Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Тема модерируется.
Важно! Эта тема предназначена для обсуждения актуальных ситуаций (происходящих в настоящем времени или в недалеком прошлом). Для обсуждения ситуаций, связанных с вашим детством или юностью, используйте, пожалуйста, Абьюза в детстве тред.
Если родственник заебал вас в настоящем времени, но причина этого кроется в далеком прошлом (например, мать требует любви и общения, но сама плохо относилась к вам в детстве), с этим тоже в другой тред. Давайте оставим здесь только актуальные заебы без привязки к старым травмам.
А его преподносили как нормативное требование. Типа, надо стремиться, а если ты недостремился или вообще не хочешь жрать ежиков в тайге - то ты чмо антисоветское и о чем с тобой разговаривать.
Его как уникального и преподносили. Типа "вот на что может быть способен человек". Не помню, чтобы кто-то предлагал всем стремиться есть ежиков а тайге.
Его как уникального и преподносили. Типа "вот на что может быть способен человек". Не помню, чтобы кто-то предлагал всем стремиться есть ежиков а тайге.
Ты помнишь, как книга называлась? "Повесть о настоящем человеке". Все остальные - типа, ненастоящие. Ну, не так грубо, но идея в том, что вот этот человек достиг идеала, и все должны стремиться поступить так же. Как и с молодогвардейцами, пионерами-героями и вся эта некро-романтика. Надо из кожи вон вылезти, перепрыгнуть через себя - и только тогда ты настоящий, достойный. Просто жить, никого не трогая - это недостойно, это по-мещански, надо гореть. Никакой слабости, никакой пощады к себе.
Ну и что же тебе говорит статистика?
Что она не собирается на основе твоей семьи и анонимного треда.
Ептыть, человек ебет в рот всяческую достоверность и обобщает как боженька, а невежды почему-то другие, ну да, конечно.
О, ты это почти я. Только у меня было так: сидя перед телевизором, тыкали в отрицательных героев фильмов и мультиков (типа жадного дракончика или Марфушеньку) и говорили "смотри, как ты, совсем как ты!" И так постоянно, до пубертата.
Мне еще не повезло родиться очень впечатлительным и чувствительным среди родни с эмпатией бульдозера, и меня всю жизнь преследовало чувство стыда за мои игры, фантазии, мысли, потому что взрослые (в лучшем случае) комментировали их презрительно.
Бедный анон, обнимемся! У меня было похожее: тыкали в положительных героев на момент, например, дерзко-резкого остроумного ответа плохишу, и говорили: а вот ты, анонейм, никогда так не сможешь, ты слабак/тряпка/за себя-то постоять не способен, куда тебе. Анон в школе за подруг заступался перед однокласницей-ебанаткой, но не сообщал ничего родителям, потому что был воспитан, что о себе не хвастаются, своими достоинствами в глаза не тычут и ваще четакова, любой бы так поступил. А потом молча обтекал от таких комментариев и ломал голову над противоречием, как доказать, что ты не говно, и одновременно не хвастаться.
Ептыть, человек ебет в рот всяческую достоверность и обобщает как боженька, а невежды почему-то другие, ну да, конечно.
Так а где сама статистика то?
Ты же ее знаешь, так принеси или по памяти напиши.
Что там с рожденными в 50-60х годах, какова выборка хороших/плохих родителей, каков процент свиноебов среди их родителей?
Пока твои фразы дохуя общие и еще более обобщающие, чем у того анона.
Ну, аноны, понятно, что мудачье может быть в любом поколении, как и святые, например. Но я бы тоже сказал, что пионерия и комсомол мне дерьма в голову и без маменьки вложили (маменька у меня как раз пыталась это все сгладить, уж как могла).
В пионерии и комсомоле тоже разные люди были, и родители по-разному это сглаживали или не сглаживали. Мне вот бабка с матерью больше в голову насрали, чем все пионеры с комсомольцами вместе взятые, так что я к ним весьма ровно отношусь. А у кого-то родители адекватные, поэтому идеология на их фоне - зло во плоти и главный поставщик говна. И подругу могли так же гнобить не на комсомольских собраниях, а, например, классуха родителям нассать в уши, как в моем случае - я по ее мнению не так одевалась, надо наряднее.
Анон пишет:Его как уникального и преподносили. Типа "вот на что может быть способен человек". Не помню, чтобы кто-то предлагал всем стремиться есть ежиков а тайге.
Ты помнишь, как книга называлась? "Повесть о настоящем человеке". Все остальные - типа, ненастоящие. Ну, не так грубо, но идея в том, что вот этот человек достиг идеала, и все должны стремиться поступить так же. Как и с молодогвардейцами, пионерами-героями и вся эта некро-романтика. Надо из кожи вон вылезти, перепрыгнуть через себя - и только тогда ты настоящий, достойный. Просто жить, никого не трогая - это недостойно, это по-мещански, надо гореть. Никакой слабости, никакой пощады к себе.
Анон, ты про каких-то комсомольцев 20-х годов пишешь. Не "все должны стремиться поступить так же и лезть из кожи", а в "экстренной ситуации человек способен и на такое". Да, перепрыгнуть через себя. Если без ног остался.
Анон, ты про каких-то комсомольцев 20-х годов пишешь. Не "все должны стремиться поступить так же и лезть из кожи", а в "экстренной ситуации человек способен и на такое". Да, перепрыгнуть через себя. Если без ног остался.
Я помню, как об этой книге писали, как ее преподавали в школе. Я так-то не очень молодой анон. Риторика была именно такая, как я пишу.
Ну, не так грубо, но идея в том, что вот этот человек достиг идеала, и все должны стремиться поступить так же.
Они жопочтецы и ты жопочтец. Антон книжку наизусть в свое время вызубрил, чтобы смочь. Нет там такого. Там сильный человек борется с бзсднст, встречает других сильных — и по-разному сильных — и добрых людей и глядя на них выбирается из бзсднст.
Я могу понять претензии к агиткам аля Павлик Морозов, но блин, понч одна из лучших и в хорошем смысле идеологически правильных совковых книг. Блин, да там даже коммунизмато нет
Ты помнишь, как книга называлась? "Повесть о настоящем человеке". Все остальные - типа, ненастоящие. Ну, не так грубо, но идея в том, что вот этот человек достиг идеала, и все должны стремиться поступить так же. Как и с молодогвардейцами, пионерами-героями и вся эта некро-романтика. Надо из кожи вон вылезти, перепрыгнуть через себя - и только тогда ты настоящий, достойный. Просто жить, никого не трогая - это недостойно, это по-мещански, надо гореть. Никакой слабости, никакой пощады к себе.
Вот, кстати, плюсую. тогда это у многих в головах было, что или ты герой и подвиги совершаешь, или ты никто, жизнь без подвигов не имеет смысла. И подвиги должны быть обязательно в ущерб себе и ради других, иначе нещитово. Жить так, чтобы быть счастливым самому, никто даже не мог заикнуться. Помните мультик "Чертенок номер тринадцать"? Там ведь старый черт, по сути, дело говорит про любовь к себе, но выставляется это как ужас-ужас, занятие, достойное только чертей.
Анон пишет:Анон, ты про каких-то комсомольцев 20-х годов пишешь. Не "все должны стремиться поступить так же и лезть из кожи", а в "экстренной ситуации человек способен и на такое". Да, перепрыгнуть через себя. Если без ног остался.
Я помню, как об этой книге писали, как ее преподавали в школе. Я так-то не очень молодой анон. Риторика была именно такая, как я пишу.
Так и я помню. И как в школе преподавали помню. Я так-то тоже не очень молодой анон. И риторика была такая, как я пишу.
А потом молча обтекал от таких комментариев и ломал голову над противоречием, как доказать, что ты не говно, и одновременно не хвастаться.
Я, главное, ничего доказать не мог, потому что я такого, как эти герои, не делал. Просто им казалось, что если я-пятилетка капризничаю или хочу красивое платьишко - я сразу марфушенька. Или там люблю шоколад - я жадный дракончик, который в чан с шоколадом упал (до сих пор этот мультик не выношу).
Они жопочтецы и ты жопочтец. Антон книжку наизусть в свое время вызубрил, чтобы смочь. Нет там такого. Там сильный человек борется с бзсднст, встречает других сильных — и по-разному сильных — и добрых людей и глядя на них выбирается из бзсднст.
Я могу понять претензии к агиткам аля Павлик Морозов, но блин, понч одна из лучших и в хорошем смысле идеологически правильных совковых книг. Блин, да там даже коммунизмато нет
В книжке нет, я ее читал. Она действительно неплохая. Вопрос в рецепции и использовании книжки в идеологической накачке.
Вау, быть может до анонов дойдет, что в разных школах учили по-разному? Хотя нет, бред какой-то.
Помните мультик "Чертенок номер тринадцать"? Там ведь старый черт, по сути, дело говорит про любовь к себе, но выставляется это как ужас-ужас, занятие, достойное только чертей.
"Люби себя, чихай на всех" вряд ли когда-то будет выставляться, как занятие, достойное не только чертей.
Вау, быть может до анонов дойдет, что в разных школах учили по-разному? Хотя нет, бред какой-то.
Да не может быть. У нас ведь и родители одни на всех, и бабушка с дедушкой. Как это школы могут быть разными?
Анон пишет:Помните мультик "Чертенок номер тринадцать"? Там ведь старый черт, по сути, дело говорит про любовь к себе, но выставляется это как ужас-ужас, занятие, достойное только чертей.
"Люби себя, чихай на всех" вряд ли когда-то будет выставляться, как занятие, достойное не только чертей.
Ну там, например, к любви к себе приравнивалось нежелание уступить место. Это же в целом такое общее для воспитательного подхода на советском пространстве - надо делиться, надо уступать, надо причинять как можно меньше беспокойства (в это входят максимально тихое поведение, хорошие оценки и проч.)
Вообще по поводу педагогической доктрины есть хорошая статья, вообще она про книжку "Витя Малеев в школе и дома", но там есть про доктрину воспитания воли у школьников. Вот в этом сборнике: http://flibusta.is/b/415933/read
"Люби себя, чихай на всех" вряд ли когда-то будет выставляться, как занятие, достойное не только чертей.
Проблема в том, что любить себя означало автоматически чихать на всех, что фуфуфу и свиноебство. Любить себя и одновременно не чихать на всех окружающих даже не рассматривалось, нельзя себя любить, и точка, это эгоизм инедостойно. Не захотел отдать последнюю конфету товарищу - эгоист, не захотел подарить свою любимую игрушку соседскому малышу - эгоист, не захотел уступить место - эгоист, и так далее. При этом в расчет не бралось, что конфета может быть очень желанная тебе, в отличие от твоего товарища, который вообще мороженое любит, а не конфеты, что игрушка тобой любимая, а соседский малыш и так не обделен, и что у тебя тоже может болеть живот, ты можешь быть уставшим, заебанным и хотеть спокойно посидеть в транспорте. Так-то все эти жесты доброй воли похвальны именно потому что это доборовольный выбор, человек мог сделать, а мог и не сделать, но почему-то в случае, если выбираешь не делать, ты автоматом не человек, а свиноеб без вариантов.
Анон пишет:Анон пишет:Помните мультик "Чертенок номер тринадцать"? Там ведь старый черт, по сути, дело говорит про любовь к себе, но выставляется это как ужас-ужас, занятие, достойное только чертей.
"Люби себя, чихай на всех" вряд ли когда-то будет выставляться, как занятие, достойное не только чертей.
Ну там, например, к любви к себе приравнивалось нежелание уступить место. Это же в целом такое общее для воспитательного подхода на советском пространстве - надо делиться, надо уступать, надо причинять как можно меньше беспокойства (в это входят максимально тихое поведение, хорошие оценки и проч.)
Вообще по поводу педагогической доктрины есть хорошая статья, вообще она про книжку "Витя Малеев в школе и дома", но там есть про доктрину воспитания воли у школьников. Вот в этом сборнике: http://flibusta.is/b/415933/read
Анон, в этой книге буквально четыре упоминания Вити Малеева и никакой отдельной статьи про книгу там нет.
Анон, в этой книге буквально четыре упоминания Вити Малеева и никакой отдельной статьи про книгу там нет.
Соре, я дебил и не перепроверил.
https://arzamas.academy/mag/436-nosov
Вот есть популярная статья. А в этом сборнике статья о "Воспитании воли", она не только про Витю Малеева.
Интересные статьи, спасибо.
Прожевала рукав анонового пальто?
*нагоняя тред* Прямо зубами прожевала рукав? Это сколько ей лет было? о.о
Главная идея в борьбе с неуспеваемостью и второгодничеством, по Носову, состоит в том, что ученик должен помочь себе сам.
Анон очень удивился, прочитав это. Анонова бабушка как раз в эти годы начала преподавать в школе.
В старости у бабушки поехала крыша , из-за чего я и оказался в этом треде, но это уже совсем другая история.
А как же "Уроки французского" В. Распутина?
Отредактировано (2020-01-16 03:07:59)
Главная идея в борьбе с неуспеваемостью и второгодничеством, по Носову, состоит в том, что ученик должен помочь себе сам.
Анон очень удивился, прочитав это. Анонова бабушка как раз в эти годы начала преподавать в школе.▼Скрытый текст⬍
А где ты видишь противоречие?
То, что твоя бабушка была увлечена своей работой и находила время, чтобы заниматься с детьми сверх оплачиваемой нагрузки, не означает, что остальные учителя были такими.
И тем более не означает, что Носов не мог призывать учеников справляться собственными силами, раз существовала твоя прекрасная бабушка.