Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Хотя к конкретным тоже норм отношусь, если только в посттитрах не описывает счастливую жизнь н лет спустя. Вот это почему-то реально бесит.
Иногда это очень к месту, как и открытый финал, а иногда не менее неуместно.
А я наоборот открытые финалы нередко люблю больше, чем конкретные.
Плюсую, мне интереснее самому додумать что все вышло как мне нравится, чем пытаться обходить авторский финал, если сквикнет.
Вспомнил, какой тип концовки я не выношу от всей души. Это когда автор подробно расписывает житьё-бытьё всех персонажей вплоть до гробовой доски, в подробностях изложив, как и отчего оне померли. Спасибо, но я нежная фиялка предпочитаю запомнить героев живыми и счастливыми (если повезло с хэппи-ендом, а если нет, то тем более). Хуже только вариант с циклами, когда основных персов первого тома бодро гробят во втором и вводят свеженьких для новой партии злоключений.
Хуже только вариант с циклами, когда основных персов первого тома бодро гробят во втором и вводят свеженьких для новой партии злоключений.
А где ты такую хрень видел?
Вспомнил, какой тип концовки я не выношу от всей души. Это когда автор подробно расписывает житьё-бытьё всех персонажей вплоть до гробовой доски, в подробностях изложив, как и отчего оне померли. Спасибо, но я нежная фиялка предпочитаю запомнить героев живыми и счастливыми (если повезло с хэппи-ендом, а если нет, то тем более).
то же самое. Хотя у меня обратная мотивация и меня скорее бесят концовки, когда автор размазывает хэппи-энд для всех и каждого чуть не по сотне страниц.
Это когда автор подробно расписывает житьё-бытьё всех персонажей вплоть до гробовой доски, в подробностях изложив, как и отчего оне померли.
А я, наоборот, такое люблю:). Если, конечно, автор в эпилоге не переворачивает персонажей с ног на голову, как у Льва Николаича в ВиМ с Наташей получилось.
А где ты такую хрень видел?
Я другой анон, но помню, каким шоком для стало продолжение Доминирующей расы Онойко, где
А я, наоборот, такое люблю:)
как вообще это может нравиться? То есть основной сюжет закончен, а тебе к нему еще пихают вагон и маленькую тележку, вся суть которой просто в "счастье счастье радость мир всем хорошо".
может, мы про разные вещи говорим? Я имею ввиду, когда, например, вместо "полицейский поймал маньяка, спас жертву, и пошел пить чай с конфетами" идет что-то вроде "полицейский поймал маньяка, спас жертву, помирился со своей женой, она немедленно родила ему двоих детей, их соседка Муся излечилась от рака, напарник полицейского выиграл в лотерею, спасенную жертву удочерили родители предыдущей жертвы, и у всех все было хорошо. Кроме маньяка, его в тюрячке забили насмерть. А тот, кто его забил, был несправедливо обвинен, через неделю его невиновность доказали, он вышел на волю, получив стопицот миллиардов компенсации. И поехал на курорт. И там встретил любовь всей своей жизни. И они тоже поженились. И у них были клевые дети. А детектив кончился сто страниц назад, но, пожалуй, я еще добавлю, что внук бармена-свидетеля получил нобелевку по физике". Одно время чуть не в половине детективов такое попадалось.
Я имею ввиду, когда, например
И тут я вспомнила 8 заключительных глав "Террора" и возрыдала
полицейский поймал маньяка, спас жертву, помирился со своей женой, она немедленно родила ему двоих детей, их соседка Муся излечилась от рака, напарник полицейского выиграл в лотерею, спасенную жертву удочерили родители предыдущей жертвы, и у всех все было хорошо
Ну вот до этого момента - мне все ОК, если оно в тему, а действующие лица и проблемы были ранее обозначены, а не свалились неизвестно откуда. Не, если полицейский развелся, соседка умерла, а спасенная жертва всю жизнь мучилась от депрессии, меня тоже устроит, лишь бы оно было написано.
И я, кажется, даже знаю, в чем тут дело: я не люблю циклы. Такая вот жирная и размазанная точка означает, что к этим персонажам автор больше не вернется, продолжения кина не будет.
Ну вот до этого момента - мне все ОК, если оно в тему
окей, я не то, чтоб понял твое мнение, но оно явно чем-то обусловлено. То есть это пишется не для воображаемых людей, аудитория есть.
и да, некоторым как раз детективам это не мешает быть циклами. Просто в первом томе, скажем, главгероиня решается пойти на свиданку с клевым мужиком, во втором - решается выйти за него замуж, в третьем - рожает первого ребенка, в четвертом - не разводится, несмотря на все трудности.
как вообще это может нравиться?
То есть основной сюжет закончен, а тебе к нему еще пихают вагон и маленькую тележку, вся суть которой просто в "счастье счастье радость мир всем хорошо".
А почему нет? Если нравятся персонажи, переживал за них, хотел ХЭ им - приятно узнать, что все всё получили.
ладно, наверное, это я - черствое говно.
и да, некоторым как раз детективам это не мешает быть циклами. Просто в первом томе, скажем, главгероиня решается пойти на свиданку с клевым мужиком, во втором - решается выйти за него замуж, в третьем - рожает первого ребенка, в четвертом - не разводится, несмотря на все трудности.
То есть автор сначала пишет "размазанную точку" на пару страниц, а потом продолжает цикл? Такого не попадалось, только по отдельности: длинный эпилог для однотомника либо цикл без описания судеб. Когда вместе это, конечно, не очень хорошо, имхо.
ладно, наверное, это я - черствое говно.
На самом деле я тебя в чем-то понимаю, я не персонажник) поэтому мне дико важен сюжет. Меня очень редко прет от персонажей так, чтобы за них переживать.
Но меня не бесят такие концы, я их по диагонали читаю и всё.))
Я хейтер открытых концов, это я про секс с автором писал.
Я тут нашел интересную книжку. Совершенно нехарактерную для меня - я читатель- сюжетчик, мне в 99% не заходят истории, где долго и медленно раскрывают персонажей, истории, которые на самом деле сборник рассказов, бесструктурные, с прыгающей хронологией... в этой есть всё вышеописанное и она мне зашла, я бы еще тома четыре почитал, если бы они были.
Кузьменко Екатерина, 'Ржавчина' - магический постапокалипсис, бодрого экшена не ждите, связный сюжет не появляется где-то до середины. В качестве книги вышла половина, ожидается вроде двухтомник, на СИ есть и очень много, но я тоже не понял, это всё или не всё (что как бы нам говорит о степени структурированности сюжета, ага).
А что есть? Атмосфера, затягивающая, оживающая, ощущение погружения в мир, как во сне или в лучших компьютерных играх. И персонажи, в которых есть что-то загадочное и одновременно что-то живое и человеческое.
Анон, а эта половина от "Ржавчины" - она с промежуточным финалом или на полуслове оборвана? Хотя если это как сборник рассказов, то какой-никакой финал там есть?
Анон, а эта половина от "Ржавчины" - она с промежуточным финалом или на полуслове оборвана? Хотя если это как сборник рассказов, то какой-никакой финал там есть?
Какой-никакой есть. Кмк. То есть совсем уж оборванного впечатления нет.
Там вся история такая... как будто дали заглянуть в чужую жизнь.
Что-то после обсуждения открытых концовок вспомнил, как у меня бомбило от неба до земли от концовки "Первого Закона" Аберкромби.
Ага, спасибо, тогда можно будет глянуть.
тред нечитай @ сразу спрашивай
Анончики, а посоветуйте какого-нибудь годного фэнтези с магией, богами и всякими-разными расами, кроме человеческой. У меня сейчас херовый период в жизни, поэтому я ищу, куда бы "сбежать". Любовная составляющая может быть, но только если она не занимает 98% повествования. Хотя недавно я читал "Самую тёмную чащу" и там любовная линия вышла очень даже ничего, по крайней мере, не вызывала желания взблевнуть от передоза розовых соплей и кавайности.
В юности анон фанател от Драгонлэнс и Толкина, чуть позже приобщился к Пратчетту. 100500 разных книжек, которые читал, но не понравились, учитывать не будем. Из нашего зашли книги Семёновой и Громыко. Вот чего-то в таком ключе хотелось бы.
"Наемники судьбы" Федотовой. Рас хоть попой жуй, любовная линия отсутствует как класс, с богам все сложно - они есть, но хитро. В основном - приключения и шатания по континентам и мирам.
Анончики, а посоветуйте какого-нибудь годного фэнтези с магией, богами и всякими-разными расами, кроме человеческой. У меня сейчас херовый период в жизни, поэтому я ищу, куда бы "сбежать". Любовная составляющая может быть, но только если она не занимает 98% повествования. Хотя недавно я читал "Самую тёмную чащу" и там любовная линия вышла очень даже ничего, по крайней мере, не вызывала желания взблевнуть от передоза розовых соплей и кавайности.
Асприна пробовал? "Еще один великолепный МИФ" и далее по серии. Как раз на полпути между Пратчеттом и Громыко: ненавязчивая фэнтэзятина с юмором и каким-никаким сюжетом, о том как начинающий маг и его разношерстная пати либо шароебятся по разным мирам и влипают в истории, либо влипают в истории и, как следствие, шароебятся по разным мирам. Первые новелл шесть-восемь - вполне годные, потом пошло скатывание в уныние.
еще, побуду кэпом, попробуй Мьевиля, "Вокзал потерянных снов" или "Шрам" (в этой же серии "Железный совет", но с него точно лучше не начинать). По второму абзацу непохож, но зато многообразный ебанутый мир с магией и альтернативными технологиями - толстым слоем.
Анон пишет:Чего это он открытый?
ну там же не разжевывается, что случилось, когда свет включили
Или я что-то не то понимаю под открытым финалом? Можно примеры?
А зачем там разжевывать, если и так все понятно. Или тебе там надо дописать, что Луиза угодила в психушку, а муж в тюрягу или тоже в психушку, а все дети еще несколько лет ссались по ночам и ненавидели Хэллоуин?
Если, конечно, автор в эпилоге не переворачивает персонажей с ног на голову, как у Льва Николаича в ВиМ с Наташей получилось.
Я вот тоже думала, что он перевернул, а в жизни так не бывает, поэтичные девушки так и остаются поэтичными. Но нет, еще как бывает.