Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Для рассказывания историй нужен или большой опыт, или большая начитанность
Или буйная фантазия и талант)
И они не могут хорошо знать предмет, потому что...
Про писательское мастерство - имхо, могут только открывать Америку. Собственного опыта еще мало, максимализм на марше, объективности недостаточно. Учить мастерству писателя могут разве что свою возрастную группу...
А если именно о творчестве говорить, единичная редкая птица способна в таком возрасте выдать текст, и осмысленный, и интересный, и технически хороший. Причем самое простое тут - грамотность, разумеется.
Для рассказывания историй нужен или большой опыт, или большая начитанность, а лучше и то, и другое. У среднего двадцатилетнего и того, и другого меньше, чем у среднего тридцати- и так далее летнего.
О да-да-да, стариканчик, вы все начитанные (особенно интересной современным подросткам литаратурой), доооо!
О да-да-да, стариканчик, вы все начитанные (особенно интересной современным подросткам литаратурой), доооо!
А ты подросток, раз принимаешь так близко к сердцу?
Что и требовалось доказать...
чем у среднего тридцати- и так далее летнего
Опыта - не спорю. А начитанность... Разве не наоборот? Ситуация "в школе-студенчестве читал, а потом перестал" распространённая.
Для рассказывания историй нужен или большой опыт, или большая начитанность, а лучше и то, и другое.
Если бы этого было достаточно, то хорошие писатели со временем становились бы всё лучше и лучше, по мере накопления опыта и начитанности. К сожалению, чаще всего бывает иначе, и самые сильные книги (для данного конкретного автора) пишутся ближе к началу пути, чем к его завершению.
Аноны, я ссылку принёс, потому что хотел повозмущаться. Кто-то опять говорит, как писать, что писать, кому писать. Что можно, что нельзя, как правильно, как неправильно. Что делает *с придыханием* настоящий писатель, что должен и должен и должен по мнению "экспертов".
Рассуждения в стиле "нужен опыт, бла-бла-бла" из той же оперы.
Опыта - не спорю. А начитанность... Разве не наоборот? Ситуация "в школе-студенчестве читал, а потом перестал" распространённая.
Мы все-таки про пишущих людей говорим, а не вообще обо всех (что бессмысленно). Авторы как правило довольно много читают...
К сожалению, чаще всего бывает иначе, и самые сильные книги (для данного конкретного автора) пишутся ближе к началу пути, чем к его завершению.
Примеров можно? Ты круто обобщил. И я не согласен, ранние произведения у многих авторов (я тоже умею обобщать)) довольно слабы.
Кто-то опять говорит, как писать, что писать, кому писать. Что можно, что нельзя, как правильно, как неправильно. Что делает *с придыханием* настоящий писатель, что должен и должен и должен по мнению "экспертов".
Рассуждения в стиле "нужен опыт, бла-бла-бла" из той же оперы.
Ты серьезно? Ты реально считаешь, что нет, ну к примеру, принципов построения сюжета? Что вообще правил нет, пляши, моя телега?
Апд: кстати, ты тредом ошибся, тебе стоило эту ссылку в анонимных пейсателей нести, а не в книготред, здесь это уже почти оффтоп.
Отредактировано (2019-06-30 18:52:14)
Примеров можно?
Конечно) Возьмем многотиражную современную попсу, например. Маринина, Устинова, Лукьяненко, Буджолд, Акунин, Хмелевская, Бушков, Сан-Антонио, Дивов, Семёнова, Фрай..... и т. д.
Спасибо за примеры И у всех перечисленных (кроме Устиновой и Бушкова, этих просто не читал) считаю лучшими книгами не первые, а средние (или серединные?). Первые так, интересная заявка на будущее, но в целом слабенькие, их даже не перечитываю никогда. Потом наступает клевый баланс, когда опыт уже есть и задор все еще есть. А потом человек, имхо, устает от своей серии и героев (ты же "серийников" перечислил), но как их бросить, они же кормят. Вот и получается угасание. (А в случае Фрая - еще и огурел тотально.)
Имхо)
Отредактировано (2019-06-30 19:10:04)
считаю лучшими книгами не первые, а средние (или серединные?).
Да, я примерно так и сказала, книги, которые ближе к началу творческого пути) Не самые первые, но учитывая, что этот путь у многих еще не завершен, вполне возможно, что по итогам самое лучшее окажется приблизительно в первой трети.
Очень страдаю, когда уровень автора падает(( При этом для другого писателя даже такой уровень может быть офигенно запредельным, но этот-то, любимец, ощутимо сдал относительно самого себя...
Очень страдаю, когда уровень автора падает(( При этом для другого писателя даже такой уровень может быть офигенно запредельным, но этот-то, любимец, ощутимо сдал относительно самого себя...
Понимаю, сопереживаю, переживаю то же самое :(
Да, я примерно так и сказала, книги, которые ближе к началу творческого пути) Не самые первые, но учитывая, что этот путь у многих еще не завершен, вполне возможно, что по итогам самое лучшее окажется приблизительно в первой трети.
Хмм. Интересно - возможно, что и так.
Возможно, если бы авторы не писали сериями по типу "пишу, пока пишется, пока мне за это платят" (что Олди, кажется, называли "болезнью сиквелов" или как-то в этом духе), то было бы лучше. Или планировали бы серию, там, вот напишу семь книг про Рыжую, а потом пять про Серого, и между ними внесерийник про Лысого... И все. Но увы, рынок и прочая херь.
Ты серьезно? Ты реально считаешь, что нет, ну к примеру, принципов построения сюжета? Что вообще правил нет, пляши, моя телега?
Нет, просто мы думаем о разном. Я говорю об ограничениях творчества. Не пишите пролог, не начинайте с описаний. Согласись, речь ведь не о технике, работе текста и сюжета. Не о том, правильно ли выразили пов или внутренний конфликт.
Аноны, милые, где-нибудь можно скачать/ почитать онлайн/купить электронную книгу "Мальчик из Джорджии"?
Не могу найти.
У меня есть бумажный сборник Э. Колдуэлла ( вот такой) , но сканер сдох именно , когда мне НАДО.
(*анон умоляюще простирает руки *)
▼Скрытый текст⬍Обожаю такой приём, когда подразумевается, что читатель находится в том же мире, что и персонаж, и поэтому как бы уже знает, что такое "тукка", "суурь-тэсэг", "нойт" и "оройхон" и не нуждается в пояснениях открытым текстом. Хотя разумеется, читатель этого не знает, так что автор потом исподволь ему расскажет и покажет.
ну и словарик в конце книги тоже не повредит:)
Отредактировано (2019-06-30 22:31:58)
Анон пишет:▼Скрытый текст⬍Обожаю такой приём, когда подразумевается, что читатель находится в том же мире, что и персонаж, и поэтому как бы уже знает, что такое "тукка", "суурь-тэсэг", "нойт" и "оройхон" и не нуждается в пояснениях открытым текстом. Хотя разумеется, читатель этого не знает, так что автор потом исподволь ему расскажет и покажет.
ну и словарик в конце книги тоже не повредит:)
Словарик не повредит, да, но когда эти названия вставлены по принципу глокой куздры, они действительно понятны из контекста, может захотеться узнать, сколько там перьев и веток, но общий принцип происходящего понятен и так. Если прием использован грамотно, конечно. А то анон тут сам написал первую страницу текста, перечитал и охуел - вообще ничего не понял, хоть вроде бы сам придумал
А ты подросток, раз принимаешь так близко к сердцу?
Что и требовалось доказать...
Ну то есть все не согласные с тобой - заинтересованные лица?
Что и требовалось доказать...
Ну то есть все не согласные с тобой - заинтересованные лица?
Что и требовалось доказать...
Я другой анон, но тот анон, которого ты процитировал, написал это анону, который на вполне нормальный по форме коммент ответил так:
О да-да-да, стариканчик, вы все начитанные (особенно интересной современным подросткам литаратурой), доооо!
Да тут кто угодно подумает, что это ответ подростка.
Анон пишет:Бесит, когда в начале книги забрасывают придуманными словами. Наверное, читатель так должен погрузиться в атмосферу другого мира, но мне влом.
Большущая тукка, не прячась, сидела на самом видном месте — на верхушке суурь-тэсэга. Не заметить ее казалось просто невозможно. То есть, конечно, тукку всегда можно не заметить, ее шкура сливается со скользким белесым нойтом, покрывающим в оройхоне каждый камень и каждую пядь.
Обожаю такой приём, когда подразумевается, что читатель находится в том же мире, что и персонаж, и поэтому как бы уже знает, что такое "тукка", "суурь-тэсэг", "нойт" и "оройхон" и не нуждается в пояснениях открытым текстом. Хотя разумеется, читатель этого не знает, так что автор потом исподволь ему расскажет и покажет.
Тоже обожаю такой приём, реально сразу погружает в атмосферу
Отдельное спасибо за цитату, меня "Многорукий бог Далайна" в своё время очаровал в первую очередь вот этим подходом, ну и вставками-легендами тоже.
какой-то классический сюжет (не обязательно про мушкетеров) плюс стимпанк
Анон, а ты аниме Gankutsuou не смотрел? Переложение "Графа Монте-Кристо" с некоторыми изменениями и в космосе.
Себя то вспомни в 20 лет
Я себя в двенадцать лет помню, учительница математики в примерах ошибалась, а я нет.
Каждый раз, когда заходит речь о "среднестатистическом", можно сразу запускать секундомер, как быстро в тред ворвется асобинная снежинка.
А у среднестатистического человека как раз такой жизненный путь, что возраст на него мало влияет. Чем отличается условный менеджер по продажам Вася в 20 лет и 35? +- несколько работ и сексуальных партнеров, да литры выпитого пива, всё