Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Аноны, какие у вас самые любимые книги с простым, но при этом очень хорошим языком?
М. Мадзантини - Рожденный дважды
Очень типичная ситуация, калька из жизни, даже литературной обработки не требуется. Этого анона так "воспитывали" сколько он себя помнит. И куча знакомых женского полу, которые себя так ведут и возмущаются, какого хрена все не угадывают чего королевна хочет. Сатира, сэр.
Ну вот мне в итоге и непонятно, почему ГГ в этой дивной стране интеллектуальной дедовщины все гнобят и газлайтят, а он решает там остаться. Стокгольмский синдром какой-то. И моего любимого момента - когда девочка Алиса вскакивает и кричит "Да вы же просто колода карт!" - и просыпается, там нет.
Ну вот мне в итоге и непонятно, почему ГГ в этой дивной стране интеллектуальной дедовщины все гнобят и газлайтят, а он решает там остаться.
Даа, у меня были те же эмоции, когда прочла в первый раз (лет в тринадцать), жуткое возмущение) И я сразу же начала перечитывать Со второго раза возлюбила текст нежнейшею любовью, потом ещё несколько лет к нему регулярно возвращалась, книжка аж рассыпалась по страничкам.
Аноны, а как вы относитесь к Саге о Рейневане Сапковского?
У меня к ней неоднозначное отношение. С одной стороны, читается интересно, ну и Сапковский, как всегда, хорошо пишет. С другой стороны, после прочтения практически весь сюжет из головы повыветрился, застряла в памяти разве что пара эпизодов. Проработка исторической матчасти, с одной стороны, вызывает уважение, но с другой — её там утомительно много, и изрядную часть можно было бы повырезать безо всякого ущерба для сюжета. ГГ няшечка, но какой-то бесполезный, и я понимаю, что это задумка такая — вместо героичного героя показать довольно слабого чувака, попавшего в переплёт, но в конце концов это тоже становится утомительно.
Ну и финал с девушкой ГГ я люблю и ненавижу — с одной стороны, был в этом определённый катарсис и слом шаблона до кучи, но с другой, на мой вкус автор в этом эпизоде как-то уж слишком пережал с выдавливанием страдашек и ломанием героя об колено. Как-то в том же "Ведьмаке" у него было больше чувства меры, на мой взгляд.
В общем, неоднозначная книжка для меня. А вы что думаете?
как вы относитесь к Саге о Рейневане
Я с большим удовольствием читал именно ради исторической фактуры и масштабного сюжета. При этом у меня сложилось впечатление, что микро сюжет про собственно Рейневана автору быстро надоел, он его и остальных уже использовал чисто как репортёров, чтоб про масштабные события рассказать. И я считаю, что финал истории гг следствие именно этого, ему хотелось показать финал исторических событий, но куда приткнуть героя на пару десятилетий?
Насчёт Юты соглашусь, но там явно изначально не было планов на хеппи энд, уже в какой-то момент мне надоели эти эмоциональные качели все хорошо/все пропало, поэтому когда история получила наконец развязку я вздохнул с облегчением.
Считаю, что отрицательные персонажи отлично получились, и сюжетка у них хорошая и логичная.
Аноны, а как вы относитесь к Саге о Рейневане Сапковского?
Сапковский пытался всем доказать, что он не 'автор одного романа' и... не смог. Мог бы написать вместо этого научпоп по эпохе и не морочиться.
там явно изначально не было планов на хеппи энд, уже в какой-то момент мне надоели эти эмоциональные качели все хорошо/все пропало, поэтому когда история получила наконец развязку я вздохнул с облегчением.
как вы относитесь к Саге о Рейневане Сапковского?
Честно осилил, но ощущение после - "господи, а разговоров-то было". Матчасть, конечно, внушает, видно, что Автор Проделал Огромную Работу, но и всё. Пытался в огромное историческое полотно с мудаками неоднозначными героями, но лично мне чего-то не хватило.
Аноны, а как вы относитесь к Саге о Рейневане Сапковского?
Неизмеримо лучше, чем фэнтези для прапорщиков "Ведьмак".
Но Сапковский умеет начинать, но не умеет заканчивать. Он лихо начал в первом томе, но потом еще два тома одни и те же сюжеты многократно прокручиваются в разных декорациях. А финал...по сути его нет. Сапковскому надоела сказка про белого бычка, и он эту сказку просто обрубил. А ружья так и остались висеть на стенах
вместо героичного героя показать довольно слабого чувака
Герой постоянно лезет головой в петлю, спасается только милостью автора. Он там реально героический герой, просто думает не головой,а другой частью тела
Отредактировано (2023-11-10 11:01:57)
Мог бы написать вместо этого научпоп по эпохе и не морочиться.
Научпоп? В романе герои встречают Коперника в психушке (при том, что дело происходит,когда Коперник еще не родился), у густов три крупных бомбарды называются Свобода, Равенство, Братство и т.п. и т.д.
"Вместо этого" Сапковский мог написать постмодернистский пранк в духе профессора Багирова,но никак не научпоп
фэнтези для прапорщиков
Это как?
Фентези для прапорщиков это отечественные боевые попадасы, не путай.
Анончики, меня попросили найти книжку, старую, может, кто узнает по описанию:
После аварии на планете покрытой водой, экипаж научной экспедиции, создает своих уменьшенных клонов приспособленный жить в водной среде.. Сильно уменьшенных.
Возникает новая цивилизация, которая не знает откуда они появились. Политика, интриги, столкновения
Аноны, а где есть троп «ГГ становится тем, кого всегда презирал и осуждал», но именно сам как личность? То есть условный проповедник, влюбившийся в проститутку не то, а вот пуританка, ставшая проституткой по каким-то причинам - ок.
Зы: если что, не обязательно о проститутции, конечно, что угодно - феминистка, ставшая патриархальной женщиной или наоборот, монах-пацифист, мутировавший в убийцу, вообще без разницы. Главное чтобы речь шла о нем, а не о том, что с ним рядом кто-то «не такой» и он смог принять это, перестал считать таким уж страшным.
Отредактировано (2023-11-10 14:10:29)
Анончики, меня попросили найти книжку, старую, может, кто узнает по описанию:
После аварии на планете покрытой водой, экипаж научной экспедиции, создает своих уменьшенных клонов приспособленный жить в водной среде.. Сильно уменьшенных.
Возникает новая цивилизация, которая не знает откуда они появились. Политика, интриги, столкновения
Джеймс Блиш «Поверхностное натяжение»
Это где герои целыми страницами пердят, срут, через слово употребляют слово жопа (или чго другое)... Вообщем литература про настоящих мужиков, написанная настоящими мужиками. Ведьмак яркий пример. Романы про попаданцев (из серии "Мужской клуб") тоже
Ведьмак яркий пример.
Не, ну по сравнению с попаданцами как-то ваще все таки другой уровень…
Джеймс Блиш «Поверхностное натяжение»
Спасибо большое, анон!
Ну вот мне в итоге и непонятно, почему ГГ в этой дивной стране интеллектуальной дедовщины все гнобят и газлайтят, а он решает там остаться. Стокгольмский синдром какой-то. И моего любимого момента - когда девочка Алиса вскакивает и кричит "Да вы же просто колода карт!" - и просыпается, там нет.
"Алиса" - это не про торжество личности над газлайтерами и не про girl power, если ты не знал. Это скорее сказка про то, чем формальная/математическая логика отличается от бытовой плюс погружение в культурную среду викторианской эпохи.
"Между двух стульев" - наглядная демонстрация того, как работают литературные приемы, и чем они отличаются от реальной жизни. Об этом прямым текстом говорится в Прийдисловии в начале книги. А Петропавел буквально возвращается в мир литературы. То есть, выбирает фантастическое многообразие, потому что после увиденного "а можно еще так и вот так и вообще как угодно" ему стало скучно в квадратно-гнездовой реальности. Кроме того, нигде не сказано, что он не может шастать туда-сюда из реальности в фантастику и обратно когда вздумается.
Это где герои целыми страницами пердят, срут, через слово употребляют слово жопа (или чго другое)... Вообщем литература про настоящих мужиков, написанная настоящими мужиками. Ведьмак яркий пример
Но в Ведьмаке такого нет... Ну, есть но не целыми страницами точно
литература про настоящих мужиков, написанная настоящими мужиками
Вспомнила, что мне как пример такой литературы приводили "Мародера" Аль Атоми и как разорвало пердак у приводившего, когда выяснилось, что автор - женщина )))
Аноны, а как вы относитесь к Саге о Рейневане Сапковского?
в юности очень любил и даже имеет на бумаге. но тогда увлекался гуситскими войнами и даже писал курсовую про констанцский собор)) для меня это все были исторические приключения, особо за развитием и глубиной характеров персонажей я не следила.
но сейчас толком не помню, чем все закончилось))
У Кира Булычева в одной из книг про Кору Орват такое есть, там мозг Коры временно переносят в тело гигантской разумной курицы.
святые угодники, кто-то еще кроме меня во всем белом свете это читал))
мой любимейший цикл.
Ещё на ту же тему повесть "Акванавты" Сергея Павлова. Там мозг пересаживают в тело гигантского кальмара.
"Алиса" - это не про торжество личности над газлайтерами и не про girl power, если ты не знал. Это скорее сказка про то, чем формальная/математическая логика отличается от бытовой плюс погружение в культурную среду викторианской эпохи.
Жырно. Но давай, приосанивайся дальше.