Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Блин, решил почитать Князева, серию "Сиятельный", про которую чуть ли не каждый второй пишет, что очень похоже на Пехова. И уже на первых абзацах обскикался. Ни у кого нет такого же сквика, когда произведения от 1го лица, а события и фон описываются как от 3го?
У меня вообще сквик на 1 лицо, никогда их не читаю, если это не классика. Там вечно подобная говнина, не с одним, так с другим. 90% современной развлекательной литературки с 1 лицом - это фанфик с селф-инсертом автора, он фантазьки свои пишет а ля дневничок.
Отредактировано (2018-01-10 11:27:07)
Э-э... не, анон, третье лицо тут никаким местом. Это правда что-то у тебя личное. Например, ты не любишь, когда в повествовании от первого лица есть описания. Но они и у Пехова есть, немало.
У меня вообще сквик на 1 лицо
И у меня тоже сейчас, трудно найти текст от 1го лица, чтобы он не сквикал вот этим.
Но они и у Пехова есть, немало.
О, нет, анон. У Пехова описываются действия персонажа, у него нет "я с сожалением проводил взглядом" и прочее.
Отредактировано (2018-01-10 11:33:14)
Там вечно подобная говнина, не с одним, так с другим. 90% современной развлекательной литературки с 1 лицом - это фанфик с селф-инсертом автора, он фантазьки свои пишет а ля дневничок.
А еще часто бывает, что автор проговаривается: пишет книжку в третьем лице про супермена, нагибающего всех и вся, но иногда сбивается и переходит на первое. Что-то вроде: "Кронгор мощно взмахнул мечом и орки полетели во все стороны. Эльфийская принцесса поднялась на дрожащие ноги и восхищенно посмотрела на меня. Кронгор понял, что эту ночь проведет не в одиночестве".
Отредактировано (2018-01-10 11:32:56)
Анон пишет:Там вечно подобная говнина, не с одним, так с другим. 90% современной развлекательной литературки с 1 лицом - это фанфик с селф-инсертом автора, он фантазьки свои пишет а ля дневничок.
А еще часто бывает, что автор проговаривается: пишет книжку в третьем лице про супермена, нагибающего всех и вся, но иногда сбивается и переходит на первое. Что-то вроде: "Кронгор мощно взмахнул мечом и орки полетели во все стороны. Эльфийская принцесса поднялась на дрожащие ноги и восхищенно посмотрела на меня. Кронгор понял, что эту ночь проведет не в одиночестве".
Лол, да.
А еще часто бывает, что автор проговаривается: пишет книжку в третьем лице про супермена, нагибающего всех и вся, но иногда сбивается и переходит на первое.
А в книгах тоже такое бывает? Я такое только в средней паршивости фиках видел.
Анон пишет:А еще часто бывает, что автор проговаривается: пишет книжку в третьем лице про супермена, нагибающего всех и вся, но иногда сбивается и переходит на первое.
А в книгах тоже такое бывает? Я такое только в средней паршивости фиках видел.
Бывает-бывает. Ну, я, честно скажу, люблю поесть говна читаю попаданцев и прочее МТА, в приличных книгах такого может и не встречается, но в этих жанрах даже в напечатанных книгах попадается.
У меня вообще сквик на 1 лицо, никогда их не читаю, если это не классика. Там вечно подобная говнина, не с одним, так с другим. 90% современной развлекательной литературки с 1 лицом - это фанфик с селф-инсертом автора, он фантазьки свои пишет а ля дневничок.
Не читай МТА и попаданцев - и все будет ок. Хороший автор и первое лицо напишет хорошо.
Анон пишет:У меня вообще сквик на 1 лицо, никогда их не читаю, если это не классика. Там вечно подобная говнина, не с одним, так с другим. 90% современной развлекательной литературки с 1 лицом - это фанфик с селф-инсертом автора, он фантазьки свои пишет а ля дневничок.
Не читай МТА и попаданцев - и все будет ок. Хороший автор и первое лицо напишет хорошо.
Я и так не читаю мта и попаданцев. Но от любого первого лица выработался рефлекс "закрыть книгу и забыть". Ну, если это не соответствующие жанры типа мемуаров, дневников, автобиографий и прочих писем или стилизаций под них.
Ты ж, блеать, себя описываешь, как ты можешь со стороны видеть себя?!
А почему " без особого интереса разглядывая батарею пивных бутылок с цветастыми этикетками и пробками" это описание себя со стороны? Это же описание внутреннего ощущения при взгляде на что-то.
Это же описание внутреннего ощущения при взгляде на что-то.
Нет.
Ты так в жизни говоришь? Рассказываешь что-то другу словами "Я посмотрел на него с удивлением" или "Я удивился"?
Анон пишет:Это же описание внутреннего ощущения при взгляде на что-то.
Нет.
Ты так в жизни говоришь? Рассказываешь что-то другу словами "Я посмотрел на него с удивлением" или "Я удивился"?
И так, и так говорю
Анончики, посоветуйте хорошие романы про елизаветинскую Англию. Желательно без самой Елизаветы и вообще без большой политики (ну или фоном).
Нет. Ты так в жизни говоришь? Рассказываешь что-то другу словами "Я посмотрел на него с удивлением" или "Я удивился"?
Если это не мысленная речь, а именно рассказ кому-то, то могу и так сказать. Потока сознания от первого лица все же не требуется, вполне можно слегка художественности добавить. Мне больше не нравятся логические проебы типа: "Я немного растерялся, но остроумно ответил на его подковырки" или "Мне было скучно, но я выглядел внимательно слушающим". Потому что не рассказчику решать, остроумно он ответил или нет, он субъективен. И выглядел ли он внимательным тоже можно оценить со стороны. Рассказчику можно сказать что-то типа "Я растерялся, но постарался ответить остроумно" или "Я изо всех сил изображал внимание". Ну или можно описать реакцию окружающих: "Я ответил достаточно остроумно, по крайней мере графиня усмехнулась и благосклонно мне кивнула" или там "Профессор похвалил мой интерес к такой сложной теме, хотя я все три часа лекции усиленно имитировал интерес к теме разговора".
Ты сам пишешь, про проебы с субъектом-объектом типа
Я немного растерялся, но остроумно ответил на его подковырки
но при этом говоришь
Я посмотрел на него с удивлением
?
Хм.
Я немного растерялся, но остроумно ответил на его подковырки
Вот это кмк нормально звучит. Особенно если дальше идёт что-то вроде: «сидящие в таверне орки переглянулись, на мгновение замерли и разразились громким смехом».
Анон пишет:Я немного растерялся, но остроумно ответил на его подковырки
Вот это кмк нормально звучит. Особенно если дальше идёт что-то вроде: «сидящие в таверне орки переглянулись, на мгновение замерли и разразились громким смехом».
Какой пиздец, анон.
Чукча не писатель))
Я имела ввиду случай, когда герой воспринимает себя очень остроумным, а потом автор явно показывает, что это не так. Конечно, у нормального автора это будет удачнее, чем у меня.
Отредактировано (2018-01-10 14:15:29)
?
Хм.
Что "Хм"? Испытывать человек удивление может, а вот определять, насколько он остроумен, будут уже окружающие.
Анон пишет:?
Хм.Что "Хм"? Испытывать человек удивление может, а вот определять, насколько он остроумен, будут уже окружающие.
Мне показалось, анон имел в виду, что с остроумием тебе не нравится, а с удивлением - окнорм, хотя для анона это явления одного порядка - не ты будешь определять, как выглядишь со стороны, смотрящим с удивлением или без.
Ты сам пишешь, про проебы с субъектом-объектом типа
Анон пишет:Я немного растерялся, но остроумно ответил на его подковырки
но при этом говоришь
Анон пишет:Я посмотрел на него с удивлением
?
Хм.
Тебя не смущают фразы типа "с удивлением прочитал, что", "с удивлением услышал/узнал" и т.п.? Удивление - внутренняя реакция. Человек знает, что он был удивлен в момент совершения действия и говорит об этом. Наблюдателя у него может и не быть и внешне его удивление может быть незаметно, главное, что рассказчик знает, что он чувствовал.
Остроумие же не чувство, не реакция, это оценка взаимодействия с другими людьми, с собеседниками или с читателями. Рассказчик, который дает себе эту оценку и не подтверждает ее реакцией окружающих, выглядит напыщенно. Ну, примерно как писатель, который пишет аннотации к своим книгам, употребляя слова "талант" и "шедевр".
для анона это явления одного порядка - не ты будешь определять, как выглядишь со стороны, смотрящим с удивлением или без.
Мне как-то странно, что "с удивлением посмотрел" читается кем-то как "посмотрел, выглядя удивленным". Это ж разные вещи. Оценку окружающих предполагает второй вариант, а первый рассказывает о чувствах автора.
"посмотрел, выглядя удивленным"
Оценку окружающих предполагает второй вариант
"посмотрел, выглядя удивленным" это ебаный пиздец, не пиши так никогда
Отредактировано (2018-01-10 14:57:45)
Анон задумался, а как тогда от первого лица автору полагается описывать нечто типа: "я удивился и поэтому на него посмотрел, желая выразить взглядом данную эмоцию/ фактом взгляда дать понять, что удивлен/всегда глядя по жизни на объект своего удивления"? Анон не писатель, если что, может, оно и очевидно. Просто мне вот до сейчас казалось, что это и есть "Я посмотрел на него с удивлением".
Отредактировано (2018-01-10 14:59:53)
Наблюдателя у него может и не быть и внешне его удивление может быть незаметно, главное, что рассказчик знает, что он чувствовал.
Это не так, но почему это, я объяснить, увы, не смогу, как я уже писал, я косноязычен. Так что давай закончим на этом. Ты можешь продолжать тексты с подобными фразами нормальными, а я дерьмом, это в любом случае ни на что не влияет.