Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
А анона всё же раздражает, когда книги, да и комиксы, так откровенно паразитируют на мифологии, причём греческой, которая самая популярная.
Меня тоже подбешивает, греческая мифология не то, что самая популярная, скорее самая мейнстримная, особенно в последние несколько лет - весь этот шквал перепевок Аида с Персефоной. Но меня ещё в Сендмене в скуку вводило очередное заигрывание с греко-мифами и Шекспиром. Вот Шекспир тоже из той же оперы - не засунуть его куда-нибудь, причем не цитатой, а целым живым Шекспиром, для некоторых авторов задача со звездочкой, причем задаче этой уже несколько десятков лет.
Спасибо, анон, рассказавший про Клитемнестру Казати. Теперь точно туда не сунусь. При том, что история Агамемнона и его семьи знатный жабогадюкинг со всех сторон, мне она такой и нравится, а если какую-то сторону автор начинает заметно обелять, то сразу все падает. Ну и сильные-независимые, в том виде, как их сейчас продвигают - по сути, просто эгоцентричные хамки, про таких тоже не хочется читать.
Ну и сильные-независимые, в том виде, как их сейчас продвигают - по сути, просто эгоцентричные хамки, про таких тоже не хочется читать.
ну вот да, посыл, что злодейки в мифах это все мизогинная пропаганда, а мы дали этим женщинам голос, чтобы они рассказали правду. Но не знаю, по мне как-то фальшиво звучит, что ли
Вот Шекспир тоже из той же оперы - не засунуть его куда-нибудь, причем не цитатой, а целым живым Шекспиром, для некоторых авторов задача со звездочкой, причем задаче этой уже несколько десятков лет.
Всегда грустно, когда великий рандом вот так превращает кого-то или что-то историческое в бренд. Это как в Вене, куда ни ткнись - Моцарт и Сисси, Моцарт и Сисси. Очень быстро начинает тошнить от обоих, а они ж не виноваты. И с Шекспиром сейчас точно так, только маштаб шире.
Ну и сильные-независимые, в том виде, как их сейчас продвигают - по сути, просто эгоцентричные хамки, про таких тоже не хочется читать.
Скорее стерильные картонки и жертвы обстоятельств, которые так-то никогда и слова бы никому плохого не сказали, но суровый мир вынудил быть жестокими.
ну вот да, посыл, что злодейки в мифах это все мизогинная пропаганда, а мы дали этим женщинам голос, чтобы они рассказали правду. Но не знаю, по мне как-то фальшиво звучит, что ли
Вот-вот, фальшиво. У Милоер мне тот же Ахилл ничего, понравился, но в Цирцее уже оказалось слишком много этого самого "дадим слово женщине".
Каждый раз получается, что слово дают не той женщине, о которой речь, а современной радетельнице за права. (И я всецело сама за права, но анахронизм раздражает).
жертвы обстоятельств
Вот это самое бесячее. То есть была хоть и злодейка, но со своими целями и устремлениями, сделаем из нее пассивную няшку, которую заставили и вынудили. Очень прогрессивно. Это какое-то возвращение к стереотипам о том, что женщины могут активно действовать только если их кто-то обидит и заставит, желательно мужчины.
а мы дали этим женщинам голос, чтобы они рассказали правду.
И тут приходит к автору разъяренная богиня и грозно спрашивает: "Ну что, допрыгался?"
Отредактировано (2024-09-16 11:40:59)
Аноны, кто-нибудь здесь читал серию книг про Патрика Кензи от Денниса Лихейна? Их обязательно читать по порядку или можно взять отдельную книгу и всё будет понятно?
Каждый раз получается, что слово дают не той женщине, о которой речь, а современной радетельнице за права.
Зыс.
Как будто Пенелопе, дождавшейся наконец любимого мужа, или Цирцее, радостно уколдовывавшей быдланов, не было охуенно в ее собственной картине мира.
Это как в Вене, куда ни ткнись - Моцарт и Сисси, Моцарт и Сисси. Очень быстро начинает тошнить от обоих, а они ж не виноваты.
При том, что Сисси вообще непонятно за что получила такой культовый статус. Обычная королева-мебель для рождения наследников, коих было сотни в истории
Красивая и погибла трагически. Ну и с наследниками получилось так себе, и вообще жизнь несчастная.
Аноны, кто-нибудь здесь читал серию книг про Патрика Кензи от Денниса Лихейна? Их обязательно читать по порядку или можно взять отдельную книгу и всё будет понятно?
Я читала одну из глубины цикла, в принципе, всё понятно, если только личную линию гг себе проспойлеришь
При том, что Сисси вообще непонятно за что получила такой культовый статус.
Анон, она была селебрети своего времени: красивая, эпатажная, всё равно что Мадонна или Тейлор Свифт. И если раньше у неё был просто культ Золушки, то после опубликования дневников стал культ депрессивной-ломающей-рамки-Золушки. Так что вполне себе понятно, за что культовый статус.
Вот да, не надо лишать женщин права быть самостоятельным злодейками и негодяйками, а не только невинными жертвами.
На эту тему я помню книгу "Та самая миледи", и вот там было какое то интересное решение, но не просто "она бедная несчастная и ее вынудили", а разные трактовки ситуаций плюс действительно обманы плюс произвол графа де ля Фер, который от обмана впал в амок, а дальше женщина не простила. Но там у миледи субъектность не отнимали и только жертвой не делали, емнип.
Хотя не только женщин обеляют, читала Саймона Терни "Калигула" и Маргарет Роджерс иди Робертс про Нерона - ну хоть бодренько написано (у нее ещё есть про Клеопатру и Елену Троянскую, но тут уже не решилась)
Анон пишет:При том, что Сисси вообще непонятно за что получила такой культовый статус.
Анон, она была селебрети своего времени: красивая, эпатажная, всё равно что Мадонна или Тейлор Свифт. И если раньше у неё был просто культ Золушки, то после опубликования дневников стал культ депрессивной-ломающей-рамки-Золушки. Так что вполне себе понятно, за что культовый статус.
Ну только если так) потому что, судя по биографии, она ни черта не делала, только моталась по Европе, путешествуя, да бунтовала против свекрови. Короче, стандартная королева-мебель) И Золушкой она точно не была, она же родилась в очень знатной семье, ее старшую сестру сосватали в жены императору, просто Сисси ему больше понравилась.
Можно уже переходить в историко-литературный салон, мне кажется)
Ну или хоть книги про неё посоветуйте)
весь этот шквал перепевок Аида с Персефоной.
Угу. Но роман Мадлен Миллер о Персефоне, который сейчас пишется, я все же планирую читать.
А на английском и гейские версии мифа про Аида Персефону пишут, ну хоть бы по какого-то Аполлона и Гиацинта написали, или вон про тираноборцев, богатая же тема, хотя это уже история, а не мифы. Я пыталась что-то художественное найти, но не смогла
хоть бы по какого-то Аполлона и Гиацинта написали
Проблематик, небось, педофилия атата.
Проблематик, небось, педофилия атата.
Персефона вообще Аиду племянница, куда проблематичнее.
Тю, а что у греков не проблематик