Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Но это же вообще не то. Персонаж может быть второстепенным и с одной репликой, но живым. А может быть детально расписанным и картонным.
Мне не надо всю подноготную персонажей, просто сделайте их похожими на людей
Да, вот это. Тетка-кассир у тебя тетка-кассир, про которую ты прочитаешь два слова и ну да, тетка-кассир. Или это тетка-ходульная калька тетки-кассира.
А если это персонаж, которому в произведении уделено достаточно времени, но от него ощущение, что он картонка...
А мне не нравятся все эти раскрытия персонажей. Что тут сделать?
Покаяться в своем недостаточном литературном вкусе?
А ты тот анон, который приосанивался своим образованием?
И утверждал, что хорошие отношения невозможны и не нужны?
Я вот, кстати, почему чаще всего не любил советский фант.образ передовика-ученого-спортсмена-исследователя. Потому что ну блин. Живой человек-то где?
А мне не нравятся все эти раскрытия персонажей. Что тут сделать?
Покаяться в своем недостаточном литературном вкусе?
Ты странный. Люди говорят о том, что им нравится или не нравится. Ты в ответ встаешь в позу обиженки. Ну расскажи о том, что тебе нравится или нет, можно интересно обсудить и разойтись довольными собеседниками. Нет, надо обиженку отыгрывать.
А мне не нравятся все эти раскрытия персонажей.
Какие "все эти"? Ты вообще что под этим понимаешь?
"А ты тот анон, который приосанивался своим образованием?
И утверждал, что хорошие отношения невозможны и не нужны?"
Нет.
Часто случается, когда автор пишет в жанре, где мир и сюжет важны и имеют кучу тропов и традиций (например, космоопера), но самому автору этот жанр не очень-то интересен, он просто фон для отношений персонажей.
Как любителя космоопер и нф меня такое бесит ужасно Хотя бы предупреждайте, блин, что фантастика для вас только антураж для отношенек.
Я не писатель, но вот что я хочу сказать за теток-кассирш.
- Пятьсот рублей, - прощебетала кассирша и окатила меня сладким взглядом. - Пакетик?
- Пятьсот рублей, - процедила кассирша. - Мужчина, не задерживаем очередь!
- Пятьсот рублей? - спросил я.
Кассирша молча подняла на меня мутные усталые глаза.
Дадада, нельзя сделать нормального персонажа с эмоциями и каким-никаким характером за пару строк, только тыщу страниц, только хардкор. И великая идея тогда не влезет!
Это не главное
Но это действительно не главное Мне нафиг не нужны "глубокие многомерные персонажи", если ни сюжета, ни интересных идей нет.
Я не писатель, но вот что я хочу сказать за теток-кассирш.
А если персонаж погружен в свои мысли или в принципе не воспринимает кассиршу чем-то кроме функции?) Тогда он не заметит, что у кассирши было какое-то настроение. Возможно, даже и внешности не заметит.
Отредактировано (2020-10-09 12:53:10)
А если персонаж погружен в свои мысли или в принципе не воспринимает кассиршу чем-то кроме функции?) Тогда он не заметит, что у кассирши было какое-то настроение. Возможно, даже и внешности не заметит.
Ну тогда и у читателя вопросов не будет. Но, кстати, есть разница - ты смотришь глазами персонажа или глазами автора. И это разные точки зрения.
Плюс проходной персонаж и картонка это все же разные вещи. У некоторых авторов основные персонажи картонные.
Тебе не главное, мне главное.
Каждый о себе и говорит.
"А если персонаж погружен в свои мысли или в принципе не воспринимает кассиршу "
Если персонаж не воспринимает кассиршу, то сцена с кассиршей нахуй не нужна.
У некоторых авторов основные персонажи картонные.
Ну они тоже могут быть неважны. А важна работа и общая выживаемость, например. Корабль не полетит, если на нем не будет такого-то набора команды.
Вообще где-то видел, как в принципе сайфай хвалили за то, что перед лицом космоса индивидуальные различия стираются.
Сам я про идеи или про людей читаю по настроению)
Если персонаж не воспринимает кассиршу, то сцена с кассиршей нахуй не нужна.
Может, это его последние пятьсот рублей, и вот они важны.
"Ну они тоже могут быть неважны."
Я тут, значит, доказываю, что "неважные для сюжета" и "картонные" - это разные вещи, а мне говорят, что раз неважные, то пусть будут картонные.
Ну ок.
Наверное, пора задать этот вопрос А что значит "картонные"?
Я не писатель, но вот что я хочу сказать за теток-кассирш.
Так только начинающие писатели пишут, которым важно описать ВОТ ВАЩЕ ВСЁ, что попадает в поле зрение персонажа. Более опытные писатели эту самую кассиршу из текста вообще выкинут за ненадобностью.
Может, это его последние пятьсот рублей, и вот они важны.
Рубли важны, кассирша - нет. Какая ему разница, цедит она там или щебечет, если он в этот момент о рублях думает?
Рубли важны, кассирша - нет. Какая ему разница, цедит она там или щебечет, если он в этот момент о рублях думает?
Вот и я об этом)
Какая ему разница, цедит она там или щебечет, если он в этот момент о рублях думает?
А может, грубая кассирша - это плследеяя капля для депрессивного героя?
Так только начинающие писатели пишут, которым важно описать ВОТ ВАЩЕ ВСЁ, что попадает в поле зрение персонажа. Более опытные писатели эту самую кассиршу из текста вообще выкинут за ненадобностью.
Да нет, это зависит от того, что за книга и о чем. Писатель может выбрать разный уровень детализации описания вне зависимости от своей опытности.
Так только начинающие писатели пишут, которым важно описать ВОТ ВАЩЕ ВСЁ, что попадает в поле зрение персонажа. Более опытные писатели эту самую кассиршу из текста вообще выкинут за ненадобностью.
Кинг смотрит на тебя с недоумением
А может, грубая кассирша - это плследеяя капля для депрессивного героя?
Может. Но он все равно может не считать в ней человека, а отметить для себя только грубость.
В общем да, плюсую анону 26574.