Вы не вошли.
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Он не нерадивый, я искренне верю, что автор старался, но получается у него только так.
Че-то вспомнилось. Тут где-то писали: автор, безусловно, гений, но его тексты - г**но (или как-то похоже). Но это я так. Не к вашей ситуации))
Эт че, где-то на форумах вычитал, что сейчас сетература повышает планку и "догоняет Большую Литературу". Ага. Оно и видно.
Скорее уж тупо просачивается в печать. Брр.
да откуда это мнение, что качество литературы в последнее время упало?
не поручусь за советский период (там как раз, как я понимаю, "беты" все с идейно-правильным содержанием переписывали набело, а идейно-неправильное по-любому хуй издашь), но до революции графоманию печатали килотоннами. Да и в зарубежной литературе говна-пирога полно было задолго до "Пятидесяти оттенков". Просто все это меньше знали из-за меньшего развития коммуникаций - в XIX веке проблематично было развести срач из-за того, что один болван понаписал говна, а десять других прочитали.
Что ж у вас за беты такие? Я всегда думал, что они должны править опечатки и прочую поебень, а не переписывать текст за автора (если их не просили об этом, конечно).
Бетой можно назвать любого человека, которому предоставляется доступ к черновику. И такого, который исправит опечатки, и такого, который скажет, что интриги не хватало и надо переделывать весь сюжет.
Но _чаще всего_ их сфера - микроправки: исправление опечаток и явных ошибок. Засада в том, что под явными ошибками разные беты понимают разное: одна десять раз переспросит, прежде чем соскочившее время подправит, а другая молча заменит кошмарррные повторы имен на мужчин и зельеваров.
Когда натыкаюсь на охуенный текст - понимаю, что я говно, которое ни метафоры так не может, ни матчасти так не знает, и вообще мне надо всё удалить и никогда-никогда больше не писать.
Но потом я натыкаюсь на типичное фикбучное говно и думаю "да ну, я очень даже норм".
А потом я опять натыкаюсь на охуенный текст.
Кого-то ещё так же шатает? Это нормально?
Это нормально?
Да вроде да.
Все может быть. Меня вообще веселит сетературный процесс именно тем, что живет по своим странным правилам. Выдумали сетевое понятие, народ его выучил. Теперь разглагольствуют.
Именно.
но до революции графоманию печатали килотоннами. Да и в зарубежной литературе говна-пирога полно было задолго до "Пятидесяти оттенков". Просто все это меньше знали из-за меньшего развития коммуникаций - в XIX веке проблематично было развести срач из-за того, что один болван понаписал говна, а десять других прочитали.
Не качество литературы упало. А хренотень, вроде дравушкиной, в печать просачивается (над этими текстами, прежде, чем в печать выпустить, еще работать и работать). Вообще, примеров полно (не только в русскоязычной).
На самом деле бульварщина была и в пушкинские времена, насколько я знаю. И зачастую она была более читаема-популярна, чем та, кого мы теперь почитаем классиками. Просто она в большинстве своем канула в лету))
Отредактировано (2016-03-29 06:01:55)
Засада в том, что под явными ошибками разные беты понимают разное: одна десять раз переспросит, прежде чем соскочившее время подправит, а другая молча заменит кошмарррные повторы имен на мужчин и зельеваров.
Мы с ребятами, прежде чем статьи тащить к редактору и рецензентам, иногда вычитывали их друг у друга. И пометки с исправлениями делали цветными (если это не запятые, явные очепятки или падежи).
Насколько я понимаю, от редактора требуется быть более теоретически подкованным и грамотным (иначе нафиг он автору). От него требуется не только вычитать текст на наличие ошибок, но и проанализировать его на стилистические несоответствия, нелогичности сюжета, ошибки в структуре и прочее прочее (хотя, это могут быть и два разных редактора, в простонародье - бета и гамма). И обсудить это с автором, а не самовольно вносить серьезные правки.
Вообще больше всего в фэндомах меня как раз удивляют тексты, в которых ошибок больше, чем слов, но графа "Бета" непуста. Автор - хер с ним, с автором, ну решил человек, что знание букв и способность составить из них "миня зовут охулинианна на мне красное платье в сапогах на шпильке" делает его ниибацо писателем, быть дурошлепом не преступление. Но назвать себя бетой и не делать... вообще ничего? В чем видят свои обязанности беты таких текстов, мне интересно. Читать присылаемые главки и мимимикать? Подсказывать, куда вести "сюжет" дальше?
Да просто беты такие же школолохи. На уровне своих знаний они может и поправили. Жи-Ши там, например.
Тогда как выбор одних слов настраивает на обыденность изложения, другие – на высокопарность. Нужно определиться и заменить одну из групп слов стилистическими синонимами по контексту.
Всегда ли это верно? То есть, понятно, что какой-нибудь типичный средневековый крестьянин не может изъясняться шекспировским слогом, но короли и лорды, например, позволяли себе как высокопарность, так и самые грубые выражения в зависимости от ситуации. А у современных людей вообще всё в речи намешано.
Отредактировано (2016-03-29 08:52:55)
Да просто беты такие же школолохи. На уровне своих знаний они может и поправили. Жи-Ши там, например.
Не поверишь. Моей чудо-бете было около тридцати. Хвасталась, что у нее есть в/о по какому-то филологическому направлению.
Кого-то ещё так же шатает? Это нормально?
Не знаю, нормально или нет, но меня так же шатало раньше. Теперь не пишу.
Всегда ли это верно?
Верно-то это всегда. Просто когда ты нарушаешь это правило, это должно быть сознательно, должно иметь некую цель и работать на текст, а не "да нехай будет". Это верно, впрочем, для любого слова в тексте.
Многие вещи на самом деле настолько неочевидны, что мнение профи может казаться ошибочным по сравнению с мнением самоучки, у которого получается такая же херь, как у тебя. Это как добавление соли в сладкие блюда, а сахара - в соленую капусту.
Вот только профи, да еще хорошие, в фэндомах меньшинство, и тот, кто упрямо пытается подсыпать в твою капусту сахару, может действительно не понимать, что ты ее щас нарезал не для засолки, а для салата.
Многие вещи на самом деле настолько неочевидны, что мнение профи может казаться ошибочным по сравнению с мнением самоучки, у которого получается такая же херь, как у тебя. Это как добавление соли в сладкие блюда, а сахара - в соленую капусту.
Вот только профи, да еще хорошие, в фэндомах меньшинство, и тот, кто упрямо пытается подсыпать в твою капусту сахару, может действительно не понимать, что ты ее щас нарезал не для засолки, а для салата.
Такое бывает. Тут дело не в профессионализме редактора, не способного пронзить идеи самоучки. Это называется "автор с редактором не сработались", это может иметь место быть))А некоторые поэтому и кучкуются временами: у них периодически выходит "херь" (не у всех и не всегда, естественно). И любой немного подкованный им об этом скажет. И конечно они "ниче не понимают, пойду лучше к своим таким же, там поймут". Вы этого не видели))
Отредактировано (2016-03-29 12:16:34)
Всегда ли это верно?
Верно-то это всегда. Просто когда ты нарушаешь это правило, это должно быть сознательно, должно иметь некую цель и работать на текст, а не "да нехай будет". Это верно, впрочем, для любого слова в тексте.
Именно так.
Верно-то это всегда. Просто когда ты нарушаешь это правило, это должно быть сознательно, должно иметь некую цель и работать на текст, а не "да нехай будет". Это верно, впрочем, для любого слова в тексте.
Каждое слово в тексте должно иметь смысл? Спасибо, кэп!
Ты так категорично заявил, что все слова должны быть в едином стилистическом русле. Но они не должны.
все слова должны быть в едином стилистическом русле. Но они не должны
Если так задумано (о чем написано было и на этой, и на предыдущей странице. Не знай, где категоричность увидел), для достижения определенного эффекта. Например во фразе: "Сударь, не соизволите ли Вы убраться на хуй, пожалуйста". (Это я не тебе, это пример).
Отредактировано (2016-03-29 13:44:51)
у классиков... реже был фокал, все больше всевидящий автор. Сейчас пишут в основном фокалом
Про повествование/ подачу событий от первого лица. Может и реже, но не так, чтоб совсем редко. У Достоевского? Было. К.Дойла, М.Твена, Сент-Экзюпери… Сплошь и рядом. Более того, это не мешает автору менять нарратора, т.е. смещать фокал: сначала мы видим события с точки зрения одного персонажа, далее мы видим, как и что происходит глазами другого, а потом и автор «берет слово» (повествование от третьего лица). Все это было. Зависит от того, что и как нам хочет показать писатель.
А от первого лица сейчас авторы пишут чаще, потому что многие только так и могут. «Днявочный синдром». Как говорят-видят-живут (от первого лица, гы), так и пишут ну и дрочится дамочкам прикольней, когда повествование ведется от лица того, кого ебут. Не понимая, кстати, что прием, который подспудно кажется более доступным, на самом деле имеет свои трудности и очень и очень непрост для достойного воплощения.
Так речь-то не о первом лице, а о том, что сейчас модно третье лицо использовать для выражения пов. То есть точно так же сообщается исключительно то, что происходит с одним (по крайней мере в пределах главы) отдельно взятым персом и как он к этому относится, но не нужно вводить лишнюю условность в виде несуществующих в реальном мире внутренних монологов что-вижу-то-пою.
Так речь-то не о первом лице, а о том, что сейчас модно третье лицо использовать для выражения пов. То есть точно так же сообщается исключительно то, что происходит с одним (по крайней мере в пределах главы) отдельно взятым персом и как он к этому относится, но не нужно вводить лишнюю условность в виде несуществующих в реальном мире внутренних монологов что-вижу-то-пою.
Хз. Повествование от третьего лица с так называемой "внутренней фокализацией" или повествование от первого лица с использованием несобственно-прямой речи.
Отредактировано (2016-03-29 14:22:13)
повествование от первого лица с использованием несобственно-прямой речи.
Это как?
Анон пишет:повествование от первого лица с использованием несобственно-прямой речи.
Это как?
Хреново выразился. Нефиг писать на бегу. Забей, Анон. Это никак, совсем.
Имел ввиду "подача событий от первого лица с использованием НПР". Ну ты понял.
Отредактировано (2016-03-29 14:44:41)