Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Я согласен с тем, что Громыко "классиком" скорее всего не станет, но вот с этим пассажем не согласна. Она как раз не средний, она сильно выше среднего, потому и выстрелила так. И у нее отличные сюжеты, яркие персонажи и интересные темы. Может, не очень свежие, но раскрывает она их здорово. Тот же сюжет с вычислением киборга среди экипажа в первых "Олухах" - это самый интересный комментарий на тест Тюринга и соотношение "машинного" и "человеческого", что я видел у фантастов за ооочень долгое время. Это как годное продолжение Азимова, а то что оно завернуто в легкий приключенческий сюжет - скорее плюс, а не минус.
Извини, но причем тут тест Тьюринга? Громыковские киборги - это аугментированные с самого зачатия люди. ГГ скрывался среди людей благодаря своему человеческому мозгу, человеческому разуму, а не машинному интеллекту.
В этой серии скорее тема рабства поднята, того, на что люди способны пойти, чтобы расчеловечить себе подобных.
С "Громыко может стать классиком" я поржал, но согласен с тем, что как автор она выше среднего.
Крепкий середнячок не становится родоначальником поджанра. Дважды.
Мне тоже интересно. Мне всегда нравилась громыко и я бы не отказался почитать кого-то объективно лучше - оно вроде как значит, что и понравиться мне должно больше. Так что я буду третьим аноном, который с нетерпением ждет. Серьезно, не гиенинга ради, а пополнения хороших книг для. Я знаю, как на холиварке не любят рекомендовать что-то, потому что есть опасность быть засранным, но мне действительно было бы интересно, так что анон, молю, внеси.
Листаю мемчики на пикабу, и там как раз в духе.
Как же надоела эта Игра Престолов! Терпеть не могу уже! Задолбали!
Скажут наши внуки, когда у них пойдут уроки про зарубежную литературу.
Капитан Очевидность напоминает, что большая часть современной классики была литературной попсой, и если бы, например, вы сказали бы англичанину девятнадцатого века, что Стивенсон станет одной из знаковых фигур великобританской литературы, он бы просто поржал над вами. И то, что остаётся в сознании массового читателя, зачастую определяется не только реальными достоинствами автора, но и банальной удачей и стечением обстоятельств. Абрахам Меррит, писавший про затерянные цивилизации и ужасных чудовищ в тайных уголках Земли, был одним из лучших фантастов двадцатых годов, но сколько из читателей-"казуальщиков" с ходу вспомнит его, а сколько - вдохновлявшегося его работами Лавкрафта, который значительно проигрывал ему по стилю?
оно вроде как значит, что и понравиться мне должно больше
Совсем не значит, анон. Если тебе нравится легкое юморное приключалово, то не факт, что зайдет какой-нибудь "Мост Ватерлоо".
другой анон
Отредактировано (2019-04-28 11:52:34)
Анон пишет:оно вроде как значит, что и понравиться мне должно больше
Совсем не значит, анон. Если тебе нравится легкое юморное приключалово, то не факт, что зайдет какой-нибудь "Мост Ватерлоо".
другой анон
Понимаешь, анон, мне кажется, что громыко сравнивают с кем-то именно в её жанре, поэтому и спрашиваю.
Это говорит только о низком общем уровне русскоязычной фантастики, увы.
Ага, то есть фамилий "более лучших" авторов, мы, судя по всему, не дождемся(
Капитан Очевидность напоминает, что большая часть современной классики была литературной попсой, и если бы, например, вы сказали бы англичанину девятнадцатого века, что Стивенсон станет одной из знаковых фигур великобританской литературы, он бы просто поржал над вами. И то, что остаётся в сознании массового читателя, зачастую определяется не только реальными достоинствами автора, но и банальной удачей и стечением обстоятельств. Абрахам Меррит, писавший про затерянные цивилизации и ужасных чудовищ в тайных уголках Земли, был одним из лучших фантастов двадцатых годов, но сколько из читателей-"казуальщиков" с ходу вспомнит его, а сколько - вдохновлявшегося его работами Лавкрафта, который значительно проигрывал ему по стилю?
+1. Никто из современников не с силах угадать, что пройдет проверку временем. Хоть вышеприведенную Алису Кэррола вспомните. Кто из современников мог представить, что "этот глупый бред"(с) может стать не просто классикой, но культовой вещью, уникальным литературным явлением. А критики и читатели того времени считали его в лучшем случае забавной чушью...
Это говорит только о низком общем уровне русскоязычной фантастики, увы
А почему он низкий? Я серьезно спрашиваю, если что, потому как не нахожу в нем особой низости, но о ней твердят все окружающие.
В чем это выражается? В проходной беллетристике про рыжеехидных, властные кубики и всяких нагибаторов? Так такого полно и в англоязычной фантастике, просто там антураж другой.
Отредактировано (2019-04-28 12:12:59)
Первый раз - рыжеехидные ведьмы.
Да и те гибрид Сапковского с Хмелевской
Ага, то есть фамилий "более лучших" авторов, мы, судя по всему, не дождемся(
Может, и дождемся. Я вообще другой анон, не тот, от которого ждем (я тоже жду, мне интересно).
В чем это выражается?
В убогом языке, в убогих сюжетах, в убогих персонажах, в убогих идеях.
В убогом языке, в убогих сюжетах, в убогих персонажах, в убогих идеях.
Короче, не дождемся.
В чем это выражается?
В отсутствии наших Мартинов, Пратчеттов, Гейманов, Ле Гуин, Буджолд, Хобб, Аберкромби, Уоттсов. Не говоря уже о Толкинах, Бредбери и Азимовых. Да и если сравнивать наших и западных середнячков, то сравнение будет не в нашу пользу.
В отсутствии наших Мартинов, Пратчеттов, Гейманов, Ле Гуин, Буджолд, Хобб, Аберкромби, Уоттсов. Не говоря уже о Толкинах, Бредбери и Азимовых.
Так ты про современных авторов во главе с Громыкой или про весь двадцатый век?
И потом, чего это у тебя "Запад" - англоязычные страны? Как там у немцев, французов и итальянцев каких-нибудь дела с фантастикой?
Пратчеттов, Гейманов, Ле Гуин, Буджолд, Хобб
Кстати, унылое говно.
Анон пишет:В отсутствии наших Мартинов, Пратчеттов, Гейманов, Ле Гуин, Буджолд, Хобб, Аберкромби, Уоттсов. Не говоря уже о Толкинах, Бредбери и Азимовых.
Так ты про современных авторов во главе с Громыкой или про весь двадцатый век?
И потом, чего это у тебя "Запад" - англоязычные страны? Как там у немцев, французов и итальянцев каких-нибудь дела с фантастикой?
Опередил меня с вопросом. Не поклонник Громыко, но сравнивать надо сравнимое.
современных авторов во главе с Громыкой
Я, кстати, видел современного молодого автора с интересным фэнтези-сеттингом. Профессионально написано. Я вот люблю Мартина и Аберкромби, удовольствия от чтения его произведений получил не меньше. Но вот какая штука - сделано хорошо, а издавать его не берутся. Потому что не формат попаданцев, литрпг и жюф. Никому не нужны эти ваши повы и идеи в серьезном бизнесе, пускай тонет в море сетературы, где из шлака лишь мизерный шанс отыскать бриллиант.
Отредактировано (2019-04-28 12:45:39)
, кстати, видел современного молодого автора с интересным фэнтези-сеттингом
А ссылку?
Никому не нужны эти ваши повы и идеи в серьезном бизнесе, пускай тонет в море сетературы, где из шлака лишь мизерный шанс отыскать бриллиант.
А как же, ведь нам всегда говорили, что хорошего автора читатель всегда найдет, издатель издаст, в магазинах раскупят?
А ссылку?
Суржиков Роман, "Без помощи вашей" и дальше цикл по этому миру
Мне из молодых русскоязычных Жанна Пояркова зашла
Вы ещё не забывайте, что фантастику стали причислять к "нормальной" литературе совсем недавно, да и до сих пор многие объективно хорошие авторы остаются в глазах критиков и общественности в позиции булычёвского чечёточника лишь потому, что пишут о космолётах и эльфах, а не про пропитые глобусы и солнечные стороны улицы.