Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Какая из последних прочитанных книг была самой лучшей стилистически, с точки зрения языка? И если не лень, принесите из нее какой-нибудь абзац?
Роман Львович, душа наша, Овидий в изгнании:
ну уж шмаракова нести)
я вот пепперштейна хотела, но цитату подобрать не могу.
Ничего не могу с собой поделать, это последнее прочитанное!
Я, кстати, думаю, что дети детей постмодернизма этот текст уже не понимают. Есть ли в новом поколении хоть какое-то интеллектуальное течение?
Какая из последних прочитанных книг была самой лучшей стилистически, с точки зрения языка? И если не лень, принесите из нее какой-нибудь абзац?
"Братья Карамазовы" хотя у меня сложное отношение к стилю Достоевского, тут меня всё-таки язык прямо увлек.
Ничего не могу с собой поделать, это последнее прочитанное!
Я, кстати, думаю, что дети детей постмодернизма этот текст уже не понимают. Есть ли в новом поколении хоть какое-то интеллектуальное течение?
Последнее по расписанию это метамодернизм.
Какая из последних прочитанных книг была самой лучшей стилистически, с точки зрения языка?
Осада церкви Святого Спаса
Отредактировано (Вчера 11:34:01)
Цикл отличный с точки зрения языка. Язык действительно прекрасный.
А мне кажется он весьма purple prose.
Какая из последних прочитанных книг была самой лучшей стилистически, с точки зрения языка? И если не лень, принесите из нее какой-нибудь абзац?
"Маятник Фуко". Не то чтобы меня радовала её стилистика, я просто читаю и замираю от спутанности реального и воображаемого:
Дело в том, что последние тамплиеры убежали в подземельное царство Агарту…
— и до сих пор живут там… — продолжил я.
— … да, до сих пор, — отрезал Салон. — Не в Агарте, так в других катакомбах. Может, прямо под нашими ногами. Теперь вот и в Милане прокопали метро. А кому это выгодно? Кто руководил работами?
— Полагаю, инженеры-метростроевцы, — ответил я.
— Ну-ну, продолжайте прятать голову в песок. А тем временем ваше дорогое издательство публикует книги весьма непроверенных личностей. Сколько евреев среди ваших авторов?
— Мы не смотрим в штаны нашим авторам, — резко ответил я.
— Я не антисемит, можете не думать. У меня есть и друзья евреи. Я только говорю о некоторых евреях…
— О каких, к примеру?
— Знаем о каких.
дети детей постмодернизма этот текст уже не понимают
как-то смотрела на похожу тему обсуждение Ерофеева, типа как читают сейчас "Москва-Петушки".
Как думаете/знаете, понимает молодежь контексты или читает просто как забавный текст.
Спасибо, аноны с красивым языком и цитатами, вы такие классные! Я просто кайфую от отрывков, все срочно читать
Как думаете/знаете, понимает молодежь контексты или читает просто как забавный текст.
Проблема в том, что М-П можно читать как забавный текст, а оценить регистры и просто факты в прозе Шмаракова (как и некоторых романов Эко) нельзя без определённого интеллектуального уровня
без определённого интеллектуального уровня
дело не только в интеллекте, имхо. проблема еще и в штампах газеты "правда" и новоязе агитпропа, которые никогда не были частью языковой среды современной молодежи. они распознают регистр, но оценить иронию уже в полной мире не смогут.
как-то смотрела на похожу тему обсуждение Ерофеева, типа как читают сейчас "Москва-Петушки".
Как думаете/знаете, понимает молодежь контексты или читает просто как забавный текст.
Я прочёл М-П где-то в нулевых, когда был в классе девятом, и не сказать, чтобы что-то понял из вторых-третьих слоёв. А сейчас народ ещё дальше от контекста.
Какая из последних прочитанных книг была самой лучшей стилистически, с точки зрения языка? И если не лень, принесите из нее какой-нибудь абзац?
Пожалуй, "Тобол" Иванова.
Какая из последних прочитанных книг была самой лучшей стилистически, с точки зрения языка? И если не лень, принесите из нее какой-нибудь абзац?
Внезапно Водолазкин, "Оправдание Острова". Чудесная ирония и хорошая мягкая стилизация под славянину, но без хардкора.
Какая из последних прочитанных книг была самой лучшей стилистически, с точки зрения языка? И если не лень, принесите из нее какой-нибудь абзац?
Герта Мюллер — Сердце-зверь, и ее рассказ про черную ось.
М. М. Сарр - В тайниках памяти.
Отредактировано (Вчера 18:20:38)
после 10 лет в чулане Гарри Поттер вырос не искалеченным психопатом
Гарри Поттер не сидел 10 лет в чулане, он вполне себе взаимодействовал с обществом,
Кстати о детях из чулана. Я понимаю, Тринадцатая сказка не образец реализма (и вообще ни чего не образец), но каким образом хотя бы одна из близняшек смогла изображать нормальность? Они буквально с рождения варились в своём поместье, из посторонних людей видели только экономку и садовника, не считая короткого взлета и падения Эстер и подглядывания за местными. Ни читать, ни писать их вроде бы никто не учил. На момент отъезда Эстер они и говорили-то с трудом. Так каким образом Аделина так успешно изобразила разумную молодую леди, наследницу поместья?
Еще меня несколько поражает тотальный похуизм окружающих касательно всей ситуации в целом, но ок, в реальной жизни бывали кейсы и похуже
У меня на "Тринадцатую сказку" реакция была такая:
Вспомните, в какой стране, в каком веке мы живем. Вспомните, что мы англичане, что мы христиане. Попробуйте воспринять жизнь по-настоящему, посмотрите вокруг себя. Разве наше воспитание готовит нас к таким извращениям? Разве наши законы им потакают? Могли бы они остаться незамеченными в стране, в которой печать и общественная деятельность находятся на таком высоком уровне, где все люди добровольно подглядывают друг за другом и где, благодаря развитию газет и дорог, ничто не может ускользнуть от всеобщего внимания?
Т. е. ответ будет "потому что". Автору захотелось.
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p16794929 аноны, я сделаль, го читать подростковую литературу
Какая из последних прочитанных книг была самой лучшей стилистически, с точки зрения языка? И если не лень, принесите из нее какой-нибудь абзац?
Роман Шмараков.
Но это очень крепкое, не всяк скурит.
Всего одно предложение.
Я тут в одном месте наткнулась на обсуждение, как, мол, хорошо, что раньше то, что читает ребенок, формировалось библиотекой его родителей и какой-нибудь районной/школьной библиотекой, если он мог туда ходить и там было что-то кроме классики. И все участники стали рассказывать, какая огромная у их родителей была библиотека, но все равно брали на ночь почитать Властелина колец.
И какие сейчас бездуховные дети потому что во-первых, не читают, а во-вторы, вообще что хотят, даже копить деньги не нужно, мучиться и предвкушать.
Короче, я вспомнил, как я мучился, когда был книжный голод и не было вообще никакой возможности достать что-то кроме домашней/школьной библиотеки. Особенно когда лето в деревне, например. Да лучше я бы там сидел с читалкой, набитой всякой фигней вперемешку с годной литературой и учился фильтровать, чем так голодать.
Особенно когда лето в деревне, например
+ читала подборку советских журналов, то ли Юность, то ли Аврора