Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Есть годные пособия по сценарному делу, очень помогают.
Анон, посоветуй, пожалуйста?
На самом деле, еще и немало вредят. Все эти пособия (по большей части) транслируют по сути в том или ином виде принцип увеличения детализированности. Напиши базу, разбей на главы, разбей на сцены, опиши персонажей - в общем, запиши идею, которая уже есть, а потом уточняй её, пока не получишь готовый текст.
...
Но если автор не был готов к тому, что в сцене, в которой герой и его противник должны были броситься друг другу в объятия и заткнуть друг друга поцелуями, они вместо этого сидят рядышком с бутылочкой винишка и пытаются понять, какого хрена происходит, если автор не продумал сюжетные события, которые от этого поцелуя не зависят, текст почти наверняка умрет.
Фишка в том, чтобы писать достаточно краткий синопсис, оставляющий пространство манёвра, но всё равно ведущий к тому финалу, который уже нащупан. И уже по нему писать сцену за сценой.
Аноны, а заранее структуру продумывать не пробовали? Есть годные пособия по сценарному делу, очень помогают.
На самом деле, еще и немало вредят. Все эти пособия (по большей части) транслируют по сути в том или ином виде принцип увеличения детализированности. Напиши базу, разбей на главы, разбей на сцены, опиши персонажей - в общем, запиши идею, которая уже есть, а потом уточняй её, пока не получишь готовый текст.
Это хорошо или для сценария - который будут согласовывать посценно и в несколько этапов - или для весьма опытного писателя, который может с самого начала спланировать текст.
У обычного фикрайтера - который не является профессиональным автором - персонажи часто начинают "гулять". Здесь посмотрел не так, там подумал не то, тут пошел не туда - и в результате к очередной пиковой сцене или сюжетному повороту пришел без нужного градуса напряжения. Это нормально: человеческая личность - штука сложная, и нет ничего странного в том, что с лету не получается учесть все-все факторы, персонаж раскрывается по ходу повествования.
Но если автор не был готов к тому, что в сцене, в которой герой и его противник должны были броситься друг другу в объятия и заткнуть друг друга поцелуями, они вместо этого сидят рядышком с бутылочкой винишка и пытаются понять, какого хрена происходит, если автор не продумал сюжетные события, которые от этого поцелуя не зависят, текст почти наверняка умрет.
Как-то так.
Анон, ты так круто всё объяснил
Фишка в том, чтобы писать достаточно краткий синопсис, оставляющий пространство манёвра, но всё равно ведущий к тому финалу, который уже нащупан. И уже по нему писать сцену за сценой.
Анон, я в том числе и про такую тактику говорил.
Это не работает у очень многих авторов, особенно на больших текстах. Потому что пока ты пишешь это "сцена за сценой", ты лучше узнаешь персонажей, становишься свидетелем и участником их развития, растешь вместе с ними, и когда доходишь до "нащупанного" в начале финала - понимаешь, что нащупал его до всей этой новой информации, и для тех персонажей, которые у тебя сейчас, этот запланированный финал неуместен и натянут как сова на глобус.
На небольшом тексте - или на большом писательском навыке - эти изменения персонажа можно предсказать, проконтролировать и направить. Но если текст большой, а навык - средний, то рано или поздно начинается проблема: сюжет продуман и подведен для одних персонажей, в тексте они другие, и что со всем этим делать - непонятно. И текст зависает.
Хм, а вот анон как раз этим посценовым развитием себя пару раз наоборот о-очень удачно выводил к финалам, совершенно не совпадающим с изначально задуманными. причем текст приходилось существенно корректировать, прям пару раз тыщ по двадцать слов выпиливал. Но итоги меня восхитили куда больше, чем если б все оставалось, как первоначально.
Хм, а вот анон как раз этим посценовым развитием себя пару раз наоборот о-очень удачно выводил к финалам, совершенно не совпадающим с изначально задуманными. причем текст приходилось существенно корректировать, прям пару раз тыщ по двадцать слов выпиливал. Но итоги меня восхитили куда больше, чем если б все оставалось, как первоначально.
А ты тексты при этом выкладывал по ходу написания - или единой пачкой в конце?
Анон, я в том числе и про такую тактику говорил.
Это не работает у очень многих авторов, особенно на больших текстах. Потому что пока ты пишешь это "сцена за сценой", ты лучше узнаешь персонажей, становишься свидетелем и участником их развития, растешь вместе с ними, и когда доходишь до "нащупанного" в начале финала - понимаешь, что нащупал его до всей этой новой информации, и для тех персонажей, которые у тебя сейчас, этот запланированный финал неуместен и натянут как сова на глобус.
Всё это от неопытности, на самом деле. У мастеровитого автора персонажи развиваются и растут не куда попало, а туда, куда он ведёт их. Они могут преподносить автору сюрпризы, но в отдельных фактах и мотивах, как Татьяна Пушкину, а не в целом. Когда я только начинал писать, я тоже любил потрепаться о самостоятельной жизни и свободной воле героев, но я врал даже самому себе: герои мои развивались так, как мне было надо.
Когда я только начинал писать, я тоже любил потрепаться о самостоятельной жизни и свободной воле героев, но я врал даже самому себе: герои мои развивались так, как мне было надо.
Это тебе для плащика:
Это тебе для плащика:
Белый плащ - это про псевдомораль, а не про технику.
Отредактировано (2016-11-06 22:38:26)
План не расписываю. Просто держу в голове что есть в начале (персонажей, мир) и что хочу получить в финале.
Можно сказать - натягиваю сову на глобус. Можно - весь в план в голове.
Фишка в том, что иногда характеры персонажей и обстоятельства не соответствуют задуманному в финале и тогда приходится впихивать тонны джена или менять финал.
А вот когда все распишешь в плане, то пропадает желание завершать фикло. Один раз так было. Написал несколько глав бодренько. Завернул интригу. Расписал все в ворде кто куда зачем, куму сколько раз. Вплоть до количества трупов статистов. Под все подвел обоснуй. А писать в ломы. На кой? Я все уже сочинил. И алгеброй гармонию убил)))
У меня было, что план неслабо тормознул историю. В один момент нужно было, чтобы персонаж узнал, что происходит с другим персонажем. Связи между ними нет. Как он узнал? А узнать надо, по плану он узнал, приехал и все заверте. Три года анон мысленно тянул сову на глобус, пока не придумал нормальный обоснуй без мартистюшек и внезапностей. Иногда уже помышлял, что не будь плана разрулил бы проще и быстрее.
У меня тоже в макси чаще всего к финалу герои приходят совсем не туда, куда было замышлено изначально. Ну так это норма, ящитаю. Герои развиваются, автор получает о них новую информацию, следовательно, сюжет тоже развивается, меняется, становится сложнее и интереснее. Если в финале все хвосты подобраны, сюжетные нити увязаны, развешанные по стенам ружья бабахнули - какая разница, что там было запланировано изначально? Всё шикарно, автор молодец)
Это не работает у очень многих авторов, особенно на больших текстах. Потому что пока ты пишешь это "сцена за сценой", ты лучше узнаешь персонажей, становишься свидетелем и участником их развития, растешь вместе с ними, и когда доходишь до "нащупанного" в начале финала - понимаешь, что нащупал его до всей этой новой информации, и для тех персонажей, которые у тебя сейчас, этот запланированный финал неуместен и натянут как сова на глобус.
Вот для этого надо сначала нащупать и понять персонажей, чему помогают синопсисы всякие, а потом только писать.
Так от того, что ты начал писать, герои не перестали развиваться.
Отредактировано (2016-11-07 10:44:33)
Вот для этого надо сначала нащупать и понять персонажей, чему помогают синопсисы всякие, а потом только писать.
Что делать, если пока пишешь синопсис, то уже остыл к тексту?
У меня проблема и-за того, что я люблю обоснуй. Даже если пишу пвпшный драббл. Я так люблю обоснуй, что временами он пишется дольше и задорнее, чем само фикло.
Обычно у меня процесс выглядит как-то так:
1. Загораюсь идеей, фикло спокойно "пишется" в голове, все кажется идеально и гладенько. Да еще и с такими-то эмоциями!
2. Сажусь за ворд. И тут понимаю. что я же не йуный аффтар какой-нибудь, нельзя взять и так просто страхать двух мужиков
3. Начинаю писать обоснуй. Долго и с удовольствием. От обсасывания фактов канона, чтения матчасти, дроча на детали сеттинга испытываю кайф не меньший, чем от нцы столько не живут.
4. Пытаюсь снова писать уже само фикло... и понимаю, что момент проебан. Если раньше герои общались, ебались, приключались задорно и с огоньком, то теперь мой текст по уровню чувственности близок к Советской Энциклопедии и телефонному справочнику.
5. Забиваю на фикло, иду рыдать в кота.
Отредактировано (2016-11-07 10:59:23)
Знакомо, тщорт))) только меня не парит, что момент проебан, ушло щас - придет в другой раз. главное тогда не проебланить его и тогда.
Вот для этого надо сначала нащупать и понять персонажей, чему помогают синопсисы всякие, а потом только писать.
Персонажа иногда без дела не пощупаешь, пока не поглядишь, как он с другими персонажами общается, как сам себя ведет, как говорит и тд. У меня было, что по синопсису один персонаж убивает одного из трех других персонажей, имея по синопсису определенную мотивацию на то. А по поведению и манерам самого персонажа выходило, что такая мотивация сама по себе его не убедила бы. Значит должна была быть ещё. А раз была ещё, то... и сюжет вывернулся.
Анон пишет:Анон, я в том числе и про такую тактику говорил.
Это не работает у очень многих авторов, особенно на больших текстах. Потому что пока ты пишешь это "сцена за сценой", ты лучше узнаешь персонажей, становишься свидетелем и участником их развития, растешь вместе с ними, и когда доходишь до "нащупанного" в начале финала - понимаешь, что нащупал его до всей этой новой информации, и для тех персонажей, которые у тебя сейчас, этот запланированный финал неуместен и натянут как сова на глобус.Всё это от неопытности, на самом деле. У мастеровитого автора персонажи развиваются и растут не куда попало, а туда, куда он ведёт их. Они могут преподносить автору сюрпризы, но в отдельных фактах и мотивах, как Татьяна Пушкину, а не в целом. Когда я только начинал писать, я тоже любил потрепаться о самостоятельной жизни и свободной воле героев, но я врал даже самому себе: герои мои развивались так, как мне было надо.
Ну а я, когда начинал, писал по плану, а потом понял, что это мешает наслаждаться процессом, потому что придумывать сюжет в процессе интереснее, да и пишется так бодрее и быстрее. И чо, это у меня неопытность самозародилась? Не думаю, скорее, я натренировался писать без костылей в виде плана.
Хм, а вот анон как раз этим посценовым развитием себя пару раз наоборот о-очень удачно выводил к финалам, совершенно не совпадающим с изначально задуманными. причем текст приходилось существенно корректировать, прям пару раз тыщ по двадцать слов выпиливал. Но итоги меня восхитили куда больше, чем если б все оставалось, как первоначально.
А ты тексты при этом выкладывал по ходу написания - или единой пачкой в конце?
Только пачкой в конце, только хардкор!
Не представляю, как можно выкладывать онгоинги, все же МЕНЯЕТСЯ стотыщ раз на ходу
Никогда не пишу синопсис. Потому что, пока его продумываю, проигрываю весь фик в голове. И, как сказал анон выше, потом писать неинтересно. Я-то уже насладился полной картинкой в башке.
Есть годные пособия по сценарному делу, очень помогают.
Анон, посоветуй, пожалуйста?
Например, "Истрия на миллион", "Кино между адом и раем"
А если наличие людей, которые вроде как ждут продолжения, мотивирует это самое продолжение переводить в текст, а не мариновать в голове, то есть компромисс - сначала выкладывать куда-нибудь в закрытку под список. Лучше пусть у пары хомячков останется на руках "режиссерская версия" и прочие уникальные черновики, чем опубликованный фик будет недописанным или сломанным об колено ради увязки всех концов.
Например, "Истрия на миллион", "Кино между адом и раем"
Ещё "Спасите котика".
А вообще план - он же не в граните высечен. Составили посценово, пишем, герои выруливают куда-то в сторону - корректируем план. Может, окажется, что это только дополнит основную линию. Может, будет видно, что это приведёт героев к жопе и надо срочно разворачивать сюжет обратно. Или что часть сюжета так сильно отходит от основной, что получаются вообще два текста, мало связанных между собой.
Но всё это лучше увидеть заранее.
Именно. Каркас менять проще, чем готовое в деталях.
Анон свой первый и в общем-то удачный макси писал по порицаемой авторитетами схеме "одна глава - разрешение предыдущей интриги и завязка на следующую". В рамках главы персонажи успешно делали то, что нужно анону, события иногда немного корректировались, если приходила удачная идея, конец в общем и целом был обдуман изначально, но конкретными подробностями оброс в момент написания.
Вывод: что бы ни ругали авторитеты - простые отработанные пути рулят