Вы не вошли.
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Не придумал ли какой-нибудь алгоритм создания интересных-горящих эпизодов, которые можно вставить в скучные части, чтобы они стали нескучными?
Их есть у меня! То есть да, в общем-то придумал. Короче, для начала надо уметь остановить себя вовремя, когда понимаешь, что эпизод вымученный и скучный и зачастую недрогнувшей рукой вырезать к хуям изрядный кусок текста. Лучше всего - не совсем, кое-что из этого может пригодиться потом. Короче, я обычно выношу в отдельный документ, если кусок достаточно большой. Но стоит именно вырезать, чтобы психологически принять, что кусок плохой и ему здесь не место.
А вот дальше начинается самое веселое. Обычно я лезу в план, чтобы разобраться, что же не так с эпизодом. Он длинный? Кажется ненужным? Провисает по динамике? Собственно, самый главный вопрос, который надо задать себе, это: "А зачем, собственно, этот эпизод здесь лежит? Для каких целей?" Обычно у эпизода есть хоть какая-то цель. Подать какую-то информацию, раскрыть какую-то характерную черту героя, дать инфы о мире и второстепенных героях, продвинуть сюжет. Я заметил, что лучшие и самые интересные эпизоды - это обычно те, где есть все и сразу. Если у тебя эпизод обозначается как "ну связка между вот тем интересным балом у графини Ебнингс и интересной сценой приема у виконта Тупса, а раз связка, заодно можно показать, что герой унаследовал семейное поместье, слегка пообтрепавшееся за два поколения предков, склонных к неумеренному веселью и карточным играм, кстати еще герой на досуге расследует преступления", то это уже глобальный проеб, потому что в принципе мое имхо такое: связки почти всегда не нужны. Почти сто процентов любую связку можно заменить на короткий скип в духе "А в понедельник он явился на бал к княгине Ебнингс с опозданием на два часа. Все обстоятельства складывались в этот день против него - сначала он никак не мог найти свои единственные пристойные туфли, а потом, как назло, лошадь захромала посреди дороги. И поэтому к тому времени, как он все-таки появился в зале, все уже было кончено. Алмазный елдак княгини исчез". А все детальки, рассказы о герое и т д прекрасно раскладываются по значимым сценам в виде диалогов и действий. Банальное: "Корнет, вы женщина! Граф, я слышала, вы раскрыли убийство в поместье Дуркли! Спасите!" - и несколько разложенных по тексту диалогов и кратких флэшбэков сработают куда лучше, чем длинный унылый эпизод, как персонаж пьет чаи в своем поместье и думает, какое оно покосившееся и где б взять денег, чтобы его отремонтировать. Но! Разумеется, есть и второй путь. Некоторые эпизоды могут казаться любопытными или выкидывать их не хочется. И тогда я пускаю дело то, что называется "Бинго". Собственно, бинго - это набор всех моих самых любимых тропов, идей и да, штампов. И я перебираю свои сокровища, шепчу: "Мояяя прелесссстььь", - и думаю, а что можно было бы добавить в этот самый эпизод, чтобы сделать его задорным? К примеру, я в принципе люблю обветшалые семейные поместья, люблю вздорных стариков, призраков и т д. И поскольку у меня все равно магический реализм и елдак княгини вообще волшебный артефакт, я делаю финт ушами и вместо сцены чаепития вписываю сцену, как герой саморучно чинит сраный обваливающийся потолок в Лиловой гостиной под возмущенный бубнеж призраков его троюродного дедушки Йобы и внучатой кузины Сраки, которые, заламывая призрачные руки, причитают, что двадцать поколений его предков ни разу в жизни не касались такой приземленной вещи, как молоток, а штукатурку видели только в виде строчки в финансовых отчетах управляющего. Заодно герой вытянет у призраков парочку семейных тайн, которые помогут ему в расследовании. К тому же окажется, что опоздал герой, потому что кусок Лиловой галереи все-таки рухнул ему на голову и изговнял штукатуркой его фрак и вторые пристойные ботинки. И дальше - я тупо использую эту линию, как линию для связок, когда мне надо будет написать, как герой размышляет над делом, роется в семейных архивах, собирается на очередной прием и т д. И буду показывать его собственную историю в этих связках, его отношения с родней а потом все это все превратится в стотыщное макси.
Короче, я просто пырюсь на эти несчастные связки и скучные куски и думаю: первое, не могу ли я их вырезать к херам (скорее всего могу), либо, второе, не могу ли я положить в них что-то из букета своих дженовых кинков, чтобы мне стало весело и совсем-совсем не скучно, причем, желательно, чтобы это что-то стало определенного рода рефреном, либо небольшим сквозным сюжетцем, который отзовется и в других сценах.
Короче, в итоге смысл моей простыни сводится к простому: "Все должно работать на текст, а если не работает - нахер выпиливать из него".
Отредактировано (2020-02-27 00:20:14)
Распишите побольше про фест, я в первый раз, не ясны критерии отзывов.
Их нет. Ты можешь критиковать или хвалить, главное, чтобы понятно было, что текст ты все-таки прочел и не было неадеквата с наездами на автора.
Анон пишет:Распишите побольше про фест, я в первый раз, не ясны критерии отзывов.
Их нет. Ты можешь критиковать или хвалить, главное, чтобы понятно было, что текст ты все-таки прочел и не было неадеквата с наездами на автора.
Вроде ещё отзыв от 500 символов, как на старых фикбучных фестах было?
Но, если отзываешься не на драббл, с этим проблем не должно возникнуть.
Анончик со скучными и нескучными частями - спасибо тебе!
Ты и помог, и как-то вдохновил меня.
герой саморучно чинит сраный обваливающийся потолок в Лиловой гостиной под возмущенный бубнеж призраков его троюродного дедушки Йобы и внучатой кузины Сраки, которые, заламывая призрачные руки, причитают, что двадцать поколений его предков ни разу в жизни не касались такой приземленной вещи, как молоток, а штукатурку видели только в виде строчки в финансовых отчетах управляющего.
Прекрасная сцена и действительно очень вдохновляет!
Зашёл по метке "Аукцион", чтоб посмотреть, что пишут, а то думаю над небольшим сюжетом, где ГГ нарывается на неприятности, перебив ставку на очень важный артефакт. Какой я наивный неиспорченный анон, оказывается
Ну ладно, я ожидал, что там будет про еблю и продажу людей, но не все ж полтора десятка текстов!
По-моему, в шапку стоит еще добавить Анонимных писателей (у меня была мысль вообще разделить на группы "Для читателей" и "Для авторов", ну, помимо сайтов-альтернатив и разных дискуссий, но в раздел для авторов мало что еще попало бы, разве что если впихнуть туда еще бетинг и перевод, но это уже начало бы быть похоже не на список смежных тем, а на каталог всея холиварки).
впихнуть туда еще бетинг и перевод
Вот это мне тоже показалось полезным для фикбучной темы. Про бет и переводы тут изредка, но спрашивают.
но это уже начало бы быть похоже не на список смежных тем, а на каталог всея холиварки).
Пока у анона список тематических тредов/смежных тем поменьше, чем в шапке Аниме и манги
И, почему бы и не да, кому оно мешает под спойлером
Отредактировано (2020-02-27 00:56:03)
О, достижения по заходам считаются дальше, уже 7 дней. Надо денек не заходить.
Сделал попытку рассортировать ссылки в шапку.
Ха, если бы все прилежно ходили в эти темы, то что бы здесь осталось? Новости сайта?)
И обсуждение феста
А вот и нет, он бы уехал в тему фидбека
О, достижения по заходам считаются дальше, уже 7 дней. Надо денек не заходить.
Анон страшно переживает, что палится. Что делать, что делать
Анон страшно переживает, что палится. Что делать, что делать
Пропусти день.
Их есть у меня! То есть да, в общем-то придумал.
Аноооон!!! Ты мой герой просто, взял и сформулировал по-человечески то, что я делал подсознательно и никак не мог отследить сознательно (второе; первое сознательно я тоже делаю, причем ровно с тем же вырезанием кусков и сохранением в отдельном файле на всякий пожарный). Спасибо! Если тебе когда-нибудь захочется потрындеть о писательстве/неписце в формате беседы, а не форума - знай, что как минимум один потенциальный собеседник у тебя тут есть.
Анон страшно переживает, что палится. Что делать, что делать
Заведи себе фейка. Здесь подпишись на комменты "текущая подписка" и следи за отзывами через фейка
Отредактировано (2020-02-27 01:56:17)
Аноооон!!! Ты мой герой просто, взял и сформулировал по-человечески то, что я делал подсознательно и никак не мог отследить сознательно
Да, я тоже не то чтобы давно сам дошел до этого и сформулировал вот прямо как метод, который помогает справиться со скучными и неудачными сценами. Вообще до многих вещей доходишь очень сильно не сразу. К примеру потребовалось много лет писательствовать, чтобы додуматься наконец, что при написании детектива надо сначала разложить последовательность действий и сюжет с точки зрения преступника, а потом уже - с точки зрения детектива Такое откровение было, когда дошло наконец-то. Короче, иногда очень полезно бывает почитать что-то, что сформулировали четко, хотя давно и подозревал что-то интуитивно.
Короче, для начала надо уметь остановить себя вовремя, когда понимаешь, что эпизод вымученный и скучный и зачастую недрогнувшей рукой вырезать к хуям изрядный кусок текста.
Вот я так вырезаю, вырезаю, а мне говорят, что коротко и непонятно. Если бы я писала все, что оставляю за кадром, у меня бы миди были, а не мини.
Вот я так вырезаю, вырезаю, а мне говорят, что коротко и непонятно. Если бы я писала все, что оставляю за кадром, у меня бы миди были, а не мини.
Так вырезать надо с умом, я не зря написал, что кусок вырезаю в отдельный файл, а нужные куски потом раскидываю по тексту. И важно все-таки помнить, что значимые вещи тоже вырезать не стоит, поэтому у меня второй путь и появился
Я честно говоря, что лет не писал миников кроме пвп, а когда перечитывал свои старые, обнаружил, что драбблы и миники у меня - это такие краткие синопсисы для макси в основном
Аноны, я тут вспомнил про один фандом, решил посмотреть, какие есть фички, и внезапно обнаружил это.
https://ficbook.net/readfic/8434915
https://ficbook.net/readfic/8831179
Это просто выложенный текст канона. На это можно пожаловаться?
На это можно пожаловаться?
Конечно. Жалуйся, что плагиат.
Хмм, раньше у них точно была кнопка в фике, где можно пожаловаться, сейчас почему-то не вижу. Но есть мыло, куда можно писать.
На «Книге фанфиков» строго запрещено публиковать чужие работы, и мы позаботились о том, чтобы все это знали и понимали. Несмотря на это, некоторые имеют наглость выставлять чужие тексты от своего имени.
Удобнее всего сообщить о плагиате, используя ссылку «сообщить о нарушении правил или плагиате» под текстом фанфика (доступно зарегистрированным пользователям). Если у вас нет аккаунта, то вы можете послать запрос на адрес [email protected], обязательно указав ссылку на работу, о которой идет речь, а также ссылку, которая могла бы подтвердить ваше авторство.
Отредактировано (2020-02-27 02:47:58)
Хмм, раньше у них точно была кнопка в фике, где можно пожаловаться, сейчас почему-то не вижу.
Надо зайти в любую главу, там над комментами будет флажок, куда жаловаться.
Меня вот доставила свежая обнова на фикбуке с этими достижениями. Прям смотришь на все эти значки и в профиле, и понимаешь, что жизнь таки прожита не зря
Я фикбучный олдфаг есличо.