Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
его же приводят в пример современным авторам фэнтези
Это пример автора, который успешно справился с поставленной перед собой задачей. Перечисленные вместе с ним авторы - в ту же степь.
Желязны хороший фантаст? У Желязны хороший язык? Вот уж позвольте не согласиться.
Расскажи, почему он плохой фантаст с плохим языком, это любопытно.
Это пример автора, который успешно справился с поставленной перед собой задачей
А с чего вы взяли тогда, что Мьевелль не справился с поставленной им самим перед собой задачей?
Если что, я к него читал одну книгу, Посольский город, кажется, не зафанател, хотя кусками было интересно, но то, что не додали мне, не означает, что автор проебался.
Отредактировано (Сегодня 16:11:58)
Считать их образцами в вакууме при этом не нужно, потому что попытка после случайной фэнтези из магазина открыть Толкиена или Желязны и надеяться на аналогичные эмоции кончится провалом.
.
Что характерно, ты ведешь себя ровно как марьиванна советского разлива. Есть уважаемые авторы, одобренные партией и покрывшиеся плесенью,
Здесь большое но - Толкиен с Желязны и Стругацкими не были одобрены партией, и не покрылись плесенью. Их и сейчас читают (по своей воле) гораздо больше, чем авторов "случайной фэнтези из магазина"
Отредактировано (Сегодня 16:13:41)
Это пример автора, который успешно справился с поставленной перед собой задачей
А с чего вы взяли тогда, что Мьевелль не справился с поставленной им самим перед собой задачей?
Говорили не про это, а про то, что симфония фекалий и глистов это продукт для немногих избранных. У рядовых "потребителей янг-эдалта"/c на глистов аллергия
Отредактировано (Сегодня 16:23:45)
А с чего вы взяли тогда, что Мьевелль не справился с поставленной им самим перед собой задачей?
Лично я считаю, что и Мьевиль хороший автор. Я тот анон, который охуел от того, что тут вообще всех обосрали.
Анон пишет:
У нас что, тред из тех, кто прочитал ваху и пойдёт в книжный за добавкой, даже не зная, кто такой Толкин?После совета вместо Мьевиля читать Желязны и Стругацких ничему не удивлюсь.
Совета не было. Было иное - вопрос "Что если не МЬЕЛВИЛЬ , то кто эталон?". На вопрос дали ответ.
Отредактировано (Сегодня 16:18:26)
Загляните в "Князь света" в переводе Лапицкого
Спасибо, анончик, пойду в стопицотый раз перечитаю.
Их и сейчас читают (по своей воле) гораздо больше
Мы опять вернулись к метке популярности как знаку качества? Зачем заходить на третий круг?
Анон пишет:
Их и сейчас читают (по своей воле) гораздо большеМы опять вернулись к метке популярности как знаку качества? Зачем заходить на третий круг?
А какой есть критерий кроме популярности у тех или иных кругов? Мнение анона икс?
А какой есть критерий кроме популярности у тех или иных кругов?
Вернись на три страницы назад, снова я точно не буду начинать.
Мы опять вернулись к метке популярности как знаку качества?
Написано было
"Считать их (Толкиена и Желязны) образцами в вакууме при этом не нужно, потому что попытка после случайной фэнтези из магазина открыть Толкиена или Желязны и надеяться на аналогичные эмоции кончится провалом."
Ты анон все же поясняй, что нужные эмоции от случайного фэнтези из магазина испытывают избранные ценители литературы, а не рядовой плебс
Отредактировано (Сегодня 16:27:27)
Знаком качества, мне кажется, должно быть влияние на последовавшую литературу.
Стругацкие создали миры и лекала, и осознанно и неосознанно в этих мирах и или по этим лекалам творили, творят и будут творить множество авторов.
Толкиен создал канву, традицию "базовая база, типичный мир фэнтази". Канон с эльфами, гномами, вот это всё.
Булгаков создал атмосферу "мистического городского фэнтази", во многих книгах, написанных после, её запах чувствуется точно.
Что создал в этом смысле Лев Толстой, я кстати хз.
Что создал в этом смысле Лев Толстой, я кстати хз.
Душных попадасов
Мне кажется, качество имеет смысл оценивать по совокупности параметров. Когда мы оцениваем, например, квартиру, мы же кучу всего учитываем - расположение, планировку, ремонт... И с книгами так же. И популярность, и количество последователей явно имеет смысл учитывать. Но не думаю, что этими двумя параметрами следует ограничиваться.
Знаком качества, мне кажется, должно быть влияние на последовавшую литературу.
Это качества с точки зрения истории, а не читателя, разве нет? Сомневаюсь, что сейчас люди готовы читать без литобработки любой эпос, из которого выросла литература как класс. Или даже фантастику XIX века, которая наивна до ужаса и местами в наши дни антинаучна.
Что создал в этом смысле Лев Толстой, я кстати хз.
Философию толстовцев и мемуары про детство-отрочество это точно он.
У рядовых "потребителей янг-эдалта"/c на глистов аллергия
а почему мы обсуждаем вкусы этих людей?
Что создал в этом смысле Лев Толстой, я кстати хз.
канон большого реалистического романа, строго говоря, по которому пишут до сих пор всякие франзены
Что создал в этом смысле Лев Толстой, я кстати хз.
Традицию переосмыслять недавнее прошлое и населять его вавками своих тараканов. Традиция цветёт, пахнет, получает пафосные премии и именуется боллитрой.
а почему мы обсуждаем вкусы этих людей?
Потому что мы с тобой в одной комнате, нас здесь как минимум половина, и на самом деле мы не рядовые потребители младшей эдды янг-эдалта. А, и ещё мы не аутисты-эстеты.
Отредактировано (Сегодня 16:53:46)
Сомневаюсь, что сейчас люди готовы читать без литобработки любой эпос, из которого выросла литература как класс. Или даже фантастику XIX века, которая наивна до ужаса и местами в наши дни антинаучна.
Читают, читают, и не только те, кому по работе надо. Вопрос, сколько таких читателей. Но сейчас в принципе "пузыри чтения" маленькие, каждый на своей волне, у новых авторов, если они написали не супербестселлер, тоже читателей мало, если считать по головам.
местами в наши дни антинаучна.
Она не становится антинаучной просто потому, что не подтвердились изложенные в ней научные теории
Анон пишет:Знаком качества, мне кажется, должно быть влияние на последовавшую литературу.
Это качества с точки зрения истории, а не читателя, разве нет?
Люди-авторы, написавшие множество книг под влиянием некоторых произведений, сначала были их читателями, которые так впечатлились, что их фантазия потекла в определённом теми авторами русле.
Дальность в истории не препятствие, читают же люди древнегреческую литературу до сих пор, например.
Конкретный один читатель может иметь какие угодно вкусы, но он их сформировал ведь под чем-то.
В смысле, под влиянием и под впечатлением от литературы, которая ему понравилась или не понравилась - и то, и то сформировало его вкус.
Точка зрения его сама сформирована некоторым набором авторов, и понравившихся, и не понравившихся. То есть, он может не любить Стругацких, но с большой долей вероятности они все равно повлияли на его мышление и вкус.
Она не становится антинаучной просто потому, что не подтвердились изложенные в ней научные теории
Это если там расплывчатая общая теория, как в Человеке-невидимке или инженере Гарине, вот такое можно игнорировать, да.