Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Кстати про Аберкромби. Читаю "Героев" и бля, написать фэнтезийный кирпич чисто чтобы показать, насколько бесполезное и бессмысленное дело война? Спасибо, очень оригинально, до меня дошло на первых двустах страницах, можно прикрутить этот краник бесконечных боевок уже?
А ещё меня ужасно расстраивает метаморфоза Трясучки и вообще то, как меняется его восприятие в сравнении с первой трилогией - от человека, решившего стать лучше и отказавшегося от мести до того, что стало (и как быстро стало)
Эта тема с крушением надежд и развитием персонажа от лучшего к худшему меня корежит куда больше чернухи и насилия
Я тут по ссылке прочитал статью про Поляринова и задумался.
Аноны, скажите, что вы считаете по настоящему хорошей более менее современной литературой? В смысле боллитры, но значимую беллетристику тоже можно.
Что бы вы посоветовали прочесть в ответ на просьбу "покажи мне, как надо писать, прям вот большую современную литературу "?
Аноны, скажите, что вы считаете по настоящему хорошей более менее современной литературой?
Тут важное уточнение необходимо: на каком языке?
Я тут по ссылке прочитал статью про Поляринова и задумался.
Аноны, скажите, что вы считаете по настоящему хорошей более менее современной литературой? В смысле боллитры, но значимую беллетристику тоже можно.
Что бы вы посоветовали прочесть в ответ на просьбу "покажи мне, как надо писать, прям вот большую современную литературу "?
Горалик.
Аноны, скажите, что вы считаете по настоящему хорошей более менее современной литературой?
Из русскоязычных Евгения Некрасова. Начинать можно с "Кожи". "Калечина-Малечина" имхо лучше как текст, но тематически на любителя.
Отредактировано (2024-12-27 02:16:28)
важное уточнение необходимо: на каком языке?
Любую в русских переводах.
Я не читаю по-русски то, что могу прочитать в оригинале, так что про переводы не буду.
Из русскоязычной прозы, написанной после 2000 года, 80% был невообразимый шлак. Это было так плохо, что я каждый год зарекаюсь читать, кроме как по самым-самым проверенным рекомендациям.
Без сомнения боллитра, при этом для каждого: Кысь и Лавр; В.О. Пелевин как обычно лучший в малой прозе; ну, наверное, ещё Юзефович и Иванов, но это развлечение не для всякого.
Когда молодёжь прекратит нарциссически писать исключительно про травму (это же в русской прозе масштабно с «Похороните меня за плинтусом» началось вроде?), возможно, кто-то ещё вылупится, но пока не видно таких.
Если вы нашли нового автора и узнали, что он написал 40 романов за 15 лет (условно), то заподозрите его в том, что либо писал с чужой помощью, либо наштамповал фигни? Есть у вас недоверие к сильно плодовитым авторам?
Все индивидуально. Пишут же на фикбуке очень быстро классные пушки. Десяток за пару лет выдают.
И все интересные
Или зайдешь на литнет/автор Тудей - меняются только цвета волос и имена персонажей.
Насчет скорости. Одна знакомая писательница сказала, что у нее очень хорошо прокачан навык быстрого набора текста. И даже она говорит, что некоторые пишут слишком быстро сейчас, из-за чего их подозревают в использовании ИИ
Аноны, скажите, что вы считаете по настоящему хорошей более менее современной литературой?
Из русскоязычной - Степнова (не путать со Степановой!)
И все жанровая штамповка
Любой автор с регалиями сделал карьеру в определенном жанре. Меня как-то не особо впечатлили попытки переходов, да и зачем они мне? Я иду как раз за жанром. Что характерно, авторы берут псевдонимы под новые жанры.
И что ты хотел сказать
потому что всё в них все равно не включить. Всевозможных триггеров миллионы
И? Если нельзя сделать идеально для всех, то вообще ничего не надо делать, что ли?
Никто вроде не требовал тэгать, я не знаю, "персонажи едят яичницу на завтрак". Говорили о темах, которые могут быть триггерными для большого числа людей: нон-кон, смерть животных, роскомнадзор, например.
Вообще на ао3 эта система хорошо организована: есть краткий список тэгов, которые ставить прямо надо. Если автор не хочет спойлерить, он ставит "автор выбрал не использовать эти предупреждения", тогда читатели заранее понимают, что покупают кота в мешке: в тексте может найтись что-то из списка, может не найтись. Помимо этого есть необязательные тэги, они на усмотрение автора.
Список "обязательеых к проставлению" тэгов для книжек и фиков, разумеется, не может совпадать на сто процентов (думаю, мало какой писатель захочет ставить "смерть основного персонажа", за редким исключением), но общая идея, кмк, вполне могла бы работать и с книгами.
но общая идея, кмк, вполне могла бы работать и с книгами
Чтобы ронять продажи, ага.
Упомянет автор мельком, что 30 лет назад кого-то там буллили в школе, и без тэга всем, кроме уж очень отдельных личностей, будет похер (ключевое мельком и давно, я не о подробных описаниях, их обычно спойлерят отзывы и без тэгов), а с тэгом это "мельком" раздуется до основной темы в том же твиттере, ага.
Говорили о темах, которые могут быть триггерными для большого числа людей
ну и плашки 18+ на мой взгляд достаточно
Теги на ао3 роняют авторам просмотры?
Ну, да? люди листают дальше
люди листают дальше
Те люди, которые не хотят читать подобное. А те, кому подобное интересно, наоборот, находят подходящие им фики.
И еще вопрос: а почему обычного читателя должно волновать потенциальное падение продаж, а не собственный эмоциональный комфорт/потраченное время и деньги? Я понимаю, издательству и автору выгоднее, когда человек сперва платит деньги, потом натыкается на свой сквик и забрасывает книжку в угол: деньги-то уже уплочены. Но самим читателям-то система тэгов приносит пользу и никакого вреда.
Когда молодёжь прекратит нарциссически писать исключительно про травму
Это всë равно что клиента психотерапевта просить "брось ты о своëм детстве, расскажи лучше, какую книгу последней читал". В России ещë о разнообразных травмах говорить и говорить. Не чтобы сделать лучше, а просто чтоб говорить.
а почему обычного читателя должно волновать потенциальное падение продаж,
Ну, например, потому, что издательства и так загибаются, а падение продаж и сокращение ассортимента добьëт многих. И будет читатель жрать чо дали.
Ну, например, потому, что издательства и так загибаются
И проблема, разумеется, исключительно в тэгах? Или в негодных читателях, которые смеют выбирать себе литературу по вкусу, а не читать все подряд?
Давайте тогда разделение по жанрам заодно отменим, ведь многие люди презирают, например, фэнтези и ни за что его не купят, от этого продажи падают.
будет читатель жрать чо дали.
Пойдет на самиздат и будет там выбирать себе книги, оужас, по тэгам?
Говорили о темах, которые могут быть триггерными для большого числа людей
Хорошая книга (не комфортный фичок, а цивильная книга) ДОЛЖНА быть "триггерной". Когда человек после внезапных вотэтоповоротов натурально рыдает, оплакивает персонажей и мечтает чтоб "Чапай выплыл" - это плюс книги. А предсказуемость и беззубость - минус.
ДОЛЖНА быть "триггерной"
Блин, мы изначально говорили про триггеры типа педо и графичного изнасилования. Без этого хорошая книга тоже не обойдется?
Я до сих пор бомблюсь с того, что педо-эпизод в одной книге, без которого можно было обойтись, защищали со словами "нет, это было необходимо! тынипанимаишь!"
Отредактировано (2024-12-27 09:16:07)
Хорошая книга (не комфортный фичок, а цивильная книга) ДОЛЖНА быть "триггерной".
А те, кому она должна, они с нами сейчас в одной комнате?
Хочешь читать триггеры, читай. А кто-то другой не хочет и не должен — потому что прямо сейчас не вывозит или у него вообще по жизни другие интересы.
Теги позволяют оба сценария.
Без этого хорошая книга тоже не обойдется?
Может и не обойтись. Я лично не вижу ничего плохого и в триггерных темах тоже и читаю примерно всё, чо мне интересно.
Но я знаю людей, которым та же онкология или смерть животных в книге сделает очень больно, и я всё не понимаю: на хуя? На хуя делать людям плохо и больно, если можно не делать?
Хорошая книга (не комфортный фичок, а цивильная книга) ДОЛЖНА быть "триггерной".
Да иди ты в жопу, анон. У меня жизнь триггерная, можно я хотя бы от книг не буду охуевать?
На хуя делать людям плохо и больно, если можно не делать?
Я тоже не понимаю. Они от этого сделаются лучше? Сильнее? Им откроются неведомые доселе истины? Откуда, блядь, в нашей стране стране столько адептов теории развития через страдания?