1. 16 лет вместо 13 (тут цифровые глюки у всех канонов: дорама заявляет "16 лет назад" и перед началом, и после конца флешбека, который явно не уложится в год, дунхуа вроде как заявляет "16 лет назад" перед началом и "13 лет прошло" после, но в 3 года он в книжной версии тоже укладывается плохо)
2. Обучение в Гусу Лань: вместо года для всех и пары месяцев для ВИ получается несколько месяцев для всех, девушки учатся вместе с парнями, Мэн Яо уже работает мальчиком-подавальщиком в Цинхэ Не, приезжие вместо своих цветов носят белое с гербом своего ордена
3. Возраст ни у кого не известен, но впечатление такое, что все старше своих книжных версий. Папа нефритов уже мертв, ЛСЧ не первый год глава ордена.
4. ЛЧ вместо домика на общей территории живет в бывшем доме матери на отшибе.
5. Вэни появляются раньше, их засланец ВЦ вроде как учится вместе со всеми, ВН как недостаточно сильный и умный делает в ОГ непонятно что.
6. Иньское железо: вместо единственного куска проклятого железа существует 5, это разбитый когда-то артефакт некоего предка СЯ, устроившего себе логово на Луаньцзан. Поиск кусков - допквест юным вансяням, который дает большее сближение, мельком отсылает к книжным походам (Танчжоу и Цветочная дева, богиня). Впрочем, поиск делает только хуже, потому что три куска в итоге у ВЖХ, один давно припрятал СЯ, и только пятый, тот самый меч, вытащенный из Сюаньу, становится в руках ВИ Тигриной печатью. Ее происхождение он скрывает и всячески отрицает, что может ебануться, как ебанулся тот самый предок СЯ и позже ВЖХ.
7. Некромантии нет, толп мертвецов тоже. Вместо этого темная энергия майндфачит живых людей, превращая в марионеток заклинателя, местами обратимо (СЛ), а потом и вовсе в орков, выдает галлюцинации (ВЧ, ВЛЦ, ЦГЯ) и местами изображает телекинез. Вроде как не использующий ТЭ после смерти ВЧ ВИ вынужденно делает это, чтобы отобрать марионеток у ВЖХ, потом на Байфэн для призыва темных тварей в сети ЮМЦ (дикий перескок в абилках, но дорама делает это постоянно, чтобы сохранить больше текста) и потом уже на тропе Цюнци. Его самого ТЭ майндфачит тоже и тем больше, чем он сильнее теряет контроль над эмоциями.
8. При этом все главные проебы ВИ подстроены: контроль над Вэнь Нином на тропе Цюнци в критический момент и потоками ТЭ в Безночном городе не перехватывает, но смазывает СШ, играющий на своей флейте то же "Смятение", что ЦГЯ для НМЦ.
9. Поскольку некромантии и призраков нет (и произнести это надо вслух), ВН не мертв, но на две трети души скушан (1/3 богиней в детстве, 1/3 темной энергией) и потому до сих пор периодически управляется ТЭ (и заклинательский мир таки называет его мертвым, а ВИ считает воскрешающим мертвых). СЛ не мертв и вроде как вылечен, А-Цин вроде как была жива до последней драки Зелени, в не-книжном мувике тоже двинутые, а не мертвые. При этом Расспрос существует и для СЛ и ЦЛ вполне себе играется, богиня существует, вэньский старичок на кладбище существует... Главное - не произносить вслух, что они призраки, и все тип-топ.
10. Для выдачи вансяням квеста по поиску кусков иньского железа существует некая магическая пещера под ОГ, где сидят кролички и непонятной свежести Лань И (призраков нет, но души типа есть?), еще и рассказывает кулстори про Баошань, которая когда-то пыталась не дать ей поиграться с кусками, не преуспела, и с тех пор и до начала канона Лань И сидит там, связывает собой кусок и защищает ОГ целиком.
11. С богиней на горе Дафань история мутная. Заявлено, что сидевший в статуе кусок иньского железа балансировал какие-то силы, и без него богиня двинулась, пожрала души жившего там мелковэньского клана ВЦ, а потом что, успокоилась обратно? Или к ней прост ночью заходить нельзя? Богиня происходит во флешбеке, книжный конфликт на горе Дафань происходит с некоей иллюзией той же богини (цель - привлечь ВИ и заставить выдать себя, судя по всему).
12. Чтобы скрасить так-себе-ВЖХ, сияет Вэнь Чао - неплохо колдует, то и дело цапается с ВЦ, за нахальство ВИ в лагере перевоспитания сует его в подвал с собакой (а вансяней вместе с ЦЦС-1 до этого - навоз носить). Умирает канонично.
13. После вполне книжной смерти ВЖХ сюжет со скрипом встает на книжные же рельсы, с кровью выдирая из себя пейринговые сцены. Замена им, впрочем, не менее шедевральна: вместо поцелуя на Байфэн по инициативе ЛЧ случается диалог лицом к лицу "- кто я для тебя? - когда-то я считал тебя самым близким другом/соулмейтом/доверенным лицом - ну так я до сих пор"; вместо бросания пионов в Юньмэн заявляется ЛСЧ и пытается уговорить ВИ сбавить обороты, по пути выдавая замечательный секрет, как научился пить: втихую трансмутировать алкоголь в воду с помощью своего ядра; вместо пещеры после Безночного города случается добровольное падение ВИ со скалы и висение на руке ЛЧ, которое ВИ очень даже не забыл. За что конкретно ЛЧ получает триста ударов палками вместо тридцати трех - кнутом, сказано мутно. Видимо, за все сразу - и что спасти хотел, и потом на Луаньцзан мешался. При этом встает вроде как сразу и вместо трех лет в постели упрямо не кается три года в ледяной пещере Лань И. Клеймо тоже есть, но его причины не озвучивали, ха-ха.
Вместо "глава ордена Цзян повел своих на осаду" ЦЧ замахивается мечом на висящего над пропастью ВИ, но ударяет по камню, и ВИ сам выдирается из руки ЛЧ и падает, чтобы не рухнули все. После этого его ищут под скалой, но находят, видимо, только флейту. Умер ВИ или нет, словами через рот не говорится - он говорит "сам не знаю, где я был все это время", но МСЮ призывает его в его же родном теле. Что там со шрамом от клейма и с золотым ядром в постканоне, неизвестно.
14. Поскольку первой осады Луаньцзан нет, Вэни умирают в Башне карпа все хором, кроме А-Юаня. Снова затык: кто-то пишет, что ЛЧ нашел его через три года, как выпустили, но я лично считаю, ребенок бы там не выжил, так что нашел именно тогда, когда мешался под ногами обыскивавших Луаньцзан кланы, и получил за это в том числе.
15. Колокольчики у Цзянов есть (город И), но ВИ его на виду не таскает, и роль несостоявшегося подарка для ЦЛ выполняет браслет из семян лотосов, выращенных упрямым ВИ на Луаньцзан. В новелле так же не сказано четко, откуда взялся колокольчик для ЦЛ: не выковали же его с нуля, и купить сам артефакт невозможно, отсюда распространенный фанон, что ВИ переделал свой (но все равно отдать не успел). В дунхуа колокольчик ВИ потерян в холмах Илина и остается у ЛЧ, который пытается его отдать уже после Цинхэ, но ему возвращают, а тот, что ВИ сделал для ЦЛ, вполне возможно, ЦЛ теперь и таскает (комментарии создателей дунхуа намекают).
16. Лютого мертвеца НМЦ в дораме тоже нельзя, да и расчлененка вроде как фу-фу (что не помешало воткнуть ВН в грудь древко флага и потом все равно оживить), поэтому рука в поместье Мо в итоге превращается в дух Бася, загрязненный ТЭ. В некрополе Цинхэ Не дух меча вроде как намекает, чей он, в городе И приводит к телу НМЦ, и почти-книжно в Танчжоу тело воссоединяется с ЛСЧ. Голова, как полагается, у ЦГЯ, и все тело целиком Хуайсан геройски запихивает в гроб вместо тела матери ЦГЯ, но вставать оно опять же не встает, зато Бася в храме Гуаньинь захватывает себе ВН во имя хаоса, а потом и безо всякой помощи пронзает насквозь СШ. Где откопалась сама Бася вместо своего духа, анон не отследил. Тоже в городе И?
17. Сцены с пьяной ланью начинаются еще во флешбеке, где пить ЛЧ заставляет талисман ВИ. В "сокращенной-расширенной" версии ЛЧ после этого очаровательно не желает засыпать один, над ним чуточку измываются ("назови меня Вэй-гэгэ!"), ну а наутро, как положено, за наказанием идут все. Пьянка в Юэяне случается в память о даочжанах, ВН не пнули, но было близко. Вторая и третья пьянки частично сливаются и случаются без юниоров, фиников и поцелуев, зато с курицами и каллиграфическим вырезанием на столбе. История умалчивает, унес ли потом ВН этот столб с собой. Офигевающие юниоры случаются тоже, в Танчжоу, но исключительно за то, что ЛЧ вообще спаивает при первой возможности таскает кому-то вино.
18. За даочжанов пьют потому, что поимка СЯ буквально на месте преступления тоже случилась еще во флешбеке. Во имя того, чтобы вансяни про себя возмечтали бросить все и уйти в леса вдвоем, как сунсяо, а в городе И не тратили время на то, чтобы проникнуться (ну и красиво полапать СЯ руками ВИ, заставив зрителя мысленно сравнить их мотивы и действия). Поэтому СЯ в городе И устраивает не просто маскарад, но еще и какую-то маску с лицом ССЧ натягивает. Тело СЯ СШ с собой утащить не успевает.
19. Еще все это затем, чтобы ВИ не просто так пришла в голову мысль насвистеть ЦЧ про Баошань: в тех же холмах рядышком удачно находится СЛ со свежевозвращенными глазами. Что наводит на фанон, будто ССЧ насвистел тоже, а глаза... может, и не сам вставил, но если ему верить целиком, то почему бы ВИ реально не поискать где-то там Баошань и попросить политического убежища? Ан нет.
20. Во имя той же драматичности атака на ПЛ происходит на глазах всех трех сиблингов Цзян, ЦЯ не усылают заранее в Мэйшань, хотя ее ненадолго оставляют там перед тем, как вернуться. Тела папымамы им ВН тоже не вытаскивает, только артефакты, зато папемаме выдают смерть фактически держась за ручки, чтобы никто больше не спорил, любят они друг друга или нет.
21. Сиблинги друг друга тоже любят, хотя в дораме ЦЧ имеет, имхо, меньше психологических оснований наезжать на вансяней в храме предков. Хотя те и поклонились трижды. Это только потому, что таблички в храме тоже три, вы не подумайте! (ВИ вот пускай подумает, ему полезно). В храме Гуаньинь сиблингам выдают чуть больше слов, ВИ гладит шиди по щеке и говорит - оставим все позади, мне кажется, что все это уже давно прошлое. Не извинения и объятия, но хоть что-то.
22. Ах да. Собакой его по-прежнему пугают, только вместо "Лань Чжань!" он в гостинице вопит "шицзе!", за что огребает не меньше. В дунхуа эта сцена короче, ее прерывает обрушившийся сверху ВН, на фоне драки с которым ВИ технично линяет.
23. После храма Гуаньинь и откровений А-Юаня вансяни не сбегают жениться и приключаться, потому что ЛЧ внезапно хотят выдать должность Верховного заклинателя. И только поэтому, я подозреваю. После краткого экскурса обратно в ОГ они расходятся ("когда встретимся снова, скажи мне название той мелодии"), но встречаются снова через какое-то время, happy end ensues.