Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
его повальный хейт для меня загадка.
корни повального хейта растут из буктьюба и прочих книжных соо. Там "Графа Монте-кристо" "штурмуют" и к Мифологии Стивена Фрая подходят с готовыми схемами греческих богов-богинь.
И всякие модные сентенции, вроде "в хорошей книге должно быть много диалогов, для лучшего восприятия" тоже не придают Толстому популярности
Я читала у Толстого многое, кроме Войны и мира. Он пишет уныло и морализаторски, но, имхо, хейта заслуживает не больше, чем тот же, облизанный всеми, Достоевский.
Да в целом долой обязательную программу. Четыре класса церковно-приходской, где научат считать, печатать и ставить подпись под кредитом, и нормуль. Чего еще этому быдлу надо.
Лучше уж выкинуть, чем брать учителей, которые будут рассказывать ученикам, что Лев Толстой - пафосная белиберда.
Нейтрально отношусь к Толстому, но его повальный хейт для меня загадка.
Как и некоторые другие произведения школьной программы, его дают слишком рано, а объем и тяжеловесный язык лишь ухудшают ситуацию. Это умножается на бездарных учителей, способных только цитировать критиков и повторять, как попугай, что Толстой - великий писатель, а "Война и мир" - гениальная книга. (Действительно хороших учителей, увы, очень мало)
Вот и получается, что школьник уходит с воспоминаниями о том, как его заставляли жрать невкусный кирпич, а что в нем было - он даже не помнит.
Лучше уж выкинуть, чем брать учителей, которые будут рассказывать ученикам, что Лев Толстой - пафосная белиберда.
Нейтрально отношусь к Толстому, но его повальный хейт для меня загадка.
Это легко можно пояснить. Л.Толстой преподносится как великий пророк и учитель (он себя и сам таким считал).
Его произведения (как учит нас школа) это "серьезная литература", которая для интеллигенции является де факто заменой слова божьего.
Развлекательная литература (тьфу) развлекает, а "серьезная" - учит. Усомнится в боговдохновенности имманентной гениальности подобной литературы - чудовищная, немыслимая ересь.
Но между тем Л.Толстой нес такую чудовищную чушь по всем вопросам, его идеи о благости передельной деревенской общины и мечты о возвращении в неолит такой очевидный и несусветный бред, что это вызывает вполне предсказуемую реакцию. Люди не любят лжепророков
Но не менее глупо верить, что в художественных произведениях описывается жизнь как она есть, (как кондовый пример тупого литературного мифа - если у Л.Толстого дворянство не знает русского языка, то так оно и было.)
А у него не знали? Вроде бы просто несколько, э-э, неглижировали грамотностью. Примерно как сейчас современные подростки.
Анон пишет:С многоперсонажными "кто есть кто в волшебном мире" у меня действительно туговато (особенно если это непривычные уху имена...
Тогда "Сон в красном тереме" тоже конспектируй! Я его бросил, потому что на сто какой-то странице спутал одну из главных героинь с героем
Это был позор!
Так там в том и прикол, что у них имена схожи, это неспроста!
(анон, который всю эту хуету проходил в универе и в жизни не притронется к этим кирпичам)
А у него не знали? Вроде бы просто несколько, э-э, неглижировали грамотностью. Примерно как сейчас современные подростки.
Там был эпизод, где по правилам игры надо было говорить исключительно на русском, без французских вставок, и герои срывались на "да разве возможно такое на русском сказать?"
▼Скрытый текст⬍Но попробуйте это предложить всерьез - да вас загрызут, за то что вы хотите "сделать детей дебилами". Совок НЕ кончился, по крайней мере в умах людей старшего поколения
Вот и предсказуемый ответ:
Да в целом долой обязательную программу. Четыре класса церковно-приходской, где научат считать, печатать и ставить подпись под кредитом, и нормуль. Чего еще этому быдлу надо.
Причем прочесть про "освободить детям время для чего ни будь полезного" защитник Л.Толстого в школе не потрудился. Руки прочь от сакральной "классики"! Деды и отцы на том стояли, и мы на том стоять будем.
Когда то точно также, с пеной у рта, отстаивали преподавание "закона божьего".
Отредактировано (2023-01-20 12:20:09)
я крайне не люблю Трудно быть богом, потому как мой внутренний культуролог не верит в идею всеми силами души.
Так и авторы ж в неё не верят
Кистяковский и Муравьев бери
Можно не надо? "Всё, Арагорн, черная сволочь сомкнулась!" там, где в оригинале "Все, кто мог, уже спрятались в крепости", орки, изъясняющиеся как зэки, Сэм, говорящий "ты бы хлебало ногой затыкал" ну и так далее.
мой внутренний культуролог не верит в идею
В какую именно идею?
я крайне не люблю Трудно быть богом, потому как мой внутренний культуролог не верит в идею всеми силами души.
А в какую именно идею он не верит, твой культуролог?
В идею краха невмешательства? В идею невозможности переломить инерцию развития мира, не сломав этого мира? В идею, что если нельзя спасти всех, то надо спасать хоть кого-то?
Там много идей вообще-то)))
В идею краха невмешательства?
Какое там невмешательство, если Румата поставляет оружие и деньги местным поклонникам "красного террора"?
В идею, что если нельзя спасти всех, то надо спасать хоть кого-то?
Тогда уж "спасать хоть кого-то убив ради этого в сто, тысячу, миллион раз больше людей"
Аноны, в тему бытовухи. А посоветуйте, пожалуйста, книги-бытовухи конца XIX века-начала XX (до ПМВ) в России: 1) жизнь богемы. Тэффи, Аверченко читал.
2) сословия Петербурга или Москвы (лучше Петербурга). Только без ярко-политических романов (где основной фокус - партии, революция, политика), и без жесткой чернухи. Что-то вроде Тэффи - ироническое, иногда лирически-грустное. Идеально, если про женщин. Можно автобиографии, воспоминания, если художественно написаны.
Мемуары Кшесинской, Карсавиной
А если вдруг заинтересует Владивосток, то письма Элеоноры Прей
Аноны, в тему бытовухи. А посоветуйте, пожалуйста, книги-бытовухи конца XIX века-начала XX (до ПМВ) в России: 1) жизнь богемы. Тэффи, Аверченко читал.
2) сословия Петербурга или Москвы (лучше Петербурга). Только без ярко-политических романов (где основной фокус - партии, революция, политика), и без жесткой чернухи. Что-то вроде Тэффи - ироническое, иногда лирически-грустное. Идеально, если про женщин. Можно автобиографии, воспоминания, если художественно написаны.
"Скандалист" Каверина
"Алмазный мой венец" Катаева
Отредактировано (2023-01-20 12:55:59)
Людям которые считают, что в деревне (еще чище - в средневековой деревне) идиллия, скорее всего уже ничем не поможешь.
Ну не то чтобы совсем пастораль, но если сравнить с произведениями расхваленных русских писателей-деревенщиков, которые в деревне, и только в деревне видели какую-то особую духовность, исконность и посконность... А то еще было это движение - переезжать на землю, жить хозяйством, натуральные продукты, вот это все. Хорошо, если не пошло дальше разговоров.
Художественные произведения в 90% иллюстрируют идеологические тараканы автора.
Определенные реалии описываемого периода и местности все равно в литературе есть. Другое дело, что их еще надо отделить от тараканов и не экстраполировать на современность.
Это ты еще Сильмариллион не видел. Там помимо безумного количества имен и названий есть глава под названием "О Белерианде и его королевствах", и она на девяносто девять процентов состоит из географии и на один - из отсылок к истории.
Так это не художественная книжка, а компиляция заметок, которые Толкиен сам себе писал для лора. Художественные по историям из Сильма совсем иначе читаются.
Причем прочесть про "освободить детям время для чего ни будь полезного" защитник Л.Толстого в школе не потрудился.
Этот срач ты уже проиграл в другой теме, нахуй.
Это ты еще Сильмариллион не видел. Там помимо безумного количества имен и названий есть глава под названием "О Белерианде и его королевствах", и она на девяносто девять процентов состоит из географии и на один - из отсылок к истории.
Так это не художественная книжка, а компиляция заметок
Это и то и другое. Ядро Сильма - это художественная книжка, получше многих. То что она не всем нравится совершенно нормально, но это не отменяет ее художественных достоинств
Художественные произведения в 90% иллюстрируют идеологические тараканы автора.
Определенные реалии описываемого периода и местности все равно в литературе есть.
Вы не сможете отделить реалии от выдумки, не зная реалий. А если вы реалии знаете - то читать художку для познания реалий нет смысла