Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Ну, я имею в виду, что это изначально не образ женственной женщины
А, понятно.
А если вдруг надо историю про людей, которые женщины, то спускаемся с олимпа высоких идей и строчим мелодраму или драму про семью, детей и быт. Женские дела, бабья доля, выйти замуж за принца.
знаешь, анон, я раньше этим возмущался, а потом посмотрел вокруг - а реально много таких женщин, для которых семья, дети и быт важнее идей (за счет чего в целом и существуют семья, дети и быт). В принципе, почему бы про них и не писать, разве заниматься семьей менее важно, чем идеей? если это позиционируется, как единственно верный путь - это конечно, уже другое. А когда у героя просто где-то мелькает жена, подруга, дети, или не у него, а у его окружения - это в принципе нормально, люди в вакууме не живут.
а реально много таких женщин, для которых семья, дети и быт важнее идей
Так и мужчин таких полно, которые живут сегодняшним днем и теми, кто рядом.
Но почему-то, когда в истории исследуют идеи, пафос, трагедию, философские мысли - то ГГ почти всегда мужчина или история принадлежит ему. Где книга про женщину, история которой - о ней самой, а не о ее муже или сыне? Где история женщины, муж, любовник, дети которой просто мелькают где-то, потому что история не о них?
Но почему-то, когда в истории исследуют идеи, пафос, трагедию, философские мысли - то ГГ почти всегда мужчина или история принадлежит ему. Где книга про женщину, история которой - о ней самой, а не о ее муже или сыне? Где книга про женщину, история которой - о ней самой, а не о ее муже или сыне? Где история женщины, муж, любовник, дети которой просто мелькают где-то, потому что история не о них?
Потому что мужчин, которые "живут сегодняшним днем и теми, кто рядом" гораздо меньше, чем женщин. Исторически так сложилось, и биологически)))
Хочешь про женщин с идеями и философией - ну, почитай "Открытую книгу", или там про Склодовскую биографическое.
Или про императриц, на худой конец, там и пафоса дохрена и трагедии.
Лично я бы и "Ведьмака" с женщиной почитал.
то ГГ почти всегда мужчина или история принадлежит ему. Где книга про женщину, история которой - о ней самой, а не о ее муже или сыне?
а если книга о женщине, но там упоминается муж (любовник) и его поведение важно для сюжета? типа "аннигиляции"? или есть мужчина, который играет большую роль в жизни героини (Джейн Эйр, Консуэло)?
а если это история типа "оно", где история женщины равноправна с историями мужчин? (Беверли)
или тебе нужно нечто вроде "Фрекен Смиллы", где ГГ настолько шизоид, что ей комфортно жить практически в вакууме? это тоже интересно, но таких книг вряд ли будет много. ну и все равно там мимо в кадре пробегают женщины с детьми, у некоторых даже мужья есть.
сколько и какой женщины должно быть в тексте, чтобы это было достаточно феминистично?
А я наоборот был рад, что она девочкой оказалась
ис няшным скандинавом замутила. Интересно, если бы его не отрубило, до чего бы у них дошло?
Улетел бы и не обещал вернуться. Она потом вышла за няшного космонавта.
а если книга о женщине, но там упоминается муж (любовник) и его поведение важно для сюжета?
В "Одиссее" Пенелопа не раз упоминается и Одиссей даже жениться на другой по дороге успевает, но никак не скажешь, что он поглощен вопросами быта и отношений.
А у Джейн Эйр получается наоборот, вроде не про это, но в итоге все сводится к замужеству.
Примерно как-то тут разница. Феминистически настроенные авторы (и авторки) зачастую пытаются это решить, вовсе убирая романтические мотивы из текста, но мне кажется, это не выход, потому что дело не в них и это обедняет палитру.
Отредактировано (2020-09-30 16:04:01)
Кстати, интересно на тему текущей дискуссии, а кто-нибудь писал попаданца в женщину?
Где книга про женщину, история которой - о ней самой, а не о ее муже или сыне?
"Двойной язык" Голдинга, "Пока мы лиц не обрели" К. С. Льюиса. "Ярмарка тщеславия" в основном про Бекки и Эмили.
Аноны, а кто-нибудь уже прочитал новую книжку Сюзанны Кларк "Пиранези"?
Меня там почему-то очень порадовал сюжетный поворот в конце, когда
Отредактировано (2020-09-30 21:30:10)
Отредактировано (2020-09-30 21:35:54)
Где книга про женщину, история которой - о ней самой, а не о ее муже или сыне?
Анон, ты из девятнадцатого века вылез, что ли?.. Дофига таких книг.
Стругацкие вообще сильны не персонажами, имхо.
И это норм, фантастика опирается об идеи, а не о персонажей.
Это было норм в 1970е. У Хайнлайна тоже картон. И у меня, если что, вопросы не к Стругацким, которые тогда же писали, а к твоему настоящему времени в "опирается" вместо прошлого.
Кстати, интересно на тему текущей дискуссии, а кто-нибудь писал попаданца в женщину?
У Вадима Коваленко его кембрийский цикл ("Кембрийский период", "Камбрия навсегда", "Кембрийская сноровка").
твоему настоящему времени в "опирается" вместо прошлого.
Я другой анон, но тоже считаю, что фантастика, которая опирается не на идеи, а на персонажей, и не фантастика вовсе, а приключалово (лр, детектив, да любой жанр) в фантастическом антураже. Что не значит, конечно, что персонажи должны быть картонками. Просто не они главное.
Меня там почему-то очень порадовал сюжетный поворот в конце, когда
Анончик, а можно кратко для нечитавших - понравилось ли, стоит ли читать? Другие книги Кларк читала, понравилось, хоть и начало Стрэнджа&Норелла показалось ужасно затянутым неторопливым.
Есть рОман, где мужчина "переселяется" в юную кореянку. "Чужая шкурка", вроде, называется.
Аноны, а кто-нибудь уже прочитал новую книжку Сюзанны Кларк "Пиранези"?
Прочитала, понравилось, но кажется перехайпилась пока ждала выхода, потому что осталось ощущение "и это всё?"
Анон пишет:Меня там почему-то очень порадовал сюжетный поворот в конце, когда
Анончик, а можно кратко для нечитавших - понравилось ли, стоит ли читать? Другие книги Кларк читала, понравилось, хоть и начало Стрэнджа&Норелла показалось ужасно затянутым неторопливым.
Мне понравилось, но на "Стренджа и Норрела", вообще не похоже, там другой тип истории, другая структура сюжета, другое всё. Хотя некоторые идеи сходные есть.
Я бы сказала, это мистико-философский детектив. Есть тайна, которая постепенно раскрывается. Противостояния характеров, как в "Стрендже и Норреле", там нет, исторички нет, эльфов нет. Есть внутреннее путешествие героя и рефлексия на тему восприятия мира, жизни и искусства.
И да, оно довольно короткое, кстати.
Отредактировано (2020-10-01 09:37:59)
Спасибо! Звучит интересно, надо читать.
вопросы не к Стругацким, которые тогда же писали, а к твоему настоящему времени в "опирается" вместо прошлого.
это почему? Фантастика в классическом понимании - твердая НФ, социальная НФ - она именно на идеи опиралась, опирается и будет опираться ) . Психологическая - да, там иногда персонажи, но это вообще редкий зверь. А всякая там романтика и приключения, где персонажи тоже могут быть вполне живенькие - она просто романтика и приключения, только в фантастическом антураже.
У Стругацких тоже есть весьма запоминающиеся персы - в их сатирических вещах. Там, где не про идеи, а за жисть, так сказать)))
Кстати, интересно на тему текущей дискуссии, а кто-нибудь писал попаданца в женщину?
"Студентка, комсомолка, спортсменка" Арсеньева была про попаданца в девушку. Если только для издания автор не переписал так, чтобы попаданец изначально был попаданкой.
Психологическая - да, там иногда персонажи, но это вообще редкий зверь.
А что это за зверь и чем он отличается от "просто" психологической прозы?
Кстати, русский перевод "Пиранези" выйдет уже в октябре.