Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
blown pupils" - "расширенные зрачки", если я правильно понимаю, что "blown" перевели буквально как "взорвавшийся
Именно
Тут никакого консультанта не надо. Только редактор и чувство языка
Ну, на самом деле, в медицине полно терминов, которые переводятся не дословно, а иногда и вовсе другими словами, просто потому, что в русскоязычном медицинском сообществе исторически принято называть это иначе, например, мне упорно кажется, что под осложнением, возникающем при сильном отеке мозга, которое как только в книге не обзывали, имеют в виду вклинение ствола, что местами они путают отек с опухолью, и это я еще далёк от нейрохирургии. в общем, взгляд со стороны бы не помешал.
"авантюрный детектив" на русском (Донцова как праматерь, с ее сонмом вмешивающихся во все частных лиц). Но это ниша.
На инглише эта ниша тоже есть. Шарлин Харрис, например, гораздо более известна на западе не вампирами, а детективными сериями про вмешивающихся во все частных лиц.
Аноны, а подкиньте какой-нибудь веселенькой фантастики в духе Олухов, а?
Удивительное дело, но мне почему-то совсем не нравятся французские детективы, кого из авторов ни возьми
Мне из французских зашли детективы Фред Варгас про комиссара Адамберга.
Отредактировано (2019-12-22 21:57:45)
Фред Варагас
О, это дама! Надо глянуть, женские французские детективы мне пока не попадались. Спасибо, анон)
Аноны, а вы делаете списки прочитанного?
Да. В блокноте (и на него расходую всякие красивенькие ручки, декоративные скотчи и наклейки). Одно время вела и в гудридз, мне нравятся тамошние примочки и статистика, но я читаю много книг, которых никто не читал, и мне стало адски влом все время заводить для них странички (хотя я в итоге даже получила привилегию библиотекаря).
Мемуары года - "Записки шлиссельбуржца" Михаила Новорусского. Адаптированная версия этой книги когда-то выходила под названием "Тюремные робинзоны", и не зря. В Шлиссельбурге сидели народники с большими сроками/пожизненно и многие сходили с ума/кончали с собой, так что им разрешили работать в мастерских. И они, в общем, с нуля научились всему - шили обувь, делали мебель, сооружали инкубаторы для цыплят, разводили во дворе огород (пока им вдруг что-нибудь не запрещали. Ну просто так, политика изменилась). Параллельно он подробно рассуждает, как вообще долгое заключение сказывается на человеке и что там с ними происходило.
Бонусное упоминание - Beautiful on the Outside, автобиография фигуриста Адама Риппона. Я вообще не очень люблю современные мемуары, особенно людей, связанных с шоу-бизнесом - жду, что они начнут про что-нибудь трагическое и душевыворачивающее, но Адам совершенно не про то. Очень легко читается и отличное умение даже неприятные моменты подавать с бездной юмора и никого ни в чем не винить.
Книга по страноведению/путешествиям года - Germania Саймона Уайндера. Одному англичанину просто очень нравилась Германия, и он годами туда ездил в отпуск (для англичан это ужасно нетипично, судя по всему - американцы в Германию ездят по принципу "а здесь наш папа воевал", а англичане кроме деловых центров не ездят вообще. В одном средневековом городке с красивым собором автора аж спросили "А чего вы сюда приехали-то?"). Ездил преимущественно один, с пачкой книг и в формате "обедая в одном любопытном городке, прочитал про другой любопытный городок и тут же метнулся туда на электричке". А потом написал об этом книгу - смесь личных историй, связанных с Германией, описаний всяких прикольных на его вкус достопримечательностей (нет, у меня не всегда с ним вкус совпадает, он любит все упоротое. Типа особенно диковинных экземпляров кунсткамер) и экскурсов в историю, складывающихся в общий обзор истории Германии от варваров до Гитлера. Стиль его временами меня удивляет (если б я это переводила, слово "упоротый" реально пришлось бы часто употреблять в переводе), но общий склад книги и подход к путешествиям - настолько мое, что я ему аж завидую.
Детектив года: не могу выбрать, я много детективов читаю. Почетные упоминания: серия Овидии Ю про владелицу сингапурского кафе тетушку Ли, серия Джудит Фландерс про лондонского редактора Саманту Клэр и романы Джорджа Беллэйрса про инспектора Литтлджона (три из них вышли на русском в серии "Золотой век детектива", а вот предыдущие две серии только на английском, кажется). Я люблю детективы, в которых множество жизненных деталей, и вот это все оно. Про то, как работают издательства, я и так себе представляла (и автор явно тоже сама там работала), так что просто веселилась, от книг Овидии Ю я теперь имею некоторое представление о том, что такое Сингапур, а у Беллэйрса чудная галерея персонажей в каждом романе - коронеры, деревенские констебли, свидетели, подозреваемые, и он, как правило, умеет даже эпизодического персонажа сделать особенным и запоминающимся (он писал детективы в свободное время, а сам работал в банке - подозреваю, насмотрелся этих персонажей в жизни).
Биография года - групповая. Тео Аронсон, Crowned Descendants of Queen Victoria (Тео Аронсон сам тот еще персонаж. Сын латвийского еврея, выросший в Южной Африке, в детстве так впечатлился визитом королевы в его родной город, что увлекся монархией. Он стал художником и переехал в Лондон, но потихоньку стал писать книги об истории монархии). Панорама первой половины двадцатого века с точки зрения всяческих королев очень своеобразно соотносится с историей как мы ее знаем, но ужасно увлекательна - Виктория и ее потомки мой любимый "сериал" (хотя не хотела бы я быть ее потомком. Особенно ребенком - внуком или внучкой еще ничего).
Хотел бы я детектив с вмешивающимися частными лицами, но без серийности (так ,чтобы у частного лица были личные ставки в вопросе) и "легкости".
А получается, что такое в основном триллер? Типа "Девушки в поезде"?
Мемуары года - "Записки шлиссельбуржца"...
Ух ты, анон, я о большинстве книг даже не слышал, но звучит дико интересно. Взял на заметку
Бонусное упоминание - Beautiful on the Outside, автобиография фигуриста Адама Риппона. Я
вот его и Германию себе записала. Спасибо за развернутые комменты, анон
Аноны, которым понравилась Тана Френч, что ещё посоветуете? Помню, тут довольно долго ее обсуждали, но я тогда как раз начинала ее читать и все пропустила. Так чтобы неплохой язык был, стиль или голос, или атмосфера - хз как это обозвать.
Аткинсон читала преступления прошлого, за неделю забыла, о чем она вообще. Это у неё лучшая книга или есть что-то интереснее? Читаю сейчас нож Несбе и чувствую, что не закончу, так бесит Халле. Мне уж лучше никакие снежинки, чем суперсамец.
И немного не в тему, но как же отвратно сняли Френч(( слепили из двух книг непонятно что
Аткинсон читала преступления прошлого, за неделю забыла, о чем она вообще. Это у неё лучшая книга или есть что-то интереснее?
Я у неё читал только Человеческий крокет и Жизнь после жизни, мне заходило
Тана Френч
А правда, что она не всегда объясняет разгадку загадок в конце книги?
Меня привлекло обещание детектива в атмосфере городской мистики, но я пылаю анально-плутонически от таких авторских ходов в детективе же.
А правда, что она не всегда объясняет разгадку загадок в конце книги?
Cправедливости ради, это был один роман и загадка там была не центральная, а побочная, да и в том контексте, что вряд ли это баг.
в атмосфере городской мистики
На мистику отдаленно натягивается только один роман (и то, там просто ошеломительное совпадение), так это все вполне реализм, максимум местами персонажи мечтают и вспоминают.
Аноны, которым понравилась Тана Френч, что ещё посоветуете? Помню, тут довольно долго ее обсуждали, но я тогда как раз начинала ее читать и все пропустила. Так чтобы неплохой язык был, стиль или голос, или атмосфера - хз как это обозвать.
Элизабет Джордж, Луиза Пенни - из тех, кого поминали тогда, помимо Аткинсон.
Ещё вспомнила Рут Ренделл/Барбару Вайн (это одна дама, под своим именем и под псевдонимом), но я хз, что у неё переводили, если переводили вообще, да и читала её лет дцать тому назад последний раз. Но Вайн запомнилась как более "атмосферная", а Ренделл - как более классически-детективная. Обе довольно занятны.
Из мужиков за атмосферу и "голос" Лихейна люблю - хотя в основном внесерийники, которые не совсем детективы или даже совсем не. Но Лихейн вообще хорош, детектив там или что.
Стивена МакБрайда (Steven McBride) можно попробовать ещё. Я у него одну книжку читала, в целом зашло.
Ещё вспомнила Рут Ренделл/Барбару Вайн (это одна дама, под своим именем и под псевдонимом), но я хз, что у неё переводили
У Вайн точно переводили "Черного мотылька", но это не то, чтобы детектив. У Ренделл переводили кучу всего. Довольно суровые у нее вещи, надо сказать.
Филлис Дороти Джеймс еще.
Чарльз Тодд (псевдоним матери и сына). Романы по жанру классический детектив. Ну и исторический (авторы пишут в наши дни, события происходят после Первой мировой).
Отредактировано (2019-12-24 03:25:58)
Аноны, а кто читал Артемиду Энди Вейера? Она в отношении Марсианина как вообще?
Она в отношении Марсианина как вообще?
Она вообще в отношении Марсианина совсем другая. Мне меньше понравилась, а главная героиня бесила.
кто читал Артемиду Энди Вейера?
я читала, но убей бог не помню, что там вообще было.
бойко - да. но и только.
Анон пишет:Тана Френч
А правда, что она не всегда объясняет разгадку загадок в конце книги?
Меня привлекло обещание детектива в атмосфере городской мистики, но я пылаю анально-плутонически от таких авторских ходов в детективе же.
У неё совсем слабо с загадками. Мне она нравится из-за Ирландии и атмосферности. Персонажи в принципе тоже ок, хотя и снежинки с драмами
Анон пишет:Аноны, которым понравилась Тана Френч, что ещё посоветуете? Помню, тут довольно долго ее обсуждали, но я тогда как раз начинала ее читать и все пропустила. Так чтобы неплохой язык был, стиль или голос, или атмосфера - хз как это обозвать.
Элизабет Джордж, Луиза Пенни - из тех, кого поминали тогда, помимо Аткинсон.
Ещё вспомнила Рут Ренделл/Барбару Вайн (это одна дама, под своим именем и под псевдонимом), но я хз, что у неё переводили, если переводили вообще, да и читала её лет дцать тому назад последний раз. Но Вайн запомнилась как более "атмосферная", а Ренделл - как более классически-детективная. Обе довольно занятны.
Из мужиков за атмосферу и "голос" Лихейна люблю - хотя в основном внесерийники, которые не совсем детективы или даже совсем не. Но Лихейн вообще хорош, детектив там или что.
Стивена МакБрайда (Steven McBride) можно попробовать ещё. Я у него одну книжку читала, в целом зашло.
Спасибо, анон. А кто-то из них любит любовные линии вставить на 70% книги? Как побочная линия мне ок, но если большая часть в отношения, то не мое
А кто-то из них любит любовные линии вставить на 70% книги?
У Джордж есть линия со страданиями по деторождению, но побочная. У остальных вообще не о том)
Как вам новый Лукьяненко, анончики?