Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Мне кажется, это скорее задача домашнего чтения
+1. Если я любила читать фантастику, никакие Толстоевские не помешали мне читать её в свое удовольствие в свободное время
Со мной разбирали, но я так и не понял, почему Катерина луч света кстати.
Анон пишет:чтобы каждый выбрал, что больше нравится.
Мне кажется, это скорее задача домашнего чтения.
Это если дома есть из чего выбирать и родители подскажут. Что плохого в том, что на уроках литературы прочитают разное, а потом уже каждый отправиться в свободное плавание домашнего чтения?
Это если дома есть из чего выбирать и родители подскажут.
Зачем родители и выбор дома, если есть интернет? Ребенок с тягой к чтению разберётся) А вот если тяги нет (и нет примеров, которые могли бы ее сформировать), то школа тут мало чем поможет. Любое произведение, преломленное уроком литературы, приобретает специфические черты, отбивающие простой интерес.
Зачем это разбирать? Ради уже сто раз обсмеянной концепции что хотел сказать автор с только одним правильным ответом?
нет примеров, которые могли бы ее сформировать),
Да и примеры не всегда помогут, мало что ли случаев, когда при активно читающих родителях ребёнок в чтении абсолютно не заинтересован. Ну не будут все поголовно читать, не для всех это (и это нормально). Так пусть хотя бы с базовым набором ознакомятся для общего кругозора
Ради уже сто раз обсмеянной концепции что хотел сказать автор с только одним правильным ответом?
Не у всех было так, как у тебя, анон
Поясни тогда что для тебя "разбирать", и почему произведение нужно обязательно "разобрать", а не например ознакомиться и обсудить, на какие мысли оно навело, что понравилось, а что нет и так далее.
Присоединюсь к анону с вопросом про почему она таки луч света? Нам как-то очень невнятно объясняли в духе "потому что все остальные еще хуже"
Поясни тогда что для тебя "разбирать", и почему произведение нужно обязательно "разобрать", а не например ознакомиться и обсудить, на какие мысли оно навело, что понравилось, а что нет и так далее.
Потому что взрослые люди, включая литературных критиков и литературоведов, достаточно мыслей по поводу произведений классической литературы уже выдали, а школьники имеют ограниченный опыт, даже с учетом интернета и домашнего чтения, и редко связывают содержание произведения с историческим периодом и конкретным опытом автора, им стоит об этом рассказывать. Вообще изучение любой науки звучит как "вот что по этому поводу думали разные прикольные люди". Естественно, сначала стоит спросить, что дети думают и чувствуют, а потом рассказать, как считали другие. Один правильный ответ навязывать необязательно, спектр мнений по поводу произведения знать и уметь с каким-то аргументированно согласиться или возразить - одна из целей обучения литературе.
Нам как-то очень невнятно объясняли в духе "потому что все остальные еще хуже"
Лично я примерно так и думаю) Не помню, как нам объясняли, давно дело было.
Присоединюсь к анону с вопросом про почему она таки луч света? Нам как-то очень невнятно объясняли в духе "потому что все остальные еще хуже"
А вот разобрали бы, как анон учит, глядишь и поняли бы ахаха
Нет
Потому что взрослые люди, включая литературных критиков и литературоведов, достаточно мыслей по поводу произведений классической литературы уже выдали, а школьники имеют ограниченный опыт, даже с учетом интернета и домашнего чтения, и редко связывают содержание произведения с историческим периодом и конкретным опытом автора, им стоит об этом рассказывать.
Поэтому то, о чем умные люди столько не написали, тащить в программу нельзя, даже если оно хорошее?
В общем, анон одно понял: дети обречены на толстоевских, потому что они-таки точно классики, а тут вот по спору видно, насколько остальное вкусовщина. А литература - она все же про науку, как и математика, и биология, а не про почитать прикольные книжечки. Этим реально можно дома заняться. Кто хотел, тот всегда и занимался. Отбить Толстым интерес к чтению, появившийся до школы/в младших классах, точно не удастся. К самому Толстому - да, а к фантастике - неа. Если у кого-то отбило, значит, не очень-то было надо, человека интересовали не книги на самом деле.
Отредактировано (2022-06-19 14:36:42)
Насчёт авотраньше. Сейчас детских и подростковых книг жопой жуй, а раньше было в разы меньше. Что было дома, то и читали.
Ну и в итоге раньше читали в том числе навырост, напрягали мозг, а сейчас из этого "жопой жуй" хороших книг все равно почти нет, и читательский опыт ограничивают гетто подростковых книжек. Сейчас можно услышать про ГП "это для тебя слишком сложно" десятилетнему школьнику, блин.
Раньше хоть действительно детей дебилами не считали в смысле чтения.
а сейчас из этого "жопой жуй" хороших книг все равно почти нет
Есть
Не могу найти книгу, как-то начинал читать у знакомой. Скорее всего русскоязычный автор, но это не точно. ГГ - врач или психотерапевт для фэнтези-нечисти. Язык вроде был не особо всратый и без властных кубиков, по крайней мере, вначале.
Гугл не помог( А у меня память рыбки.
Присоединюсь к анону с вопросом про почему она таки луч света? Нам как-то очень невнятно объясняли в духе "потому что все остальные еще хуже"
Потому что стремилась к свободе выбора и осознала что обман даже во благо себе это вечный страх разоблачения и иллюзия свободы, которые в совокупности рано или поздно превратят её в Кабаниху.
Не могу найти книгу, как-то начинал читать у знакомой. Скорее всего русскоязычный автор, но это не точно. ГГ - врач или психотерапевт для фэнтези-нечисти. Язык вроде был не особо всратый и без властных кубиков, по крайней мере, вначале.
Гугл не помог( А у меня память рыбки.
Вивиан Шоу "Странная практика "
Сейчас можно услышать про ГП "это для тебя слишком сложно" десятилетнему школьнику, блин.
Про детские и подростковые книги
Не могу найти книгу, как-то начинал читать у знакомой. Скорее всего русскоязычный автор, но это не точно. ГГ - врач или психотерапевт для фэнтези-нечисти. Язык вроде был не особо всратый и без властных кубиков, по крайней мере, вначале.
Гугл не помог( А у меня память рыбки.
Ну или цикл "Перекрёстки" Ника О'Донохью. Но там ветеринар для фэнтези-зверья и нечести не помню.
Пытаюсь упороться Колесом времени и не получается... Ну кто сказал, что КВ похоже на Властелина колец? Ну никакого сравнения. До того всё в КВ всё водянисто, нахрена мне все эти нудные повседневные разговоры? И вроде таинственные чёрные всадники, таинственная леди в голубом, а опасности или хотя бы напряжения никакого нет. Может если бы в подростковом возрасте мне это всё было, но не теперь.
Я слышала, что всё должно быть намного мрачнее и главгерой взрослым наёмником, ну даже не знаю.
Поэтому то, о чем умные люди столько не написали, тащить в программу нельзя, даже если оно хорошее?
Да разное можно тащить, ты думаешь, про Поттера нет литературных исследований, что ли? Но только не на основании "хорошая книга", а обосновав соответствующим органам, что изучение именно этой книги и мнений про нее поможет развить такие и такие навыки у детей. Или сделать спецкурс про конкретные направления типа янг-адалта, если в программу не протащить, но тоже обосновать. Неужели реально надо рассказывать, как на уровне государства составляется школьная программа по литературе, и как в нее можно на практике добавить что-то, что препод считает нужным?
Ну кто сказал, что КВ похоже на Властелина колец?
Всякие специалисты типа Букспейс. Впрочем она и ВК еле осилила, который большинство в 14-15 читает.