в начале сэр Макс такой инфантильный долбоеб, и окружающие умиляются каждому его пуку, но нет! Дальше стало только хуже.
Сэр Макс по сути - ничто, он ничего собой не представляет, ничего не умеет, ничего не знает. Он не развивается никак, не учится, все, что ему нужно, падает на него само. Но всю дорогу нам говорят о том, что так и должно быть. Да, ты можешь быть тупым инфантильным эгоистичным чмом, но при этом ты выше всего того серого говна, которое тебя окружает. Тебе должны, а не ты должен. У тебя нет никакой ответственности, твори, что хочешь, ты - высшее существо неизвестно по какому праву.
Вообще, я не сторонник того, что главгерой должен непременно быть положительным и учить хорошему. Но я сторонник нейтральной авторской позиции. А тут изо всех щелей прет дартаньянство. Делайте так, будьте говном, и это правильно.
На обложке было написано про фентезийный детектив. Ага, щаз. Я ценитель жанра, но детектива я там не обнаружил. Все сводится к тому, что сэр Макс изрекает истину, которая очевидна и пятиклашке, и остальные восторженно соглашаются и подкладывают ему пожрать.
И еще - потрясающе статичная атмосфера. Болото. Самое оно для злобного бесталанного неудачника. Вообще фантазии сэра Макса напоминают дневник Водолея или Кириешки про феечек и охуенную меня. Неудивительно, что в нормальной жизни он был унылым говном, а потом стал говном еще большим, когда на него свалилась вседозволенность, помноженная на могущество.
Да и сам мир тоже обертка, копнешь поглубже - и ничего. Воздушные замки. Как что работает, как устроено общество, откуда появляется еда на столе сэра Макса, что делает серая масса, кроме жрат - непонятно. Шуточки про говно чудно дополняют ее и завершают образ быдла с понтами.
Плюсую анонам, которых сквикнул моральный облик Макса, который подается автором как что-то хорошее.
Что самое интересное, Макс вроде как способен к сопереживанию, но только если объект сопереживания привлекателен и находится у него перед глазами.
К примеру, он увидел маму Меломори, очаровательную даму в беде, и радостно исцелил ее. Однако ему и в голову не пришло потратить пару недель своего времени на исцеление обитателей местного приюта безумных.
Он пожалел голодающих вампиров и отправил их в свой родной мир. О мимокрокодилах, которых вампиры сожрут, Макс даже и не думает.
Макс пожалел рыжего Джифу, который вообще-то закоренелый преступник, и отправил его туда, где Джифа будет счастлив. А теперь представим, что же нужно для счастья подобной личности и кому придется за оное счастье платить...
Макс выпускает Лойсо, потому что Лойсо обаяшка и нищасный пленник. Лойсо ебнутый убийца? Так он обещал не трогать любимый мир Макса, а остальные пусть разрушает, если захочет.
Если мимокрокодилы страдают на глазах Макса, он сочувствует, вот как во время эпидемии. Если мимокрокодилов не видно, Макс о них не думает вообще.
Макс пожалел рыжего Джифу, который вообще-то закоренелый преступник
Он пожалел голодающих вампиров
Причем это не просто непродуманные поступки (ну пожалел и пожалел, а на два шага вперед не подумал), это, как я понимаю, твердая авторская позиция. Да, преступники - это такие великолепные ребята, не то что серые обыватели. Убийцы - это няшно. И с каждой книгой лабиринтов это все ярче проступает.
Анон пишет:Макс пожалел рыжего Джифу, который вообще-то закоренелый преступник
Анон пишет:Он пожалел голодающих вампиров
Причем это не просто непродуманные поступки (ну пожалел и пожалел, а на два шага вперед не подумал), это, как я понимаю, твердая авторская позиция. Да, преступники - это такие великолепные ребята, не то что серые обыватели. Убийцы - это няшно. И с каждой книгой лабиринтов это все ярче проступает.
Я бы сказал иначе. Если ты неординарная личность, тебе все дозволено. Если ты рядовой член общества, сиди и жди, пока тебя сожрут.
Все-таки не все, на кого автор дрочит, преступники, и не все преступники у автора выкручиваются, однако если преступник заводит автора, преступник непременно выкрутится. Ведь он особенный! Яркий! Талантливый!
Если ты неординарная личность, тебе все дозволено. Если ты рядовой член общества, сиди и жди, пока тебя сожрут.
Ну нет, я бы сказал, что Мартынчик противопоставляет именно нитакого как все протагониста быдлу вокруг него. На быдло не стоит обращать внимание. Хотя сам Макс точно такое же быдло и пустышка.
Блин, аноны, а я читала ради картинки, ради башенок Ехо и ветра Кеттари, зачем так глубоко рыть фентезятину о попаданце?
Блин, аноны, а я читала ради картинки, ради башенок Ехо и ветра Кеттари, зачем так глубоко рыть фентезятину о попаданце?
никто не роет глубоко, ты чего, мы просто вспоминаем поступки ГГ и их подачу автором:) Картинка-то любопытная получается.
Я вот вообще читал ради жратвы и шуток про сортиры.
Анон пишет:Если ты неординарная личность, тебе все дозволено. Если ты рядовой член общества, сиди и жди, пока тебя сожрут.
Ну нет, я бы сказал, что Мартынчик противопоставляет именно нитакого как все протагониста быдлу вокруг него. На быдло не стоит обращать внимание. Хотя сам Макс точно такое же быдло и пустышка.
Так и есть, но помимо макса есть и другие "избранные", и всю это компашку автор возвышает над серой массой, показывая, что они право имеют, а не твари дрожащие.
Причем большая часть право имеющих сказочные мудаки или хотя бы долбоебы.
А книги вообще годные?
А то вроде только хорошее слышал, а человек вроде как не очень приятный. Хотя это и не показатель очень часто.
и всю это компашку автор возвышает над серой массой, показывая, что они право имеют, а не твари дрожащие.
Да, неточная цитата, типа: кто они такие, чтобы мы прерывали обед?
Но, если честно, Мелифаро мне нравился.
Блин, аноны, а я читала ради картинки, ради башенок Ехо и ветра Кеттари, зачем так глубоко рыть фентезятину о попаданце? 1135
А мне сказали - детектив, и наебали!
Вот визуально сеттинг симпатичный. А все остальное
И еще меня бесило, что она внешность персонажей задавала картначькай, как девочка с беона. Перс А похож на знаменитость Б.
Меня, кстати, напрягает не сомнительный моральный облик многих героев, а то, что автор, похоже, далеко не всегда считает его сомнительным.
Неоднозначные поступки Макса, вроде забрасывания в другие миры Джифы и вампиров, подаются как х
поступки хорошие. А для меня неоднозначные поступки и персонажи хороши ровно до тех пор, пока автор не начинает их одобрять.
Я начал читать, когда мне было 16 лет, и весь мир был против меня Тогда эпопея зашла вот просто великолепно: хотелось незатейливого щястя, вседозволенности, улочек, вкусной еды и приключений. Потом не перечитывала, лет в 20 обнаружила, что появились "Хроники Ехо", по старой памяти обрадовалась, купила... Аы? Что за нафиг?
Перечитала старенькое, от которого была в восторге. Отплевалась. Мерзенький капризный "геройчик".
С тех пор за автором слежу только ради лулзов от ЖЖ.
Невъебенно художественные фоточки, о да! Смазанные, через отражение, через подколенку. Сначала автор плевался от говнозеркалок, потом сам купил и плевался, а потом, когда выяснил, что фоточки можно портить и через нее - стал пользоваться и радоваться.
А книги вообще годные?
А то вроде только хорошее слышал, а человек вроде как не очень приятный. Хотя это и не показатель очень часто.
На любителя. Если тебе нравится незамысловатый сортирный юмор, уютная атмосфера, классно описанная еда, а также высокая концентрация долбоебов и просто странных личностей, может зайти.
Фоточки-то мне даже нравятся, я такое люблю. Лулзы доставляют тексты в духе "вы все дураки и не лечитесь, одна я..." ну вы понели.
Тетя реально верит, что она Вершитель. И толсто на все такое намекает.
а также высокая концентрация долбоебов и просто странных личностей, может зайти.
Тогда действительно может
Ладно, попробую тогда
А еще в книжках она несет свет и мудрость путем пересказа Кастанеды и других аналогичных книг, которые должен был прочесть всякий уважающий себя магуй 90-х. Отчего многие из тех, кто разглядел там не только жрачку и сортиры, а также не только прекрасные улочки и кафе, сцут кипятком и ожидают немедленного просветления, потому что вон оно как все на самом-то деле!
Анон пишет:а также высокая концентрация долбоебов и просто странных личностей, может зайти.
Тогда действительно может
Ладно, попробую тогда
Предупреждаю, сьюшность зашкаливает и мораль местами очень сомнительная... Впрочем, думаю, ты и сам понял:)
Аноны, я, наверное, не в тему, но я тут решила, наконец-то, припасть к шедеврам, и у меня бомбануло от ее протагониста. Прочитала три первых книжки из "Лабиринтов", и у меня стало припекать, перешла на "Хроники Хугайды", и стало еще хуже. Не знаю, хочу ли дочитывать.
Хехе. Сэр Макс - плохоскрытая Мэри Сью, хотя по поводу языка не согласен, для первого лица стиль весьма годный и бойкий. Это нужно читать в подростковом возрасте, махровым эскапистам.
Добавлено спустя 03 мин 07 с:
Ну и в целом, разбирать на суде совести персонажа - это за гранью добра и зла XD Тем и хорош, что не кругом хорош, хоть и Марти.
по поводу языка не согласен
Когда не в фанфике с беона, а в напечатанной книжке я вижу слово "прийдется", или выражение "скучаю за тобой", или фразу "пошел командовать на своих матросов"... Ну, я, мягко говоря, в недоумении