Царь – тот, кто любит до жертвенности и готов умереть за свое царство. Дождливой ночью он будет скакать лесом, усталый и голодный, потому что услышал, что где-то обидели нищую старуху. А все остальные так, князьки.
Из дневника невернувшегося шныра
Для разннобразия, пони совершенно согласна с эпиграфом. Более того, имхо, в чём-то Емцевская концепция жертвенности для хорошего правителя необходима. Но всё-таки для правителя, для человека, который за свой адский труд имеет невероятное количество льгот, привилегий и плюшек, и который знает, что эти плюшки передаются по наследству, но и там жертвенность не абстрактная, а ради людей, которые находятся в зоне ответственности. Для обычного человека, тем более ради совершенно несвязанных с ним людей, эта идея - медленное убийство психики.
«Она работала в издательстве в Томске, он – в автосалоне в Москве. Он был высокий, грохочущий, вечно опрокидывал стулья и влипал в истории. Она же говорила всегда тихо, а двигалась гибко, и когда появлялась в комнате, казалось, что вошла кошка.
Он любил пиво, она же искренне считала, что любит вино, хотя пила его два раза в год у знакомых. Она слушала Берлиоза, он – обычное радио. Зато она застряла на детективах; он же порой читал Льюиса, чем нарушал привычное представление, будто человека можно понять сразу, всего по нескольким чертам.
Он был женат, она же так никогда и не вышла замуж, хотя и существовал некий немолодой, протертый до лысины человек, от которого она восемь лет безрезультатно прождала предложения.
Но всю жизнь, неосознанно и хаотично, они искали друг друга.
Несколько раз случалось, что они оказывались совсем близко. Один раз, в месяц летних отпусков, где-то между Тулой и Орлом, их поезда прогрохотали навстречу друг другу, и, оказавшись на миг рядом, разделенные лишь проглотившими их железными гусеницами, оба ощутили непонятное беспокойство.
В другой раз в Москве она случайно зашла в автосалон, где он работал, хотя знала о машинах только то, что под них можно попасть. И даже зачем-то оглянулась, когда прошла мимо его компьютера. Но за его компьютером сидел в тот день совсем другой человек. Кроме того, он так никогда и не съездил в Томск, хотя его родной дядя жил от нее в двух улицах.
Как бы там ни было, они никогда не встретились. И, возможно, это даже к лучшему, потому что от их любви взорвалось бы Солнце…»
Чья-то рука щелкает ногтем по монитору.
– Что за чушь ты пишешь? Вечно любовь – и вечно несчастная! Ищут – не находят – рыдают – вешаются. Сколько тебе вообще лет???
Ну да, пафосная чушь, только вот проблема, что эту чушь, как и много похожей, написала не школьница, а взрослый дяденька.
Рина включает на компьютере калькулятор. Ей самой интересно.
– Если в минутах, то это примерно… ну чуть меньше восьми миллионов, – говорит она.
Мамася морщится. Она гуманитарий. Для нее арифметика существует в пределах решения вопроса: как растянуть гонорар, чтобы хватило до аванса.
А сам Емец, постоянно смеющийся над гуманитариями, вероятно, суровый технарь, закончил Бауманку... Ой, нет? Кандидат филологических наук? Как жаль, как жаль.
Отдельное спасибо за Дурацкое прозвище-1, то есть за Мамасю.
И да, если что, девочке около 15 лет.
– С чем тебя и поздравляю!!! – заявляет она. – Не торчи перед компьютером! С одноклассниками куда-нибудь сходи!
Рина морщится.
– Да ну их! Достали! Сидят по полночи в «контакте» и обсуждают, как будут кататься на велике. А когда на великах катаются, через сто метров сбиваются в кучу и обсуждают, как будут сидеть в «контакте».
Одна я в этих словах якобы 15-летней чую затхлый запашок старости?
– Знаешь, в чем дефект твоей логики? – внезапно спрашивает она. – Тебе кажется, что что-то хорошее может не произойти, если войти не в ту дверь, или чуть задержаться, или сказать «привет!» не тому человеку. Это ошибка. События вытекают из нас самих. На поезд судьбы нельзя опоздать.
– Но можно пустить его под откос.
– Это запросто. Но опоздать нельзя. Так что эти твои два олуха просто сами хотели быть несчастными, – говорит Мамася.
А вот ещё мораль от Емца. Вероятно, я даже проставлю под неё тег и после окончания читений последней главы резюмирую все её аспекты, а с тэгом искать удобнее будет.
Мораль-1
Насчёт сути самой морали - как мне кажется, она близка к идее, что за всё хорошое надо платить, то есть после хорошего события обязательно следует плохое. Эта мораль, как и высказанная Емцем, опасна за счёт того, что она душевно повышает нервозность субъекта, заставляя постоянно думать, так надо было поступить или не так, и, в случае чего, бесконечно корить себя за неправильный выбор/что-то хорошое, без получения которого не случилось бы что-нибудь плохое.
Порыв ветра. Березовая ветка хлещет по стеклу. За окном раскачивается белый ствол с прикрученным проволокой скворечником. Его вешал еще папа, до Артурыча. Скворечник здоровенный, щелястый, и живут в нем воробьи. Но скворец прилетел лишь однажды, в позапрошлом году, в конце марта. Посидел, подумал, повертел головой, послушал воробьиную истерику – серьезный, грустный, сам в себе пребывающий, и улетел искать место поспокойнее.
Какой-то дёрганный по стилю абзац - то рваные, то сложные предложения. Не знаю, как остальным, но пони глаз режет.
Перед воробьями Рина уже три месяца чувствует вечную вину. С тех пор как Артурыч купил ей пневматический пистолет и потребовал пообещать, что она не будет стрелять в квартире. Рина сразу просекла, что это была скрытая взрослая капитуляция из цикла: «Делай что хочешь – только не лезь ко мне! А еще лучше: сиди в своей комнате».
Получив пистолет, Рина первым делом прострелила из нее фотографию самого Артурыча, на которой он был рядом с Мамасей. Первая пуля попала Артурычу в щеку, вторая вмяла глаз внутрь черепа, а третьей Рина нечаянно ранила Мамасю и, испугавшись, спрятала фотографию в химическую энциклопедию, куда Мамася никогда в жизни бы не заглянула.
Девочке с весьма условной адекватностью дарить оружие?! Причём по тексту ясно, что она вообще никогда не стреляла, не знает силу пневматики, и её вообще никто при экспериментах не контролирует.
А еще примерно через день, когда дырявить стены ей окончательно надоело, Рина взяла кусок пластилина, скатала в шарик и продержала ночь в морозилке, чтобы не прилип к стволу. Влезла на подоконник и прицелилась в воробья, прыгавшего на ветке у скворечника. Береза качалась от ветра, и воробей то исчезал из прицела, но снова в нем появлялся.
Рина испытала странный жар, всегда возникающий, когда перешагиваешь через «нельзя». Ей чудилось, она залипает в горячее, пульсирующее, подталкивающее к чему-то злое облако.
– От пластилина ничего не будет! – успокоила себя Рина и, не стараясь попасть, потянула курок.
Ствол дернулся. Рина так и не поняла, куда подевался воробей. Решила, что улетел, но все же на всякий случай спустилась вниз. Воробей лежал у корней на траве. Она искала, куда ударила его пластилиновая пуля, но так и не нашла. Просто мертвый воробей с подвернутым крылом и сгустком крови на нижней части клюва. И еще поняла по окраске, что ухлопала воробьиху.
По краткому поиску, проведённому пони, становится ясно, что пластелином воробья вполне можно ухлопать. Только вот зачем?
Рина торопливо закидала ее прошлогодними листьями. Воробьихи не стало, а вместе с ней исчез и поступок. Рина постаралась выкинуть его из головы, но уже на другой день, случайно открыв форточку, услышала, как в скворечнике пищат птенцы. Уцелевший воробей-отец носился туда-сюда, но, похоже, плохо справлялся. Вечерами, отупев от собственных мельтешений, он сидел на крыше скворечника с задерганным и недоумевающим видом. Что такое «смерть жены» и «одинокий отец», он явно не понимал, но все равно ощущал какую-то неполноту и неправильность. Что-то шло не так, выходя за пределы птичьего сознания.
Ну да, что-то шло не так - 15-летняя дура угробила воробья, торопливо его присыпыла листиками, засыпая вместе с этим свою вину в убийстве, да и забыла. Серьезно, в тексте кроме этого фрагмента про несчастную птичку нет вроде бы ни слова.
Шторы качнулись от сквозняка. Кто-то открыл дверь.
– Катерина! Подъем! – крикнула Мамася, заглядывая в комнату.
– Да-да! Уже! – сказала Рина бодрым голосом. – Выключите сон! Я его завтра досмотрю!
Чтобы тебе поверили, голос должен быть уверенным и, по возможности, ответственным. Но Мамасю не проведешь. Довольно и того, что раньше попадалась.
– Катерина, глаза!!!
Утренняя Мамася и Мамася вечерняя – два разных человека. Возможно, разные даже по документам. Надо будет как-нибудь проверить.
Рина открывает глаза. Мамася стоит в дверях и терпеливо ждет, облокотившись о косяк плечом. И Катериной ее называет, чтобы показать, что недовольна. Вечерняя Мамася называет дочь Риной, Триной и изредка Тюшей.
Фокал скачет с автора на Рину и обратно.
Ну и Дурацкое прозвище-2.
– Три шага! – повторяет Мамася. – Нечего было вчера до двух ночи гномиков женить!!!
– Гномиков??? Это что, месть? – возмущается Рина.
Гномиков Ну да, 15 лет - самый возраст для подросткого слэша...
– Жду тебя завтракать! Кстати, ты муху кормила? – ехидно спрашивает Мамася.
Муха живет у Рины в трехлитровой банке. Горловина банки затянута марлей.
Рина качает головой.
– Муха страдает. Тоже хочет свободы от родительской опеки, – говорит она.
– Какая может быть свобода от родительской опеки, когда ты даже муху накормить не в состоянии? Таракана помнишь? И того угробила!!! – Мамася спокойно поворачивается и уходит.
Рина вспоминает, что до мухи у нее в той же банке проживал таракан, которому Мамася регулярно бросала размоченный хлеб, ужасно плюясь при этом и утверждая, что таракан – гадость. Рина кривит ей вслед гримасу номер восемь, которая отличается от гримасы номер семь более высоким поднятием бровей и «надувательством щек», как говорил папа.
Ну да, если бросать зверю в крошечную банку размоченный хлеб, он, конечно, проживёт долго и счастливо. И Емец опять почему-то считает гримасы - вероятно, его этот художественный ход приводит в восторг.
– Дай погреюсь! Ты теплая! – говорит она.
– Верно. Я ЕЩЕ теплая! – мрачно соглашается Мамася.
У нее два состояния, и оба крайние. Северный полюс и Южный. Или даже так: Северный полюс и пустыня Сахара. Одно состояние – спешки и быстрых несущихся рук. Другое – внезапного и долгого замирания. То бегает и хлопочет, а то вдруг цепенеет, глядя в стену, и тогда непонятно, о чем она думает.
Поэтичное описание биполярки, однозначно.
Добрый Артурыч или злой, Рина до сих пор не разобралась. Но одно она знает наверняка: он не папа. Папа нервный, папа быстрый, папа стремительный. Выпаливает десять слов в секунду. За одну минуту может схватить пять предметов и четыре из них уронить. Артурыч же за это время едва поднесет руку к носу. Но, правда, ничего не уронит. Это да. Тут не поспоришь.
Папа, походу, долбоёб, раз так трещит и всё роняет, и мать Рины решила, что лучше человек поспокойнее, но аккуратнее.
Сейчас у них все хорошо. Мир. В первый год было хуже. Рина и Мамася не разговаривали порой по три дня. Иногда бывало, что обе сидели на кухне, повернувшись друг к другу спиной и, в нетерпении прорывая ручкой бумагу, писали. Затем одна, не глядя, бросала бумажку другой. Та читала, фыркала и тоже писала:
«Дочь! Я знаю, что ты меня не услышишь, но все же попытаюсь!
Между людьми, лгущими друг другу, не может существовать доверия. Раньше я считала, что могу тебе доверять.
НО: а) ты пошла на ложь, сказав, что не пускала за мой компьютер посторонних, б) я знаю, что у компьютера сидел человек, которого я категорически не приемлю! в) не исключено, что он читал мою личную почту, г) но опять же: это не принципиально. Принципиально, что ты мне лгала!!!»
«Между прочим, этот «человек» – твой муж и мой папа!»
«Кем является это существо, в данный момент не принципиально!»
«Ты ударила меня мокрым полотенцем! Я не буду разговаривать с тобой до тех пор, пока ты не попросишь у меня прощения!»
«Я! НЕ! СОБИРАЮСЬ! У тебя невнимание к речи. У людей, лгущих друг другу, не может существовать никаких обоюдных договоренностей».
Пони из тех копытных, что категорически не выносят битья детей, но в этом случае, к своему удивлению, я скорее на стороне матери(тем более, там, думаю, был аффект). Добрая дочурка, блин, пустила в её документы бывшего, и удивляется, что это матушка не в восторге от этого факта, и от факта вранья. Ах да, жеребенок ещё желает в свою сторону извинений(да, справедливых, конечно), при этом не считай свои действия плохими, ещё и обвиняя мать. В общем, Рина - ещё та девочка.
Вместо того чтобы взять кухонный нож, хотя он лежит рядом, Рина опускает руку под скатерть. Щелк! – и в руке у нее узкая хищная выкидушка. Ножны у Рины всегда пристегнуты к ноге, чуть выше носка.
А в чём смысл-то таких низких ножен? Нож быстро не выхватишь, наклоняться надо, и это не заспожные, скрытые ножи.
– Может, ты наденешь юбку? Хотя бы ради разнообразия?
Рина презрительно фыркает. Юбки она ненавидит. Во-первых, тогда станут видны пристегнутые ножны, что будет нервировать училок, а во-вторых, у нее вечно сбиты колени.
Самое примечательное, что оценки почти всегда или пятерки, или двойки. Часто даже по одному предмету. Получается примерно так: «5,5,5,2,5,2». Ни четверки, ни тройки в этот дневник практически не забредают.
За двойки Мамася Рину не ругает. Это так же бесполезно, как и за нож. Она отлично знает, что это не столько двойки, сколько щелчки по лбу, которые учителя вынуждены давать, чтобы Рина не расслаблялась и бросила дурную привычку на литературе делать английский, а на физике – алгебру.
– А тут? – Палец Мамаси утыкается в закорючку. – Опять подделывала мою подпись?
Рина пожимает плечами.
– Ну и что? Ты мне сама разрешила!
Это сильный довод.
– Я разрешила один раз и как исключение! И не под замечаниями! И не так криво! Ты даже не старалась! – беспомощно говорит Мамася и швыряет дневник в рюкзак
Какая восхитительная дерзкочика-мс! Знаю, что повторяюсь, но, мне кажется, даже сама Додо с удовольствем взяла бы её к себе младшей разводящей.
Упомянув колбасу, Рина немедленно об этом жалеет. Сознание Мамаси напоминает бильярд. Если хочешь нормально общаться с ней – надо знать систему. Один шар ударяет другой, тот откатывается, ударяет третий. Если случайно не туда ударишь – не туда и прикатится.
Мамася отрывает голову от ее плеча. Морщится. Шар уже покатился.
– Колбаса… колбаса… А, да! Не знаешь, куда подевались сосиски?
– Нет, – машинально врет Рина, но обманывать ей неловко. Она вообще не любит лжи. Тухло это как-то. – Ну хорошо, я взяла!
– Не подумай, что мне жалко, но… Съела? Весь килограмм?
Рина молчит.
– Ясно. Всё как всегда! – горестно кивает Мамася, но сосиски обратно не требует. Она знает, что счастье не в них, хотя сосисок жалко, конечно.
Нет, подростковые закидоны про родителей - это дело почти святое. Но зачем вполне адекватную мать так низводить? Мамася даже не бездуховная, раз про пиратов вспоминает.
Кто-то барабанит ногтями в стекло. Она оборачивается. Мамася. Наивный фокус с дверью ее не обманул.
– Что-то ищешь?
– Ничего, – поспешно говорит Рина.
– Ну раз «ничего» – значит, ты его уже нашла!
Рина сопит.
– Веревку и всякие карабины, правда? – продолжает Мамася.
Рина не выдерживает:
– Так я и знала! Куда ты ее спрятала?
– Я не хочу быть матерью трупа!
– Подумаешь: жалкий четвертый этаж! Я не могу всякий раз обходить дом!.. Целых пять подъездов! – взрывается Рина.
Мамася крутит у виска пальцем.
– Это альпинистская веревка, а не вонючий шнурок! Я спускаюсь в системе! Это не опасно! – вопит Рина.
– Если веревка не порвется!
– Ты ее видела? На нее можно подвесить пустой «КамАЗ», и ей ни фига не будет!
– Вот именно: ей ни фига не будет! – едко соглашается Мамася.
Ее не волнует, что пишут липовые туристы с форумов в Интернете, у которых никогда не было «КамАЗа», ни пустого, ни полного. Да и потом: одно дело абстрактный грузовик, и совсем другое – больная на голову пятнадцатилетняя девчонка! Пусть Рина дождется совершеннолетия и тогда делает все, что угодно. Это Мамася и озвучивает.
– Знаешь, чем взрослый отличается от ребенка? – спрашивает она.
– Взрослый больше врет! – мрачно говорит Рина.
– Не только. Ребенок видит на столе яблоко, тянет к себе скатерть и не понимает, почему на него опрокинулся чайник с кипятком. Взрослый же предугадывает! Последствия! Своих! Действий!
Ну да, нормальный безопастный спуск по верёвки со всей подстраховкой, вероятно, много быстрее спуска по лестнице + обхода дома по периметру Точнее, крепеж этой самой верёвки+системы.
Или, что вероятнее, дева-дура страховкой не заморачивается.
Когда Мамася разозлена, она всегда перерубает предложения и говорит с кучей восклицательных знаков.
– Как ты с Артурычем? Берем и предугадываем? – не выдерживает Рина.
Это почти подло. Разговор на эту тему у них под табу.
– Это проблема папы! Он первый нас бросил! – жестко отвечает Мамася.
– Он потом возвращался!!! – говорит Рина.
– Это уже его сложности. Хочешь, чтобы я бегала туда-сюда?! – отрубает Мамася.
Рина берет рюкзак и молча уходит, стараясь окаменевшими лопатками показать, как сильно она оскорблена.
Однозначно - хочет, потому что у данной личинки человека с эмпатией полный швах. Явно будущая положительная героиня.
От дома к школе ведут две дороги. Первая – цивильная, асфальтовая. Вторая – альтернативная: мимо помойки, дальше поворот за гаражи и вдоль покрытой перхотью ржавчины узкоколейки. «Загаражная» дорога на двести метров короче, но в сто раз грязнее. Разумеется, Рина ходит только по ней.
И приходит в школу грязной чучундрой. Не то, чтобы это плохо характеризовало героиню, но то, что, как мне кажется, главным критерием для выбора дороги становится её "нецивильность" и грязь немного смущает.
Ближе к школе «загаражная» дорога дает ответвление к домам. Домов два. Первый – двадцатишестиэтажный, заселенный, но вход в него с другой стороны, с улицы. Другой, его близнец, недостроен. Рине он напоминает скелет динозавра. За ржавыми железными воротами – вагончик сторожа, но Рина видела его там только два раза. В первый раз он пил кефир, а во второй стоял босиком на снегу, качался и думал о чем-то печальном.
Рина любит бродить по пустым этажам и ощущать себя хозяйкой громадного дома. Изредка она прихватывает веревку, систему и спускается, допустим, с двадцать первого этажа на тринадцатый. Спустилась бы и ниже, но веревки не хватает. Знай об этом Мамася, четвертый этаж показался бы ей невинной детской забавой.
Пустым? Этот дом в столицах проходит две стадии: первая - тусовка для молодежи и бомжей, вторая - кто-нибудь улетает с лестничных пролётов/пустых шахт лифта вниз, про дом быстро вспоминают и вместо сторожа с "кефирчиком" появляются люди поответственее и посолиднее.
Между домами-близнецами из-под земли выползает толстая труба теплоцентрали. Осенью Рина самолично оббила ее досками, утеплила стекловатой и накрыла сверху полиэтиленом. Получилось надежное убежище для местного зверья.
– Эй, кто там есть? А ну, выходь по одному! Лапы за голову, хвостом вперед! – Рина махнула сосисками. Крайняя в связке больно мазнула ее по уху, доказав, что и сосиски в опытных руках могут стать оружием.
А зачем мучаться с теплоцентралью, если рядом есть совершенно пустой дом с готовыми подвалами? Заводи зверей и корми до умопомрачения, и никаких проблем, зима в Москве не сибирская ведь.
Из убежища вынырнули четыре кошки, десятка полтора подросших котят и мелкая, но прожорливая дворняжка Боба со склочным характером. Вся орава окружила Рину и принялась шипеть и рычать друг на друга, нагнетая зависть и конкуренцию. Дворняжка Боба внезапно вспомнила, что она собака, хотя еще минуту назад ей это было фиолетово. Она завалила одну из кошек, набила пасть ее шерстью и принялась давиться и клокотать.
– Продала друга за сосиску? А ну, кыш!
Рина решительно оттащила дворняжку Бобу за хвост и высыпала сосиски на траву. Кошки сомкнулись. Боба с истеричным визгом впрыгнула в середину, и похищенные у Мамаси сосиски в шесть секунд превратились в ничто.
Девочка Рина убила несчастного воробья, и при этом прикормила стаю зверья. Нелогично.
Если она так любит животных, то зачем в птицу стреляла? Если ей было не жалко живую птицу, то зачем прикормила кошек? прикормила и не стерилизует, что вообще-то тоже негуманно
Дальше девочка Рина находит старую шнырскую куртку, достаёт закладку, ловит приход, но при этом закладка в неё не всасывается. Учитывая, что закладки умеют говорить, момент нелогичные донельзя.
Внезапно кустарник справа от нее затрещал. Рина оглянулась и увидела красного, взмокшего парня в камуфляжной куртке. Высоко вскидывая колени, парень мчался к ней. Невысокий, коротконогий, но невероятно мощный, он проламывал кустарник, как молодой лось.
Рина сразу забыла, что из носа у нее идет кровь. Она была девушка московская, с фобиями и предрассудками. Ей не нравилось, когда кто-то выскакивает из кустов, да еще со стороны железной дороги. Она завизжала и побежала, пользуясь тем, что парень еще не окончательно выбрался. В первое мгновение Рина рванулась назад, к гаражам, но опомнилась, что там ее проще схватить, и побежала в другую сторону, вдоль забора.
Если встретишь на свалке парня в камуфлжке, который мчиться к тебе от железной дороги - беги навстречу, иначе у тебя фобии и предрассудки.
Парень догоняет Рину, они чуят опастность, и он перекидывает её через бетонный забор.
– Чуть не упала! – объяснила Рина покрышке.
У нее такое порой случалось: когда надо плакать – она ржет, а когда надо паниковать – шутит. Вот и сейчас Рина попыталась хихикнуть, но ощутила, что у нее страшно, до дикости, болит голова. Просто раскалывается. Она стиснула виски руками, до того реальным было ощущение, что череп сейчас разлетится вдребезги.
Рина перевернулась на спину и увидела, как через забор летит тот парень. Вроде бы переваливался мешком, головой вперед, но в последний момент ухитрился с обезьяньей ловкостью задержаться пальцами за край. Перекатился и через секунду уже сидел на корточках с ней рядом. У него на лице Рина видела крупные капли пота. Почему-то это ее успокоило: она почувствовала, что и сам он волнуется ничуть не меньше.
– Если хочешь жить, придется потерпеть! Ведьмарики засекли тебя с гиелы и запустили колобка! – пояснил он ей.
– Какого колобка? – отупело спросила Рина.
– Доброго маленького колобка. Через забор он не перекатится, но если найдет где-то проход – ты труп! Однако мы его обманем.
– Как?
– Да очень просто. Похороним тебя! – добродушно объяснил парень.
В руках у него оказалась саперная лопатка. Видавшая виды, с пятнами ржавчины, но острая настолько, что ею можно было бриться. С силой втыкая ее, парень наваливался на ручку и со скоростью крота забрасывал Рину землей. После каждых трех-четырех гребков он вскидывал голову, замирал и напряженно прислушивался к чему-то, после чего начинал рыть еще быстрее.
С другой стороны забора что-то прокатилось. Вначале к дороге, затем обратно. И снова дикая боль в висках. Рина и сообразить не успела, что происходит, а этот крот уже зарыл ее ноги. Тут только она рванулась и хотела вскочить. Парень бросил лопатку и, схватив ее за плечи, буквально вжал в грунт.
– Не вскакивай! Очень прошу! Моргни два раза, чтобы я убедился, что ты меня понимаешь!
Рина моргнула два раза, стараясь притвориться вменяемой. Мало-помалу боль отступала. Она вновь понимала смысл слов.
– Почему я не должна вскакивать? – спросила она.
– Потому что я ненавижу глушить девушек саперной лопаткой!
– Жалко?
– А ты думала, не жалко? А если ручка треснет? – заметил он.
Пока Рина пыталась убедить себя, что это было произнесено с юмором, парень закидал ей землей грудь и руки. А еще спустя мгновение она поняла, что ей насыпают землю на лицо и пальцем заботливо расчищают у рта и носа.
– Дыши глубже и ни в чем себе не отказывай! – велели ей, и Рина услышала звук, какой бывает, когда, закончив работу, саперную лопатку втыкают в землю.
Девушку схватили, перекинули через забор, нагородили какой-то чуши про "гиел, ведьмарей и злых колобков", а потом начали закапывать. Пони не знает, кем надо быть, чтобы убеждать себя, что всё это - шуточка, а не ВАШУ Ж МАТЬ, НА МЕНЯ НАПАЛ МАНЬЯК!.
За забором что-то хлопнуло. Омерзительно запахло аммиаком. Парень еще немного подождал, затем его ручища решительно сгребла Рину за ворот и, как морковку, выдернула из земли.
– Слышишь вонь? Вот и нету «колобка»! Вовремя мы тебя похоронили… Отбой команде «Не вскакивать!». Теперь можешь даже вопить! – разрешил он.
Остановило Рину то, что вопить ей официально разрешили, а хочется делать именно запрещенное.
Она начала отряхиваться, отплевываться, тереть лицо. С волос и одежды сыпалась глина. На зубах скрипел песок. Рина посмотрела на джинсы, на когда-то бежевый свитер и, перестав втирать грязь, беспомощно опустила руки.
– Я – Ул! Если Ул не нравится, можно Олег. Но лучше – Ул, – весело сказал парень.
– Ул, сгинь, очень тебя прошу!
Рина толкнула ногой саперную лопатку. Она торчала рядом, только наклонись. Ул явно не опасался, что Рина схватит ее и начнет размахивать.
– И часто ты развлекаешься беготней и лопатками? – спросила Рина кисло.
– В детстве с песочком не наигрался, – ответил Ул спокойно.
Девочка не УО, случаем, чтобы её беспокоило только то, что
Рина уныло кивнула. В школу она сегодня не попадает. Надо сидеть на стройке и ждать, пока Мамася уйдет в издательство, а там пробраться домой и отмыться. Хорошо еще, если в подъезде никого не встретит.
– Куда ты ходил?
– Да, в общем, никуда. Там собаченция одна за тобой бежала… – ответил он, отводя взгляд.
– Боба?
– Ну уж не знаю, как ее звали.
– Звали ???
– Моя вина. Что стоило ее тоже через забор перекинуть? Хоть бы и за хвост, без церемоний, – сказал Ул с досадой.
Рина рванулась к забору, но он поймал ее за запястье.
– Не надо! Ты ничего уже не увидишь! Не повезло ей: под «колобка» попала, – сказал Ул настойчиво, и Рина все поняла, вспомнив о саперке и об его способности рыть быстрее крота.
– Где? – спросил он у Рины.
– Что где? – Она думала о глупой дворняжке Бобе, которая всегда облаивала ее как чужую, неслась, будто хотела укусить, а потом начинала вилять хвостом и прыгать.
Ул поморщился.
– Давай сюда! Не валяй дурака! Меня и так все валяют! – приказал он.
Ваня Валялькин возвращается?
– Даже не знаю, чего с тобой теперь делать, Рина-Катерина! Да, ввинтила ты всем шуруп в мозг!.. – проворчал он задумчиво. – Закладку ты в руках держала, а себе не взяла. Значит, получается, ты теперь шныр. А раз шныр – придется тебе со мной пойти.
То есть Дениса они потащили на двушку, чтобы проверить, шныр ли он? Пооотрясающая идея.
– Ты тут спросила: был ли тот, кто погиб, моим другом?
– И?..
– Это была моя девушка. – Ул дернул пуговицы камуфляжки. Под ней Рина обнаружила такую же куртку.
Судя по описанию, шныровская куртка - это верхняя одежда. Так зачем поверх нацеплять камуфляжку? Чтобы выглядеть, как те дети с тремя свитерками и пуховиком?