Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Нашел: Кейт Аткинсон, "Музей моих тайн". Кстати, перечитаю.
Спасибо, анон! Мне нравится идея, почитаю.
Аноны, а есть фэнтези-книжки, где герой занимается восстановлением деревни / города? Либо его направляет кто-то сверху, либо он сам приезжает в отпуск, смотрит вокруг и такой: елки-палки, вы как тут живете, надо экономику и туризм налаживать!!! И налаживает.
Такого очень много в ромфанте с попаданками, прям целое направление, где собственно романтики практически нет, сплошное хозяйство и поднятие экономики в отдельно взятом замке/городке/дворянском имении и т.д.
Аноны, стоит ли читать научно-популярные произведения Айзека Азимова или это трата времени? Я имею в виду, что его имя всегда было у меня на слуху, но фантастику ненавижу и никогда его не читала. Зато люблю книги научно-популярные (лучше научные, ближе к учебникам), и с всё возрастающим недоумением вижу его имя как автора чуть ли не во всех науках, как бы далеки они друг от друга ни были. Я имею в виду, окей, он - биохимик, учёный, поэтому не особо удивлена, что он писал книги о работе мозга человека, о химических элементах, даже по истории биологии. Но книги про космос, планеты, космические тела - это уже несколько вне его компетенции. А потом вдруг вижу, что он ещё и автор книг по истории Греции, Франции, вдруг пишет что-то про Библию, иудаизм, океанографию, алгебру, Египет... Он действительно талантливый учёный, чьи книги стоит прочтения, или всё-таки некоторые произведения - графомания рерайтера? Не хочу обидеть фанатов, но мне реально кажется подозрительным, что он сочинял так много по таким максимально далёким от его научного профиля дисциплинам.
Аноны, стоит ли читать научно-популярные произведения Айзека Азимова или это трата времени?
Они сильно устарели. Лучше взять более современные книги на ту же тематику
И когда автор пишет на все темы сразу - лучше читать не его, а специалистов, которые пишут про свой предмет
Отредактировано (2023-12-11 10:16:01)
Аноны, стоит ли читать научно-популярные произведения Айзека Азимова или это трата времени?
Я читала часть про космос и математику, и да, с тех пор многое в науке поменялось, но мне все равно понравилось. Но я люблю Азимова)
Сейчас читаю его автобиографию, где он как раз рассказывает, почему и каким образом писал научно-популярные книги, и сложилось впечатление, что для времени, когда книги были изданы, они подходили широкому кругу читателей и были достоверны. Но сейчас, увы, прошло много времени.
Есть тема про научпоп https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=7926&p=24 Можно спросить книжки по интересной тематике, там неверняка накидают рекомендаций
Аноны, пытаюсь найти книгу, читанную в далёком отрочестве, и не могу вспомнить название. Может, кто сможет помочь.
Аноны, а есть фэнтези-книжки, где герой занимается восстановлением деревни / города? Либо его направляет кто-то сверху, либо он сам приезжает в отпуск, смотрит вокруг и такой: елки-палки, вы как тут живете, надо экономику и туризм налаживать!!!
блин, аноны, я вот читаю серию холли блэк про фейри (folk of the air) и меня совершенно не раздражает ничего из янг эдалтовости кроме того что повествование от первого лица в настоящем времени. ну кто выдумал этот совершенно ебейший тренд. почему не пишется от первого лица в прошедшем.
Аноны, я тут выяснила, что читанный в юности цикл Тэда Уильямса про Светлый Ард сильно разросся. А я его давно не перечитывала. И вот начала читать, и у меня ощущение совершенно плоского какого-то текста, словообильного на описания, но ему не хватает чего-то важного. Эмоционального.
Кажется я начинаю понимать, почему не перечитывала прежнее. И обилие героев в новых частях меня не радует, к ним не получается присоединиться эмоционально, и потому все это получается тягостная бродилка, а не захватывающие приключения.
Боюсь он тупо не так хорош, как казалось в юности. Хотя и тогда я понимала, что это не так уж сильно, и что язык там простоват. Но тогда история увлекала, а сейчас нет.
У кого ещё такое было?
Только картины величественных развалин городов сидхе, поглощённых то льдами, то песками, хорошо запомнились и очень впечатлили.
ну кто выдумал этот совершенно ебейший тренд. почему не пишется от первого лица в прошедшем
Ты перевод читаешь или оригинал?
того что повествование от первого лица в настоящем времени
меня тоже это бесит, и в ЯЭ очень часто, ощущение, что героиня ведет прямой репортаж из своей головы
Аноны, я тут выяснила, что читанный в юности цикл Тэда Уильямса про Светлый Ард сильно разросся. А я его давно не перечитывала
Как раз недавно перечитывал "Орден Манускрипта" и наоборот удивился тому, что он куда лучше, чем мне запомнилось
Анон пишет:Аноны, я тут выяснила, что читанный в юности цикл Тэда Уильямса про Светлый Ард сильно разросся. А я его давно не перечитывала
Как раз недавно перечитывал "Орден Манускрипта" и наоборот удивился тому, что он куда лучше, чем мне запомнилось
Еще раз убедилась, что переводную книгу во многом делает переводчик. "Орден Манускрипта" переводила Мария Юнгер, и я прямо слышала голоса героев, когда читала.
А перевод Гольдича и Оганесовой более "сухой", нет той магии.
цикл Тэда Уильямса про Светлый Ард
Анону эта книга сделала пиздец в самом начале
И хрен бы с ним, средневековый псевдохристианский менталитет, все дела - но потом, когда, например
эта отмазка дала щирокую трещину
Подскажите почитать, чтоб сюжет вокруг вот такого строился:
есть люди, они как-то живут, у них есть сложившиеся обычаи и традиции.
приходят другие люди, начинают рассказывать что те живут неправильно, и обычаи их в основном фигня, и традиции вредные, а надо жить иначе, сейчас они покажут как. И при этом обычаи и традиции пришельцев оказываются как-то эффективнее: младенцы меньше мрут, больные чаще выздоравливают, урожай лучше получается, несчастных случаев, опять же, меньше. Но бывают и проколы, пришедшие - не боги, просто знают больше (но всё ещё не всё).
Ну и понятно что новое многим не нравится: раньше было проще, понятнее, привычнее, а теперь зачем-то заморачиваться, и вообще неправильно всё это, что предки скажут.
Совсем хорошо, если всплывёт ещё и конфликт про то, что дети у пришельцем научились много чему и смотрят на мир как они - но по крови вроде ж это ещё дети вот этих людей, которые первыми тут жили, и других детей у них нет.
И ещё и чтоб смешанные семьи были и столкновение культур именно в бытовой конкретике. Когда не просто "у нас принято делать так, а у нас - сяк", а цели и причины этих действий разные, и это интересно раскапывать.
Желательно фентази, и желательно без военных действий, по крайней мере в самой книге. Ну и чтоб в итоге они тоже не передрались:)
А, и желательно чтоб читателю было удобнее ассоциировать себя с пришедшими, а не с коренными жителями.
есть люди, они как-то живут, у них есть сложившиеся обычаи и традиции.
приходят другие люди, начинают рассказывать что те живут неправильно, и обычаи их в основном фигня, и традиции вредные, а надо жить иначе, сейчас они покажут как. И при этом обычаи и традиции пришельцев оказываются как-то эффективнее: младенцы меньше мрут, больные чаще выздоравливают, урожай лучше получается, несчастных случаев, опять же, меньше. Но бывают и проколы, пришедшие - не боги, просто знают больше (но всё ещё не всё).
"Замуж с осложнениями" Юлии Жуковой, только там гг одна была (хотя, когда освоилась, подогнала себе дружбанов).
цикл Тэда Уильямса про Светлый Ард
Он мне сделал тоскливо с самого начала. И дело не в переводе. Все какие-то плоские и натянутые. Герои геройские, злодеи злодейские. Эти бесконечные описания трудовых будней главного героя. Он весь такой недотёпа, но все его так любят. А кто не любит, тот непременно мудак. И т.д., и т.п. Потом появляется мудрый и чудаковатый коренной житель-сидхе. Потом классические монахи и такие же классические варвары, потом стандартная магичка, живущая в гармонии с природой, стандартная боевая принцесса. Ну читано-перечитано, смотрено-пересмотрено тысячи раз. И все они неплохие, но они пресные.
Хотя должна признаться. Все эти тайны вокруг Саймона, вся эта атмосфера..., особенно ночь его бегства, когда он бежал через подземный ход и его преследовали видения. И сцена жертвоприношения. Это конечно впечатлило.
В общем я дочитала до того места, когда они попадают к унылым стандартным местным эльфам и бросила. Да я понимаю, что во многом все эти стандарты и Уильямсом и заданы, но всё равно скука было читать.
Отредактировано (2023-12-13 01:36:54)
ощущение, что героиня ведет прямой репортаж из своей головы
Так и задумано, наверное.
По мне, эльфы там как раз ничего, но мало. А беготни - словно автор задался целью написать энциклопедию своего мира, а не цикл романов.
Аноны, посоветуйте, пожалуйста, чего-то в духе "Собаки Баскервилей" или "Призрака оперы", чтобы начиналось как стандартный готический роман с родовыми проклятьями и мистикой, а потом раскрывалось земное происхождение этой мистики. Если там будет томная юная бледная наследница рода, которая на самом деле окажется очень здравомыслящей и рассудительной, будет вообще отлично.
"Дикая охота короля Стаха"
томная юная бледная наследница рода, которая на самом деле окажется очень здравомыслящей и рассудительной
В наличии (хотя и не всегда).
"Дикая охота короля Стаха"
Вот только что её дочитала и захотелось чего-то ещё.
Подскажите почитать, чтоб сюжет вокруг вот такого строился:
Не фэнтези, но все остальное именно то: советские романы про освоение Чукотки.