Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-11-30 02:19:31

Анон
WindowsInternet Explorer 10.0

Фикбук

Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!

Список тэгов Фикбука

Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты) 
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред

Про редактирование нескольких фикбукошапок одновременно

Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука

https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.

Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток


#8076 2016-11-06 14:08:30

Анон

Re: Фикбук

Есть годные пособия по сценарному делу, очень помогают.

Анон, посоветуй, пожалуйста?

#8077 2016-11-06 16:32:28

Анон

Re: Фикбук

Анон пишет:

На самом деле, еще и немало вредят. Все эти пособия (по большей части) транслируют по сути в том или ином виде принцип увеличения детализированности. Напиши базу, разбей на главы, разбей на сцены, опиши персонажей - в общем, запиши идею, которая уже есть, а потом уточняй её, пока не получишь готовый текст.
...
Но если автор не был готов к тому, что в сцене, в которой герой и его противник должны были броситься друг другу в объятия и заткнуть друг друга поцелуями, они вместо этого сидят рядышком с бутылочкой винишка и пытаются понять, какого хрена происходит, если автор не продумал сюжетные события, которые от этого поцелуя не зависят, текст почти наверняка умрет.

Фишка в том, чтобы писать достаточно краткий синопсис, оставляющий пространство манёвра, но всё равно ведущий к тому финалу, который уже нащупан. И уже по нему писать сцену за сценой.

#8078 2016-11-06 17:02:56

Анон

Re: Фикбук

Аноны, а заранее структуру продумывать не пробовали? Есть годные пособия по сценарному делу, очень помогают.

На самом деле, еще и немало вредят. Все эти пособия (по большей части) транслируют по сути в том или ином виде принцип увеличения детализированности. Напиши базу, разбей на главы, разбей на сцены, опиши персонажей - в общем, запиши идею, которая уже есть, а потом уточняй её, пока не получишь готовый текст.
Это хорошо или для сценария - который будут согласовывать посценно и в несколько этапов - или для весьма опытного писателя, который может с самого начала спланировать текст.
У обычного фикрайтера - который не является профессиональным автором - персонажи часто начинают "гулять". Здесь посмотрел не так, там подумал не то, тут пошел не туда - и в результате к очередной пиковой сцене или сюжетному повороту пришел без нужного градуса напряжения. Это нормально: человеческая личность - штука сложная, и нет ничего странного в том, что с лету не получается учесть все-все факторы, персонаж раскрывается по ходу повествования.
Но если автор не был готов к тому, что в сцене, в которой герой и его противник должны были броситься друг другу в объятия и заткнуть друг друга поцелуями, они вместо этого сидят рядышком с бутылочкой винишка и пытаются понять, какого хрена происходит, если автор не продумал сюжетные события, которые от этого поцелуя не зависят, текст почти наверняка умрет.
Как-то так.

Анон, ты так круто всё объяснил :heart:

#8079 2016-11-06 17:37:40

Анон

Re: Фикбук

Фишка в том, чтобы писать достаточно краткий синопсис, оставляющий пространство манёвра, но всё равно ведущий к тому финалу, который уже нащупан. И уже по нему писать сцену за сценой.

Анон, я в том числе и про такую тактику говорил.
Это не работает у очень многих авторов, особенно на больших текстах. Потому что пока ты пишешь это "сцена за сценой", ты лучше узнаешь персонажей, становишься свидетелем и участником их развития, растешь вместе с ними, и когда доходишь до "нащупанного" в начале финала - понимаешь, что нащупал его до всей этой новой информации, и для тех персонажей, которые у тебя сейчас, этот запланированный финал неуместен и натянут как сова на глобус.
На небольшом тексте - или на большом писательском навыке - эти изменения персонажа можно предсказать, проконтролировать и направить. Но если текст большой, а навык - средний, то рано или поздно начинается проблема: сюжет продуман и подведен для одних персонажей, в тексте они другие, и что со всем этим делать - непонятно. И текст зависает.

#8080 2016-11-06 21:18:44

Анон

Re: Фикбук

Хм, а вот анон как раз этим посценовым развитием себя пару раз наоборот о-очень удачно выводил к финалам, совершенно не совпадающим с изначально задуманными. причем текст приходилось существенно корректировать, прям пару раз тыщ по двадцать слов выпиливал. Но итоги меня восхитили куда больше, чем если б все оставалось, как первоначально.

#8081 2016-11-06 21:31:21

Анон

Re: Фикбук

Хм, а вот анон как раз этим посценовым развитием себя пару раз наоборот о-очень удачно выводил к финалам, совершенно не совпадающим с изначально задуманными. причем текст приходилось существенно корректировать, прям пару раз тыщ по двадцать слов выпиливал. Но итоги меня восхитили куда больше, чем если б все оставалось, как первоначально.

А ты тексты при этом выкладывал по ходу написания - или единой пачкой в конце?

#8082 2016-11-06 22:04:16

Анон

Re: Фикбук

Анон пишет:

Анон, я в том числе и про такую тактику говорил.
Это не работает у очень многих авторов, особенно на больших текстах. Потому что пока ты пишешь это "сцена за сценой", ты лучше узнаешь персонажей, становишься свидетелем и участником их развития, растешь вместе с ними, и когда доходишь до "нащупанного" в начале финала - понимаешь, что нащупал его до всей этой новой информации, и для тех персонажей, которые у тебя сейчас, этот запланированный финал неуместен и натянут как сова на глобус.

Всё это от неопытности, на самом деле. У мастеровитого автора персонажи развиваются и растут не куда попало, а туда, куда он ведёт их. Они могут преподносить автору сюрпризы, но в отдельных фактах и мотивах, как Татьяна Пушкину, а не в целом. Когда я только начинал писать, я тоже любил потрепаться о самостоятельной жизни и свободной воле героев, но я врал даже самому себе: герои мои развивались так, как мне было надо.

#8083 2016-11-06 22:26:31

Анон

Re: Фикбук

Когда я только начинал писать, я тоже любил потрепаться о самостоятельной жизни и свободной воле героев, но я врал даже самому себе: герои мои развивались так, как мне было надо.

Это тебе для плащика:

Скрытый текст

#8084 2016-11-06 22:38:17

Анон

Re: Фикбук

Анон пишет:

Это тебе для плащика:

Белый плащ - это про псевдомораль, а не про технику.

Отредактировано (2016-11-06 22:38:26)

#8085 2016-11-07 06:42:27

Анон

Re: Фикбук

План не расписываю. Просто держу в голове что есть в начале (персонажей, мир) и что хочу получить в финале.
Можно сказать - натягиваю сову на глобус. Можно - весь в план в голове.
Фишка в том, что иногда характеры персонажей и обстоятельства не соответствуют задуманному в финале и тогда приходится впихивать тонны джена или менять финал.

А вот когда все распишешь в плане, то пропадает желание завершать фикло. Один раз так было. Написал несколько глав бодренько. Завернул интригу. Расписал все в ворде кто куда зачем, куму сколько раз. Вплоть до количества трупов статистов. Под все подвел обоснуй. А писать в ломы. На кой? Я все уже сочинил. И алгеброй гармонию убил)))

#8086 2016-11-07 07:45:42

Анон

Re: Фикбук

У меня было, что план неслабо тормознул историю. В один момент нужно было, чтобы персонаж узнал, что происходит с другим персонажем. Связи между ними нет. Как он узнал? А узнать надо, по плану он узнал, приехал и все заверте. Три года анон мысленно тянул сову на глобус, пока не придумал нормальный обоснуй без мартистюшек и внезапностей. Иногда уже помышлял, что не будь плана разрулил бы проще и быстрее.

#8087 2016-11-07 10:12:38

Анон

Re: Фикбук

У меня тоже в макси чаще всего к финалу герои приходят совсем не туда, куда было замышлено изначально. Ну так это норма, ящитаю. Герои развиваются, автор получает о них новую информацию, следовательно, сюжет тоже развивается, меняется, становится сложнее и интереснее. Если в финале все хвосты подобраны, сюжетные нити увязаны, развешанные по стенам ружья бабахнули - какая разница, что там было запланировано изначально? Всё шикарно, автор молодец)

#8088 2016-11-07 10:25:02

Анон

Re: Фикбук

Анон пишет:

Это не работает у очень многих авторов, особенно на больших текстах. Потому что пока ты пишешь это "сцена за сценой", ты лучше узнаешь персонажей, становишься свидетелем и участником их развития, растешь вместе с ними, и когда доходишь до "нащупанного" в начале финала - понимаешь, что нащупал его до всей этой новой информации, и для тех персонажей, которые у тебя сейчас, этот запланированный финал неуместен и натянут как сова на глобус.

Вот для этого надо сначала нащупать и понять персонажей, чему помогают синопсисы всякие, а потом только писать.

#8089 2016-11-07 10:44:20

Анон

Re: Фикбук

Так от того, что ты начал писать, герои не перестали развиваться.

Отредактировано (2016-11-07 10:44:33)

#8090 2016-11-07 10:59:04

Анон

Re: Фикбук

Анон пишет:

Вот для этого надо сначала нащупать и понять персонажей, чему помогают синопсисы всякие, а потом только писать.

Что делать, если пока пишешь синопсис, то уже остыл к тексту?
У меня проблема и-за того, что я люблю обоснуй. Даже если пишу пвпшный драббл. Я так люблю обоснуй, что временами он пишется дольше и задорнее, чем само фикло.
Обычно у меня процесс выглядит как-то так:
1. Загораюсь идеей, фикло спокойно "пишется" в голове, все кажется идеально и гладенько. Да еще и с такими-то эмоциями!
2. Сажусь за ворд. И тут понимаю. что я же не йуный аффтар какой-нибудь, нельзя взять и так просто страхать двух мужиков :sacrasm:
3. Начинаю писать обоснуй. Долго и с удовольствием. От обсасывания фактов канона, чтения матчасти, дроча на детали сеттинга испытываю кайф не меньший, чем от нцы столько не живут.
4. Пытаюсь снова писать уже само фикло... и понимаю, что момент проебан. Если раньше герои общались, ебались, приключались задорно и с огоньком, то теперь мой текст по уровню чувственности близок к Советской Энциклопедии и телефонному справочнику.
5. Забиваю на фикло, иду рыдать в кота.

Отредактировано (2016-11-07 10:59:23)

#8091 2016-11-07 12:42:35

Анон

Re: Фикбук

Знакомо, тщорт))) только меня не парит, что момент проебан, ушло щас - придет в другой раз. главное тогда не проебланить его и тогда.

#8092 2016-11-07 13:28:29

Анон

Re: Фикбук

Анон пишет:

Вот для этого надо сначала нащупать и понять персонажей, чему помогают синопсисы всякие, а потом только писать.

Персонажа иногда без дела не пощупаешь, пока не поглядишь, как он с другими персонажами общается, как сам себя ведет, как говорит и тд. У меня было, что по синопсису один персонаж убивает одного из трех других персонажей, имея по синопсису определенную мотивацию на то. А по поведению и манерам самого персонажа выходило, что такая мотивация сама по себе его не убедила бы. Значит должна была быть ещё. А раз была ещё, то... и сюжет вывернулся.

#8093 2016-11-07 13:48:35

Анон

Re: Фикбук

Анон пишет:

Анон, я в том числе и про такую тактику говорил.
Это не работает у очень многих авторов, особенно на больших текстах. Потому что пока ты пишешь это "сцена за сценой", ты лучше узнаешь персонажей, становишься свидетелем и участником их развития, растешь вместе с ними, и когда доходишь до "нащупанного" в начале финала - понимаешь, что нащупал его до всей этой новой информации, и для тех персонажей, которые у тебя сейчас, этот запланированный финал неуместен и натянут как сова на глобус.

Всё это от неопытности, на самом деле. У мастеровитого автора персонажи развиваются и растут не куда попало, а туда, куда он ведёт их. Они могут преподносить автору сюрпризы, но в отдельных фактах и мотивах, как Татьяна Пушкину, а не в целом. Когда я только начинал писать, я тоже любил потрепаться о самостоятельной жизни и свободной воле героев, но я врал даже самому себе: герои мои развивались так, как мне было надо.

Ну а я,  когда начинал,  писал по плану,  а потом понял,  что это мешает наслаждаться процессом,  потому что придумывать сюжет в процессе интереснее,  да и пишется так бодрее и быстрее.  И чо,  это у меня неопытность самозародилась?  Не думаю,  скорее,  я натренировался писать без костылей в виде плана.

#8094 2016-11-07 17:53:06

Анон

Re: Фикбук

Анон пишет:

Хм, а вот анон как раз этим посценовым развитием себя пару раз наоборот о-очень удачно выводил к финалам, совершенно не совпадающим с изначально задуманными. причем текст приходилось существенно корректировать, прям пару раз тыщ по двадцать слов выпиливал. Но итоги меня восхитили куда больше, чем если б все оставалось, как первоначально.

А ты тексты при этом выкладывал по ходу написания - или единой пачкой в конце?

Только пачкой в конце, только хардкор!
Не представляю, как можно выкладывать онгоинги, все же МЕНЯЕТСЯ стотыщ раз на ходу :)

#8095 2016-11-07 17:54:27

Анон

Re: Фикбук

Никогда не пишу синопсис. Потому что, пока его продумываю, проигрываю весь фик в голове. И, как сказал анон выше, потом писать неинтересно. Я-то уже насладился полной картинкой в башке.

#8096 2016-11-07 17:58:53

Анон

Re: Фикбук

Есть годные пособия по сценарному делу, очень помогают.

Анон, посоветуй, пожалуйста?

Например, "Истрия на миллион", "Кино между адом и раем"

#8097 2016-11-07 17:59:16

Анон

Re: Фикбук

А если наличие людей, которые вроде как ждут продолжения, мотивирует это самое продолжение переводить в текст, а не мариновать в голове, то есть компромисс - сначала выкладывать куда-нибудь в закрытку под список. Лучше пусть у пары хомячков останется на руках "режиссерская версия" и прочие уникальные черновики, чем опубликованный фик будет недописанным или сломанным об колено ради увязки всех концов.

#8098 2016-11-07 20:01:01

Анон

Re: Фикбук

Анон пишет:

Например, "Истрия на миллион", "Кино между адом и раем"

Ещё "Спасите котика".

А вообще план - он же не в граните высечен. Составили посценово, пишем, герои выруливают куда-то в сторону - корректируем план. Может, окажется, что это только дополнит основную линию. Может, будет видно, что это приведёт героев к жопе и надо срочно разворачивать сюжет обратно. Или что часть сюжета так сильно отходит от основной, что получаются вообще два текста, мало связанных между собой.
Но всё это лучше увидеть заранее.

#8099 2016-11-07 20:34:13

Анон

Re: Фикбук

Именно. Каркас менять проще, чем готовое в деталях.

#8100 2016-11-07 21:07:44

Анон

Re: Фикбук

Анон свой первый и в общем-то удачный макси писал по порицаемой авторитетами схеме "одна глава - разрешение предыдущей интриги и завязка на следующую". В рамках главы персонажи успешно делали то, что нужно анону, события иногда немного корректировались, если приходила удачная идея, конец в общем и целом был обдуман изначально, но конкретными подробностями оброс в момент написания.
Вывод: что бы ни ругали авторитеты - простые отработанные пути рулят  :)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума