Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Имхо, Водолей не так уж и плохо пишет. Но иногда противно становится от отношений главных персонажей.
Это как приключенческое кино. Интересно смотреть на все эти взрывы-тарзанки-крутые спуски и ночевки на горном склоне. Но в жизни, плиз, кровать, купе и мягкое кресло под жопой без всякого экстрима. В гробу я его видел в белых кедах.)))
Хотя меня у Водолея сквикают не отношения, а когда её несет в плодячку. Ну да у каждого свое.
Имхо, Водолей не так уж и плохо пишет.
А по-моему, отвратительно. Совершенно жуткий язык, и дело даже не в суржике. Устойчивые словосочетания заменяются более-менее похожими по звучанию, о сохранении смысла речи не идёт, предложно-падежный разброд, мои глаза, мой мозг
Ну если быстро-быстро просматривать наискосок, может, в глаза и не бросается, но пиздец же(
Анон пишет:Имхо, Водолей не так уж и плохо пишет.
А по-моему, отвратительно. Совершенно жуткий язык, и дело даже не в суржике. Устойчивые словосочетания заменяются более-менее похожими по звучанию, о сохранении смысла речи не идёт, предложно-падежный разброд, мои глаза, мой мозг
Ну если быстро-быстро просматривать наискосок, может, в глаза и не бросается, но пиздец же(
Если дрочишь на красоту стиля, обходи Водолея и её подружек за сто парсеков. Я люблю этого дивного автора не за язык, а за то что куда суют его персонажи.)))
А меня прикалывает ее фантазия. Жопоротые осьминоги, например.
А меня прикалывает ее фантазия. Жопоротые осьминоги, например.
дрочу на Водолеевское порево. Но поскольку Водолей не выкладывается на фикбуке, предлагаю забить на нее или отправится в ее именную тему. А то чует мои сердце, печень, почки и колечко мышц приличному обществу будет плохо и начнется бурление.
Раз уж зашла речь о водолейщине и одновременно от фидбеке, попытаюсь успеть спросить одну вешчь.
Вам когда-нибудь встречалось, чтобы автор, пишущий по-водолейски (под этим я понимаю сплав двух принципов: "сделать кр-расиво, как в книжке"(1) и "представлять себя героями, не ставя себя на самом деле на их место"(2)), со временем осознал, что получается у него не как в книжке, а как у водолейса, и начал проверять скелеты своих сюжетов на прочность, прежде чем натянуть на них шкуру художественного текста? Есть смысл говорить таким авторам, что у них не хватает обоснуя, или для них всех это пустой звук?
Отредактировано (2017-01-06 11:14:46)
Вам когда-нибудь встречалось, чтобы автор, пишущий по-водолейски (под этим я понимаю сплав двух принципов: "сделать кр-расиво, как в книжке"(1) и "представлять себя героями, не ставя себя на самом деле на их место"(2)), со временем осознал, что получается у него не как в книжке, а как у водолейса, и начал проверять скелеты своих сюжетов на прочность, прежде чем натянуть на них шкуру художественного текста?
Не докладывали. Сам мыслей читать не умею.
Есть смысл говорить таким авторам, что у них не хватает обоснуя, или для них всех это пустой звук?
Смотря что автор пишет, если дрочево, поздравительные фики (типа к празднику) и развлекалово, то претензии смешны.
Дорогой анон, может быть, мой вопрос прозвучал где-нибудь слишком категорично или неуважительно, так что создалось впечатление, что я отказываю авторам в праве писать фики о похождениях картонных куколок, а читателям - в праве их читать? )))
Мне просто любопытно, относится ли такая ошибка, как отсутствие внутренней логики, к чему-то при желании исправимому, или она тогось, в ДНК. Поэтому я и спрашиваю, удавалось ли кому-нибудь от нее избавиться. Например, людей, которые десять лет назад делали в каждом слове по орфографической ошибке, а сейчас допускают их только изредка и если сильно нервничают, я встречал. А люди, которые сначала писали "красиво, как в книжке", а потом начали включать мозг, бывают?
А люди, которые сначала писали "красиво, как в книжке", а потом начали включать мозг, бывают?
Бывают, анон. Я таких знаю. Много. Даже на фикбуке.
Просто они в один прекрасный момент выросли. И что-то такое себе поняли.
А другие не выросли.
И нет, я не только о возрасте.
Спасиб )
В тему комментов.Читаю сейчас один прошлогодний фест, там работа не законченная, но как для феста очень даже хороша. Пришел заказчик... Мол, вы не плохо пишете, продолжайте, а потом взял и обгадил вторую часть. Весь такой категоричный и тут у вас запятые лишние, и тут у вас перс о пчелках не знает (с хуяли заказчик так решил) а говорит о них, и вот здесь эмоции накручены.
Бля... я даже не пишу, но до чего мерзотно на душе стало. А потом эта вредная скотина выдала пассаж о том, что мол до этого она тусовалась во "взрослом" фандоме, где важна критика и личный рост, а кто не готов к критике тот идет на хуй может не писать вообще.
Отредактировано (2017-01-06 13:02:55)
Бля... я даже не пишу, но до чего мерзотно на душе стало. А потом эта вредная скотина выдала пассаж о том, что мол до этого она тусовалась во "взрослом" фандоме, где важна критика и личный рост, а кто не готов к критике тот идет на хуй может не писать вообще.
Да-да, "я не просто насрал на вас, вы ничего не понимаете, это такие удобрения".
Качественно левелапнувшиеся авторы в какой-то момент выбирают себе навык "говноотталкивающее покрытие" и на таких вот заюшек смотрят примерно никак, но этот навык требует долгой раскачки, а без него бывает тяжко с такими вот... удобрятелями.
Вот тут часто говорят что точка зрения автора и персонажа не равнозначна, что автор может по другому думает и совсем не согласен и т.д.
Но почему тогда в этих фиках персонаж-мудак у автора всегда на коне? Его всегда прощают, сучка всегда возвращается с радостью лизать ботинки и тд.? Если автор не согласен с мыслями мудака почему мудак не получает поджопник? Почему у него всегда хэ?
И почему читатель видя из фика в фик эту позицию не может решить что это авторская позиция? Если автор повторяет её из раза в раз?
Я внезапно поняла, почему так остро реагирую на критику своих фанфиков. Я неосознанно жду от читателей принятия. Принятия меня. Чтобы они подтвердили, что мои фантазии имеют право на жизнь. Что мои переживания, которые я вкладываю в персонажей, имеют право на жизнь. Что я хороший человек, адекватна остальным. Не хуже других. В общем-то, я жду от них любви (которой мне не хватает в обычной жизни). Поэтому критику моих фанфиков (даже адекватную) воспринимаю как сообщение "ты нам противна, мы тебя не любим". И даже разозлиться на них не могу и ответить достойно. Поскольку они разве виноваты в том, что я вызываю у них рвотные позывы? Отсюда же сильное желание получить фидбэк при постоянных попытках закрыть любые для этого возможности. Я очень хочу услышать, что меня любят, но совсем не хочу слушать, что меня не любят.
Я внезапно поняла, почему так остро реагирую на критику своих фанфиков. Я неосознанно жду от читателей принятия. Принятия меня. Чтобы они подтвердили, что мои фантазии имеют право на жизнь. Что мои переживания, которые я вкладываю в персонажей, имеют право на жизнь. Что я хороший человек, адекватна остальным. Не хуже других. В общем-то, я жду от них любви (которой мне не хватает в обычной жизни). Поэтому критику моих фанфиков (даже адекватную) воспринимаю как сообщение "ты нам противна, мы тебя не любим". И даже разозлиться на них не могу и ответить достойно. Поскольку они разве виноваты в том, что я вызываю у них рвотные позывы? Отсюда же сильное желание получить фидбэк при постоянных попытках закрыть любые для этого возможности. Я очень хочу услышать, что меня любят, но совсем не хочу слушать, что меня не любят.
Анон, иди на ручки. Ты не один такой.
Вот тут часто говорят что точка зрения автора и персонажа не равнозначна, что автор может по другому думает и совсем не согласен и т.д.
Но почему тогда в этих фиках персонаж-мудак у автора всегда на коне? Его всегда прощают, сучка всегда возвращается с радостью лизать ботинки и тд.? Если автор не согласен с мыслями мудака почему мудак не получает поджопник? Почему у него всегда хэ?
И почему читатель видя из фика в фик эту позицию не может решить что это авторская позиция? Если автор повторяет её из раза в раз?
Читатель может решить абсолютно все, что ему угодно. Читателя никто в этом не может остановить или помешать ему.
Но вот я, как автор, считаю, что читатель, который обязательно хочет втащить в текст автора - это неинтересный читатель. Он не увидит текст, ситуацию, идею, конфликт, проблему - он во всем, что не будет ложиться в его личную нравственную канву, увидит личность автора и на нее всех собак повесит. Пытаешься написать ситуацию, в которой - условно! - герой выбирает между бурной страстью в однополых отношениях и стабильностью отношений традиционных, без страсти, но привычных? Получай "автор гомофоб и трус!". Выписываешь изнутри сомнительный характер (герой склонен к двойной морали, мелким подлостям и самооправданию) - получай "автор считает, что вот это норма и так должно быть!". Автор повторяет ситуацию раз за разом? Нет, это не может быть интересующая его проблематика или рассмотрение ситуации с разных сторон, что вы, это исключительно его "авторская позиция", как у Льва Николаевича в четвертом томе "Войны и Мира".
Имеет ли право читатель решить, что это "авторская позиция"? Да, конечно, имеет.
Отредактировано (2017-01-06 13:41:53)
Вот тут часто говорят что точка зрения автора и персонажа не равнозначна, что автор может по другому думает и совсем не согласен и т.д.
Но почему тогда в этих фиках персонаж-мудак у автора всегда на коне? Его всегда прощают, сучка всегда возвращается с радостью лизать ботинки и тд.? Если автор не согласен с мыслями мудака почему мудак не получает поджопник? Почему у него всегда хэ?
И почему читатель видя из фика в фик эту позицию не может решить что это авторская позиция? Если автор повторяет её из раза в раз?
Иногда такое и правда хочется увидеть в тексте. Не глобальный облом, но хотя бы какие-то кочки на дороге мудака.
Иногда автор сам с удовольствием говорит с читателями о своей авторской позиции
Всегда можно открыть другой фик/другого автора по своему вкусу - хочешь кочки, хочешь скатертью по жопе
#9216, анон, но все-таки ответь прямо на вопрос. Как объяснить то, что мудак, изнасиловавший другого, не только не получается по заслугам, но и получает в конце все ништяки. Чем это объяснить? тоже желанием изучить проблему?
Как объяснить то, что мудак, изнасиловавший другого, не только не получается по заслугам, но и получает в конце все ништяки. Чем это объяснить? тоже желанием изучить проблему?
Автор обязался сочинить второе священное писание, где справедливость торжествует... оу, вейт
#9216, анон, но все-таки ответь прямо на вопрос. Как объяснить то, что мудак, изнасиловавший другого, не только не получается по заслугам, но и получает в конце все ништяки. Чем это объяснить? тоже желанием изучить проблему?
- Желание написать ситуацию, в которой мудак побеждает, просто потому что побеждает, потому что выбрал правильную жертву и все сделал ловко и четко;
- Желание написать историю, в которой мудак и жертва стыкуются головными тараканами и идет стокгольмский синдром. Кстати, писать стокгольмский синдром - интересно;
- Желание написать банальную дрочилку с изнасявками и любовкой без морали, просто ради дрочилки;
- Желание написать что-нибудь гадкое, ломая жертву, потому что бесит персонаж/плохое настроение/хочется дарка;
- Желание написать историю, в которой жертва ломается "на пользу себе", написать вот эту гадкую, мерзкую ситуацию с разрушением личности, с психической деградацией и т.д.;
- Желание удовлетворить запрос аудитории на изнасявки и любовку, чтобы привлечь к себе внимание;
Я могу долго этот список продолжать, мне что-то лень стало. Еще вопросы?
Отредактировано (2017-01-06 14:06:29)
Читатель может решить абсолютно все, что ему угодно. Читателя никто в этом не может остановить или помешать ему.
Но вот я, как автор, считаю, что читатель, который обязательно хочет втащить в текст автора - это неинтересный читатель. Он не увидит текст, ситуацию, идею, конфликт, проблему - он во всем, что не будет ложиться в его личную нравственную канву, увидит личность автора и на нее всех собак повесит. Пытаешься написать ситуацию, в которой - условно! - герой выбирает между бурной страстью в однополых отношениях и стабильностью отношений традиционных, без страсти, но привычных? Получай "автор гомофоб и трус!". Выписываешь изнутри сомнительный характер (герой склонен к двойной морали, мелким подлостям и самооправданию) - получай "автор считает, что вот это норма и так должно быть!". Автор повторяет ситуацию раз за разом? Нет, это не может быть интересующая его проблематика или рассмотрение ситуации с разных сторон, что вы, это исключительно его "авторская позиция", как у Льва Николаевича в четвертом томе "Войны и Мира".
Имеет ли право читатель решить, что это "авторская позиция"? Да, конечно, имеет.
Анон, ты так говоришь как-будто никогда-никогда не бывает так что авторские уши из текста торчат и только убогие читатели везде автора видят.
Очень странная позиция у тебя.
Чем ты-то лучше тогда если у тебя всегда читатель виноват?
Знаете, аноны, тут можно о многом говорить общо. Но вот когда я читаю фанфик, написанный от лица жертвы, а она там рассказывает, что после того, как насильник сделал несколько фрикций, она его моментально полюбила и кончила фонтанами, то как к этому относиться? Тоже исключительно как к желании изучить тему?
Единственное, на что я надеюсь, читая такое, это на то, что автор относится к своему фанфику как, кхм, к ролевым играм. То есть это просто воображаемая ситуация, и автор осознает, что она не имеет никакого отношения к реальности. Поиграл в фантазию, закрыл фичок и пошел.
Но в большинстве случаев люди, даже если сознательно не одобряют изнасилования, в глубине души воспринимают это не как фантазию. То есть они - пусть и неосознанно - верят в принцип, что мудака можно изменить силой любви. Что если немножко потерпеть, то он поймет, какая ты хорошая, и станет тебя любить. Что если во время изнасилования мудак проявил нежность, то это значит, что он исправляется. Что если девушка сопротивляется, то только потому, что она просто пытается справиться с непреодолимой силой влечения к нему. А мудак просто помог ей прямо заявить о своих желаниях. И то, что она начала получать множественные оргазмы после нескольких фрикций, тому подтверждение.
Если спросить этих людей напрямую, одобряют ли они изнасилования, они скажут, что нет, ни в коем случае. Но если им тыкнуть пальцем в текст, они скажут, что это не изнасилования, а такая любовь (ведь она хочет, но стесняется сказать о своих желаниях, поэтому терпит насилие; и он тоже хочет и любит ее, но стесняется своих теплых чувств к ней, поэтому проявляет грубость). Если спросить у них напрямую, действительно ли им кажется, что это приятно, когда с человеком поступают так, как мудак с жертвой? Они скажут - ну что ты, нет. Но ведь мудак так ведет себя временно, пока он не исправился. Но он же на пути к исправлению, поэтому даже во время изнасилования немного проявил нежности. А раз так, то он и не совсем мудак. Просто запутавшийся человек со своими недостатками и трудным детством. Которому просто нужно помочь стать хорошим.
#9216, анон, но все-таки ответь прямо на вопрос. Как объяснить то, что мудак, изнасиловавший другого, не только не получается по заслугам, но и получает в конце все ништяки. Чем это объяснить? тоже желанием изучить проблему?
- Желание написать ситуацию, в которой мудак побеждает, просто потому что побеждает, потому что выбрал правильную жертву и все сделал ловко и четко;
- Желание написать историю, в которой мудак и жертва стыкуются головными тараканами и идет стокгольмский синдром. Кстати, писать стокгольмский синдром - интересно;
- Желание написать банальную дрочилку с изнасявками и любовкой без морали, просто ради дрочилки;
- Желание написать что-нибудь гадкое, ломая жертву, потому что бесит персонаж/плохое настроение/хочется дарка;
- Желание написать историю, в которой жертва ломается "на пользу себе", написать вот эту гадкую, мерзкую ситуацию с разрушением личности, с психической деградацией и т.д.;
- Желание удовлетворить запрос аудитории на изнасявки и любовку, чтобы привлечь к себе внимание;
Я могу долго этот список продолжать, мне что-то лень стало. Еще вопросы?
анон я тебя люблю. крайне полезный список. я понял зачем сейчас нон-кон пишу.
(убежал дальше писать)