Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Какой муж... просто типичная ситуация для молодого автора "публикуйте боевик под мужским псевдонимом".
спасибо, уже загуглил бездны. вот я тупой, был уверен, что это муж или однофамилец наваял
Так это переиздание уже. Первое издание под ее настоящим именем было опубликовано. Там скорее политика конкретного издательства.
Мне Стругацкие всегда казались немного злой пародией на советский дроч на "светлое будущее", по крайней мере в 80-е я их читал примерно с этой мыслью. Правда, я тогда был крайне юн, во взрослом возрасте перечитывать не пробовал.
Меня ужасно бомбило от отношений Майи Глумовой и Абалкина в "Жуке..." и о том, что авторам, видимо, было все ок в рамках задуманного мира. По крайней мере у Камеррера не возникло даже мысли, что видать с Учителем детей было что-то не то, раз он не заметил происходящей между воспитанниками ебанины. Да и ощущения, что сам Камеррер воспринял тайный физический и психологический абьюз мальчиком девочки как пиздец, тоже не было.
Та же фигня! Как раз на днях "Жука" перечитывал, бомбился, как в первый раз. Для меня их отношения были и есть самым непонятным местом в книге, никак не получалась цельная картина. Авторы, русским по белому: это норма. Мой опыт в ответ орет: Алярм! хуйня! вредная хуйня!
И еще удивляет, что абьюз действовал и спустя годы. Ладно, Абалкин - изломанный человек, занятый нелюбимым делом, без вариантов оставить прогрессорство, но Майя - своя жизнь, любимая работа, сын, могла бы и поостыть к прошлому. Даже если какие-нибудь чувства при встрече всколыхнулись, почему с такой силой? Максимум "Абалкин, ты вел себя как мудак, нах приперся?".
Отредактировано (2019-09-03 12:13:34)
Майя - своя жизнь, любимая работа, сын, могла бы и поостыть к прошлому. Даже если какие-нибудь чувства при встрече всколыхнулись, почему с такой силой? Максимум "Абалкин, ты вел себя как мудак, нах приперся?".
Для меня это как раз показатель глубины детской травмы. Ну, то есть, я понимаю, что у авторов так ненароком вышло, не думаю, что они вообще задумывались о том, что Глумовой нужна профессиональная помощь психотерапевта. Но получилась у них картина травматика, который, вдобавок, не может понять, что с ним не так. Ибо (в описываемом мире) с точки зрения посторонних ничего страшного с ней не случилось, она сама не описывает свой опыт как нечто однозначно больное. Т.е. вроде все ок, но почему-то хреново и не понять почему.
Для меня это как раз показатель глубины детской травмы. Ну, то есть, я понимаю, что у авторов так ненароком вышло, не думаю, что они вообще задумывались о том, что Глумовой нужна профессиональная помощь психотерапевта
Меня удивляла несоразмерность ее эмоций происходящему. Уходит в себя, цепенеет, комкает платочек, бурно рыдает - для меня это симптомы потрясения уровня гибели или смертельной болезни близкого (или узнать, что муж в гестапо подрабатывал, например). А Майя, по замыслу авторов, стрессует оттого, что думала, что Абалкин примчался из любви, а он чисто о детстве потрепаться, поматросил и свалил.
Но если в эту схему добавить долгий абьюз в детстве, то все становится на свои места, и ее реакция уже не кажется чрезмерной.
Ну, то есть, я понимаю, что у авторов так ненароком вышло
Почему? Мне кажется, вполне осознанно.
Почему? Мне кажется, вполне осознанно.
Сложно сказать, но вообще у Стругацких последовательно во многих книгах ну такое отношение к женским персонажам.
У меня сложилось впечатление, что Стругацкие женщин вообще слабо понимают и считают их психологию не вполне человеческой, а скорее по принципу "странная удивительная нех, кто ж их поймет".
А много людей понимают других людей?)) А то вон на психолога по пять лет учат
Пффф, в ситуации, когда этот человек твой начальник/начальница или клиент/клиентка, приносящий много денег, многие такие непонимайки волшебным образом отращивают понимание и знают как добиться расположения оного начальникоклиента.
Обычно в человеческих отношениях "не понимают" означает "не считают нужным понимать".
Пффф, в ситуации, когда этот человек твой начальник/начальница или клиент/клиентка
Это довольно стандартные ситуации, ими взаимодействие с людьми не исчерпывается)
Но тут эта дискуссия будет явным оффтопом.
А много женщин понимают мужчин, кстати?
Тоже далеко не всегда. Но именно в советской литшколе я вообще с трудом припоминаю, чтобы мужчины писали внятные женские характеры.
А много людей понимают других людей?)) А то вон на психолога по пять лет учат
Внезапно базовые эмоции у всех одинаковые. это всратое патриархальное воспитание учит, что женщина это такой специальный человек с неадекватыми гиперэмоциями и нервной деятельностью.
А есть ли женщины-авторы, которые понимают мужчин
Янагихара, Роулинг.
А есть ли женщины-авторы, которые понимают мужчин? Чтобы не разводить необоснованный сексизм?
Сам твой вопрос сексистский до мозга и костей, как на него отвечать, не разводя сексизм?
На самом деле ответ очевиден - годные авторы-человеки понимают человеков вне зависимости от.
Анон пишет:Для меня это как раз показатель глубины детской травмы. Ну, то есть, я понимаю, что у авторов так ненароком вышло, не думаю, что они вообще задумывались о том, что Глумовой нужна профессиональная помощь психотерапевта
Меня удивляла несоразмерность ее эмоций происходящему. Уходит в себя, цепенеет, комкает платочек, бурно рыдает - для меня это симптомы потрясения уровня гибели или смертельной болезни близкого (или узнать, что муж в гестапо подрабатывал, например). А Майя, по замыслу авторов, стрессует оттого, что думала, что Абалкин примчался из любви, а он чисто о детстве потрепаться, поматросил и свалил.
Но если в эту схему добавить долгий абьюз в детстве, то все становится на свои места, и ее реакция уже не кажется чрезмерной.
Я, честно говоря, с первого прочтения считал, что там не просто обида, а именно что долгий пиздец с моральным и физическим уничтожением личности в детстве, а теперь ретравматизация, и (возможно) опять отарбузил по самое это самое. И для меня было удивительно, что для всех остальных это окнорм, и даже мысли такой нет. Наверное, это я такой испорченный.
У меня сложилось впечатление, что Стругацкие женщин вообще слабо понимают и считают их психологию не вполне человеческой, а скорее по принципу "странная удивительная нех, кто ж их поймет".
Мне казалось, на холиварке даже несколько раз притаскивали слова самих братьев, что женщин они нифига не понимают и стараются писать про них поменьше, только если уж совсем надо.
просто видел только претензии к мужчинам-писателям, что те не понимают женщин.
От мужчин вижу постоянно претензии к женщинам-писателям.
Я просто видел только претензии к мужчинам-писателям, что те не понимают женщин. Поэтому и спросил, есть ли женщины-писатели, которые не понимают мужчин. А то как-то на мой взгляд не очень справедливо обвинять только мужчин в том, что они не понимают женщин.
Если ты не заметил, то обвиняли в этом далеко не всех, а речь шла о конкретных писателях. Особенно "старой школы", это очень заметно, потому что да, время было такое. Тот же Сапковский выродил совершенно чудовищные женские образы, больше похожие на влажные мечты пуберташи, но замечать это стали только сейчас, очень долго это было замечательно и ачотакова.
От мужчин вижу постоянно претензии к женщинам-писателям.
Никогда не видел, кстати. Зато постоянно вижу разговоры, что бабы нормально писать вообще не могут, а вот Тамоников...
Уже оффтоп, но что не так с чародейками Сапковского?
Ну и с Цири заодно?
Мильвой, матушкой Мелителе, девчонками в Крысах?
Уже оффтоп, но что не так с чародейками Сапковского?
Ну и с Цири заодно?
Мильвой, матушкой Мелителе, девчонками в Крысах?
Отвечая на этот вопрос я заработал бан. "Влажные мечты пуберташи" реально очент емко описывает проблему.
Другой анон
Тот же Сапковский выродил совершенно чудовищные женские образы
Ыыы, что? *достал шашку*
*выдохнул, положил шашку*
Ты глубоко не прав, анон, тетки у Сапковского охренительно прекрасные. А те, которые не прекрасные, а неприятные и мерзкие, все равно очень живые и верибельные при этом.
Ты глубоко не прав, анон, тетки у Сапковского охренительно прекрасные. А те, которые не прекрасные, а неприятные и мерзкие, все равно очень живые и верибельные при этом.
Ну, если тебе нравятся персонажи-функции с четким набором "женских" (с точки зрения автора) характеристик, то мейби. Но мне нет, я люблю читать о живых людях. Впрочем, для равновесия могу сказать, что Геральт как персонаж тоже днище.
Ты глубоко не прав, анон, тетки у Сапковского охренительно прекрасные. А те, которые не прекрасные, а неприятные и мерзкие, все равно очень живые и верибельные при этом.
Вот именно, живые и разные характеры, от патриархальных до феминистичных. Я не знаю, может по современным меркам СЖВ они чудовищные.
Вот именно, живые и разные характеры, от патриархальных до феминистичных
Все так, только с поправочкой — не в реальности, а в том плане, как это понимает Сапковский. Поэтому получилось не очень.