Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
издание Щелкунчика
Офигенное издание, кстати!
Дранон
Ситуация, когда ты вынужден заниматься бессмысленной хуйней, а организатор не просто не пытается объяснить, для чего это, но ещё и пиздит даже за попытку задать вопрос" вызывает у меня острое желание уебать. Я не функция, не инструмент, я, сука, человек, у меня тоже есть критическое мышление и свобода воли, и я, блядь, должен иметь право ими пользоваться
Вам про ломку психики и расчеловечивание говорят, а вы все пытаетесь поймать оппонента на излишне й чувствительности. Оглянитесь вокруг и подумайте, не происходит ли чего другого, от чего парадигма "делай, как сказали, и не пизди" может вызывать тошноту
Анон, я пришел с десяток страниц назад чтобы тебя поддержать. Я тоже так читал ВН, когда она еще только вышла и орал с нее, тогда как многие вокруг надрачивали и восхищались и рассказывали, что надо просто читать правильно. С тех пор для меня эта книга такой небольшой тест на базовые настройки в человеке. Хотя у многих это просто кинки на сильную руку.
Присоединюсь к хейтерам ВН. Описывается секта сектой (типа той, что у Роулинг в "Бегущей могиле"), но только авторы искренне надрачивают на происходящее.
А методы совершенно одинаковые, один в один - шантаж, депривация, совместные бессмысленные ритуалы (они же занятия), и итог одинаковый - полное промывание мозгов. Только Роулинг пишет, почему это плохо, а Дяченки - "почему это хорошо". Ну, такое.
Присоединюсь к хейтерам ВН. Описывается секта сектой (типа той, что у Роулинг в "Бегущей могиле"), но только авторы искренне надрачивают на происходящее.
А методы совершенно одинаковые, один в один - шантаж, депривация, совместные бессмысленные ритуалы (они же занятия), и итог одинаковый - полное промывание мозгов. Только Роулинг пишет, почему это плохо, а Дяченки - "почему это хорошо". Ну, такое.
А как обоснуется, что это хорошо? Прокачкой "духовности"?
Отредактировано (2024-11-12 12:18:57)
Дяченки - "почему это хорошо"
Да где хорошо-то?
Они просто описывают ситуацию и героев в ней. Вот чем-чем, а уж авторской оценкой а-ля толстой они никогда не были грешны.
Или что, если не написано капсом, что это плохо, понимаете, ПЛОХО, ПЛО-ХО, так авторы одобряют?
Отредактировано (2024-11-12 12:22:53)
А как обоснуется, что это хорошо? Прокачкой "духовности"?
Я вынес из книги, что героиню пиздили ради того, чтобы она "преодолела себя" и создала новый мир, лучше прежнего. А если бы не пиздили - героиня бы жила своей тихой мещанской жизнью и никем бы не стала. С точки зрения авторов.
Это как сюжет, где герой бесплатно помогает нищенке, а нищенка оказывается волшебницей и наколдовывает ему кучу бабла. Очень многие люди мне доказывают, что такой сюжет учит бескорыстности.
Вот и ВН: героиню пиздили - героиня стала частью речи и создала новый хороший мир, поэтому ясно же как божий день, что авторы осуждают пиздинг (это я транслирую точку зрения фанов, если что).
Отредактировано (2024-11-12 12:29:40)
Дяченки вообще мастера истероидных романов. Когда читателю накручивают нервы, надрыв, истерика, химический котел в мозгу кипит, пробки перегорают и читатель внезапно принимает это за хорошую литературу. Потому что многие качество книг оценивают в первую очередь по своему личному эмоциональному отклику, а с ним можно манипулировать и это не то чтобы литература.
Мы в свое время делали с друзьями по книжному клубу такой эксперимент с Дяченками, брали сюжет какой-нибудь книги и пересказывали его безэмоционально, чисто каркас сюжета, такое. Прям вот интересно, как очищенное от эмоциональной накрутки оно выглядит просто как... ну, как дичь чаще всего, если честно.
Ну и плюс от их книг очень часто есть ощущение ролевки - старший властный мужчина, тонконервенная молодая или просто моложе женщина, авторы эмоционально подрочили-посублимировали, пока писали, такое. Я не считаю, что это плохо, просто оно вот такое.
Присоединюсь к хейтерам ВН.
Ну я не хейтер, я просто люблю анализировать прочитанное и не люблю, когда подменяют или выдают за хорошее какую-нибудь дичь. Дяченки не самые плохие авторы, но их фанатская база обычно прям странненькая.
Мы в свое время делали с друзьями по книжному клубу такой эксперимент с Дяченками, брали сюжет какой-нибудь книги и пересказывали его безэмоционально, чисто каркас сюжета, такое.
О, отличная идея.
С точки зрения авторов.
Да? Ты точно различаешь "с точки зрения авторов" и "с точки зрения каких-то персонажей книги"?
Я вынес из книги, что героиню пиздили ради того, чтобы она "преодолела себя" и создала новый мир, лучше прежнего. А если бы не пиздили - героиня бы жила своей тихой мещанской жизнью и никем бы не стала. С точки зрения авторов.
Фанаты обычно в этом месте любят аргументировать, что герои как бы и не были никогда людьми и задача учителей (которые тоже не люди) была как раз в том, чтобы пиздингом и скотским отношением очистить героев от очисток человечности и превратить в то, чем они являются.
Проблема произведения в том, что читают его люди и читают они все же про людей. И то, что описано в романе, ходит, крякает и выглядит как, как и сказал анон, ломка психики, расчеловечивание, лишение критического мышления и свободы воли и в целом обычно вызывает у людей отторжение и протест. И кто-то "покупает" финальное "оно все было вот для этого! цель оправдывает средства!" А кто-то успел пожить в Совке или просто вырос с другим отношением и у него это "цель оправдывает средства, терпите ради высокой цели" вызывает желание авторов на хуй послать.
А мне Дяченки всегда были скучными. Начитавшись обсуждений, все пытался хоть что-то почитать, не осилил ни одной книги. Текст и герои кажутся искусственными, надуманными.
и читатель внезапно принимает это за хорошую литературу
Ну вот я повторю свою рекомендацию, с которой сюда пришёл: мне в ВН понравилось, как описано обучение, длительный меняющий душу и тело процесс, из которого выходишь другим. Я на впечатлении от этого бегать начал, тоже чтобы поменять себя в процессе, но это совсем асебяка.
Нагнетание эмоционального градуса (а давайте убьём бабушку героя, собаку героя, ребёнка героя, ой нет, ребёнка воскресим, а потом убьём кого-нибудь ещё) мне НЕ нравится и неприятно, но вот так устроен мир у этих авторов, бывает и хуже.
И кто-то "покупает" финальное "оно все было вот для этого! цель оправдывает средства!" А кто-то успел
Да почему у тебя здесь дихотомия-то, блин.
А кто-то успел пожить в Совке
Анон, иди уже в срачный тред СССР с этой ненавязчивой политотой в каждом посте.
Анон, иди уже в срачный тред СССР с этой ненавязчивой политотой в каждом посте.
По-моему, это у тебя какая-то навязчивая политота в мозгах, выискивание ее везде и вахтерство.
. И кто-то "покупает" финальное "оно все было вот для этого! цель оправдывает средства!" А кто-то
Видит то, что отпизженный человек заебался и начал пиздить в ответ, обретя для этого силы.
Если речь о первой книге, а у меня речь о ней потому, что ровно этот срач тянется с ее, первой книги, появления.
Ну и плюс от их книг очень часто есть ощущение ролевки - старший властный мужчина, тонконервенная молодая или просто моложе женщина, авторы эмоционально подрочили-посублимировали, пока писали
Плюсану, такое же ощущение. Не люблю, когда уши и половые органы авторов так сильно торчат из текстов (но свое мнение, разумеется, никому не навязываю).
А мне Дяченки всегда были скучными. Начитавшись обсуждений, все пытался хоть что-то почитать, не осилил ни одной книги. Текст и герои кажутся искусственными, надуманными.
А мне Дяченки всегда казались липко-пиздострадательными. То что анон пытался читать было с самыми обычными сюжетами про лубофь,без всяких заморочек с сектами и ломкой. Но текст вызывал очень неприятные чувства
Дяченки вообще мастера истероидных романов.
Коротко и ёмко)
Анон недавно зачел Скрута и долго сидел с лицом лица.
Отредактировано (2024-11-12 13:37:08)
О, наконец понял что за авторы) скрута пытался и ваще никак, когда оно все издавалось. Емнип я вообще всю ту волну нашей фантастики не смогла, Логинов, Щербаков, Трускиновская и ко - мне все казались одинаково чернушно-унылыми.
Вообще, про то, как такой пиздинг талантливых маленьких девочек с припевом "это для твоего же блага" выглядит на самом деле, есть автобиография Полины Осетинской, "Прощай, грусть".
И как-то после нее и понимания, как такое выглядит ИРЛ, у меня от дяченковских концепций реакция исключительно "блеват кидат".
Умом я понимаю, что это у авторов какие-то кинки специфические и каждый дрочит, как он хочет, но
С ВН проблема не только в пиздинге ради возможного духовного роста (как бы его ни воспринимать по итогам), а еще и в полной бессмысленности. Обычно у хумансов пиздинг для великой цели сочетается с агитацией, зачем всё это. Как в той бородатой притче - мы тут не просто камни туда-сюда перекладываем, а строим прекраснейший собор. Здесь поднапряжемся, тут ужмемся, ночью поработаем, но соберем урожай. В ВН же бессмысленность нарочитая и оттого еще более издевательская.
Я вынес из книги, что героиню пиздили ради того, чтобы она "преодолела себя" и создала новый мир, лучше прежнего. А если бы не пиздили - героиня бы жила своей тихой мещанской жизнью и никем бы не стала. С точки зрения авторов.
Причем сделать сознательный выбор ей не дали, потому что шантаж смертью близких на добровольность вообще не тянет.
. И кто-то "покупает" финальное "оно все было вот для этого! цель оправдывает средства!"
Опять во всем виновата кампутерная гра дока-2 (тм)
То, что жопой читают люди - не проблема книги. А ты сваливаешь проблему фанбазы и то, что написано, в одно чем ты тогда от той фанбазы отличаешься
В ВН же бессмысленность нарочитая и оттого еще более издевательская.
Да вроде как раз оно и было ради великой цели, только ещё и эту цель нужно было понять в процессе обучения, а не заталкивали ее в уши.
У меня тоже обычно было тяжело с дяченками. Долина Совести в свое время вынесла нахрен в депрессию, я бросила Дяченок вообще, до самых Вита Ностра.
Возможно стоит ВН перелистать. У меня от них в отличие от других книг Дяченко было впечатление осмысленности завершения. Некоего преодоления, которое совершила героиня в конце. Она переступила через страх, в том числе тот, который ей внушили поначалу. Она отказалась бояться. Это было очень важно, это было нетипичное для Дяченко победительное окончание.