Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Возможно потому, что сам принцип самопожертвования нескольких ради многих и оставления на смерть был тогда внове, и пример чуть ли не первый?
Не претендую на историческую истину, но мне кажется, что это еще потому, что современная цивилизация все еще базируется на древних источниках, хоть арабских, хоть римско-греческих. Само собой, базовые-пребазовые понятия будут скорее всего туда отсылать. Ссылки на библии-кораны с этими тридцатью серебрениками в ту же степь.
включая многодневные осады с перевесом в сторону нападающих в сотни раз.
Из осады некуда деваться, нет возможности отступить, нет выбора.
современная цивилизация все еще базируется на древних источниках, хоть арабских, хоть римско-греческих. Само собой, базовые-пребазовые понятия будут скорее всего туда отсылать.
Плюс очень долго держалась идея, что вот когда-то в прошлом все было самое лучшее, золотой век, "богатыри - не мы", надо учиться и брать пример. Прогресс - идея относительно новая.
в масскультуре отсылки к библии обычно либо максимально попсовые,
Дранон, который начал этот разговор, имел в виду не масскультуру, а мировую культуру, в основном - прошлое на десять-пятнадцать веков вглубь. Но если брать даже совсем недавнее... Такую попсу, как МиМ, невозможно прочитать нормально без хорошего знания канонического текста. Даже в тредике Бронте невозможно поругаться нормально, с пониманием всех нюансов. Я уж не говорю о каких-нибудь там стихах Рильке или слушании "Оргии праведников".
Ну и плюс то, что Евангелие - среди прочего литпамятник, красиво написанный и красиво переведённый, читать его в первый раз было чистым удовольствием для неверующего анона. Впечатление той же глубины и яркости, что от первого знакомства с "Сильмариллионом" или "Так говорил Заратустра".
Там и про жену Потифара при всех обстоятельствах с сочувствием
Анон, а можешь мне под катом проспойлерить, за что там сочувствие? Я всегда оригинального персонажа воспринимал как образцового мудака женского пола.
Ну и плюс то, что Евангелие - среди прочего литпамятник, красиво написанный и красиво переведённый
Эээ… мешанина из кучи веков и авторов — красиво написана? Это ты уже загнул анон, прости. Это ж натурально, ну, письмо из Простоквашино
Анон, а можешь мне под катом проспойлерить, за что там сочувствие?
Ты, небось, и Федре не сочувствуешь по-сестрински?
Отредактировано (Сегодня 11:33:20)
Унылый дженогет
Это ж натурально, ну, письмо из Простоквашино
Прикольное определение, приподнимаю шляпу, но тем не менее - да, красиво. Авторы писали в русле единой литературной традиции. Та ж Махабхарата, простите, - аналогичная мешанина, ей тоже эта сборносоляночность не мешает быть шедевром.
Отредактировано (Сегодня 11:33:58)
Такую попсу, как МиМ, невозможно прочитать нормально без хорошего знания канонического текста.
Анон, а приведи пример, что именно в МиМ требует хорошего знания библии.
Не Библии, а Евангелия. Буквально каждая строчка в главах Мастера, где от читателя ожидается, что он увидит расхождения с каноном.
Ну сюжет Евангелий я думаю мало кто не знает, они же коротенькие, там читать нечего. И в христианских кругах их почти наизусть знают.
Вот из Ветхого Завета более-менее подробно известна пара-тройка сюжетов всего.
Ну сюжет Евангелий я думаю мало кто не знает, они же коротенькие, там читать нечего. И в христианских кругах их почти наизусть знают.
Вот из Ветхого Завета более-менее подробно известна пара-тройка сюжетов всего.
А по-моему наоборот, Ветхий завет интересный, Новый же скучнее моей жизни, если кто читал, то, скорее, одолел Ветхий.
Анон пишет:
Такую попсу, как МиМ, невозможно прочитать нормально без хорошего знания канонического текста.Анон, а приведи пример, что именно в МиМ требует хорошего знания библии.
МиМ вообще не требует знания Библии.
Но там есть тонкости которые понять могут только продвинутые знатоки Библии. В от здесь целое исследование https://royallib.com/book/mirer_aleksan … 4929978806
Дранон
Но там есть тонкости которые понять могут только продвинутые знатоки Библии.
Но ведь и суть в том, что между "прочтешь эту книжку и сможешь понимать другие книжки" и "изучишь эту книжку досконально и сможешь досконально изучать другие книжки" о-очень большая разница, списки для чтения не про доскональное изучение, они скорее как раз про самый верхний слой, про то, что помнят все (это если говорить именно об отборе по влиянию "списочных" книг на культуру, а не по тому, как они эту культуру сами отражают).
Не Библии, а Евангелия. Буквально каждая строчка в главах Мастера, где от читателя ожидается, что он увидит расхождения с каноном.
Евангелия это часть библии
То есть конкретного примера ты привести не можешь?
То, что история Га-Ноцри и Понтия Пилата у Булгакова отличается от евангелических повествований, очевидно и никаких особых знаний не требует,
МиМ вообще не требует знания Библии.
Какоридж))))
Если читать в ряду "20 книг в месяц" или, наоборот, "полторы книги в год", то я с тобой согласен.
У этого текста вообще интересные свойства - он поляризует читателей только в путь.
Он рассчитан, конечно, не на "знатоков"-исследователей Библии. Но он рассчитан на читателей поколения и круга Булгакова, который был сыном профессора духовной академии. Не на советского читателя. Тем менее на постсоветского. На тех, кто ещё в детстве отстоял кучу церковных служб и отсидел уроки закона Божия, вследствие чего у них Евангелие было на подкорке прописано и от зубов отскакивало.
И вообще это идеальное, сияющее, восхитительное АУ и фиксит. Но, опять-таки, оценить всю красоту, переклички и полемику не получится без чтения канона. Прочитать можно и без него - язык яркий, сцены живописные, экшен есть, юмор есть, чего бы нет. Но это будет чтение даже не Евангелия от Воланда, а Евангелия от Пьера Менара.
Отредактировано (Сегодня 16:43:02)
То есть конкретного примера ты привести не можешь?
Да легче лёгкого. "Смерти нет. Мы ели весенние сладкие баккуроты" - как это понимать? Учил ли Иисус, что смерти нет? Это полемика или прямая, поддерживающая цитата? Где эти баккуроты в Евангелии?
он поляризует читателей только в путь.
Это ты хорошо сказал. Никто из моих знакомых прочитавших не остался равнодушным, не отреагировал пожатием плечами типа "meh, ну книга и книга, норм, средне" — все расходятся по противоположным лагерям)
Не Библии, а Евангелия. Буквально каждая строчка в главах Мастера, где от читателя ожидается, что он увидит расхождения с каноном.
Евангелия это часть библии
Не спорю. Евангелия, точнее Четвероевангелие, - это часть Нового Завета. В Новый Завет входят ещё Послания и Апокалипсис. Новый + много-много книг Ветхого Завета = Библия. Для чтения МиМ достаточно Евангелия от Матфея, но для верности можно добавить остальные три. Знакомство с другими текстами Библии конкретно в случае с МиМ не требуется.
Отредактировано (Сегодня 16:43:49)
Ты, небось, и Федре не сочувствуешь по-сестрински?
А какая связь с Федрой-то? Там же про безумие больше, а жена Потифара — просто такая вот свинья.
"Смерти нет. Мы ели весенние сладкие баккуроты" - как это понимать? Учил ли Иисус, что смерти нет?
Так это цитата персонажа, который не то что ненадёжный рассказчик, а вообще практически намеренный дискредитатор идей Иешуа. Ты не можешь восстановить «идеи Иисуса» из его записей. Чем тебе знание «канона» помогает тут?
Там же про безумие больше
Перед тем как Федра повесилась, она аналогично оклеветала Ипполита.
Так это цитата персонажа, который не то что ненадёжный рассказчик, а вообще практически намеренный дискредитатор идей Иешуа. Ты не можешь восстановить «идеи Иисуса» из его записей. Чем тебе знание «канона» помогает тут?
Как много вкусных вопросов. У нас есть тред Булгакова? Если да, то предлагаю перебраться туда.
не отреагировал пожатием плечами типа "meh, ну книга и книга, норм, средне"
Первым буду
МиМ всегда всплывает в таких дискуссиях, и это удивительно, потому что если к идее "список обязательной литературы — глупая идея" большинство все же приходит, но к идее "МиМ так же необязательна, как и вся остальная литература" — уже сильно меньше.