Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Аноны с покером, спасибо
анон, который недавно рекал "дикие лебеди", несу тебе спасибо, шикарная книга, читал и волосы на голове шевелились
анон, который недавно рекал "дикие лебеди", несу тебе спасибо, шикарная книга, читал и волосы на голове шевелились
Я очень рада, что тебе понравилось.
Да, у меня тоже волосы шевелились по ходу чтения приблизительно везде.
Аноны, а посоветуйте что-нибудь литературоведческое про японскую классику?
Если савсэм классика, то посмотри Мещерякова, "Герои, творцы и хранители японской старины" и "Древняя Япония. Культура и текст" (эту - если найдешь).
Аноны, а посоветуйте что-нибудь литературоведческое про японскую классику?
Есть по-русски книга Дональда Кина "Японская литература XVII—XIX столетий". Но не знаю, есть ли в сети.
Еще Николай Конрад "Очерки японской литературы". Его же "Японская литература. От Кодзики до Токутоми". Его же "Японская литература в образцах и очерках" (антология с пояснениями и комментариями). Книги Конрада я видел в сети. И недавно переиздавали совсем старую книгу (по ссылке ее еще нет, но видно оглавление):
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%98%D … %B8%D0%BD)
Отредактировано (2020-10-17 19:54:19)
Прошу реков на сюжет: героиня живет по расчету с мужем или просто с мужчиной, не ради шика и ойфонов, а скорее вынужденно - не видит выбора, по каким-то причинам не умеет жить самостоятельно, не имеет профессии и вот это все. Однако постепенно выбирается из этой ситуации, только НЕ через «нашла другого папика, только теперь по любви», интересны какие-то другие варианты. И чтобы в книге был описан путь, мысли, ощущения. В идеале без сьюх «за три дня отрастила яйца, за месяц достигла успеха примерно во всем». В совсем идеальном варианте - нелюбимый мужик не настолько чудище, чтобы ГГ боялась за свою жизнь. В общем мотивация именно изменить себя и свою жизнь, а не побег от безысходности «куда глаза глядят, пока не убил».
Елена Георгиевская "Вода и ветер"
Только профессия у героини есть, но она родилась в жопе мира и ее не взяли в аспирантуру, а от ебанутых родителей надо срочно валить. Предупреждаю, что там рамочная конструкция, и повествовательница такой полупародийный персонаж, радфемка, не особо приятная. Это вроде нарочно было сделано.
рамочная конструкция
Это как?
Аноны, а посоветуйте что-нибудь литературоведческое про японскую классику?
Горегляд - Японская литература VIII-XVI вв.
Отредактировано (2020-10-17 21:38:49)
Это как?
Это как бы рассказ в рассказе, где автор представляет читателю героя, выступающего в дальнейшем рассказчиком. Таким образом создается двойной авторский взгляд на рассказ: поскольку сначала охарактеризовывается рассказчик, то затем в собственно рассказе может «браться поправка на рассказчика» – образы автора и рассказчика намеренно расподобляются.
Прошу реков на сюжет: героиня живет по расчету с мужем или просто с мужчиной, не ради шика и ойфонов, а скорее вынужденно - не видит выбора, по каким-то причинам не умеет жить самостоятельно, не имеет профессии и вот это все. Однако постепенно выбирается из этой ситуации, только НЕ через «нашла другого папика, только теперь по любви», интересны какие-то другие варианты. И чтобы в книге был описан путь, мысли, ощущения. В идеале без сьюх «за три дня отрастила яйца, за месяц достигла успеха примерно во всем». В совсем идеальном варианте - нелюбимый мужик не настолько чудище, чтобы ГГ боялась за свою жизнь. В общем мотивация именно изменить себя и свою жизнь, а не побег от безысходности «куда глаза глядят, пока не убил».
Повесть "Трудное время" (1865) Слепцова В.А. Героиня, жена помещика, вполне доброжелательного и любящего, уходит, чтобы учиться и работать, причем, хоть к этому ее подтолкнули разговоры с приятелем мужа, между ними не завязывается роман.
Ну-у-у-у... Не совсем точно, но "Что делать?" Хотя второго мужа Вера Павловна таки любила, с первым она жила потому, что с маменькой было вообще никак. И расстались они мирно, без драм. И жизнь она изменила безотносительно мужей.
В общем, посмотри, вдруг это то, что нужно.
Еще у Лескова "Островитяне", но только вторая половина, а в первой половине героиня, совсем юная девочка, влюбляется в ловеласа-художника (прототип - Брюллов), он ее бросает, ее отдают за старика. Потом она тоже не сама решает уйти (сама она решает, скорее, тихо зачахнуть), а это муж, который относился к ней, как к дочери, советует ей стать детской писательницей и дает денег на путешествия, чтобы она начала описывать свои впечатления.
Повесть "Трудное время" (1865) Слепцова В.А.
Анон любитель забытых русских писателей 19 века?
Анон любитель забытых русских писателей 19 века?
Это риторический вопрос? Ну да. Хотя анон любит и не забытых, и не только русских писателей 19 века.
Отредактировано (2020-10-18 00:40:10)
Анончики, может кто опознает?
1. Сборник фантастики. Помню, был рассказ, в котором звонили на свой же номер телефона и говорили с собой из будущего.
2. Книга из двух частей. В одной ГГ - волк, в другой - полукровка, помесь с собакой. Действие вроде происходило в Америке (кажется, была девушка-индианка).
Сборник фантастики. Помню, был рассказ, в котором звонили на свой же номер телефона и говорили с собой из будущего.
У Кинга было что-то такое. "Извините, номер верный"
Если савсэм классика, то посмотри Мещерякова, "Герои, творцы и хранители японской старины" и "Древняя Япония. Культура и текст" (эту - если найдешь).
Есть по-русски книга Дональда Кина "Японская литература XVII—XIX столетий". Но не знаю, есть ли в сети.
Еще Николай Конрад "Очерки японской литературы". Его же "Японская литература. От Кодзики до Токутоми". Его же "Японская литература в образцах и очерках" (антология с пояснениями и комментариями). Книги Конрада я видел в сети. И недавно переиздавали совсем старую книгу (по ссылке ее еще нет, но видно оглавление):
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%98%D … %B8%D0%BD)
Горегляд - Японская литература VIII-XVI вв.
Спасибо, анончики!
А посоветуй тогда, пожалуйста, что-нибудь из "второго ряда" русской литературы, на свой вкус.
А я тоже хочу посоветовать. Александр Кондратьев - такой немного аналог лорда Дансени, писал мифологические повести и рассказы. Сигизмунд Кржижановский - в ретроспективе почти что русский Борхес, писавший философско-фантастические рассказы.Сергей Клычков - писал нечто вроде магического реализма на русском материале. Борис Зайцев - "последний писатель Серебряного века", про которого при изучении этого века даже сейчас всегда забывают. Константин Вагинов - его проза - это классика русского модернизма.
Отредактировано (2020-10-18 12:44:52)
2. Книга из двух частей. В одной ГГ - волк, в другой - полукровка, помесь с собакой. Действие вроде происходило в Америке (кажется, была девушка-индианка).
Не "Белый клык" случайно?
У Кинга было что-то такое. "Извините, номер верный"
Не, то точно была не пьеса/киносценарий (
Не "Белый клык" случайно?
Нашел. Это оказался Джеймс Оливер Кэрвуд, "По волчьему следу" ("Казан" + "Сын Казана")
Обложка не оч, но внутренние иллюстрации очень красивые.
https://fantlab.ru/edition154155
"Белого клыка" тоже почитаю, спасибо! )
1. Сборник фантастики. Помню, был рассказ, в котором звонили на свой же номер телефона и говорили с собой из будущего.
У Булычева есть рассказ про звонок из прошлого, но там не сами с собой говорят - "Можно попросить Нину?". Можешь поискать в "похожих произведениях": https://fantlab.ru/work12453
А посоветуй тогда, пожалуйста, что-нибудь из "второго ряда" русской литературы, на свой вкус.
Терпигорев — например, "Праздник Венеры" из цикла "Потревоженные тени". Станюкович, рассказ "Женитьба Пинегина". Решетников, рассказ "Тетушка Опариха". Леонтьев-Щеглов, "Корделия".
Интересно, читает ли нынче кто-нибудь Салиаса, Вельтмана, Сенковского, Одоевского (кроме "Городка в табакерке" своему ребёнку), Сологуба (кроме "Мелкого беса")?