Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
конца девятнадцатого
Фаулз, "Любовница французского лейтенанта".
"Праздник, который всегда с тобой" Хэмингуэя сюда же.
+ "и восходит солнце", он же "фиеста".
А если я помню в голове стих (храню его в голове, больше его нигде нет) - он уже не литература, да? А если я его кому-то расскажу он тоже не литература?
Да, не литература. Литературой этот стих станет когда ты его запишешь. А так-то голова предмет темный, мало ли, что у тебя там.
Борхес с тобой не согласен, анон.
Древние греки и римляне не исповедовали наш культ книги — и это меня удивляет. В книге они видели суррогат устного слова. Фраза, которую обычно цитируют: "Scripta manent, verba volant" ("Написанное остается, слова улетают"), означает не то, что устное слово эфемерно, а то, что написанное слово жестко и мертво. В устном же слове есть что-то крылатое и легкое — "крылатое и священное", как говорил Платон. Все великие учители человечества наставляли устным словом.
Ну это личное мнение Борхеса. Судя по тому, сколько греки и римляне оставили после себя книг даже из дошедшего до нас, у них вполне был культ книги. Написанное слово переживает века и тысячелетия, именно оно остается, даже когда исчезают народы-носители устной речи.
Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
(с)
Аноны, а посоветуйте кому что особенно нравится на тему Европы первой половины двадцатого века и конца девятнадцатого (это две разных просьбы, если что)? Хочется чего-нибудь, чтобы было много бытовых описаний, подробностей обычной жизни. Особенно буду рад детективам, но и просто бытовые романы-повести тоже можно. Пражизнь того времени почитать хочу, короче.)
Даже если вам кажется, что вы советуете что-то очевидное, все равно советуйте, я в этой эпохе нуб-нубом и почти ничего из мастрида наверняка не читал.
Заранее спасибо и извините, что прерываю срач, но ждать его окончания уже нет никаких сил.)
Антония Байет "Детская книга" - конец 19/ начало 20 века, очень много бытовых подробностей и описаний.
Алан Милн "Тайна Красного Дома" и "Очень недолгая сенсация" детективы, начало 20 века
Сюзан Уиттинг Алберт "Повесть о Ферме-на-Холме" и "Повесть об Остролистном холме" детективы про Беатрикс Поттер, начало 20 века
Джон Голсуорси "Сага о Форсайтах", "Конец главы" - конец 19 века
Айрис Мердок "Алое и зеленое" - начало 20 века.
И не жди окончания срача, а присоединяйся к нему!
Какой упоротый анон, поговорите с ним еще, пожалуйста
Литература - это то, что написано для чтения, а не для пения.
Литература - это то, что написано.
По-моему, можно было остановиться здесь.
Песенная традиция к литературе не относится вообще. Все что предается изустно, к литературе не относится в принципе.
Частушки, былички, былины и прочее - это что?
Литература - это то, что написано.
По-моему, можно было остановиться здесь.
Нет, нотная запись, например, тоже написана, но к литературе не относится.
Частушки, былички, былины и прочее - это что?
Фольклор.
Нет, нотная запись, например, тоже написана, но к литературе не относится.
Мы и не говорим о формулах, нотах, уравнениях и подобном. Мы обсуждаем не это, неужели не очевидно?
Фольклор.
Народная сказка, переходившая из уст в уста, станет литературой только если ее записать? Почему Илиада - литература, а былины - нет (повторно поднимаю тему, ответ про "авторство мифологического текста" меня не убеждает)? Что качественно меняется, когда текст, столетия передававшийся устно, записывается (при той же структуре, логике, приемах и т.д.)?
Возвращаясь к бардам. Они пишут свои стихи точно так же, как другие поэты. Только не печатают. При этом известны их черновики, тетради. Если мы найдем неопубликованное стихотворение любого известного поэта, мы не посчитаем это за литературу? Если бы поэт написал песню, мы бы не посчитали ее за литературу? Меняется только способ донесения текста до читателя. Если кто-то читает вслух книгу, она не перестаёт быть литературой. Так и поэт, читает свои стихи вслух (не по бумажке - она у него в голове), и меняется только способ, форма, но не содержание, не качество, и текст не перестаёт быть текстом.
Мы и не говорим о формулах, нотах, уравнениях и подобном. Мы обсуждаем не это, неужели не очевидно?
Ну, если нужен пример нагляднее - вот служебная записка не будет являться литературой, протокол судебного заседания, объявление в газете, хотя все они написаны. Литература - это то, что написано для чтения как занятия и времяпрепровождения.
Народная сказка, переходившая из уст в уста, станет литературой только если ее записать? Почему Илиада - литература, а былины - нет (повторно поднимаю тему, ответ про "авторство мифологического текста" меня не убеждает)? Что качественно меняется, когда текст, столетия передававшийся устно, записывается (при той же структуре, логике, приемах и т.д.)?
Народная сказка и былина останутся фольклором, даже если их записать. Это будут сборники фольклора. Литература предполагает наличие автора, поэтому Илиада ею и является, пусть даже при весьма условном Гомере.
Возвращаясь к бардам. Они пишут свои стихи точно так же, как другие поэты. Только не печатают. При этом известны их черновики, тетради. Если мы найдем неопубликованное стихотворение любого известного поэта, мы не посчитаем это за литературу?Если бы поэт написал песню, мы бы не посчитали ее за литературу?
Публиковать или нет свои стихи - дело автора. Стихотворение в черновике, пусть и неопубликованное останется литературой. Песня, исполненная со сцены будет музыкальным произведением, а не литературным.
Если кто-то читает вслух книгу, она не перестаёт быть литературой.
Книга, написанная авторская книга, на любом носителе- всегда литература, хоть вслух ее читай хоть про себя.
Так и поэт, читает свои стихи вслух (не по бумажке - она у него в голове), и меняется только способ, форма, но не содержание, не качество, и текст не перестаёт быть текстом.
Сугубо устный текст - это не литература. Если у поэта есть письменный сборник собственных стихов, а читает он просто по памяти, тогда он занимается литературой. Только письменный текст есть литература.
Литература - это то, что написано для чтения как занятия и времяпрепровождения.
Пруфы?
Стихотворение в черновике, пусть и неопубликованное останется литературой.
Пруфы?
Песня, исполненная со сцены будет музыкальным произведением, а не литературным.
А а капелла? А прочитанное со сцены? Где между этим грань?
Литература предполагает наличие автора
Если автор неизвестен? Если неизвестно даже, "был ли автор"?
"Песнь о Нибелунгах" - литература?
Публиковать или нет свои стихи - дело автора. Стихотворение в черновике, пусть и неопубликованное останется литературой. Песня, исполненная со сцены будет музыкальным произведением, а не литературным.
Сугубо устный текст - это не литература. Если у поэта есть письменный сборник собственных стихов, а читает он просто по памяти, тогда он занимается литературой. Только письменный текст есть литература.
Откуда ты знаешь, есть ли у Дилана черновики (были ли)? По твоему мнению, стихотворение не является литературой, пока автор читает его по памяти, но сразу же станет ей в момент, когда автор его запишет? Особенно здесь прекрасно, что в самом стихотворении ничего не изменится, анона интересует только форма. У меня чувство, что Дилан не отвечает комитету премии, так как судорожно переписывает в тетрадки свою поэзию - чтобы предоставить таким, как анон.
Да, не литература. Литературой этот стих станет когда ты его запишешь.
Охренеть. Было: Ахматова читает стихи вслух, Лидия Чуковская их запоминает, приходит домой и по памяти записывает. Теперь у нас в тот момент, когда она идет из гостей от Ахматовой к себе в квартиру - эти стихи не литература. Замечательно.
Или вот когда Солженицын уже сочинил в лагере свои тексты, но еще не вышел, чтобы записать (он рассказывал, что использовал четки для выучивания наизусть), в этот момент этот текст еще не литература, а вот как только на бумагу - сразу да.
Песня, исполненная со сцены будет музыкальным произведением, а не литературным.
Стихи Галича или Пастернака (некоторые из которых анон знает исключительно в виде песен) внезапно приобрели свойство кота Шредингера.
Литература - это то, что написано для чтения как занятия и времяпрепровождения.
Пруфы?
Стихотворение в черновике, пусть и неопубликованное останется литературой.
Пруфы?
Обожи.
К литературе относятся тексты, сами по себе имеющие социальное значение (или рассчитанные на то, чтобы таковое иметь). Это значит, что не рассматриваются как литература частная и служебная переписка, личные дневники, школьные сочинения и т. п.
Социальное значение текста может проявится только при его прочтении людьми, следовательно литература- это то, что читает социум.
К литературе относятся авторские тексты (в том числе и анонимные, то есть такие, у которых автор по тем или иным причинам неизвестен.
Авторский текст стихотворения, даже черновик - литература.
Это значит, что не рассматриваются как литература частная и служебная переписка, личные дневники, школьные сочинения и т. п.
Погодите, Дневник Анны Франк - не литература? Письма Ван Гога брату - не литература?
Это из самых известных примеров жанров.
Анон пишет:
Литература - это то, что написано для чтения как занятия и времяпрепровождения.
Пруфы?
Стихотворение в черновике, пусть и неопубликованное останется литературой.
Пруфы?
Обожи. 67280105
Пруфов нет, анон выдаёт нам открывшуюся ему истину.
Это значит, что не рассматриваются как литература частная и служебная переписка, личные дневники, школьные сочинения и т. п.
Погодите, Дневник Анны Франк - не литература? Письма Ван Гога брату - не литература?
Это из самых известных примеров жанров.
Да анон бредит просто, не волнуйся. Логика разделения на литературу и не литературу даже близко не такая чёрно-белая.
Отредактировано (2016-10-18 16:12:13)
Да анон бредит просто, не волнуйся.
не порти срач
Если автор неизвестен? Если неизвестно даже, "был ли автор"?
"Песнь о Нибелунгах" - литература?
Литература, поскольку то, что автор не известен не значит, что его не было. Это не запись народных легенд о Зигфриде и драконе, а именно авторский текст и то, что имя автора утеряно, не препятсвует считать "Песнь о Нибелунгах" литературой
Откуда ты знаешь, есть ли у Дилана черновики (были ли)?
Нобелевская премия за черновики - это сильно. Но вообще:
К литературе относятся тексты, материалом которых являются исключительно слова человеческого языка, и не относятся тексты синтетические и синкретические, то есть такие, в которых словесный компонент не может быть оторван от музыкального, визуального или какого-либо иного. Песня или опера сами по себе не являются частью литературы. Если песня написана композитором на уже имеющийся текст, написанный поэтом, то проблемы и не возникает
Песня, написанная именно как музыкальное произведение, задуманная для исполнения со сцены - не литература, да хоть какой там гениальности текст.
Было: Ахматова читает стихи вслух, Лидия Чуковская их запоминает, приходит домой и по памяти записывает. Теперь у нас в тот момент, когда она идет из гостей от Ахматовой к себе в квартиру - эти стихи не литература.
Да, не литература. Литература только то, что записала сама Ахматова, она потом могла десять раз переделатьь свое стихотворения и запись Чуковской оказалась бы неверной.
Или вот когда Солженицын уже сочинил в лагере свои тексты, но еще не вышел, чтобы записать (он рассказывал, что использовал четки для выучивания наизусть), в этот момент этот текст еще не литература, а вот как только на бумагу - сразу да.
Сразу да. Литература - это только письменный текст, таково ее понятие и ее суть. Соженицын мог погибнуть в лагере и все его тексты остались исключительно мыслялми в его голове, никому не известными.
Аноны, вы хотите оспорить тот факт, что литература - это исключительно письменный текст? У вас есть какие-то доказательства для такого новаторского открытия?
Аноны, вы хотите оспорить тот факт, что литература - это исключительно письменный текст?
Это не факт, а твое ничем не подкрепленное мнение, так что мы просто ржем над твоими попытками выдать свой бред за что-то научное
Жду ответа про дневники и письма
Было: Ахматова читает стихи вслух, Лидия Чуковская их запоминает, приходит домой и по памяти записывает. Теперь у нас в тот момент, когда она идет из гостей от Ахматовой к себе в квартиру - эти стихи не литература.
Да, не литература.
А что, блять? Стихотворение, которое ты придумал, но не записал, что это за гомункул от литературы?
Это не запись народных легенд о Зигфриде и драконе, а именно авторский текст и то, что имя автора утеряно, не препятсвует считать "Песнь о Нибелунгах" литературой
Машину времени походу изобрели и так и выяснили, что был один автор.
Это не запись народных легенд о Зигфриде и драконе, а именно авторский текст и то, что имя автора утеряно, не препятсвует считать "Песнь о Нибелунгах" литературой
Эпос о Гильгамеше обнял старшую Эдду и заплакал
Ой, аноны, да вы же все ебанулись!
Стоило полтора дня в тред не заходить))
Анон пишет:Аноны, вы хотите оспорить тот факт, что литература - это исключительно письменный текст?
Это не факт, а твое ничем не подкрепленное мнение, так что мы просто ржем над твоими попытками выдать свой бред за что-то научное
Это официальное научное определение литературы.
Жду ответа про дневники и письма
Дневники и письма не литература, в случае Анны Франк или Ван Гогов и пр., они задним числом включились в литературное пространство, поскольку приобрели социальную значимость.
А что, блять? Стихотворение, которое ты придумал, но не записал, что это за гомункул от литературы
Это, блять, вообще еще не от литературы, просто проба творческих, сука, способностей! Так каждого частушечника в писатели можно причислить, каждого травящего байки под пивко в литераторы записать. И картину, которую я нарисовал в воображении, не признают живописью и не берут в музей!
Машину времени походу изобрели и так и выяснили, что был один автор
Да хоть и группа авторов, это на литературность не влияет.
Эпос о Гильгамеше обнял старшую Эдду и заплакал
А Рамаяне зато пофиг, она как плясала народные танцы, так и пляшет!
Отредактировано (2016-10-18 18:38:34)
Как только не изворачивается анон лишь бы не дать Дилану нобелевку, любо-дорого