Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
быдло, видимо, самозародилось, а не от существующего строя и тотальной неграмотности такое есть - вот это мне было как-то...
Имхо там вполне показано, что именно от существующего строя и пиздецовой жизни. И что сам погром как раз инспирировали аристократы ради своего ритуала.
Какое самое лучшее фэнтези за последнее время вы читали, аноны? И если несложно, напишите о нем пару слов?
"Легенды Первой империи" Салливана. Я просто сидел и каждый раз ждал, когда выйдет следующий том (фактически двухтомник, публиковали у нас так) и переживал, что последние две не издадут, но таки издали!
Мне нравится, что там нет каких-то привилегий для персонажей просто потому, что они такие разнесчастные и угнетённые. Что персонажи действуют как живые (ну, с моей точки зрения), ошибаются, могут ломаться, а могут стойко переносить удары судьбы, могут не меняться и костенеть в своих убеждениях, могут идти на смерть и могут бежать от страха, могут принимать последствия своих решений, а могут обвинять весь мир в том, что у них так всё плохо. И ещё они запоминаются. Хоть там шесть книг, но главных героев запомнить несложно, как и ряд важных второстепенных персонажей.
И вообще, мне понравилось, как перевели, очень приятно было читать но смену обложки я не прощу
"Легенды Первой империи" Салливана.
Плюсую, кстати. "Взлет и падение" тоже хороши, жду перевод.
Больше всего у этого автора мне нравится концепция глобального массового пиздежа в исторических масштабах, потому что правдивость реальной истории и религии я представляю как-то так же.
Отредактировано (2024-06-20 18:18:35)
Больше всего у этого автора мне нравится концепция глобального массового пиздежа в исторических масштабах
Малкольм, просто Малкольм
Я читал в подростковом возрасте и обожал эту книгу, на фоне Алисы она была довольно мрачной и депрессивной, но в то же время увлекательной. Отдельным ударом в спину был факт, что Казика Булычов планировал убить, но мне кажется на общем фоне мрачности сюжета это было бы даже логично. И жаль, что потом вроде нигде не упоминалась судьба людей из Поселка, после открытого финала мне очень хотелось узнать, как для них все сложилось
Думаю, мне в моем возрасте чтения Алисы тоже зашло бы.
Сейчас меня дико бомбит от женских персонажей, мир грибов какой-то, причем это именно авторское какое-то, а не желание зачем-то сделать такие образы. Я частично списываю это на советскую мизогинию (мне тут вообще Стругацких напомнило), но больше книга мне все равно не нравится.
А про судьбу людей из поселка... Если бы я хотела им чего-то хорошего, я бы как автор, наверное, их подлечила-выучила и потом предложила желающим пойти на эту планету поднимать какое-нибудь ценное там производство или быть кем-то вроде шерифа в поселке, помогая новым поселенцам не убиться. Вот Олегу бы понравилось и второму парню, Дику, кажется. Олег больше с упором в научное что-то, а Дик чисто по безопасности.
Сейчас меня дико бомбит от женских персонажей, мир грибов какой-то, причем это именно авторское какое-то, а не желание зачем-то сделать такие образы. Я частично списываю это на советскую мизогинию (мне тут вообще Стругацких напомнило), но больше книга мне все равно не нравится.
Всё именно женщины? Я помню, мне не нравилась мать Олега и Кристина с Лиз, но остальные вроде были неплохие, Марьяна хорошая, мне нравился её тандем с Олегом.
Мне из текста всегда казалось, что Дик бы не прижился бы в цивилизованном мире, он же там емнип чуть ли не сбегать обратно в поселок собирался?
Пожалуй, больше всего мне эта книга нравилась нестандартностью сюжета, обычно выживание в книгах было более позитивным, что ли, а тут фактически постепенное вымирание
обычно выживание в книгах было более позитивным, что ли, а тут фактически постепенное вымирание
Да, очень верибельно.
меня дико бомбит от женских персонажей, мир грибов какой-то, причем это именно авторское какое-то, а не желание зачем-то сделать такие образы. Я частично списываю это на советскую мизогинию
Да вобщем-то они очень похожи на реальные типажи. У меня были похожие одноклассницы и коллеги по работе. Мизогиния - это описывать женщин приближенно к реалу, когда реал некомплиментарный?
Отредактировано (2024-06-20 23:21:06)
Да вобщем-то они очень похожи на реальные типажи
У меня тоже не было претензий к ненатуральности.
В "Поселке" все высокообразованные женщины-специалисты стали тетьсраками. Да, жизнь у них не специалистическая, но росли-то они в другом обществе по логике, с равенством и братством, а тут прям ой и никаких знаний в головах не осталось, так что понимаю анона.
Так а в чем мизогиния, если типажи реалистичные?
В "Поселке" все высокообразованные женщины-специалисты стали тетьсраками
Так одно другому и не мешает, тем более, что специалистами они были не в психологии и не в каких-то социальных науках. Адаптировались под изменившуюся среду.
У них окружения не появилось из наших ебеней, чтобы так адаптироваться.
У них окружения не появилось из наших ебеней, чтобы так адаптироваться.
Зачем тут окружение, это естественный регресс. В подобных ситуациях люди за редким исключением способны поддерживать свой уровень.
Понимаешь, анон, свой уровень не равен "ишь ты, дрянь какая, ябутся!" если до именения уровня даже взять такие паттерны было негде, а их должно быть негде, раз там мир светлого будущего.
Впрочем, там все бабы из-за Павлыша передрались почти, так что я тоже ставлю на представления автора о.
до именения уровня даже взять такие паттерны было негде
Они что, и книжки не читали, считаешь? Классику там, например?
Они что, и книжки не читали, считаешь? Классику там, например?
А какая связь между прочитанным в куче прочего и собственным поведением. Все бабы тут же сели дома варить борщи, ни одну вчерашнюю инженериню не потянуло делать что-то унисекс, а Марьяшка, которая живет как раз, как в общем, скорее всего, жили на потерянной родине, презирают за недостаток женственности. Ну откуда в их болоте такие понятия? Одичание это другое.
Я подозреваю, что своих тёть Срак Булычев вполне брал из жизни. Просто не стал обосновывать, почему бывшие женщины прекрасного будущего в них превратились.
Я считаю, что сракой быть легко и приятно, это базовое состояние человека. Расти над этим долго и сложно, скатиться назад гораздо проще. У этих людей не закрыты даже самые элементарные потребности в безопасности и еде, все остальные надстройки на таком базисе держатся шатко. Всё возвращается к истокам, "когда Адам пахал, а Ева пряла". Выпасть в такую безнадежную дикость из развитой цивилизации очень тяжело, так что каждый держался, как ему было сподручнее. На самом деле, самоубийств должно было быть больше – не в начале, когда обустраивались и боролись, а спустя время, когда поняли, что это всё навсегда.
Ну, спасение, конечно, произвол автора)
В "Поселке" все высокообразованные женщины-специалисты стали тетьсраками. Да, жизнь у них не специалистическая, но росли-то они в другом обществе по логике, с равенством и братством, а тут прям ой и никаких знаний в головах не осталось, так что понимаю анона.
Да, вот оно. Причем они не просто сами в тетьсрак превратились, у них новое поколение женщин такое же со всем этим "женское дело", и мужчины у них такие же.
Да, это вымирающее и регрессирующее общество, но от него ощущение, что оно изначально было именно такое, это не регресс, а его состояние.
Там есть второй корабль, коотрый никуда не регрессировал, но бабы-дуры там такие же. И мужик-молодец (нет).
И отношения между мужчинами и женщинами на редкость тошнотворное, причем на этом втором корабле, который вот только из цивилизации, тоже.
Я подозреваю, что своих тёть Срак Булычев вполне брал из жизни. Просто не стал обосновывать, почему бывшие женщины прекрасного будущего в них превратились.
А почему современные женщины этого прекрасного будущего такие же?
Да нет, анон, это именно что авторское видение женщин. Как и идея, что женщины вне цивилизации тут же сядут заламывать руки, надрачивать на мужиков и причитать, как бабки на завалинке.
Боюсь тогда это отражение ситуации в позднесоветском обществе. Алиса большая удача, но и больше игра. А так то Булычев продукт своего времени и контекста. Тут надо радоваться, что он из всего этого смог создать такую вот Алису, которую по-прежнему любят.
Всё возвращается к истокам, "когда Адам пахал, а Ева пряла".
Истоки вообще-то не такие. Истоки такие, что сколько поработал, так и выжил и не было особо разницы между мужчинами и женщинами. Представления о том, что мужики охотились и воевали, а бабы в пещерах рожали детей и ждали мужиков это следствие ошибочной археологии.
А у высокоразвитого общества ученых и инженеров, которых готовили, вообще-то, как колонистов другой планеты такой регресс это придурь автора.
Боюсь тогда это отражение ситуации в позднесоветском обществе.
В котором мужики сели на диван заламывать руки и стали спиваться, а женщины пахали как проклятые чтобы вытащить семью?
Или в более раннем, где мужики шли домой опять де на диван, а женщины бежали добывать необходимое для жизни и потом вторую смену у плиты стояли?
В котором мужики сели на диван заламывать руки и стали спиваться, а женщины пахали как проклятые чтобы вытащить семью?
Или в более раннем, где мужики шли домой опять де на диван, а женщины бежали добывать необходимое для жизни и потом вторую смену у плиты стояли?
В смысле видение женщин позднесоветскими мужчинами.