Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Там другое может смущать - идея, что работа людям настолько в радость, что им воскресенье не нужно, им работать охота.
А чем она может смущать? В современных книгах, кстати, полно гораздо более смущающих идей и непонятных миров, и ничего, дети же как-то в них разбираются
Анон пишет:Им надо сопереживать или не сопереживать. Тогда ваше личное моральное вступит в конфликт или резонанс с авторским
Не припомню, чтоб куда-то с кем-то вступал в школьной классике. Мне обычно было глубоко параллельно.
"Не помню" и "обычно" не коррелируют. Так не помните или было исключение когда параллельно не было?
Толстоевские писали это на реалиях нормальной жизни.
А чем она может смущать?
Столкновением с реальностью
Анон, ты просто не понимаешь в чем цель школьных уроков литературы. А она, помимо общего развития чувств и морали, понимания устройства нашего общества, его проблем и обучения социальному взаимодействию, главным образом состоит в том, чтобы наработать владение родным русским языком. Ты слышало, как разговаривают современные подростки? Так вот, без тех знаний, которые они все же выносят из чтения классики, они вообще бы одни мемы мычали. Речевое развитие вообще деградирует в обществе, это тоже статистический факт. Культура речи, словарный запас, умение строить диалоги, рассказывать, понимать принципы повествования, объяснять свои мысли связно и гармонично, образность речи - это все только классики. Очень редкая птица из современных писателей долетит хотя бы до середины их уровня.
двадцать два чая этому анону!
Отредактировано (2022-06-19 15:58:27)
Там другое может смущать - идея, что работа людям настолько в радость, что им воскресенье не нужно, им работать охота.
разве это не было как еще одно проявлений магии? Волосатые уши, демоны Максвелла, желание работать без выходных...
Давайте в круг на обнимашки
Речевое развитие вообще деградирует в обществе, это тоже статистический факт.
Странно, что ты не используешь ять.
Пока статистический факт в том, что современные дети кула грамотнее и начитаннее, чем крестьяне в 19 веке или рабочие 20 века.
Но все почему-то сравнивают детей с аристократами, которые целыми днями упражнялись в словесных остротах.
Пытаюсь из классической школьной литературы вспомнить персонажа, который был бы крутым для подростков.
Дубровский
Но все почему-то сравнивают детей с аристократами, которые целыми днями упражнялись в словесных остротах.
Потому что доступ к обучению и информации у детей сейчас отнюдь не как у крестьян 19 века, более того, учиться - это, в общем, и есть их задача, а не пасти коров, пахать на заводе и вотэтавсе.
Ну блинн. Дети/подростки среди того что им интересно должны читать и то, что подготовит их к взрослой жизни.
И как романы которые заставляют насильно читать подготовят к взрослой жизни?
Чтение книг ради довольствия приносит пользу (мозг реально прокачивается, хоть и медленно). Нечитабельная книга насильно вколоченная отбивает желание читать и оказывает обратный результат
Классика она классика потому что во-первых проверена временем
Ну и как результаты? Детям вдалбливали классику, они выросли - и? Как там с уровнем алкоголизма, преступности, самоубийств и пр. пр. (про еще худшие вещи проявившиеся в полный рост я промолчу) в сравнении со странами где русскую классику не изучают (а собственную классику изучают в более щадящем режиме)?
Дети/подростки среди того что им интересно должны читать и то, что подготовит их к взрослой жизни.
Класс. Особенно учитывая что многие реалии там не то исчезли, не то превратились в свою противоположность. Та же Анна Каренина, которая развестись не могла, или Раскольников, который не мог пойти за кредитом.
У русской классики есть один косяк, который я признаю, хотя он, возможно, косяк не классики, а социума: она местами все еще актуальна в разы сильнее, чем классика других стран этим самым странам (местами, повторяю, а то принесут каких-нибудь Диккенсов). Можно брать прям куски и выкладывать, как остро-актуальные посты, и вот это плохо, что общество настолько не изменилось за 150 и более лет. Но есть ли в этом вина изучения классики - сомневаюсь, судя по тому, сколько ее проходят в школах мимо и потом не возвращаются.
Особенно учитывая что многие реалии там не то исчезли, не то превратились в свою противоположность. Та же Анна Каренина, которая развестись не могла, или Раскольников, который не мог пойти за кредитом.
Ну давайте вообще не будем учить историю, это же все никогда не повторится и никому не нужно знать, что так было.
а собственную классику изучают в более щадящем режиме
А поподробнее можно?
Эти произведения не по возрасту. Когда их писали, ни один автор не рассчитывал, что с его романом будут гоняться за тринадцатилетними например.
Ну давайте вообще не будем учить историю, это же все никогда не повторится и никому не нужно знать, что так было.
Это был ответ на "классика должна подготовить к жизни". К жизни в девятнадцатом веке?
Та же Анна Каренина, которая развестись не могла, или Раскольников, который не мог пойти за кредитом.
Заодно осознают, что материально люди не всегда жили так, как живут сейчас. В духовном плане проблемы у нас вообще не изменились с античности
И да, задача школы не приучить ребенка читать - здесь уже минимум два анона написали, что дети, которые не читают дома, в школе читать не начнут. Поэтому нет никакой нужды давать 15-16-летним меринам легонькое чтиво. Пущай напрягаются
15-16-летним меринам легонькое чтиво. Пущай напрягаются
Теперь я понял кто программу составляет и с каким посылом.
А поподробнее можно?
Смотрю много французских фильмов, и они там в школах вовсю проходят Расина, например, а отнюдь не Астерикса с Обеликсом. И их уроки куда сложнее выглядят, чем наша школьная литература. Не знаю, кого где щадят.
Отредактировано (2022-06-19 16:21:47)
Теперь я понял кто программу составляет и с каким посылом.
А с каким нужно? Бедные детки, давайте их пожалеем?
А с каким нужно? Бедные детки, давайте их пожалеем?
Есть только ноль и сто, а между ними цифры отменили?
и сто
Анон, сто - это Гегель, и его пока в школе читать не заставляют
очень люблю анну каренину, долгое время чуть ли не моя настольная книга была, сколько раз перечитал не помню. но вопрос анону, который все классикой кого-то к жизни готовить собрался, а как она готовит-то? ну правда, в нынешних реалиях от всех драм камня на камне не остается. это интересный роман? да. и сам по себе, и как знакомящий с эпохой. но как ты им кого собираешься подготовить к жизни, объясни?
Отредактировано (2022-06-19 16:30:10)
Ну давайте вообще не будем учить историю,
Так давайте учить историю, а не мыльные оперы 19 века?