Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Помогите найти. Небольшой рассказ, название что-то вроде "(сколько-то) жизней". На другой планете двое мужчин занимаются обслуживанием рудодобывающих комплексов, им на помощь присылают отряд клонов одного человека. Через какое-то время почти всех клонов, кроме одного, засыпает обвал, они погибают. Количество жизней в названии это количество погибших.
Помогите найти. Небольшой рассказ, название что-то вроде "(сколько-то) жизней". На другой планете двое мужчин занимаются обслуживанием рудодобывающих комплексов, им на помощь присылают отряд клонов одного человека. Через какое-то время почти всех клонов, кроме одного, засыпает обвал, они погибают. Количество жизней в названии это количество погибших.
«Девять жизней», Урсула К. Ле Гуин.
«Девять жизней», Урсула К. Ле Гуин.
Вот помнилось же про девять жизней, но гугл предложил сериал и про кошек.
А название рассказа какого-то русского классика, где алкаш едет в поезде и в конце оказывается в психбольнице, где никто не верит, что он нормальный, не напомните?
(Нет, я правда не помню, что произошло между этими событиями )
Москва-Петушки?
Москва-Петушки?
Не, там именно короткий рассказ, и, по-моему, гораздо раньше был написан. Мне почему-то казалось, что это Бунин, но у него ничего подобного не нашла
Москва-Петушки закончились гораздо печальнее.
Аноны, у нас сейчас есть писательница, которую можно назвать современной Джейн Остин? Чтобы также чутко подмечала особенности характеров и взаимоотношений и писала с ненатужным юмором и без осуждения?
Читала недавно Доди Смит «Я захватываю замок», похоже на твой запрос, анон.
Москва-Петушки?
С чего начать читать исландские саги?
С чего начать читать исландские саги?
Можно с саги о Гуннлауге Змеином Языке, она очень короткая, драматичная и даст тебе представление о жанре. В смысле, заходит тебе такое или нет.
Если зашло, то что потом? Я глянул, их дофигища разных
Саги об исландцах. Мои любимые - сага об Эгиле и сага о Ньяле (это, собственно, общепризнанная вершина, она же самая длинная сага с огромным количеством персов).
Балашов чего стоит (вот его цикл, кстати, можно назвать "Игрой престолов" на основе русской истории")
Балашов крут. Жаль, что у него такая смерть.
Анончики, накидайте книжку про людей с необычными способностями, можно с паранормальшиной, но в рамках здравого смысла и даже научного обоснуя.
Советские "Быстрые сны", автор Зиновий Юрьев.
Анончики, накидайте книжку про людей с необычными способностями, можно с паранормальшиной, но в рамках здравого смысла и даже научного обоснуя.
В.Эфраимсон "Генетика гениальности"
Когда впихивают идеологию, это не идет на пользу художественной стороне книги.
Книг без идеологии не существует, пока их пишут люди, а качество зависит только от проделанной работы и способностей.
Когда впихивают идеологию, это не идет на пользу художественной стороне книги.
От таланта зависит, анон. Не в защиту совершенно любого автора, в целом - от таланта.
Так-то - да, идеология есть везде, вопрос, как впихнута.
Так-то - да, идеология есть везде, вопрос, как впихнута.
Если речь о художественной историчке, нормально, когда идеология соответствует бытовавшей в то время, в котором разворачивается действие произведения. Если же в книге 17-й век, а персонажи ведут себя как наши современники, то это просто шта, никакой талант не спасёт.
Интересно, когда человек из нашего времени попадает в прошлое и старается вписаться, и автор это показывает. Но это, увы, нечасто встречается.
Анончики, помогите найти рассказ. Слышал его на радио в передаче "Модель для сборки".
Человек прилетает на планету, где до этого ранее пропала одна или две экспедиции. Начинает исследовать местную живность, понимает, что там есть разумные существа, и в процессе общения с ними постепенно забывает сначала буквы, а потом слова. Не помню, что происходит с ним в итоге, но ничего хорошего) в конце упоминалось, что местные жители "питаются" информацией или что-то типа того.
Отредактировано (2023-06-25 23:04:19)
Порекайте ахуенную антологию главных рассказов НФ? Можео отдельно антологию по золотому веку и отдельно по серебряному (новой волне). Чтобы подарить человеку и тот составил хорошее представление о развитии жанра в 20 веке.
Анон пишет:Когда впихивают идеологию, это не идет на пользу художественной стороне книги.
От таланта зависит, анон. Не в защиту совершенно любого автора, в целом - от таланта.
Так-то - да, идеология есть везде, вопрос, как впихнута.
Дозы сильно разные. Представьте альтернативный вариант романа 3 мушкетера, где вместо веселых приключений, сотнями страниц облизывают "уникальный духовный мир" французского крестьянина, рассуждают о богоизбранности французского католичества, и превосходстве французской цивилизации над всеми остальными. Читать это будет невозможно
О, аноны! А какие у вас есть книги, по которым вы горите, но больше никто не горит? Может, малоизвестные, или специфичные какие-то. Поделитесь?
"Memento mori" Мюриэл Спарк. Не уверен, что прям никто не горит, но у этой писательницы чаще вспоминают другие вещи.
Та же история с книгой "Тайный меридиан" Переса-Реверте.
Читать это будет невозможно
У Балашова историческая проза, а не авантюрные приключения на фоне исторических событий как у Дюма или Пикуля. Если тебе не заходит его мировоззрение, просто не читай. Балашов в своих "Государей московских" никакой идеологии не впихивал, он вообще был достаточно сильно вне тогдашнего официального мейстрима.
Как писатель он весьма хорош, потому что сделать увлекательной и даже просто читабельной столь насыщенную архаизмами и мировоззренческими рассуждениями прозу - уметь надо. Анахронизмы в своих книгах он обычно специально отмечал в авторских ремарках, в остальном сильных отклонений от тогдашнего состояния историографии у Балашова нет, он все же профессиональный фольклорист и историк.