Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Ещё в стругацких сквикает мизерное количество женских персонажей и их образы женщин-жертв.
Вот да. Хотя чудовищной мизогинии, как у Тарковского, нет, братья просто женщин не очень писали И дико бесит, когда фанаты начинают доказывать, что это не так, не так, прекрасно они всё выписывали
А кто у них там прям женщины- жертвы? Жертвы чего?
Да хоть Кира.
Анон долго пытался вспомнить киру)) потом плюнул и погуглил.
Вот Кира на мой взгляд - это реально какая то условная картонка. В отличие от той же Глумовой.
А вообще да, братья сами говорили, что не умеют и не любят писать женщин. Ну не получается это у них.
Отредактировано (2020-09-29 08:21:52)
А вообще да, братья сами говорили, что не умеют и не любят писать женщин. Ну не получается это у них.
Проблема в том, что они считали будто женщин надо писать как-то по-особенному, а не как обычных людей. Поэтому, какого женского персонажа ни возьми, будет то картонка, то истеричка, то шлюха.
то картонка, то истеричка, то шлюха.
Ой, все, началось прям как в фем-оптике.
А где у Тарковского мизогиния?
А где у Тарковского мизогиния?
у тебя, анон, таких очков нет, тут нужна спец-оптика
у тебя, анон, таких очков нет, тут нужна спец-оптика
Дай поносить, аноче, обязательно верну!
А где у Тарковского мизогиния?
В фильме "Ностальгия" был персонаж, заперший то ли дома, то ли в подвале жену и детей в ожидании конца времён. Преподносилось это как нечто положительное и духовное.
Больше не припомню.
Шлюха у Стругацких — фаворитка правителя в "Трудно быть богом".
Это в смысле жертва? Незабытой первой любви или психоза Абалкина
Любовь, при которой женщина — вещь? Анон на себе испытал, каково это — быть бессознательной куклой в руках маньяка, как в клипе "Ich Will". Это всрато и гадко.
В фильме "Ностальгия" был персонаж, заперший то ли дома, то ли в подвале жену и детей в ожидании конца времён.
не припомню, чтобы это преподносилось как положительное. Доменико был псих и в конце фильма вообще себя поджег. Разве что его образ был созвучен болезненному настрою гг, там весь фильм - тоска, разрушение мира героя и невозможность обретения желаемого.
Анон пишет:Это в смысле жертва? Незабытой первой любви или психоза Абалкина
Любовь, при которой женщина — вещь? Анон на себе испытал, каково это — быть бессознательной куклой в руках маньяка, как в клипе "Ich Will". Это всрато и гадко.
Какой маньяк, они тогда были детьми. Ей было пять, ему семь. Он от нее отстал еще до совершеннолетия. После вмешательства психологов и педагогов.
У них были странные и травматичные отношения, но к реальным маньякам это вряд ли можно приравнять.
Мне жаль, что у тебя такой травматичный опыт, но думаю, что в книге немного про другое.
Сельма прекрасна. Наверное, одна из самых любимых у АБС.
А в целом женщины да, картонки.((
А где у Тарковского мизогиния?
Я анон, который это написал, и могу тебе где-нибудь ответить, но не в книготреде, и стопудово вспыхнет срач
Я анон, который это написал, и могу тебе где-нибудь ответить, но не в книготреде, и стопудово вспыхнет срач
Пиши в личку:
Сельма прекрасна. Наверное, одна из самых любимых у АБС.
А в целом женщины да, картонки.((
Мне кажется, это еще потому, что Стругацкие писали мужчин тоже однобоко. Там все время такие молодые ученые, женщины им нравятся, но кажутся малопонятными и непредсказуемыми. Типаж "юный ботаник", в целом.
В более поздних произведениях красок немного прибавилось, в конце концов, та же Сельма, но там и мужчины уже другие. И сами авторы успели несколько поменяться, видимо.
А мизогинии я у них не заметил. кроме совсем картонок. Да и непривлекательных мужчин-картонок в том же "трудно быть Богом" куда больше, чем дам. Там в принципе крайне малопривлекательное общество.
Стругацкие вообще сильны не персонажами, имхо.
И это норм, фантастика опирается об идеи, а не о персонажей.
Нет там никакой особой мизогинии, не больше, чем в мифах вообще
Ну кмк это и есть мизогиния. Мужчины это люди, про них истории, они что-то делают, чувствуют, думают, это важно, а женщины - метафоры идеи, сюжетные приемы и архетипы, существуют как бы отдельно.
А если вдруг надо историю про людей, которые женщины, то спускаемся с олимпа высоких идей и строчим мелодраму или драму про семью, детей и быт. Женские дела, бабья доля, выйти замуж за принца.
Отредактировано (2020-09-29 18:10:13)
женщины - метафоры идеи, сюжетные приемы и архетипы, существуют как бы отдельно.
+1. Как вариант, кипятят воду для мытья, пока герой любуется! женской! красотой!
Брюн не кипятила.
Брюн не кипятила.
До сих пор думаю, что мальчиком она была бы краше) Разочарование детства!
братья просто женщин не очень писали
Вот да, я для себя решил, что они просто такие гики, которые не особо умели в отношения с женщинами и потому у них женщины все - как нарочитые образы и архетипы, в которых мало жизни. Но в детстве очень расстраивался.
Брюн не кипятила.
"Отель", во-первых, произведение ооочень экспериментальное, во-вторых, "Брюн" - скорее дайригендер, а не женщина)
Разочарование детства!
А я наоборот был рад, что она девочкой оказалась ис няшным скандинавом замутила. Интересно, если бы его не отрубило, до чего бы у них дошло?
во-вторых, "Брюн" - скорее дайригендер, а не женщина)
Почему не женщина? Биологическая женщина, которая одевается в стиле унисекс. Это как-то отменяет ее пол?
И почему дайригендер? Разве она говорит о себе, что она не женского пола?
— Снимите очки! — резко приказал я чаду, и чадо немедленно повиновалось.
Да, это была девушка. И прехорошенькая, хотя глаза ее опухли и покраснели от слез. ...
— Мы были у него в номере, — сказала она.
Почему не женщина?
Ну, я имею в виду, что это изначально не образ женственной женщины, и она изначально одевается и разговаривает так, чтобы по ней не было понятно, какого она пола.