Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Что за странная категория для прозы - ритм повествования? Ритм бывает только в стихах.
ты это серьезно?
во-первых, ритм текста, который в стихах (который есть и в прозе тоже) это:
Рубил крестьянин дуб близ корня топором;
Звучало дерево, пускало шум и гром
vs:
Мы - умы,
А вы -
Увы!
а ритм повествования - это:
Мэрисью проснулась поздним утром, потянулась, встала с кровати, почистила зубы, сходила в туалет, поджарила тосты в тостере и съела, после чего открыла шкаф и начала выбирать платье.
vs:
Мэрисью проснулась поздним утром, пошла на каток, затусила там с клевым чуваком, чуть не попала под трамвай, потом увидела горящую машину, села в нее и сгорела.
Трилогия "Наследники Скорби"
Про борцов с вурдалаками?
Анон пишет:Трилогия "Наследники Скорби"
Про борцов с вурдалаками?
Да. Нереально зашла.
И конец у трилогии такой... весенний. Даже не ожидала.
Анон пишет:Тираннозавр-рекс превратил меня в гея
Название провоцирует зачесть.
А "Ящер страсти из бухты Грусти"?
http://flibusta.is/b/38353
Анон пишет:"Гордость и предубеждение"
Ааа, вот нечитабельное.
Нечитабельнее только Достоевский.
лол, а я вот обожаю Достоевского, но Остин пробовала асилеть "Разум и чувства" (дропнула, уныние) и "Эмму" (дропнула, все ТП, все УГ). Не понимаю, в чем ее гениальность - но, правда, я вообще как-то не вдупляю классический любовный роман.
Мне у Громыко не хватило... полета фантазии, что ли. Не знаю, как правильно описать.
К литературным достоинствам, громко поминаемым тут, отношения не имеет. Когда я читал Хроники Сиалы Пехова, я был весь такой "омг что дальше чем кончится вау эльфийские могильники что еще он выдумает что еще случится". Именно за это я люблю фантастику. Ощущение мира, где может произойти всё, что угодно, где существуют невероятные вещи, тайна прячется за поворотом. А Громыко читаю и всё спокойно, нет этих возбуждающих ощущений.
Да. Нереально зашла.
И конец у трилогии такой... весенний. Даже не ожидала.
А там правда есть массовое нагибание биг боссов из цитадели? Я разрываюсь между двумя реками, в одном говорилось, что офигительная атмосфера и крутой экшен, а в другом - что наоборот.
Абсолютно любая история имеет драматургическую структуру. И ритм повествования. И от этого в том числе зависит качество проработки сюжета. А только в стихах, анон, рифма бывает.
Драматургическую структуру имеют пьесы и сценарии. Книга же имеет сюжет и фабулу, но может быть абсолютно лишена драматической составляющей, по этой причине некоторые книги невозможно экранизировать. Что за загадочны ритм повествования для прозы, дай определение, что ты имеешь ввиду по ним? Длину строк или количество слов в предложении? Прямо какое-то новое слово в литературоведении!
Отредактировано (2016-02-10 02:22:30)
Разве Джейн Остин не социальную сатиру писала? Как "Дживс и Вустер".
по этой причине некоторые книги невозможно экранизировать
Читать такие невозможно тоже, как по мне.
а ритм повествования - это:
Мэрисью проснулась поздним утром, потянулась, встала с кровати, почистила зубы, сходила в туалет, поджарила тосты в тостере и съела, после чего открыла шкаф и начала выбирать платье.
vs:
Мэрисью проснулась поздним утром, пошла на каток, затусила там с клевым чуваком, чуть не попала под трамвай, потом увидела горящую машину, села в нее и сгорела.
Это развитие сюжета, которое зависит от фабулы. Ты скорость развития сюжета принимаешь за ритм? Ритм, анон - это общая упорядоченность звукового строения речи, он имеет размер и структурную единицу.
Анон пишет:Да. Нереально зашла.
И конец у трилогии такой... весенний. Даже не ожидала.А там правда есть массовое нагибание биг боссов из цитадели? Я разрываюсь между двумя реками, в одном говорилось, что офигительная атмосфера и крутой экшен, а в другом - что наоборот.
Смотря какая атмосфера тебе заходит как офигительная. У этих книг нет единства. Как "сплотимся, поднимем знамя и вперед", а есть много маленьких трагичных историй и со стороны нежити, и со стороны цитадельских. Крутой экшн и драма присутствуют в количестве, но они совершенно не важны для сюжета. Я не знаю как объяснить.
Нагибания в эпичной битве нет, но есть много отдельных смертей, смена власти и, как следствие, реформа самой системы. Говорю же - начинается всё очень мрачно, а заканчивается миром, дружбой и весной.
Разве Джейн Остин не социальную сатиру писала? Как "Дживс и Вустер".
Дживс и Вустер социальная сатира? О сколько мне открытий чудных... И какие же пороки общества он высмеивает?
Блин, анон сейчас ещё скажет, что "Понедельник..." не сатира...
Это развитие сюжета, которое зависит от фабулы. Ты скорость развития сюжета принимаешь за ритм? Ритм, анон - это общая упорядоченность звукового строения речи, он имеет размер и структурную единицу.
признаю, что мой пример не особо удачен, на пальцах трудно построить более наглядно. Но, грубо говоря, как "быстрые" эпизоды чередуются с "медленными" и чередуются ли - это ритм. Темп зависит от процентного содержания медленного и быстрого.
и да, повторюсь, ритм текста в прозе тоже есть. Не веришь - сравни "Улисса" и "Бойцовский клуб", например.
Блин, анон сейчас ещё скажет, что "Понедельник..." не сатира...
"Понедельник..." самая настоящая сатира, там высмеиваются бюрократы от науки и лжеученые, бездарные писатели, советская номенклатура и многое другое. А в "Дживсе и Вустере" что?
Ну ты припомни, как там аристократы описаны, что ли? Для своего времени вполне себе сатира.
ризнаю, что мой пример не особо удачен, на пальцах трудно построить более наглядно. Но, грубо говоря, как "быстрые" эпизоды чередуются с "медленными" и чередуются ли - это ритм. Темп зависит от процентного содержания медленного и быстрого.
и да, повторюсь, ритм текста в прозе тоже есть. Не веришь - сравни "Улисса" и "Бойцовский клуб", например.
Теперь понял твою мысль. Но тогда как можно сравнивать эти ритмы и определить, какой лучше и у какого автора? Они опять же не влияют на уровень литературного мастерства. Это все равно, что предположить, что ямб лучше хорея, или что танго лучше вальса.
Дживс и Вустер социальная сатира? О сколько мне открытий чудных... И какие же пороки общества он высмеивает?
Да всю социальную систему Великобритании разом, не?
Ну ты припомни, как там аристократы описаны, что ли? Для своего времени вполне себе сатира.
Как милые чудики. Никакой критики аристократии нет и в помине, типичная комедия положений.
Это развитие сюжета, которое зависит от фабулы. Ты скорость развития сюжета принимаешь за ритм? Ритм, анон - это общая упорядоченность звукового строения речи, он имеет размер и структурную единицу.
Считай это ритмом развития сюжета. Или ритмом фабулы. Я не знаю, как это называется на русском литературоведческом, но это ровным счетом то же самое, что в сценариях. Когда читатель жалуется, например, на затянутый конец, наверняка там нарушение ритма повествования. Не словесного - а событийного.
Но тогда как можно сравнивать эти ритмы и определить, какой лучше и у какого автора? Они опять же не влияют на уровень литературного мастерства. Это все равно, что предположить, что ямб лучше хорея, или что танго лучше вальса.
Если вальс идет раз-два-три, раз-два-три, а потом внезапно раааз-два, раааз-два, разразраз - у музыкантов явно с ритмом чота не то. У авторов то же самое. Постоянно.
Да всю социальную систему Великобритании разом, не?
По мне так да.
Вот насчет Остин не могу сказать, не осилил. А Вудхаус вполне себе проезжался по высшему обществу. От души так...
Анон пишет:Дживс и Вустер социальная сатира? О сколько мне открытий чудных... И какие же пороки общества он высмеивает?
Да всю социальную систему Великобритании разом, не?
Не. Социальную систему Великобритании высмеивал Ивлин Во, например, а в "Дживсе и Вустере" сатиры как таковой нет вообще, это юмор, причем весьма мягкий и доброжелательный.
Отредактировано (2016-02-10 03:09:16)
Как милые чудики. Никакой критики аристократии нет и в помине, типичная комедия положений.
Анончик, ну что толку с тобой спорить? Вникни сперва в социальный строй описываемого времени, перечитай Вудхауса с этой точки зрения, а не с точки зрения анона 21-го века, потом продолжим