Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Что такое ПОВ, аноны?
Point of view точка зрения в общем.
Что такое ПОВ, аноны?
Point Of View, точка зрения. В данном контексте - глазами какого персонажа даётся информация.
ПОВ Серсеи в ПЛИО зачет, кстати.
У Хёга в "Смилле"?
Герои не примеры для подражания, с ними не тянет идентифицироваться.
Cо Смиллой мне было бы интересно.
Вообще, фокал "говноперсонажа" ценен именно, когда он - не единственный.
То есть, нам показывают: вот так видит мир говноперсонаж.
А потом показывают: а на самом деле мир - вот такой.
И мы можем оценить, насколько взгляды говноперсонажа влияют на его видение мира.
Ненадежный рассказчик, да.
Отредактировано (2015-09-13 22:55:47)
Вообще, фокал "говноперсонажа" ценен именно, когда он - не единственный.
То есть, нам показывают: вот так видит мир говноперсонаж.
А потом показывают: а на самом деле мир - вот такой.
И мы можем оценить, насколько взгляды говноперсонажа влияют на его видение мира.А если нам показывают только фокал говноперсонажа, то получается что?.. "Вот так видит мир говноперсонаж. Какой мир на самом деле - фиг его знает. Как его видят другие - фиг его знает. Но говноперсонаж видит его так".
Мы не можем сравнить точки зрения и вывести из них более-менее объективную информацию по миру и персонажам, мы не можем даже оценить степень говнистости фокального персонажа - потому что кто его знает, а вдруг в этом мире действительно все такие уроды, а он один в белом плаще?..
Но читатель же не вчера родился (мы говорим про книги для взрослых, да?) и у него есть своя картина мира. В которой он уже более-менее представляет, кто дартаньян, а кто говно, и чем они отличаются, и какие обстоятельства могут превратить дартаньяна в говно и наоборот. Ну и годные книги как раз об этом обычно. И хорошие авторы чаще не навязывают свою точку зрения, а дают читателю самому разобраться и сделать выводы. В этом же и главная ценность литературы, имхо. Самому, Карл!
Вот сравни с российскими сериалами. Можно сколько угодно осознавать, что они говно и позиция ПОВов и их окружения говно. Но если автор этого не осознает, то ничего годного ты из такого не почерпнешь, просто будешь смотреть на говно, осознавая, что это говно. Может и медитативно, но тратить на это свою жизнь - увольте.
Не могу сравнить, анон, не смотрю и не представляю даже, хорошие они или плохие. Да и вообще, как можно книги с фильмами сравнивать! (Анон заядлый чтец, но не смотрец)
Не могу сравнить, анон, не смотрю и не представляю даже, хорошие они или плохие. Да и вообще, как можно книги с фильмами сравнивать!
И не смотри, это нереально практически.
А почему бы не сравнить, анон? Говнопов он в любом жанре говнопов.
Ну и годные книги как раз об этом обычно. И хорошие авторы чаще не навязывают свою точку зрения, а дают читателю самому разобраться и сделать выводы. В этом же и главная ценность литературы, имхо. Самому, Карл!
У читателя далеко не всегда есть нужная для оценки информация.
Ну вот как в детективе Агаты Кристи (не помню название), где рассказ ведётся от лица убийцы. Ненадёжный рассказчик, классический пример.
Читатель просто не способен правильно оценить ситуацию, потому что ему дают искажённую информацию.
Но там в финале приходит Пуаро и ставит точки над i. И получается нормальный литературный приём.
А вот если бы автор не раскрыл карты и фокальный персонаж продолжал бы рассказывать свою версию событий (в которую все поверили бы), то читатель не смог бы сам раскрыть преступление. У него нужной информации нет, её не дали.
Анон пишет:Не могу сравнить, анон, не смотрю и не представляю даже, хорошие они или плохие. Да и вообще, как можно книги с фильмами сравнивать!
И не смотри, это нереально практически.
А почему бы не сравнить, анон? Говнопов он в любом жанре говнопов.
Верю, просто в моих приоритетах книги намного круче )) А в кино я мало смыслю.
А вот если бы автор не раскрыл карты и фокальный персонаж продолжал бы рассказывать свою версию событий (в которую все поверили бы), то читатель не смог бы сам раскрыть преступление. У него нужной информации нет, её не дали.
Пример из той же самой Кристи - "10 негритят".
Верю, просто в моих приоритетах книги намного круче )) А в кино я мало смыслю.
Ну вот просто представь, что есть некий сферический говноперсонаж и с ним происходит какое-то скрепчатое говно, а в итоге он оказывается прав. Мы можем понимать, что нет, он не прав и не надо так. Но смотреть\читать такое бессмысленно и уныло.
Анон пишет:Ну и годные книги как раз об этом обычно. И хорошие авторы чаще не навязывают свою точку зрения, а дают читателю самому разобраться и сделать выводы. В этом же и главная ценность литературы, имхо. Самому, Карл!
У читателя далеко не всегда есть нужная для оценки информация.
Ну вот как в детективе Агаты Кристи (не помню название), где рассказ ведётся от лица убийцы. Ненадёжный рассказчик, классический пример.
Читатель просто не способен правильно оценить ситуацию, потому что ему дают искажённую информацию.
Но там в финале приходит Пуаро и ставит точки над i. И получается нормальный литературный приём.
А вот если бы автор не раскрыл карты и фокальный персонаж продолжал бы рассказывать свою версию событий (в которую все поверили бы), то читатель не смог бы сам раскрыть преступление. У него нужной информации нет, её не дали.
Трудно представить себе книгу (кроме книг Захара Прилепина разве что), где автор до конца показывает только одну точку зрения и у читателя нет шанса посмотреть на ситуацию под другим углом (и спасает его только смутное чувство лажи и наёбки).
Трудно представить себе книгу (кроме книг Захара Прилепина разве что), где автор до конца показывает только одну точку зрения и у читателя нет шанса посмотреть на ситуацию под другим углом (и спасает его только смутное чувство лажи и наёбки).
50 оттенков, например.
Анон пишет:Верю, просто в моих приоритетах книги намного круче )) А в кино я мало смыслю.
Ну вот просто представь, что есть некий сферический говноперсонаж и с ним происходит какое-то скрепчатое говно, а в итоге он оказывается прав. Мы можем понимать, что нет, он не прав и не надо так. Но смотреть\читать такое бессмысленно и уныло.
Да, с этим полностью согласен.
Выше про Прилепина мой пост о том же.
Тут только чуйку отращивать, вкус развивать, чтоб говно не жрать.
Надеюсь, ТС с вопросом о "Пятом ребенке" останется доволен.
Анон пишет:Трудно представить себе книгу (кроме книг Захара Прилепина разве что), где автор до конца показывает только одну точку зрения и у читателя нет шанса посмотреть на ситуацию под другим углом (и спасает его только смутное чувство лажи и наёбки).
50 оттенков, например.
Ну я же сказал - книгу.
Трудно представить себе книгу (кроме книг Захара Прилепина разве что), где автор до конца показывает только одну точку зрения и у читателя нет шанса посмотреть на ситуацию под другим углом (и спасает его только смутное чувство лажи и наёбки).
Да возьми любую книгу про наш мир (ну, чтобы у читателя были основные знания об этом самом мире, данные не автором книги, а полученные самостоятельно), написанную автором, чьё мировоззрение тебе глубоко чуждо. И который не пытается это мировоззрение сдерживать, чтобы оно в текст не лезло. Это далеко не всегда говноавторы.
Например, какой-нибудь трогательный роман про невинную православную девушку, которая пробивается в этом жестоком мире, а окружают её только накрашенные шлюхи, наркоманы, злобные сатанисты и пидарасы в радужных стрингах.
Мы видим этот мир каждый день, мы знаем, что накрашенные девушки - это вовсе не обязательно ебанутые стервы, что мрачные подростки, слушающие Нирвану, обычно не вызывают по ночам Сотону и не режут кошек на кладбище.
А автор нам говорит, что режут. И что стоит девушке войти в ночной клуб, как её тут же утащат в дьявольский бордель, где заставят целовать козлиный хуй и плевать на иконы.
И можно, в принципе, читать, отстраняясь от этого. Но зачем?..
Разумеется, пример утрированный. Но даже намного меньшие расхождения во взглядах с автором книги могут сделать чтение книги крайне неприятным занятием, если автор не может отойти от своей позиции и показать какую-то ещё.
Отредактировано (2015-09-13 23:16:57)
Ну я же сказал - книгу.
Анон, это книга, кинцо-говнецо снято по книге. У нас тут где-то даже чтения этого высера были.
Трудно представить себе книгу (кроме книг Захара Прилепина разве что), где автор до конца показывает только одну точку зрения и у читателя нет шанса посмотреть на ситуацию под другим углом
Легко. Если автор сам не видит другой угол. Читатель чувствует наёбку и понимает, что персонаж говно, но книга его убеждает, что герой молодец. И это раздражает и вызывает желание отложить книгу подальше, а вовсе не желание следить дальше за судьбами персонажей.
Ну, возьми, не к ночи будь помянуты, Сумерки. Они подаются, как история о любви. А ты читаешь и видишь книгу об отношениях двух уёбищ. Но нет, это любовь. Высокие отношения, вам не понять. Тьфу ты, думаешь ты, и выбрасываешь Сумерки подальше.
А если бы автор целенаправленно писал об отношениях двух уёбищ, и к тому же обладал талантом, можно было бы про тех же Беллу с Эдвардом, вот с теми же самыми характерами, что уже заданы Майер, охуительный триллер написать. При этом автору вовсе не нужно было в начале книги вставать на табуреточку и торжественно заявлять, что вот, мол, два уёбища и я официально их таковыми считаю.
Но текстом, сюжетом и акцентами он сумел бы передать нужную атмосферу.
А у Майер получилась просто душная и беспомощная история о "любви".
Отредактировано (2015-09-13 23:19:07)
Да, аноны, понял вас, убедили. Согласен.
Анон пишет:Ну я же сказал - книгу.
Анон, это книга, кинцо-говнецо снято по книге. У нас тут где-то даже чтения этого высера были.
Это был сарказм, эх!
Анон имел в виду - книгу, а не хуйню.
Да зайди хотя бы в тему Крапивина, там вон сколько обсуждают мизогинию и прочий трэш. Мы знаем, что наманикюренные женщины, девочки, которые хотят лосины, и взрослеющие «кобылы» 14 лет — не обязательно именно такие, которыми их видят персонажи и автор. А альтернативной точки зрения почти не встречается.
Не обязательно быть бездарем, чтобы написать книгу, в которой будет одна точка зрения.
Можно быть просто искренне верующим, например. И писать про инвизиторов, которые спасают души еретиков.
Читатели, не проникнувшиеся теми же идеями, что автор, будут видеть садистов, которые мучают несчастных людей.
Но автор-то упорно пишет, что эти садисты - труженики, герои, которые во имя Господа проявляют милосердие. Спасают души. А тела - тела тьфу.
И автор прав - в своей системе моральных установок. Он искренне верит, что его герои правы и молодцы. Он не будет давать другую точку зрения, потому что он её не видит и не воспринимает. А если и даст - то искажённую, заведомо неверную по его мнению. И это будет заметно.
Такое можно написать талантливо. Но читать это будет неприятно именно из-за расхождений во взглядах. Тебе говорят, что за персонажа надо болеть, а ты мечтаешь, чтобы очередной еретик стукнул его по кумполу уже насмерть.
Отредактировано (2015-09-13 23:22:56)
Анон имел в виду - книгу, а не хуйню.
Анон, а такие душные книги они всегда хуйня полная. Хотя вот 50 или Сумерки весьма популярные говны и кому-то заходят за книгу, а не за хуйню.
Анончики, а можете порекать что-нибудь про современную российскую милицию/полицию, с внутренней кухней и все такое? можно не художку, что угодно. Мне рекомендуют только Маринину, но не заходит, готов ее осиливать только при отсутствии альтернатив
Ох, блин, напомнили мне про самую беспомощную хуйню, которую я прочитал по рекомендации вроде бы и не ПГМнутого на всю голову друга. Книга называлась "DIMOH. Сказка для детей от 14 до 104 лет", за авторством протоиерея Александра Торика.