Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Есть ли тут аноны, которым не зашел ГП? В каком возрасте прочитали? Анон осилил только 1,5 книги, первая норм, но восторгов все равно не понял, вторую добить не смог. Пытался читать и в 14, и в 20, и около 30.
Мне зашли первые три книги, понравилась английская атмосфера (я читал в оригинале), ощущение параллельного магического мира, я тогда много читал детских книг такого типа, обычный ребенок обнаруживает, что мир не такой, каким кажется, далее приключения везде и ребенок очень важный в центре всех событий. Это была моя любимая фантазия в детстве.
Потом появилась меланхолическая нота, "взрослое" ощущение и мне перестало заходить. Последние книги так и не читал, хотя знаю, чем кончилось.
Маас, слава богу, пролетает по рейтингу.
Да это вообще не детская литература и не подростковая, я прочитал пару штук, типичный литнет, только более бодрый в сюжетном плане, на американский манер.
И как верно заметил анон выше, функция уроков не в том, чтобы было интересно, а чтобы понять текст, а потом связно изложить свои мысли по поводу.
Это лучше делать на интересном материале. Образование должно быть максимально эффективным, а не максимально неэффективным
Никак нет. Это вполне занимательное городское фэнтези с юмором и сатирой (скандинавский тролль который приехал в Питер, с целью мести эльфу преуспевшему в качестве олигарха). Романтическая линия там есть (а где ее нет?) но она слабая
А ты до конца дочитал? Все книги, не только первую?
Есть ли тут аноны, которым не зашел ГП? В каком возрасте прочитали? Анон осилил только 1,5 книги, первая норм, но восторгов все равно не понял, вторую добить не смог. Пытался читать и в 14, и в 20, и около 30.
Анон читал 1-4 книги в 21 что ли, очень неплохо пошло, а вот дальше уже нет, 5 и скучная, и герои все мерзкие, 6-7 вообще непонятно что. То есть 1-4 -сказка, я и читал как сказку, а дальше уже и не сказка, но все еще про тупых детей и тупых взрослых (по моему восприятию), и ну как бы... Даже не помню, на самом деле, о чем там, в 5-7. С фильмами та же ерунда, 1-4 норм, несмотря на всякий мискаст и странную отсебятину, а дальше уже нафиг.
Перечитывал в 30+, 1-4 снова норм, а 5 бросил.
А вот "В. и М. - шедевр литературы" это оценочное суждение. Почему детям должны навязывать оценочное суждение коллективной Мариванны?
Ошибочно рассуждать с позиции шедевр, гений и т.д. Фраза про гениальный шедевр в любом виде искусства сразу выдаёт дилетанта. Да, Толстоевские входят в некий условный литературный канон, причём, как русский, так и зарубежный. Поэтому современная интеллектуальная элита согласилась, что образованным людям стоит с ними ознакомиться, так же как и с Илиадой и Шекспиром. Да, можно встать в оппозицию общества и вместо Шекспира читать Стругацких, но тогда не получится существовать внутри системы школьного и даже высшего образования, и дальше по списку. Если кто-то хочет быть вне системы, то уйти в лес от Толстоевских, егэ и Марьиванны вполне реально
Отредактировано (2022-06-19 17:56:04)
Есть ли тут аноны, которым не зашел ГП? В каком возрасте прочитали? Анон осилил только 1,5 книги, первая норм, но восторгов все равно не понял, вторую добить не смог. Пытался читать и в 14, и в 20, и около 30.
Мне не зашли поздние книги ГП, читала чисто чтобы узнать, чем закончится. Нравились первые четыре. Читала после 20.
По-моему нужно признать, что уроки литературы в школе это азы исторического литературоведения. В рамках этого там изучаются жанры, всякие направления типа классицизм, романтизм и т.д., и знаковые произведения и авторы по мере их появления. А все эти мозгослизни про подготовить к жизни нафиг с парохода.
Поэтому современная интеллектуальная элита согласилась, что образованным людям стоит с ними ознакомиться,
Я тебя поправлю: "поэтому интеллектуальная элита 19-20 века согласилась, а дальше просто боялись менять программу, потому что если не толстоевский, то кот."
Вот так правильно.
Отредактировано (2022-06-19 17:58:51)
. А все эти мозгослизни про подготовить к жизни нафиг с парохода.
Плюсую. Ещё Цветаева заметила, что искусство ничему научить не может, оно просто есть
По-моему нужно признать, что уроки литературы в школе это азы исторического литературоведения. В рамках этого там изучаются жанры, всякие направления типа классицизм, романтизм и т.д.
Зачем это нужно? По важности "историческое литературоведение" примерно соответствует какой ни будь санскритологии. Зачем засорять школьную программу заведомым шлаком?
"поэтому интеллектуальная элита 19-20 века согласилась, а дальше просто боялись менять программу."
Расстрою тебя, но школьная программа по литературе не такая древняя
По-моему нужно признать, что уроки литературы в школе это азы исторического литературоведения. В рамках этого там изучаются жанры, всякие направления типа классицизм, романтизм и т.д., и знаковые произведения и авторы по мере их появления.
Ну так это и есть. И обсудить для навыков полемики точно можно и Толстоевского, даже если он не понравился. Как-то вот странный аргумент - не понравилось. А в остальных аспектах жизни и обучения всегда все нравится?
Насчет, что Толстоевские не писали для подростков, так и Жюль Верн не писал! А вот кого читать после 8-10 лет сможет не каждый.
Зачем это нужно?
Да хз.
Анон пишет:Никак нет. Это вполне занимательное городское фэнтези с юмором и сатирой (скандинавский тролль который приехал в Питер, с целью мести эльфу преуспевшему в качестве олигарха). Романтическая линия там есть (а где ее нет?) но она слабая
А ты до конца дочитал? Все книги, не только первую?
Дочитал до конца. Но я рекомендовал только первую книгу, которая хорошее и законченное произведении.
Зачем это нужно? По важности "историческое литературоведение" примерно соответствует какой ни будь санскритологии. Зачем засорять школьную программу заведомым шлаком?
И снова здорово!
Мне ни разу в жизни не пригодилась физика, ее не надо изучать?
Анон пишет:По-моему нужно признать, что уроки литературы в школе это азы исторического литературоведения. В рамках этого там изучаются жанры, всякие направления типа классицизм, романтизм и т.д.
Зачем это нужно? По важности "историческое литературоведение" примерно соответствует какой ни будь санскритологии. Зачем засорять школьную программу заведомым шлаком?
А мне, как художнику, очень обидно, что в школе у нас был только один урок в неделю по рисованию, где мы на расслабоне возили красками. Зато два-три с литературой, где мы учили этот сраный литературный процесс, а мне потом художку приходилось частными уроками добирать.
Почему история литературы - это важно, а изо и музыка идут по пизде?
А в остальных аспектах жизни и обучения всегда все нравится?
Обучение всегда стремятся сделать максимально интересным. По этому если есть выбор - читать/обсуждать интересную книгу или толстоевских, то выбирать надо интересную книгу
Обучение всегда стремятся сделать максимально интересным. По этому если есть выбор - читать/обсуждать интересную книгу или толстоевских, то выбирать надо интересную книгу
Кто, где стремится? Покажи мне интересный учебник по Питону, или, ладно, по геометрии?
Не из прикольно-веселых, а из школьных, по которым, тем не менее, что-то в головы-таки вкладывается.
Мне ни разу в жизни не пригодилась физика, ее не надо изучать?
Может и не надо, но это другой вопрос. законы физики существуют обьективно, в отличии от оценочного суждения о гениальности классиков
Почему история литературы - это важно, а изо и музыка идут по пизде?
Потому что к изо и музыке нужны способности, а к чтению и обсуждению прочитанного, если у тебя нет нейроотклонений, не нужно.
Анон пишет:Почему история литературы - это важно, а изо и музыка идут по пизде?
Потому что к изо и музыке нужны способности, а к чтению и обсуждению прочитанного, если у тебя нет нейроотклонений, не нужно.
Миф. Ты еще скажи, что муза должна летать за плечом у художников и музыкантов.
Почему-то все люди способны оценить музыку и понять картинку, а дальше просто нарабатываются навыки.
Отредактировано (2022-06-19 18:07:49)
Может и не надо, но это другой вопрос. законы физики существуют обьективно, в отличии от оценочного суждения о гениальности классиков
И мы снова приходим к тому, что это учителей надо менять, а не программу.
У меня был препод, который историческую грамматику преподавал так, что все отделение не пропускало занятий вообще, хотя что может быть скучнее.
Анон пишет:А вот "В. и М. - шедевр литературы" это оценочное суждение. Почему детям должны навязывать оценочное суждение коллективной Мариванны?
Ошибочно рассуждать с позиции шедевр, гений и т.д. Фраза про гениальный шедевр в любом виде искусства сразу выдаёт дилетанта. Да, Толстоевские входят в некий условный литературный канон, причём, как русский, так и зарубежный. Поэтому современная интеллектуальная элита согласилась, что образованным людям стоит с ними ознакомиться, так же как и с Илиадой и Шекспиром. Да, можно встать в оппозицию общества и вместо Шекспира читать Стругацких, но тогда не получится существовать внутри системы школьного и даже высшего образования, и дальше по списку. Если кто-то хочет быть вне системы, то уйти в лес от Толстоевских, егэ и Марьиванны вполне реально
соседей без перфоратора и музколонок во веки вечные этому анону и потомкам его
Покажи мне интересный учебник по Питону, или, ладно, по геометрии?
Геометрию нельзя сделать интересной для большинства учеников (иначе бы это надо было сделать). А литературу (также как какие ни будь уроки где будут проходить фильмы/мультфильмы/цирк..) можно
Миф.
Ну, судя по фикбуку и тому, как я пою, пугая соседей, еще бы, конечно, миф.