Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Вот если, к примеру, Гумберт был бы сражен конкретно Долорес, а не натянул нужный ему образ на подходящую девочку
Да вроде он не тянул? Разве его не сразило прямо с первого взгляда?
И вот та же "Ванесса" этот момент подсвечивает. Стрейн тоже говорит, что любит Ванессу, и вроде даже где-то так это и выглядит. Но там отлично виден этот гумбертовский модус: подходящая девочка, беру. Потом девочка состарилась и любовь чет испарилась. То же самое и у Гумберта.
Анон пишет:Вот если, к примеру, Гумберт был бы сражен конкретно Долорес, а не натянул нужный ему образ на подходящую девочку
Да вроде он не тянул? Разве его не сразило прямо с первого взгляда?
Нее, это ж его Аннабель Ли во плоти. Которую с ним разлучили. Гумберт именно педофил, причем, западает именно на конкретный типаж.
Отредактировано (2021-06-18 01:33:53)
Потом девочка состарилась и любовь чет испарилась. То же самое и у Гумберта.
Гумберт, увы, в конце выступал на тему, что нифига у него не прошло, когда ехал к ней денег давать и вот это все. Но чувствовал он это искренне или это были оправдашки, написанные им в тюрьме в преддверии психиатрического освидетельствования - уже вопрос трактовок.
Причем, я могу часто вообще иметь другое мнение, но мне кажется, все-таки мнение автора именно что он хотел донести тут ключевое.
ИМХО ключевое - то, что он по факту донес. Это для анона не только книг касается, на самом деле это удивительное явление, когда произведение живет своей жизнью уже в полном в отрыве от автора.
ИМХО ключевое - то, что он по факту донес.
Плюсую. Иногда, конечно, интересно оценить уровень/намерения автора, посмотрев на разницу между тем, что он хотел сказать, и тем, что по факту получилось, но роляет все же результат, а не намерения.
это удивительное явление, когда произведение живет своей жизнью уже в полном в отрыве от автора.
Но и стремное порой. Как в случае с Лолитой, которую многие считают гимном любви к нимфеткам, мол, наконец кто-то это сказал, что так тоже можно и это нормально (я сейчас не про замысел автора, а именно вот про это видение). Или как с тем же (тут оффтоп, но все же) Москва слезам не верит, где очевидно сыгранный и выведенный автором отрицательный персонаж Баталова трансформировался в восприятии людей, как клевый мужик, дайте два. Или Интердевочка, которую автор задумывал показать, сломанной проституцией женщиной, а в итоге тоже в народ пошла какая-то хуета про роскошную жизнь валютной проститутки .
Отредактировано (2021-06-18 03:33:27)
де очевидно сыгранный и выведенный автором отрицательный персонаж Баталова трансформировался в восприятии людей, как клевый мужик, дайте два.
Оффтоп, но я его не продолжу:
М-м, а точно очевидно? Я не спорю, просто ну, его вроде как вручили героине как подарок, и это получается режиссер осознанно оставил фильм без ХЭ, а с таким каквжизни, если штаны в доме нужны, несмотря на очевидную их ненужность. то и носи, чо дали, сама дура?
Отредактировано (2021-06-18 04:06:50)
не спорю, просто ну, его вроде как вручили героине как подарок, и это получается режиссер осознанно оставил фильм без ХЭ
Получается, да. Что говорил по этому поводу Меньшов, и говорил ли, я не припомню, а вот Баталов во многих вью очень бомбил, как он вложился в роль очевидного мерзавца, а потом стал получать пачками письма "вах какой мужчина". Впечатление такое, что он счел это личной своей актерской неудачей. Я не думаю, что Баталов играл отсебятину, несогласованную с режиссером. Просто вот в такую парадигму попал его Гоша, что это не считывалось, как негатив в то время.
Анон пишет:Кто-нибудь читал "Праздники, звери и прочие несуразности"? Это недавно переведённая книга Даррелла, которая почему-то подается как третья часть историй про Корфу. Но это сборник рассказов, в основном, из его взрослой жизни. Вот анон сомневается, стоит ли покупать, или ждет разочарование.
Погоди, анончик, третья часть - это же "Сад богов"
Да, я как раз про то, что в аннотациях на разных сайтах почему-то так подается, на деле там, ну, просто сборник рассказов. Мне интересно, читал ли кто-то. Потому что я читал "Маму на выданье" и мне как-то совсем не зашло, не хотелось бы опять разочаровываться.
Потому что тогда просто возникает вопрос: а почему это любовь?
Боже, опять? Мы ходим по кругу, по кругу, по кругу...
Боже, опять? Мы ходим по кругу, по кругу, по кругу...
Не вахтерь.
Аноны, спасибо за дискуссию по Лолите. Как раз сейчас перечитываю. Первый раз читала в юности, и тоже было мнение, что это такая больная, неправильная, но все-таки любовь. А сейчас ничего кроме омерзения Гумберт не вызывает. Но написано шикарно.
Ванессу тоже недавно читала, мне понравилось. Хотя тоже участвовала в горячих дискуссиях, где было, что он самадуравиновата, и уже думать надо и понимать, мол, не ребенок, сама хотела, оба хороши:puke:
Может, оно и просто написано, как сеанс психоанализа и разбор травмы, но меня очень проняло.
Если он считает, что написал историю о сочувствии, значит, так и есть.
Да при чём здесь я, покажи мне, где у Набокова написано "он просто очень жистоко ошибся, бедняжка".
Самое подпаливающее пердак мнение о Ванессе — что это учебник манипуляций для будущих абьюзеров. Почему-то даже хуже, чем италюбовьонасамахотела.
Ну ебана(
Анон пишет:Если он считает, что написал историю о сочувствии, значит, так и есть.
Да при чём здесь я, покажи мне, где у Набокова написано "он просто очень жистоко ошибся, бедняжка".
Анон, ну тут уже вносили комменты Набокова. И про сочувствие, и про ошибку, и даже про то, что Гумберт заслуживает иногда быть выпущенным в рай, в отличие от другого персонажа (кстати, куда более безобидного). Ну почитай, что ты раз за разом заходишь с этим вопросом. Если ты не согласен, это одно, но спорить, что Набоков сам не понял, что пишет — это эребор уже.
Любовь все-таки в изначальной коннотации подразумевает, во-первых, некий альтруизм, а во-вторых, приоритетно личность того, кого любят, а не возраст, сиськи, нужное вписать.
Можно посмотреть, где написано про эту изначальную коннотацию, кроме представлений анона? И где — в Библии, в Упанишадах, вилами на воде? И где доказательство, что именно этим представлением и руководствовался Набоков, и ничем другим? А то задолбали натягивать словарь Даля на художественные произведения. И это я ещё про "Коллекционера" не спрашивал, там же тоже про любовь.
А то задолбали натягивать словарь Даля на художественные произведения
Да, русский язык нам не нужен, чтобы понимать написанное). Анон, ты мне щас напомнил Юзефович, которая требовала показать, где в словаре сказано, что слово "сочувствие" имеет положительное значение, лол.
И про сочувствие, и про ошибку, и даже про то, что Гумберт заслуживает иногда быть выпущенным в рай, в отличие от другого персонажа (кстати, куда более безобидного). Ну почитай, что ты раз за разом заходишь с этим вопросом
Не, с этим вопросом до этого заходил не я. Анон, я читал эти комменты, я просто не понимаю, зачем опускать "душевнобольного негодяя", зачем опускать авторские характеристики Гумберта прямо в тексте, оставлять только сочувствие и об него радостно бякаться. Как "даже мерзавцу, который пиздит как дышит и сломал жизнь девочки, можно сочувствовать раз в год на закате" превращается в "бедняжка просто ошибся"? Как?
русский язык нам не нужен, чтобы понимать написанное
Ты передёргиваешь. Я не предлагал читать Набокова не по-русски, я предлагал подумать, что может быть, о ужас, в некоторых случаях некоторые авторы вкладывают в некоторые слова чуть больше, чем написано в словаре, и уж совершенно точно не обязаны знать, какие там "изначальные коннотации" в голове у анона в 2021 веке. Здесь правильно писали — представления о любви в Серебряном веке, скажем, могли несколько отличаться от представлений о любви на современном тумблере. А здесь речь ещё и о ненадёжном, очень ненадёжном рассказчике. И предъявлять ему словарь — это ну такое.
оставлять только сочувствие и об него радостно бякаться. Как "даже мерзавцу, который пиздит как дышит и сломал жизнь девочки, можно сочувствовать раз в год на закате" превращается в "бедняжка просто ошибся"? Как?
В конце Гумберт догадывается, что разрушил лолитино детство, и поэтому страдает. Это роман, вызывающий сострадание… Гумберт перепутал патологию любви с человеческой любовью, и мучается угрызениями совести. И тогда-то понимает, почему пишет книгу
представлений о любви на современном тумблере. А здесь речь ещё и о ненадёжном, очень ненадёжном рассказчике. И предъявлять ему словарь — это ну такое.
Так речь изначально шла не о том, что себе придумал Гумберт, а о том, как это считывает читатель. Ну ок, ты считаешь, что это такая вот болезненная любовь, штош, это очень распространенное мнение, и ты имеешь на него право. Я же предпочитаю считать, что никакой любви там и не было никогда, свои аргументы привел, почему. Как видишь, с позицией автора я тоже не согласен, патология у Гумберта безусловно есть, но к любви она имеет отношение примерно такое же, как любовь к изнасилованию.
а о том, как это считывает читатель
Я к тому, что и под словом "любовь" люди понимают разное, анон. Такая вот болезненная любовь, но ведь любил же! Такая вот болезненная любовь, любовь не обязательно бывает "хорошей и правильной". Такая вот болезненная любовь, чисто сиськи пожамкать и к минету склонить. И т.д. И ты, конечно, прав, каждый имеет право на своё мнение, и у каждого есть свои аргументы, но договариваться о значениях слов здесь бессмысленно, мне кажется.
На всякий случай, чтобы избежать передергиваний: я не предлагаю говорить "стул", а подразумевать "персик" или "синий", я предлагаю не искать исчерпывающих определений абстрактных вещей, потому что мы их не найдём, да и невозможно это.
Такая вот болезненная любовь, но ведь любил же!
Кстати, еще же есть вариант, что в этой исповеди он себя хотел выставить в хорошем свете. А любовь все-таки обоснуй лучше, чем что-то в духе "я любил не Лолиту, на нее мне было плевать, я всегда любил свою Аннабель Ли, на место которой я подставил Лолиту".
Между прочим, я именно так и думаю. Гмберт искал образ своей Аннабель, фактически это даже не намек, он с этого и начинает свою исповедь.
Кстати, еще же есть вариант, что в этой исповеди он себя хотел выставить в хорошем свете. А любовь все-таки обоснуй лучше, чем что-то в духе "я любил не Лолиту, на нее мне было плевать, я всегда любил свою Аннабель Ли, на место которой я подставил Лолиту".
Два чая этому анону, шел сказать то же самое. Он ненадежный рассказчик! Он просто пытается рассказать, что там была така любофь, така любофь, чтоб вызвать к себе симпатию и жалость, окститесь.