Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Прочитал "Песнь Ахилла", которую тут не раз поминали. И не могу понять, что же мне в ней не так Ощущение, будто откусываешь пирожное с кремом, а внутри пустота и крема чуть-чуть.
Хотя находки у автора есть приятные, пейринг мне нравится, к "доисторическая психология недостаточно доисторична" я вполне терпим. Сюжет ничем не удивил, но тут странно придираться. И всё же... вот не зашло мне.
Теперь думаю, есть ли смысл читать "Цирцею", или там те же фальшивые елочные игрушки.
Отредактировано (2021-09-08 09:28:07)
Обожаю Тану Френч! Нравится, как она выжимает персонажей морально (драма, ангст, все дела) и бросает, а в следующей книге берется за следующего уже знакомого персонажа. Истории обыкновенные, но цепляют меня всегда атмосферой, персонажами, и тихим городком, детективная линия уже обычно как побочная идёт. Больше всех люблю третью книгу, Ночь длиною в жизнь. Кстати, отличается от первых двух персонажами и семейной историей, проняло, попало в настроение.
Но, мне кажется, если первые книги не зашли, то не стоит, у неё примерно весь цикл детективов в таком духе.
Аноны, а Ведьмин вяз как? Отзывы как-то расстроили, что скажете?
Аноны, а Ведьмин вяз как? Отзывы как-то расстроили, что скажете?
люблю Френч, но Вяз вообще не зашел...
Теперь думаю, есть ли смысл читать "Цирцею", или там те же фальшивые елочные игрушки.
Цирцея сильно отличается. Песнь Ахилла - нежная лав-стори, Цирцея - роман-взросление, развитие персонажа от и до, сосредоточенность на выборе, воле и извлечении опыта. Очень чувствуется, что оба романа написаны одним и тем же человеком, так что может и не зайти, конечно, но Цирцея, на мой вкус, сильнее и круче Песни.
Аноны, а Ведьмин вяз как? Отзывы как-то расстроили, что скажете?
Я тут уже об этом писал, мне показалось, что там финал слабый. А вот что до финала было, мне понравилось, но это очень депрессивный роман.
Аноны, ищу книги, похожие на ранобэ "Мой дом ужасов". Что нужно:
- жанр ужасов с сверхъестественным. Или просто крипи мир.
- герой такой человек, который исхитряется действовать активно. Возможно, у него тоже есть какие-то силы или знания.
- герой при этом не является инфернальным свиноебом. Это скорее хороший человек, хотя может кого-то пугать.
Мне Тана Френч отлично там, где у нее нет мистики.
А эта фигня с лампочками и призраком в "Тайном месте"?
Аноны, а посоветуйте необычных в плане чтения книг. С выбором сюжета например, ещё какими-то типами нелинейного повествования
Аноны, а посоветуйте необычных в плане чтения книг. С выбором сюжета например, ещё какими-то типами нелинейного повествования
Но оно не переводилось.
Аноны, а посоветуйте необычных в плане чтения книг. С выбором сюжета например, ещё какими-то типами нелинейного повествования
"Если однажды зимней ночью путник...", "Дом листьев" еще который тут недавно обсуждали.
Аноны, а посоветуйте необычных в плане чтения книг. С выбором сюжета например, ещё какими-то типами нелинейного повествования
"Волны" В. Вулф, "Шум и ярость" У. Фолкнера, "Уловка 22" Дж. Хеллера, "Ланарк" А. Грея...
Мне Тана Френч отлично там, где у нее нет мистики.
А эта фигня с лампочками и призраком в "Тайном месте"?
Ты знаешь, я помню свои дивнючие раннеподростковые годы, поэтому я все в "Тайном месте" списывал именно на такое восприятие подростков. Экзальтированное, мистическое, и чтобы любая занавеска - эльфийский плащ, поэтому мне наоборот казалось, что Френч очень четко это передала. У меня было больше проблем с "Мертвые возвращаются", потому что все изначально строится на мистическом допущении идеального сходства убитой с Кэсси.
Аноны, а посоветуйте необычных в плане чтения книг. С выбором сюжета например, ещё какими-то типами нелинейного повествования
Я только что дочитал "Предел забвения" Лебедева. Если не триггерит тема репрессий и лагерей, я бы ее рекомендовал именно под такой запрос: очень специфический ритм повествования, при этом есть нормальный сюжет, что бывает не всегда.
А, ну и более "стиль ради стиля, больше изящества богу изящества" - это, конечно, Баррико.
И всё же... вот не зашло мне.
Мне кажется, "Песнь..." банально и фатально скучная. Саму историю знает примерно любой с уроков МХК, про природу отношений Ахилла и Патрокла к старшим классам тоже все в курсе, а больше в книге ничего нет. Я не понимаю, зачем автор написал книжку, если в ней нет совсем ничего нового.
Аноны, а посоветуйте необычных в плане чтения книг. С выбором сюжета например, ещё какими-то типами нелинейного повествования
если подойдет детектив - то "Выйти из чата" Дженис Халлетт. Там вся книга - только переписка участников событий и, второй линией, адвокатского агентства, которое защищает одного из подозреваемых.
Аноны, а посоветуйте необычных в плане чтения книг. С выбором сюжета например, ещё какими-то типами нелинейного повествования
"Игра в классики" Кортасара, "Бледное пламя" Набокова.
"Бесконечный тупик" Галковского
Аноны, ищу книги, похожие на ранобэ "Мой дом ужасов". Что нужно:
- жанр ужасов с сверхъестественным. Или просто крипи мир.
- герой такой человек, который исхитряется действовать активно. Возможно, у него тоже есть какие-то силы или знания.
- герой при этом не является инфернальным свиноебом. Это скорее хороший человек, хотя может кого-то пугать.
Может, "Ночной народ" Клайва Баркера зайдет.
Но уточни, что значит "действовать активно", что он делает? А то много разного приходит на ум, включая Лорел Гамильтон с Шарлин Харрис.
Но уточни, что значит "действовать активно", что он делает?
Ну, не трясется от ужаса в подвале, использует все, что может использовать. Имеет четкую цель.
Вот Харрис мне не очень зашла в этом плане, хотя книги приятные. Герои вроде активные, но как-то бестолково. И загадку будто сама собой раскрывается.
Но это моя имха.
Гамильтон, как знаю, испортилась?
Но надо попробовать.
Баркера записал, спасибо!
Ну, не трясется от ужаса в подвале, использует все, что может использовать. Имеет четкую цель.
В "Ночном народе" герой не шибко достигатор, у него там пиздец.
Гамильтон, как знаю, испортилась?
Имхо - да, в первых книгах Анита была чоткая-резкая, а дальше стало как-то невнятно и я бросил.
Попробую все равно, вдруг норм))
Как вам Тана Френч?
Так себе. "Сходство" и "Ночь длинною в жизнь" хорошие. "В лесу" ниже среднего, но не нечитаемо. "Рассветная бухта" и "Тайное место" чудовищные - что называется "обоссать и сжечь". "Бухта" - полнейший провал (честно говоря, давно я такой плохой книги не читал): неимоверно длинная, нудная, бестолковая, с кучей описаний, от которых глаза слипаются. "Место" поживее, но флэшбеки убивают всё напряжение и опять же: очень - очень - растянуто.
У неё интересные протагонисты и в каждом романе есть своя тематика (за исключением "Бухты"), что выделяет её из толпы детективщиков. Однако сами сюжеты (ну т.е. детективная часть) очень слабы. Если читать ради них, то ждёт разочарование, так как у нее финалы из разряда "убийца - дворецкий".
Однако сами сюжеты (ну т.е. детективная часть) очень слабы. Если читать ради них, то ждёт разочарование, так как у нее финалы из разряда "убийца - дворецкий".
Плюсую, в детектив она не умеет. Интригу накрутить, персонажей прописать - пожалуйста, но не детектив. Ее больше читаешь как грозовой перевал какой-нибудь, ради страстей.
Но у меня уже впечатление, что это проблема всех современных детективов - если придумана отличная детективная линия и разгадка, то персонажи будут неживые, описания сухие и по сути достоинством книги будет только сама загадка. А если персонажи отличные и подано хорошо, то значит детективная линия будет говно.
Как то не удается авторам в качественную художку помещать качественную загадку.
Но у меня уже впечатление, что это проблема всех современных детективов - если придумана отличная детективная линия и разгадка, то персонажи будут неживые, описания сухие и по сути достоинством книги будет только сама загадка. А если персонажи отличные и подано хорошо, то значит детективная линия будет говно.
Мне второе нормально заходит, если оно не такое растянутое как у Френч . Мне в детективах разгадка, по сути, вообще не важна. Главное, чтобы атмосфера была и сам ход расследования интересный был. Читать книги ради финальных дристов в конце - такое не для меня. В десять лет шло отлично. Становясь старше, понимаешь, что терпеть триста страниц картона ради вотэтоповорота в финале - впустую потраченное время. Идеальный пример - "Безмолвный пациент". Да, неожиданно, но мне настолько было плевать на эту бабу, что прилети в конце пришельцы и похить её - у меня бы все равно ни один мускул на лице не дрогнул бы.