Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-07-25 17:18:56

Анон
Windows 8Chrome 36.0.1985.125

Книготред

Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.

Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.

Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты


#11226 2017-11-29 22:51:00

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Гёте и не задумывался о том, чтобы кому-то пришло в голову поставить Фауста в театре.

Я смутно уже помню Фауста, но разве нет там тех же указаний актерам, как произносить реплику, и прочих признаков пьесы?
Пошел поискать, чтобы не писать голословно, там даже указания на местность как в сценарии "дом соседки", "у ворот" и так далее в заголовках сцен.

    Мефистофель
      (тихо Марте)
Указание актеру.

Неужели можно было писать такое, не рассчитывая на постановку? Хотя бы когда-нибудь, авторы сценариев тоже не думают, что завтра Голливуд начнет снимать.

Анон, тебе ссылку на википедию зачем дали? Русским по белому: "Драма для чтения (также пьеса для чтения; нем. Lesedrama, Buchdrama) — драматическое литературное произведение, которое не предназначено автором для сценического воплощения, то есть адресовано не зрителю, а читателю... Всемирную известность и признание завоевали такие пьесы для чтения, как «Фауст» Гёте и «Разбойники» Шиллера".

#11227 2017-11-29 23:08:04

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

драматическое литературное произведение, которое не предназначено автором для сценического воплощения, то есть адресовано не зрителю, а читателю

Дык я и интересуюсь, зачем писать для чтения то, что очевидно предназначено для постановки. Какой в этом смысл.
Я могу написать киносценарий и назвать его "сценарием для чтения", если я стану крутым писателем и мое мнение будет иметь вес, но смысла от этого не прибавится.

#11228 2017-11-29 23:16:57

Анон

Re: Книготред

Дык я и интересуюсь, зачем писать для чтения то, что очевидно предназначено для постановки. Какой в этом смысл.

Нет никакого смысла, не пиши.

#11229 2017-11-29 23:17:58

Анон

Re: Книготред

Спасибо всем с советами про переводы, пошел качать.

Анон пишет:

А посоветуйте стимпанка с магией в русских переводах?

Пехов, Созерцатель и Особый Почтовый
Леонид Алехин Сердце черного льда

Анончик, не в обиду, но я именно поэтому просил переводов, а не оригинальных русских авторов. Не выходит у меня с нашими любви :(

#11230 2017-11-29 23:24:45

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:
Анон пишет:

драматическое литературное произведение, которое не предназначено автором для сценического воплощения, то есть адресовано не зрителю, а читателю

Дык я и интересуюсь, зачем писать для чтения то, что очевидно предназначено для постановки. Какой в этом смысл.
Я могу написать киносценарий и назвать его "сценарием для чтения", если я стану крутым писателем и мое мнение будет иметь вес, но смысла от этого не прибавится.

Да с хера ли оно очевидно предназначено для постановки? Указания, где какой пейзаж и кто каким голосом говорит свою реплику, дают возможность читателям представить антураж и персонажей, точно так же, как в романе эту возможность дали бы слова "он подошел к воротам" или "сказал Мефистофель тихо".

#11231 2017-11-29 23:26:56

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Дык я и интересуюсь, зачем писать для чтения то, что очевидно предназначено для постановки. Какой в этом смысл.

Анон, есть пьесы, предназначенные в основном или только для чтения, вроде "Фауста" Гете, есть пьесы, предназначенные только для постановки, как пьесы Карло Гоцци, наполовину недописанные, потому что  их должны были играть с импровизациями. Но большинство пьес предназначены и для чтения, и для постановки. Хоть пьесы Островского, хоть Тенесси Уильямса.

#11232 2017-11-29 23:28:46

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Неужели можно было писать такое, не рассчитывая на постановку?

Можно. Это объяснение читателям. Примерно такое же, как в романе: "он тихо шепнул ей".

#11233 2017-11-30 00:52:51

Анон

Re: Книготред

А посоветуйте стимпанка с магией в русских переводах?

Стеклянные книги пожирателей снов.

#11234 2017-11-30 01:17:08

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Да с хера ли оно очевидно предназначено для постановки?

Потому что то, что в прозе было бы описано с применением художественных выразительных средств, описано технически.

Если я открою роман и он написан примерно так:

Стояло утро в деревне. У ворот стояли Мефистофель и Анна. Мефистофель тихо спросил Анну, бывает ли она на холиварке. Анна отошла на три шага от Мефистофеля и возмущенно ответила: ябыникада!

Я его закрою и назову автора бездарным графоманом, которому писать можно разве что квартальные отчеты и списки для шоппинга.

#11235 2017-11-30 01:20:08

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Если я открою роман и он написан примерно так:

Но ты же понимаешь, что к стихотворению или к пьесе нельзя подходить с теми же требованиями, что и к роману?
И это не означает, что их нельзя читать.

#11236 2017-11-30 01:27:34

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Если я открою роман и он написан примерно так:

    Стояло утро в деревне. У ворот стояли Мефистофель и Анна. Мефистофель тихо спросил Анну, бывает ли она на холиварке. Анна отошла на три шага от Мефистофеля и возмущенно ответила: ябыникада!

Я его закрою и назову автора бездарным графоманом, которому писать можно разве что квартальные отчеты и списки для шоппинга.

Если не считать "стояло" и "стояли" рядом, не вижу ничего ужасного.

#11237 2017-11-30 01:28:54

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Но ты же понимаешь, что к стихотворению или к пьесе нельзя подходить с теми же требованиями, что и к роману?
И это не означает, что их нельзя читать.

Стихотворение отдельная штука. У поэзии есть то, чего нет у прозы, и наоборот.
Что есть у пьесы, чего нет у романа?

Т.е. что делает пьесу не просто романом, из которого взяты одни только диалоги и оформлены с помощью кратких технических указаний на место действия и манеру разговора?

#11238 2017-11-30 01:32:59

Анон

Re: Книготред

Анон, зачем ты тут об этом спрашиваешь? Возьми какой-нибудь литературоведческий словарь и почитай.

#11239 2017-11-30 01:33:57

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Анон, зачем ты тут об этом спрашиваешь? Возьми какой-нибудь литературоведческий словарь и почитай.

У меня и так мнение по этому поводу есть, словарь просто выдаст мне то мнение, с которым я не согласен. :3

#11240 2017-11-30 02:03:26

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

У меня и так мнение по этому поводу есть, словарь просто выдаст мне то мнение, с которым я не согласен. :3

Тогда и анонов тут незачем спрашивать, раз у тебя есть свое мнение.

#11241 2017-11-30 02:06:59

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Тогда и анонов тут незачем спрашивать, раз у тебя есть свое мнение.

Может, они будут более убедительны, чем словарь? Я верю в анонов :3

#11242 2017-11-30 02:26:32

Анон

Re: Книготред

Зачем им тебя в чем-то переубеждать? Да и вообще, как я понимаю, аноны тут не собирались давать нового определения драмы как рода литературы, просто писали о том, что кому-то нравится читать пьесы, кому-то не нравится.

#11243 2017-11-30 02:44:36

Анон

Re: Книготред

Анон с пьесами, тебе не приходило в голову, что нести Точку Зрения: "То, что мне не нравится - не понятно зачем существует, бессмысленно, бесполезно и бездарная хуйня, ведь оно не нравится Мне, а ну-ка быстро поясните, что вы все находите в этой бездарной графоманской хуйне!" - это поведение, эмм, как бы так мягко, ниже уровня пола?

P.S. не переношу пьесы, не моя чашка чаю.

#11244 2017-11-30 02:51:42

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Анон с пьесами, тебе не приходило в голову, что нести Точку Зрения: "То, что мне не нравится - не понятно зачем существует, бессмысленно, бесполезно и бездарная хуйня, ведь оно не нравится Мне, а ну-ка быстро поясните, что вы все находите в этой бездарной графоманской хуйне!" - это поведение, эмм, как бы так мягко, ниже уровня пола?

P.S. не переношу пьесы, не моя чашка чаю.

+1 За исключением того, что я люблю читать пьесы.

#11245 2017-11-30 03:03:15

Анон

Re: Книготред

В тред врывайся, читай последнюю страницу, охреневай.

Анон пишет:

Стихотворение отдельная штука. У поэзии есть то, чего нет у прозы, и наоборот.
Что есть у пьесы, чего нет у романа?

Всё, что тут перечислено, относится к разным жанрам литературы: эпос с привычными нам книжками-кирпичиками, лирика со стихотворениями и драма с пьесами (всё это утрирую, конечно). То есть сравнивать новеллу с комедией уже всё равно что спорить что лучше, кролик или осётр.

Плюсом учитываем временной фактор: пьесы были в своё время очень популярны, это как по житиям в своё время тащились как удавы по стекловате (и то избранные, потому что читать раньше было магией). Ходить в театр в то время всё равно что сейчас скрестить поход в кино и клуб одновременно: можно посмотреть, что нынче в моде во всех смыслах и декольте пощупать :lol: А так как театры были не везде (отдельная тема гастроли и труппы), то выпускать произведения-пьесы в печатном виде было самое оно (к тому же как актёры роли учили?). С распространением образования, особенно среди дворянства, пьесы и романы были очень популярны. Время всегда всё решает: взять хотя бы научную фантастику и сравнить по объёму сейчас и лет 60 назад, совсем разные вещи, и разница не только в уровне технологий.

Отдельно о том, почему в более позднее время выпускали пьесы и пьесы для чтения: популярная нынче обидка "вода".
Сейчас любой большой объём текста обвиняют в том, что там пускание пыли, страницы откровенной нудятины и "зачем нам это дерево на три абзаца". Пьеса хороша тем, что там сплошные действия. То есть нельзя перелистнуть пару страниц или пробежать по диагонали абзац, иначе потом будешь сидеть и думать, какого чёрта и почему происходят эти действия (и тут я понимаю, что к некоторым произведениям применимо и перелистывание, но всё же большинство иное).
Пьеса - сплошные тут пошёл и там сделал. Всё чётко разграничено по актам: тут герой делает лирический монолог, раскрывая драму и свой характер, тут опять двигаем сюжет. Никаких описаний степей, внешности по-минимуму, никаких подсказок-характеристик в духе "скривился", "высокомерно вздёрнул нос", сиди и воображай (или смотри, но сейчас мы о литературном произведении). Возьмём, например, "На дне". Активные, быстрые диалоги, наброски локаций, краткая информация о героях. Автор мог написать это в виде рассказа или даже романа? Мог, но не стал. Потому что он автор, он так видит, уже не спросишь почему  ;D  Ладно, шучу, потому что действие бы растянулось во времени. Сплошное "он закинул ногу на ногу", "нахмурил брови", более подробные описания внешности и локаций. Быстроты действия, которое дают диалоги драмы, не было бы, а чтение растягивалось ещё на пару часов.

Я могу написать киносценарий и назвать его "сценарием для чтения", если я стану крутым писателем и мое мнение будет иметь вес, но смысла от этого не прибавится.

Не, анон, не можешь. Киносценарий и пьеса несколько разные вещи.
Сценарий фильма априори делается для фильма. Это сейчас, с упадком театра, пишут пьесы и в стол, и для книжки, и для постановки. Когда сценарист пишет сценарий, он прямо идёт с расчётом на то, что он будет экранизирован, иначе он будет пылиться на полке. Пьеса разбита на смысловые акты: сценарий же на сцены, где чаще всего указывается с какой интонацией, с какими жестами сопровождается речь актёра, как он должен выглядеть и подобное. Если пьесы читается бодро, то киносценарий скорее уныло со всеми техническими пометками. Конечно, мне можно возразить: издалека-то похоже! Да, но не будем путать тексты для разных площадок: для сцены, для печати, для кино и для игры - для всего свои условия и особенности.

Поэтому я чуток не понял претензии "не вижу смысла в пьесе, попытайтесь разубедить". Мне, например, лирика вообще не заходит, только ритмика текста в редких произведениях, но попробуй я поделиться этой тайной с преподом и я вылечу как пробка, но я не топлю за то, что они непонятные и зачем вообще нужны.

Короче, с интересом подожду ответа.

#11246 2017-11-30 03:35:26

Анон

Re: Книготред

Аноны, а посоветуйте годных советских авторов-женщин? Только прозаиков. Гофф, Панову, Кетлинскую и Достян знаю.

#11247 2017-11-30 04:05:55

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:
Анон пишет:

Да с хера ли оно очевидно предназначено для постановки?

Потому что то, что в прозе было бы описано с применением художественных выразительных средств, описано технически.

Если я открою роман и он написан примерно так:

Стояло утро в деревне. У ворот стояли Мефистофель и Анна. Мефистофель тихо спросил Анну, бывает ли она на холиварке. Анна отошла на три шага от Мефистофеля и возмущенно ответила: ябыникада!

Я его закрою и назову автора бездарным графоманом, которому писать можно разве что квартальные отчеты и списки для шоппинга.

Смотри, какая бездарная графомания:

Скрытый текст

#11248 2017-11-30 04:26:48

Анон

Re: Книготред

Анон пишет:

Смотри, какая бездарная графомания:

Кому попало Нобелевки раздают  :trollface:

У поэзии есть то, чего нет у прозы, и наоборот.
Что есть у пьесы, чего нет у романа?

Например, чистое действие, без рассусоливаний, какой там листок куда упал и какие думы это навеяло персонажу.

А что, по-твоему, есть у поэзии такого, чего нет у прозы? На всякий случай (а то вдруг тебе захочется поговорить о рифмах и размерах): ты же в курсе, что такое верлибр и какое место он занимает в современной поэзии?

Отредактировано (2017-11-30 04:34:07)

#11249 2017-11-30 08:31:31

Анон

Re: Книготред

Анон с сексинечистью выражает всем рекнувшим благодарность.  :lolipop:

#11250 2017-11-30 10:26:28

Анон

Re: Книготред

Чота прочитала эту Вторую встречную, и она меня бесит  =D
Такое недоженское фэнтези. Главные герои все тупые, особенно главная героиня, вот эта не столько тупая, сколько дико бесячая. Сюжет уебищный. Проработка мира как пиздец и сворована у Лукьяненко, который тоже у кого-то его своровал. То есть кккомбо  :facepalm:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума