Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
"Орёл девятого легиона" Сатклифф.
Но женщина там чисто декоративная, насколько я помню. От ее наличия/отсутствия сюжет вообще не меняется.
Кто знает художественных книг, действие которых происходить в древнем Вавилоне?
Кто знает художественных книг, действие которых происходить в древнем Вавилоне?
Ну, условно "Вавилон" Фигули, условно, потому что целью автора было так сказать эзоповым языком про Словакию.
Маловероятно, но вдруг: встречались ли вам книги, где есть ММЖ отношения
Почти есть у Тани Хафф, "Камень огня" (отношения есть, живут вместе, но спят не все со всеми))
Кто знает художественных книг, действие которых происходить в древнем Вавилоне?
Ну частично "Египтянин" Валтари, но там Вавилон такой... не особо похож на исторический. Ну и действительно только частично, в основном там Египет.
У Ишкова был роман про Валтасара, "Падение Вавилона".
Кто знает художественных книг, действие которых происходить в древнем Вавилоне?
Есть чумовые "Синие стрекозы Вавилона" Хаецкой, но Вавилон там не древний, к сожалению
Кто знает художественных книг, действие которых происходить в древнем Вавилоне?
Есть некоторое количество фэнтези, где место действия - древняя Месопотамия. Ты по-английски читаешь?
Есть некоторое количество фэнтези, где место действия - древняя Месопотамия. Ты по-английски читаешь?
Нет(((
Аноны, вас много и вы умнее)) Помогите найти рассказ.
Шульман как-то сказала, что "Песнь льда и пламени" Джорджа Мартина это такое Средиземье с блэкджеком и шлюхами и вообще оммаж Толкину. А я где-то читала, что там, скорее, закос под Мориса Дрюона. А вы как считаете?
Любая эпическая фэнтэзи частично оммаж Толкиену. И частично историческим романам. И Артуриане, и сагам, и чему только не. Есть книги с более явными отсылками, но это точно не случай Мартина, он хорошо с нуля прорабатывал. На всем прочитанном материале, естественно, но в качестве базы масштабно никого не брал.
А вы как считаете?
Есть в тексте некоторое количество явных пасхалок на ВК, но они там не единственные.
А есть художественные произведения про настоящего Влада Цепеша?
Или, если не про него прямо, то хотя бы, чтоб венгры, турки, все такое.
О, тут Шульман упомянули, и кстати у нее в телеге вышел небольшой личный текст о Лотмане, в частности о его комментарии к Евгению Онегину, и анон призадумался.
С тех пор мне стало понятно, почему говорят, что важен не Шекспир, а комментарии к нему, что комментарий — цельный, бесконечно притягательный жанр, что дочитывание текста не заканчивает знакомства с ним, а только является входом на первый его этаж.
Аноны, вы читаете комментарии к художественной литературе? Есть у вас любимые пары "произведение и комментарий о нем"? Многое это добавляет восприятию, на ваш взгляд? Поделитесь плз, если есть чем.
Читаю, если оно есть в той же книжке/том же файле, и если это не чисто развлекательная для меня литература. Ну там, к дзуйхицу или к Маркесу грех не прочесть предисловие, иначе много чего с налету не поймешь.
Есть у вас любимые пары "произведение и комментарий о нем"? Многое это добавляет восприятию, на ваш взгляд?
Я как-то прочитал жутко популярную в самом начале нулевых книжку "Казус Кукоцкого" и блевал дальше, чем видел, такое это мерзотное окно в мир грибов, ужасно противно было от прочтения. И никто не мог меня понять, наоброт, все твердили, что это я ничего не понимаю. А потом я прочитал отзыв какого-то не то филолога, не то литературоведа, который не просто согласился со мной, что роман говно, но и подкрепил это мнение аргументами. Это было так приятно! Этот комментарий к произведению словно сделал меня развидеть. К сожалению, не помню имени автора, но само ощущение от этого разделения читательского опыта очень понравилось.
А ещё я люблю комментарии Дживелегова к итальянской классике, но это больше потому, что они информативные.
Отредактировано (2022-04-04 17:10:34)
Как раз Лотмана люблю, одновременно приятное и познавательное чтиво, несколько раз перечитывал под настроение. Еще читал "Путешествие вглубь романа" Барбары Леннквист (об "Анне Карениной"), но в целом скорее не понравилось: несколько любопытных наблюдений, но очень много воды, ждал большего.
А есть художественные произведения про настоящего Влада Цепеша?
Или, если не про него прямо, то хотя бы, чтоб венгры, турки, все такое.
Ну не то чтоб совсем настоящего (как понимаешь, инфы очень мало сохранилось), но есть "Дракула. Последняя исповедь" Хамфриса. Читабельно, турки и венгры присутствуют, с некоторых моментов я откровенно ржала.
Аноны, вы читаете комментарии к художественной литературе?
Угу, ко всякой древней классике, где без комментариев сам чарт ногу сломит. Добавляет много, тех же китайцев и японцев без разъяснений местами хрен поймешь (вязать траву в пучки - что? зачем? почему?). Нежно люблю издание "Гэндзи-моногатари", где четвертым томом выпустили неплохие такие пояснения по эпохе, реалиям и обычаям.
Отредактировано (2022-04-04 18:09:46)
Аноны, я из треда Любы-Пантеона, и тред натолкнул меня на мысль почитать какой-нибудь научпоп про абьюз в дружбе, отношениях, с примерами из жизни. Таню Танк прочитал, порекомендуйте, пожалуйста, что-нибудь похожее. Заранее благодарю )))
Есть у вас любимые пары "произведение и комментарий о нем"?
Есть издание "Алисы в Стране чудес, в Зазерькалье" с обалденными комментариями. Очень их люблю.
И Лотмана тоже.
Есть у вас любимые пары "произведение и комментарий о нем"?
"Бледное пламя"
Шульман как-то сказала, что "Песнь льда и пламени" Джорджа Мартина это такое Средиземье с блэкджеком и шлюхами и вообще оммаж Толкину.
Мартин спорит с Толкином, как Эллочка-людоедка с Вандербильдихой, вплоть до своих инициалов Дж.Р.Р. Мартин на обложках. Плюс называет Сильмартиллионом рассказы-вбоквелы к ПЛиО.
Отредактировано (2022-04-04 19:04:17)
Аноны, вы читаете комментарии к художественной литературе?
Вообще, гениев, способных поглотить и вместить всё, что им встретится, мало, так что большинство людей в понимании опирается на какие-то объяснения, явные и неявные, в той или иной форме. Обычно это расхожие стереотипы и остатки школьных рассуждений о классике, обобщённо описываемой как реализм с теми или иными «завихрениями», чего, конечно, недостаточно ни для всего, что выходит за эти рамки, ни для самой не столь одномерной «классики». Повезёт ещё, если книга вызовет восхищение и так пробудит интерес.
Хорошие издания имеют и примечания, и комментарии, и иллюстрации, но дело в том, что они очень, очень редки. Масса, заполняющая полки книжных, — это (д)нищенские распечатки текстов, взятых из интернета и кое-как отредактированных нанятыми за копейки фрилансерами, и «дорогое» издание от «дешёвого» отличается только ярким-бахатым-внушительным переплётом. Наивно-восторженные люди обычно приводят довод «все комментарии есть в интернете, да ещё и в гораздо большем объёме». Во-первых, не все. Во-вторых, для плавания по этому морю тоже требуется навигатор. Наконец, тексты и сами есть в интернете, для чего тогда их печатать? Многие попросту не знают, что и над одной строчкой можно задуматься, и что о ней уже может быть написано много всего интересного. В результате имеем отзывы уровня «говно плохо зделано тупо», из которых сплошь состоят популярные сайты. Также могут заметить, что описанным «экономичным» способом только и можно сегодня издавать книги тиражами больше тысячи экземпляров. Вероятно, это всё же зависит от приоритетов нашего монополиста, единого в десятках лиц. (Я помню попытки в некоторых сериях сделать «как у взрослых», только вот по привычке на это выделялись те же копейки тем же фрилансерам.) На нормальные издания есть спрос и спустя десятки лет, а распечатки с ежегодной сменой обложек только в макулатуру сдаются.
В качестве примера приведу всем известный десятитомник Набокова (легче всего найти его сканы на «Рутрекере»). То, что сейчас издаётся в серии «Набоковский корпус», ни в какое сравнение не идёт (а уж предполагаемое количество томов явно рассчитано на то, чтобы у буктьюберов и приравненных к ним лиц потекли слюнки от картин «полок с Набоковым»).
Анон пишет:Есть у вас любимые пары "произведение и комментарий о нем"? Многое это добавляет восприятию, на ваш взгляд?
Я как-то прочитал жутко популярную в самом начале нулевых книжку "Казус Кукоцкого" и блевал дальше, чем видел, такое это мерзотное окно в мир грибов, ужасно противно было от прочтения. И никто не мог меня понять
Анон, я понимаю, что в этой книге может вызывать отвращение, но не понял, почему "мир грибов". Главный герой разве гриб? Грибы там тоже есть, но не главное же это. Можешь поподробнее?
Ну а что касается филолога-литературоведа... мало ли кто и что считает говном. Даже и с аргументами. Действительно способные граждане из этой среды могут обосновать, что роман говно, и что он же - шедевр, аргументы будут разные, конечно. Приятно, конечно, встретить родственную точку зрения, так что и тут я тебя понимаю. Но роман говном не считаю.
но не понял, почему "мир грибов".
Анон, я сто лет назад читал и старался вымарать это из памяти, но у меня наибольшее отвращение вызвало то, что там все герои, включая главного, имеют эмоциональный интеллект табуретки. У меня сложилось впечатление, что это книга про людей, не испытывающих нормальные человеческие чувства и не имеющих никакой осознанности, они просто болтаются в проруби жизни, что бы ни произошло с ними, они взирают на это глазами мёртвой козы и продолжают болтаться. А когда автора понесло в какую-то мистическую ебанину, книга стала ещё хуже, чем была и потеряла даже претензию на смысл.
Не помню даже, чем всё закончилось, но помню ощущение, что читаю что-то бессмысленное и беспросветно-тягомотное про внешне относительно нормальных, но внутренне абсолютно пустых и безрадостных людей, которые то ли не подозревают, что можно жить иначе, то ли никак не возьмут в толк, нахер это надо. Какое-то тупое равнодушие к бзхднст там описано.
Но роман говном не считаю.
Мало ли кто и что не считает говном