Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Читаете ли вы советских авторов и как сильно вас триггерят сексизм и ватность головного мозга героев/автора?
Обожаю Платонова, у него в этом плане и триггериться-то, по-моему, не обо что.
Люблю Ефремова, тоже сексизма не помню, а что до экстраполяции светлого будущего, так вообще приятно почитать про людей, которые уважают себя и друг друга.
Стругацкие интересные. Сексизм не триггерит, как и у многих старых фантастов, он больше воспринимается как авторская слабость - автор не может увидеть иначе, слепое пятно там у него, но не за это ведь любим.
Отредактировано (2024-12-27 21:05:32)
Из сексистского-советского-бесячего — «Матрёнин двор».
Идеализируется женская безропотность и самопожертвование, просто венец ЖГС.
Читаете ли вы советских авторов и как сильно вас триггерят сексизм и ватность головного мозга героев/автора?
Там нет ваты, алло. Там советская мораль, а в худшем случае советская идеология и повторение формул оттуда.
Советская публичная мораль на самом деле во многом нормальная, для своего времени более менее, с ней проблема была в том что ее нихрена не юзали в жизни те, кто ее пропагандировал, в позднем СССР так точно, плюс она вечно шла в связке с "коммунистической идеологией", которая на самом деле не коммунистическая нихрена, а совково-партийная и набор партийных заклинаний. Надеюсь для тебя не секрет, анон, что в совсоюзе тоже декларировалась демократия, а была власть одной группы и партийной верхушки? Вот с коммунизмом та ж херня, он вообще про коллективное самоуправление и управление собственностью, и как ты понимаешь, власть партии большевиков быстро придавила и многопартийность и разные виды самоуправления. Что-то ещё дожило до 60-х, артельное движение всякое, но Хрущев его добил.
Книг-то советских хороших немало. Лучшие из них они такие, вневременные частично.
Главная моя любовь Стругацкие, Паустовский и так называемая "лейтенантская проза", художественные книги про отечественную войну от писателей-военных.
В них кстати много про то, какой пиздец война творит с людьми, и в том числе про некомпетентное командование. Некоторые из них запрещали в совсоюзе за то что недостаточно героично войну изображали, так что не очень то они были советские.
Ещё Санина люблю, производственные романы в лучшем смысле этого слова. Уже позднесоветское время, и иногда оно довольно едко отзывается в книгах, как раз вот про лицемерие позднесоветское. В "Белом проклятии" с этим хорошо, которое про лавины.
...а вот мизогиния в них есть, увы. Очень мужиковый взгляд, скажем так. Ну или как у Стругацких, женщин немного и авторы не очень
то их понимают.
Или вон у Ефремова, которого я в юности-молодости обожала - он декларирует любовь и восхищение женщинами, и для своего времени он казался продвинутым в этом смысле, а взрослыми теперешними глазами посмотреть - у него очень мужиковый и сексуализирующий взгляд. Хотя были и удачи.он по крайней мере говорил о свободе отношений и открыто писал о том, что женщин шельмуют и прессуют за интимные отношения, причем сами же мужчины. В одном романе у него натуральная картина культуры изнасилования в русской деревне, где красивую девушку соблазнил один говнюк и после этого вовсю пользовался ей, насиловал и прессовал морально, а остальные мужики просто отвернулись и говорили "а на что она нам теперь, она порченая". В итоге герой вылечил ее парализованную мать, и девушка с матерью сбежали в город. То есть при всех недостатках Ефремов реально важные темы поднимал, насколько мог.
В смысле писать про женщин из советских фантастов лучше всего у Булычева, он и высмеивает женственность кое-где, и героиня Алиса у него офигенная, и вообще много женщин в текстах.
Отредактировано (2024-12-27 21:16:58)
Из сексистского-советского-бесячего — «Матрёнин двор».
Это Солженицын, он в принципе...
художественные книги про отечественную войну от писателей-военных.
Ну вот кстати "Живые и мёртвые" Симонова. Я их читала в универе, не сильно просветленной, так что идеологический адочек могла пропустстить — но именно как сделан роман, как сплетены нити, как даные герои — это мне запомнилось прямо крайне годным. Хотя вполне себе обласканный соввластью.
Люблю Ефремова, тоже сексизма не помню, а что до экстраполяции светлого будущего, так вообще приятно почитать про людей, которые уважают себя и друг друга.
Будущее, где все ходят строем, говорят на специально упрощенном ньюспике, каждая баба должна родить для общества двух детей (которых тут же отбирают, чтобы учить ходить строем). Для всяких отщепенцев не оценивших прелести коммунизма - концлагеря особые гетто.
Анон тут пошёл освежить упомянутого Конецкого, и прям с разбегу:
Он станет моряком, только если капитаны позаботятся об этом и не побоятся утруждать себя беспощадностью. Да, именно утруждать, потому что это совсем не легко и не просто быть беспощадным.
Оправдание бесчеловечности типичным «тебе же на благо стараюсь, думаешь, легко ли быть мудаком». И дальше там:
И вот эта невозможность в человеческие отношения и бешенство, что человечек не выполняет свою функцию, — типичный маркер советской прозы.
А написано прекрасно, куда там Поляринову.
И вот эта невозможность в человеческие отношения и бешенство, что человечек не выполняет свою функцию, — типичный маркер советской прозы.
Насчёт Конецкого, кстати, не согласен, функциональность у него — это маркер героя, а не прозы и не автора.
А вот та же Роза марена страшна скорее социалкой.
Вот да, я ссу читать и перечитывать Кинга именно из-за социалки. Уж на что Билли Саммерса ругали, но там ёбаный пиздец, который я не хочу перечитывать уж лучше Сто лет одиночества
Господи, как надоел этот тупой срач. Когда вы переключитесь уже. Давайте Джейн Остин обсудим. Ее книги вам нравятся или бесят? Не устарели?
Пока живут на свете дураки, эффект Джейн Остен "с чашкой чая в руке меланхолично рассказывать, как кто-то засунул себе в ухо кочергу и не смог ее самостоятельно извлечь, и да, они поженились" будет пользоваться спросом
Будущее, где все ходят строем, говорят на специально упрощенном ньюспике, каждая баба должна родить для общества двух детей (которых тут же отбирают, чтобы учить ходить строем). Для всяких отщепенцев не оценивших прелести коммунизма - концлагеря особые гетто.
Ты не первый, кто мне об этом говорит, но я не помню этого как чего-то существенного и значимого. Возможно, однажды перечитаю и ужаснусь.
Анон пишет:И вот эта невозможность в человеческие отношения и бешенство, что человечек не выполняет свою функцию, — типичный маркер советской прозы.
Насчёт Конецкого, кстати, не согласен, функциональность у него — это маркер героя, а не прозы и не автора.
А вот Анчаров с его Сапожниковым?
Кстати у него и женщины бывают - ухх!
говорят на специально упрощенном ньюспике
Такого не помню в мире Великого Кольца, язык у персонажей достаточно богатый (хотя в разнообразные речевые характеристики Ефремов не умеет).
Насчет детей согласен, что стремная система с обязанностью размножиться, но тамошние интернаты не чета современным детдомам и с родителями дети общаются, как с воскресными папами. У Стругацких аналогично все свободны от воспитания детей. Такой своеобразный идеал будущего был, чтобы снять с прогрессивного человека все семейные заморочки.
Пока живут на свете дураки, эффект Джейн Остен "с чашкой чая в руке меланхолично рассказывать, как кто-то засунул себе в ухо кочергу и не смог ее самостоятельно извлечь, и да, они поженились" будет пользоваться спросом
Хе-хе.
Такой своеобразный идеал будущего был, чтобы снять с прогрессивного человека все семейные заморочки.
Забавно в сравнении с Барраяром Буджолд, где женщин избавили от тягот деторождения, зато родительство процвело)
Забавно в сравнении с Барраяром Буджолд, где женщин избавили от тягот деторождения, зато родительство процвело)
Потому что Барраяр писала западная женщина, у которой был нормальный дом с личным пространством, а миры Полудня и Великого Кольца писали советские мужики, травмированные коммуналками и ором не своих, так соседских детей вокруг (поэтому возвели в идеал общественную свободу от семейных уз )
Отредактировано (2024-12-27 22:38:20)
Нету в мире Ефремова ньюспика, там сознательно сконструированный общий язык на основе одного из уцелевших.
Что касается интернатного воспитания, анон, то в раннем и среднем СССР был такой тренд, и считалось, что хорошо когда воспитанием занимаются профессионалы. А возник он потому что семейные блин отношения и воспитание детей в крестьянских семьях и у городской бедноты были совершенно дикие - битьё, отсутствие гигиены, кормежка чем попало, сон с детьми на общей семейной кровати или на лавках хрен знает как. Вши, рахит, постоянные болячки были печальной нормой жизни. Насколько я понимаю, сексуальная эксплуатация детей тоже, кстати.
Учителя 20-х годов постоянно были заняты тупо обучением родителей и своих учеников правилам гигиены и более менее нормального питания.
На фоне этого интернат, где у каждого своя кровать и шкафчик, где кормят полноценно и по уму и учат умываться и чистить зубы, где к ним не доебется никто чужой взрослый, где их нормально научат самообслуживанию и проследят чтобы они учились, делали уроки, зарядку, не жрали всякую дрянь и имели книжки для чтения, выглядел раем и решением всех проблем. Причем, анон, поверь, что на западе в это время тоже процветали всякие идиотские командные методы воспитания. Люди банально не знали, насколько важен для психики ребенка контакт с родителями и эмоциональная связь и ласка. И реально считали, что главное это минимальный достаток, гигиена и обучение полезному и дисциплинеис минимального возраста.
Поэтому и Ефремов, и Стругацкие просто были в русле тогдашних воззрений. Ничего специально коммунистического в этом не было. На западе вовсю цвело скаутское движение с летними лагерями, та же картина в других реалиях, такое же коллективное воспитание.
Англия с их пансионатами всех сортов и видов. Никто в обморок до сих пор не падает.
Англия с их пансионатами всех сортов и видов. Никто в обморок до сих пор не падает.
Кстати да, причем столетиями.
Ну как не падает, вот так в том числе воспитывали их внешнее хладнокровие и неумение общаться с детьми и выражать любовь. Но при этом да, обучение и натаскивание на манеры на высоте, а заодно и иерархические игрища и кучкование по тусовкам и интриги.
Англия с их пансионатами всех сортов и видов. Никто в обморок до сих пор не падает.
Как почитаешь английских психоаналитиков (или Стивена Фрая ), так падает. Винникотт и Боулби чего стоят.
Читаете ли вы советских авторов и как сильно вас триггерят сексизм и ватность головного мозга героев/автора?
Я сейчас читаю довоенную советскую фантастику. Ничего не триггерит, нравится упоротость и общая атмосфера.
(кроме Аэлиты, вот там ничего не понравилось)
Насчёт Конецкого, кстати, не согласен, функциональность у него — это маркер героя, а не прозы и не автора.
Эмм… но Вильнов — это альтер эго автора.
И там постоянно подчёркивается флотская иерархия — что нормально, но при этом так же невозможно (непредставимо) сесть и нормально поговорить с другим: ни с Агнией, ни с Левиным герой не разговаривает в принципе. Про себя он в любовном угаре думает, что согласен (!) взять к себе дочку Агнии, хотя всю жизнь считал детей раздражающей обузой. Что-нибудь он думает о том, что у Кати есть вообще-то папа? Что он Агнии кроме секса предложить-то хочет? Нет. Потому что он в принципе про человеческие отношения ничего не знает, ролевые модели у него ограничены «ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак». В его картине мире поощрять Корпускула за маленькие достижения вроде того, что он в итоге стоит за штурвалом и не тошнится, невозможно в принципе.
но Вильнов — это альтер эго автора.
Автор где-то об этом писал?
Автор где-то об этом писал?
Да буквально в следующей книжке:
Ну и вкупе с известным высказыванием Стругацких… как бы да, Вильнов — это modus vivendi хорошего советского человека.
modus vivendi хорошего советского человека.
Ты же знаешь высказывание, что советская литература — это конфликт хорошего с лучшим? Не нужно воспринимать героев как "вот такой должен быть идеал, по мнению автора".