Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Да? А первые книги мне очень даже зашли. Тогда посмотрю сериал и потом решу. Спасибо за пояснения
Первые книги были годные, но она их переписала в худшую сторону. Не советую трогать это даже длинной палкой.
Анончики, подскажите пожалуйста какое-нибудь высокое фэнтези с красивым языком, желательно чтобы сеттинг поэкзотичней. Хоть из восьмидесятых, хоть этого года, без разницы. Мартина не предлагать
китайщину... ну можно, но это я и сам найду
"Живые корабли" Робин Хобб, "Ведьмак" Сапковского, "Нетёсаный трон" Брайана Стейвли. "Колесо времени" Джордана уже порекомендовали, присоединяюсь. Робин Хобб можно ещё "Хроники королевского убийцы", но первая книга ужасно переведена, если продерёшься, дальше будет лучше.
"Живые корабли" Робин Хобб, "Ведьмак" Сапковского, "Нетёсаный трон" Брайана Стейвли. "Колесо времени" Джордана
Ну тогда почти все классическое фэнтези Желязны, Ле Гуин и пр. Тогда из относительно малоизвестного - "Мать учения" Курмаича Думаргола
Сапковский это не высокое фэнтези, это с фэнтези быдлоуклоном.
Как я вспомню все эти диалоги
Отредактировано (2025-08-11 22:21:01)
Первые книги были годные, но она их переписала в худшую сторону.
Другой анон пока прочитал полторы, и это очень годно.
Тогда из относительно малоизвестного - "Мать учения" Курмаича Думаргола
Про это, мне кажется, нужно предупреждать, что оно очень длинное и очень специфичное.
Тогда из относительно малоизвестного - "Мать учения" Курмаича Думаргола
Про это, мне кажется, нужно предупреждать, что оно очень длинное и очень специфичное.
Это после того как порекомендовали "Колесо времени" и сочинения Р.Хобб?
Кто читал "Чудовище во мраке", там действительно есть какое-то несходящееся двойное дно, или гг просто ебанулся под конец, и накручивает себя, подобно человеку, который все время думает, что не выключил утюг?
Это после того как порекомендовали "Колесо времени" и сочинения Р.Хобб?
Анончики, а у кого какое любимое славянское фэнтези есть? Посоветуйте!
Громыко, Год Крысы
▼Скрытый текст⬍
Да, ведьмак ни разу не высокое фэнтэзи, но
Не было там такого диалога. Из главных героев там на постоянке так никто не разговаривает, а такие действия совершаются в принципе... редко. Там есть категория персонажей, которые любят бухать и материться (в рамках 16+), но для них это выглядит логичным. Ведьмак слегка дарковый, а не быдляцкий. Вообще он — деконструкция тропов высокого фэнтэзи в принципе.
Язык там на мой взгляд интересный, правда.
Анончики, а у кого какое любимое славянское фэнтези есть? Посоветуйте!
"Ладога" Григорьевой
Высокое фэнтези - это, если коротко, масштабное, эпическое и не сероморальное. Ведьмак подходит. Признака "и чтоб никто не и не испражнялся" у высокого фэнтези нет. И у Толкиена орки разговаривают примерно про ту же герань.
не сероморальное. Ведьмак подходит
Вот именно по этому признаку и не подходит.
-Ссы в герань, чай не графья
Пгастити, откуда это взялось? Я тоже могу найти фандомный похабный анекдот по Толкину и привести его как пример из Властелина Колец.
Пгастити, откуда это взялось?
Читал лет -дцать назад, помню неточно, но была в одной из книг сцена, где Геральт в комнате ночного горшка не нашел, неромантично будить Йеннифер, чтобы дорогу до сортира спросить, не захотел и решил поссать в цветочный горшок в коридоре (?). В итоге увидел что-то сюжетное, что не должен был увидеть, и все заверте.
Он как раз не захотел в герань и пошел искать сортир ))) все проблемы из-за вежливости. Это сцена с переворотом на Танедде, в Крови Эльфов, кажется
К эпическому фэнтези - "Ястреб халифа" и далее Медведевич. О высоте спорить не буду, сеттинг достаточно экзотичен (типа-мусульманский типа-арабский восток, но с эльфами).
Вот именно по этому признаку и не подходит.
Тогда и Толкиен не подходит, у него неположительный Голлум послужил расходником для сил добра.
Анончики, а у кого какое любимое славянское фэнтези есть? Посоветуйте!
А что такое славянское фэнтези?
Если с героями славянской языковой группы, то упомянутая "Мать учения"
Тогда и Толкиен не подходит, у него неположительный Голлум послужил расходником для сил добра.
У Толкина, в отличие от Сапека, силы добра и силы зла хотя бы есть, и очерчены довольно чётко.
Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.
Чёрно-белый конфликт — это когда сражаются друг с другом Добро и Зло, оба понятия с Большой Буквы.
Чёрно-серый конфликт — воплощённое Добро в сражении со Злом не участвует, поэтому отдуваться за него приходится разным менее чистоплотным деятелям, но борются они с таким Злом, по сравнению с которым даже самый прескверный из них не зло, а так, злишко.
А серо-серый конфликт — это когда ни одну из противоборствующих сторон нельзя назвать ни Добром, ни Злом, да и вообще в этом конфликте нет четкого морального компаса. Борются полководцы за кусок земли, политики за власть, бизнесмены за прибыль, причем обе стороны — обычные люди или похожие на них существа.
«Сага о ведьмаке» — нет ни настоящего добра, ни настоящего зла, у каждого своя правда. Даже монстры, которые едят человечину, на поверку оказываются неразумными животными, пришельцами из иных миров или деградировавшей нежитью, для которой концепция ценности чужой жизни непонятна в принципе. Маньяки, слетевшие с катушек, и безумцы, убивающие ради прихоти, бывают и среди людей, и среди нелюдей. Геральт сам категорически отказывается убивать разумных существ, если они не лезут на рожон. К примеру, он не участвует в охоте на золотого дракона, которого окружающие уже видят разобранным на органы. Разрешает дело миром, когда его нанимают убить суккуба, предпочитает расколдовывать, а не убивать тех, кто стал чудовищем под действием чар. Сам Геральт неоднократно говорит, что некоторые нелюди человечнее людей.
Сам Геральт неоднократно говорит, что некоторые нелюди человечнее людей.
Так у него ж шкурный интерес тут проходит. Кто кому приписал какую идентичность и ценности. Такого конфликта нет в принципе у Толкина.
К эпическому фэнтези - "Ястреб халифа" и далее Медведевич. О высоте спорить не буду, сеттинг достаточно экзотичен (типа-мусульманский типа-арабский восток, но с эльфами).
поддержу Медведевич, несмотря на то, что чернухи в кадре там как орков в Мордоре, черное там черное, а белое - белое
"Легенда" Дэвида Геммелла и "Хроники Паксенаррион" Мун.
Там не сильно магичное, но фэнтези в смысле "хорошие там, плохие - сям" очень не серое