Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
я хочу чего-нибудь из относительно современной литературы с хорошим языком DDD:
Ларс Сааби Кристенсен, "Полубрат". Язык шикарный.
Короче, я хочу чего-нибудь из относительно современной литературы с хорошим языком DDD:
Напомнили в другом треде: Маргарет Этвуд же.
Внезапно понял, что асболютно не знаком с шемерской мифологией и шумерским пантеоном.
Что читать, кроме эпоса о Гильгамеше? Заодно реквестую что-нибудь по истории Шумера для чайников, чтобы получить представление.
Почитай Емельянова (которого анунах ненавидит), у него не совсем по мифологии, но весьма интересно по поводу мировоззрения (и мифологии как следствие) этих ребят. Я начинал с "Ритуал в древней Месопотамии", потом календарные праздники. Ну, и потом смотришь, на кого он ссылается и выбираешь по вкусу.
Внезапно наткнулась на книгу, в которой буквально собраны все феерические штампы сетературы.
«Праздник цвета берлинской лазури» Франко Маттеучи.
Я прочитала где-то 1/5 книги, а тут уже есть секси-дива в топике, толпа геев и атласистый андрогин, от которого все без ума.
Честно, я не знаю, что там дальше будет, и оно вполне может оказаться даже несмешным трэшем, но я попробую дочитать.
Немного реков и антиреков Современной Литературы (тм)
1) Джон Бойн «Похититель вечности».
История человека, который живёт двести с лишним лет.
Штука, немного отдающая социально-философской фантастикой. Не знаю, насколько это высокая литература, но читать интересно, и сама книга хорошая.
2) Мэтью Перл «Дантов клуб».
Заявлен как интеллектуальный детектив. Отлично прописан антураж (академически-творческое общество середины 19 века, Лонгфелло и ко), но детективная интрига очень слабая. Любителям детектива не советую.
3) Паскаль Киньяр «Все утра мира».
Совершенно очаровательная повесть.
4) Франко Маттеучи «Праздник цвета берлинской лазури».
Чудовищный трэш. С начала до конца — один большой штамп сетературы.
5) Николай Фробениус «Каталог Латура».
Роман о маньяке, явно вдохновлённый «Парфюмером» и «Коллекционером». Один раз прочитать можно, увлекательно даже, но сам по себе роман глубоко вторичен и относится скорее к жанровой литературе, хотя не знаю, есть ли у нас жанр для рассказах о маньяках, лол.
6) Юкио Мисима «Исповедь маски».
Не совсем современное, но.
Мало того, что это хорошо, это ещё и очень дрочно местами. Почувствуйте, что называется, разницу между хорошей литературой о гомосексуализме и контингентом РСИИ.
А мне "Маска" не очень. Надо бы уже к "Запрещенным цветам" приобщиться, что ли.
Аноны, хочу пожаловаться. Я не люблю Нила Геймана. Читала его немало, по-английски, и все никак не пойму, почему с ним все так носятся. То есть человек он хороший, это очевидно, очень ласков с фанатами и помогает молодежи, но пишет же совсем посредственно! Ни идей оригинальных, ни языка красивого, все такое никакое, что я просто теряюсь. Все, за что его хвалят есть у других, и гораздо лучше. Я честно хотела его полюбить, но кроме досады на потраченное время ничего не получаю от его книг. Что со мной не так?
Не твой автор, да и все. Как не мой - хваленый Маркес.
Ни идей оригинальных, ни языка красивого, все такое никакое, что я просто теряюсь. Все, за что его хвалят есть у других, и гораздо лучше.
Э-э-э...
Анон, расскажи, что ли, где есть что-то похожее на «Задверье», «Американских богов», «Звёздную пыль», «Коралину» и чтобы ещё написано и раньше и намного лучше качеством. Я пока ничего такого не видел.
По-моему, тебе просто писатель не зашёл, и ты как-то пристрастен.
Аноны, хочу пожаловаться. Я не люблю Нила Геймана.
Сочувствую, анончик. Ну, значит, не твое. Мне "Американские боги" зашли по самые помидоры, а вот "Задверье" не осилила, тошнит-с.
Мне "Американские боги" зашли по самые помидоры, а вот "Задверье" не осилила, тошнит-с.
У меня ровно наоборот. В "богах" нравится идея, но забросил, а "Задверье" прочел за день и остался доволен.
Аноны, хочу пожаловаться. Я не люблю Нила Геймана. Читала его немало, по-английски, и все никак не пойму, почему с ним все так носятся. То есть человек он хороший, это очевидно, очень ласков с фанатами и помогает молодежи, но пишет же совсем посредственно! Ни идей оригинальных, ни языка красивого, все такое никакое, что я просто теряюсь. Все, за что его хвалят есть у других, и гораздо лучше. Я честно хотела его полюбить, но кроме досады на потраченное время ничего не получаю от его книг. Что со мной не так?
Не переживайте, вы не одна, мне он тоже не зашёл)
Не твой автор, да и все. Как не мой - хваленый Маркес.
Беда в том, что не просто "не зашел". Мне вон Достоевский "не заходит", но это не значит что я не вижу в его текстах его гения. А у Геймана я просто вижу предсказуемость структуры и посредственность языка, и так в каждом тексте. Мне досадно, что его преподносят как образец стиля и мастера жанра, а я вижу только фички на темы сказок народов мира и пересказ простыми словами цитат из классических философов. Ну вот я и пытаюсь понять, это со мной что-то не так или он в бытность свою саентологом продал душу дьяволу в обмен на незаслуженную славу.
Все с тобой так. Мне рассказ один его понравился, про мертвого мальчика Безвременно. Подозреваю, больше из-за моей любимой крипотной тематики. Но не ударило так, чтоб кинуться его дальше читать.
Отредактировано (2014-11-01 16:48:40)
Я читал еще до выхода фильма, считаю, что очень крутая сатира, но большинство обсуждений делают мне больно.
Я начитался рассуждений типа "ГГ бедняжка, Эми стерва, вот лишнее доказательство, что проблема домашнего насилия раздута, всё бабы врут, нет такого!" и плюнул. Ещё очень удивился, что книгу считают антифеминистичной, а автора - мизогинкой.
Мне понравилась идея манипулирования общественным сознанием, не только в самой книге, но и то как автор пытается заставить самого читателя то любить героев, то ненавидеть.
Как не любить Сеть? Простой серфинг выдает замечательные штуки вроде книги "О литературном герое" Лидии Гинзбург. Курю и радуюсь.
Анон-слоу недавно осилил "Ведьмака" от скуки. Я вот чего не пойму: почему
Читавшие, вы чо думаете?
Добавлено спустя 11 мин 05 с:
Аноны, порекомендуйте, пожалуйста, современной или не очень фантастики (любой - пойдет и космоопера, и зомбиапокалипсис, и киберпанк), где главной героиней была бы женщина и по возможности не было бы любовной линии, или она была бы задвинута на второй план хотя бы.
Мне вот Голодные Игры зашли, при всем их несовершенстве, потому что - ну надо же какое счастье - главная героиня посреди пиздеца и уныния озабочена тем, что станет с ее семьей, а не тем, как на нее мальчики смотрят. Это было приятно.
Хорошо зашла Этвуд. Совсем не зашли почему-то "Псалмы Ирода". Мартин пошел отлично, это большая удача, когда писатель-мужик так хорошо пишет _разных_ женщин. Grisha Trilogy насмешила своими псевдо-русскими словечками и подозрительно большим количеством влюбленных в гг красивых мужчин, но в целом оказалась неплоха.
К чему еще стоит приобщиться?
Я подозреваю, что есть какой-то простой способ находить такие книги, но что-то туплю. Гугление по запросу "книги с протагонистом женщиной" ничего особо интересного не выдает.
Алан Дин Фостер, "Тропою славы" - клевый стеб над космооперой, но не факт, что единственная героиня там главная. Хотя в конечном итоге все и вся крутятся вокруг нее, и любовной линии нет.
Серия Джаспера Ффорде про Четверг Нонетот.
Ещё у Буджолд первые две книги Баррайярского цикла.
Можно попробовать ещё серию про ИнтерГалактическую Полицию Булычева, но там уж очень наивная фантастика.
Олди «Городу и миру» о телепатке, но это вторая трилогия про Ойкумену
Роберт Асприн «Разведчики времени».
Не совсем фантастика, но «Милые кости» Элис Сиболд.
Джоан Харрис «Рунная магия» (хотя лично мне там главная героиня показалась унылой)
«Коралина» Геймана
«Пехотная баллада» Пратчетта (это вообще космос)
И вообще все его книги с женщинами-протагонистами (ведьминский цикл)
Анон, который насчет женщин, ты Стивена Кинга читал? Не совсем по твоему запросу, но у него есть шикарные женские образы и женщины - главные героини.
Гленда Норамли, "Звезда надежды". Фэнтези, любовная линия есть, но она не является двигателем сюжета.