Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Просто обычно ПОВом называют действительно точку зрения, но в фендомах устоялось называть ПОВом только первое лицо.
На фикбуке предупреждение POV как раз расшифровывают как "первое лицо", шут их знает, почему =(
Да довольно давно уже POV ставят именно как первое лицо. И хорошо, потому что именно лицо многих сквикает, а не точка зрения.
Потому что нулевой фокал и внутрений фока
Расшифруйте для нуба, молю.
Не выдержал и купил платный аккаунт. Главы часто выкладываю, и заметил, что, когда сверкаю онлайном на сайте, свежие тексты люди читают, а комментят меньше. Я бы, наверное, тоже ссался комментить, когда автор над душой стоит.
Анон пишет:Потому что нулевой фокал и внутрений фока
Расшифруйте для нуба, молю.
Нулевая фокализация (всевидящий автор), внешняя (персонажи изображены только извне), внутренняя (повествование с точки зрения конкретного персонажа).
Он может считаться хорошим автором с того момента, как его текст приносит радость хотя бы одному читателю.
пойду напишу ХУЙ на заборе, порадую рандомного чувака и буду считать себя ахуенным автором.
хороший автор может ( и должен) передавать это самое настроение буковками через текст. Не могешь - хуевый ты тогда автор.
Может, он достаточно хороший автор, чтобы писать не книги, а мультимедийные произведения, воздействующие сразу на несколько органов чувств
Просто обычно ПОВом называют действительно точку зрения, но в фендомах устоялось называть ПОВом только первое лицо.
Да вроде нет, давно уже "POV третье лицо" встречается. И даже второе, и даже не только в беоновских тестах. Или это только в англофэндоме?
Кстати - оффтопик, но я недавно пыталась выяснить, не получилось. Как называется различие между третьим и четвертым вариантом оформления POV Маши?
"Маша входит в комнату и видит Сашу. Он безумными глазами смотрит на портрет".
"Ты входишь в комнату и видишь Сашу. Он безумными глазами смотрит на портрет".
"Я вхожу в комнату и вижу Сашу. Он безумными глазами смотрит на портрет".
"Я вхожу в комнату и вижу тебя. Ты безумными глазами смотришь на портрет".
Если шапка зашла, то прочту все.Статус в процессе меня не пугает, если бросят, то будет конечно обидно, но я сама в своей голове тихонечко все закончу и не буду парится. Зато могу усыпать сердцами каждую главу, показывая автора, что да, есть я, и я люблю этот текст)
Анон, да ты же идеальный читатель! А что ты любишь, анон?
А то, может, мы нашли друг друга: мне для больших текстов (для меня большой - это больше 10 стр
) всегда не хватает чувства, что есть человек, который "здесь" и любит мой текст)
Аноны, а дайте совет, а?
Я почти всю жизнь "писал в стол". Обычно начинал так: брал персонажа, который мне нравился, откуда-то из существующей Вселенной, менял внешние условия, и добавлял других персов. Это всё росло и накапливалось, само собой, и сейчас у меня в голове довольно большая история, но на бумаге я записывал лишь некоторые моменты из неё. И в этих "моментах" герои уже все знакомы и общаются, исходя из истории, которая есть только у меня в голове.
Проблема такая: хочу выставляться хоть на там же фикбуке, потому что очень хочется поглаживаний и любви.(( Но как?! Фэндомные герои у меня есть, но к текущему моменту их меньшинство, они как персонажи второго плана, так что писать, мол, "кроссовер" - не вариант. Поставишь на фанфик штамп "ориджинал", но в оригинальной истории надо знакомить с героями, и вести её с самого начала! А у меня уже там пара поколений выросло, я не смогу это всё в литературную форму обречь, иначе книги бы писал! Значит, тоже не вариант. Пояснения прямо в тексте уменьшат только мизер вопросов. Дополнительно прикреплять к тексту заметку - мне кажется, это никто читать не станет, да и рассказывать краткие содержания предыдущих выпусков я интересно не умею.
Вот вы бы что стали делать на моём месте, аноны?
Вот вы бы что стали делать на моём месте, аноны?
Описывать историю не с середины, а с начала? Да, я кэп, но другого варианта просто нет. Фанфик ты тоже не с середины в произвольном порядке пишешь. И еще: подумай, нужна ли в этом мире еще одна мэрисья?
Вычленять отдельные сценки, тянущие на самоценный рассказик? Или не рассказики, а повестушки - с самодостаточным сюжетом, с каким-то раскрытием реалий мира, причем так, чтобы реалии эти были яркими и цепляющими, как и сами сюжеты.
Но у меня есть чувство, что это еще сложнее, чем описывать всю санта-барбару с самого начала.
(Но сразу вываливать на читателя предупреждение, что это только вбоквел к агромадному сериалу, без которого нипаняаатно, - отпугнуть всех, это факт. И даже не потому, что лень читать заметки, а потому, что такие кроссо-аушные эпики слишком часто никому, кроме автора, не интересны. В крайнем случае из них выбирают кусочки с каноническими персонажами на подрочить, а остальное выбрасывают, как фантик. То есть, имхо, начинать нужно таки с чего-то определенного: если фанфик - то с каноническим персонажем в центре сюжета, а остальные пусть проявляют свои яркие индивидуальности в подтанцовке; если ориджинал - то без кивков в сторону канона, а сиквелы к нему уже могут быть и фиками, если потребуется.)
Фэндомные герои у меня есть, но к текущему моменту их меньшинство, они как персонажи второго плана, так что писать, мол, "кроссовер" - не вариант. Поставишь на фанфик штамп "ориджинал", но в оригинальной истории надо знакомить с героями, и вести её с самого начала! А у меня уже там пара поколений выросло, я не смогу это всё в литературную форму обречь, иначе книги бы писал! Значит, тоже не вариант. Пояснения прямо в тексте уменьшат только мизер вопросов. Дополнительно прикреплять к тексту заметку - мне кажется, это никто читать не станет, да и рассказывать краткие содержания предыдущих выпусков я интересно не умею.
звучит, как внуки Гарри Поттера, если честно
фандомное есть, но с изменениями, значит АУ, пояснения в тексте это нормально, только вписывать их надо уметь, можно еще в примечаниях автора разжевать: эти умерли, те поженили, речь о их внуках и правнуках, которых зовут...
да, это не самый красивый вариант, но если тебе сильно хочется, но не можется, то делай так, а по поводу читают - не читают примечания - не твоя проблема, ты предупредил, и как только возникнут вопросы, можешь смело кидать ссылку на примечание, где все объясняется
ну и выше верно сказали, если тебе хочется поглаживаний, то это навряд ли, проще тогда уж оридж писать, потому что фандомные читатели обычно изначально хотят видеть каноничных персонажей, а уже потом ОЖП и ОМП
И еще: подумай, нужна ли в этом мире еще одна мэрисья?
Анон, если ты там нафантазировал историю из разряда: "моя сказочная любовь, свадьба и роды с кем-то из Наруто/One Direction/Тони Старком/любым культовым сейчас ноунеймом из книжки или кино", то ты ошибся, и мэрисьюхи это не моя тема :/
Описывать историю не с середины, а с начала? Да, я кэп, но другого варианта просто нет.
Спасибо, но - как я уже написала, это не вариант для меня. У меня история складывалась несколько лет, писать слишком много, я просто не потяну.
Фанфик ты тоже не с середины в произвольном порядке пишешь.
В смысле? Вот я придумал, для примера, галактическую войну. Осмыслил кто и зачем на ней сражается, её исход и вообще. А потом беру, и записываю какой-то конкретный случай в партизанском полке №???, чтобы подчеркнуть какую-то мысль - и всё. Мне не интересно было писать всю войну от начала и до конца.
Просто хочу проораться.
Анон с самого появления фикбука знал, что там много говна. Но верил, что есть хотя бы 1% нормальных текстов. И вот анону захотелось почитать ориджиналов, но только одного описания у него уже кровоточат глаза.
Вот вы бы что стали делать на моём месте, аноны?
Замени все фандомные имена на оригинальные. Сомневаюсь, что там что-нибудь важное потеряется, раз история у тебя большая и разветвленная.
Выше дали хороший совет - вычленять отдельные сценки и делать из них самостоятельные рассказы. Когда наберешь их несколько штук, сделай в шапках приписку, что все истории принадлежат к одному авторскому миру. Так ты быстрее получишь поглаживания и не надо объяснять все стопицот серий сантабарбары, что предшествовали маленькому забавному эпизоду. Заодно попробуй в эти рассказы впихнуть историю персонажей, вспомнить, кто на ком женился и сколько авраамов родил исаак. Только по чуть-чуть, не простынями инфосвалки.
Вот я придумал, для примера, галактическую войну. Осмыслил кто и зачем на ней сражается, её исход и вообще. А потом беру, и записываю какой-то конкретный случай в партизанском полке №???, чтобы подчеркнуть какую-то мысль - и всё. Мне не интересно было писать всю войну от начала и до конца.
Дохрена писателей развлекается такими вот рассказами, анон. Почитай Брэдбери, Кинга - у них в каждом рассказе целый мир и они умудряются написать так, что понятна и общая ситуация, и частная и все предки гг на семь поколений назад у Кинга
Анон, если ты там нафантазировал историю из разряда: "моя сказочная любовь, свадьба и роды с кем-то из Наруто/One Direction/Тони Старком/любым культовым сейчас ноунеймом из книжки или кино", то ты ошибся, и мэрисьюхи это не моя тема :/
Ну ты просто описал как типичную историю с мэрисьей. Если у тебя персонажи какона где-то в подтанцовке, то что это еще может быть у неопытного автора?
Проблема такая: хочу выставляться хоть на там же фикбуке, потому что очень хочется поглаживаний и любви.(( Но как?! Фэндомные герои у меня есть, но к текущему моменту их меньшинство, они как персонажи второго плана, так что писать, мол, "кроссовер" - не вариант. Поставишь на фанфик штамп "ориджинал", но в оригинальной истории надо знакомить с героями, и вести её с самого начала! А у меня уже там пара поколений выросло, я не смогу это всё в литературную форму обречь, иначе книги бы писал! Значит, тоже не вариант. Пояснения прямо в тексте уменьшат только мизер вопросов. Дополнительно прикреплять к тексту заметку - мне кажется, это никто читать не станет, да и рассказывать краткие содержания предыдущих выпусков я интересно не умею.
Вот вы бы что стали делать на моём месте, аноны?
У меня тоже был в столе такой целый мир.
И тоже куча персов заднего плана - из других фандомов.
В свое время пытался решить проблему заменой имен и легким изменением характеров/внешности, а потом, анон, если честно, вообще пожалел, что пошел собирать поглаживания именно с этим миром. Он был со мной больше пятнадцати лет, мне там все были как родные. А для читателей это, естественно, не священная корова. Смотреть, как кто-то осуждает твоих родных людей, их поступки, мотивацию и прочее, тяжело. Хотя критику собственных текстов всегда принимал легко и с благодарностью. Но, как оказалось, воображаемых друзей не стоит никому показывать...
Спасибо, но - как я уже написала, это не вариант для меня. У меня история складывалась несколько лет, писать слишком много, я просто не потяну.
Ну тогда не пиши вообще. что я тебе могу сказать? Любую историю надо писать с начала. Другого пути нет, уточка. Начинай с начала новую, забей на эту.
Если у тебя персонажи какона где-то в подтанцовке, то что это еще может быть у неопытного автора?
Эээм, что угодно?
Я другой анон, и никакого намека на мэрисью не вычитал у ОПа. Он же пишет: у него все персонажи знакомы, общаются, я так понял, у него там просто большая коммуналка из самых разных героев, а не все герои скачут вокруг одной ожпшки.
Эээм, что угодно?
Понимаешь, анон, есть такая штука, что если автор неопытен, то даже не желая написать мэрисью. он ее невольно напишет. Потому, что слишком много личного вложит в какого-то ОЖП. Отделение себя от героя и раскидывание важного для тебя по куче героев приходит с опытом.
Другого пути нет, уточка.
Заебали всех, кто сразу не соглашается с вашим великим мнением, уточкой называть.
inb4 потуши пукан, приложи лет, как там на плутоне
Заебали всех, кто сразу не соглашается с вашим великим мнением, уточкой называть.
Заебали данокать.
Эээм, что угодно?
Я другой анон, и никакого намека на мэрисью не вычитал у ОПа. Он же пишет: у него все персонажи знакомы, общаются, я так понял, у него там просто большая коммуналка из самых разных героев, а не все герои скачут вокруг одной ожпшки.
Спасиб, анон!)) У меня коммуналка из своих и чужих героев, да. Если б писал гаремник - что-то мне подсказывает, что я бы горя не знал
Понимаешь, анон, есть такая штука, что если автор неопытен, то даже не желая написать мэрисью. он ее невольно напишет.
А почему ты считаешь. что я неопытный автор, если я указал, что пишу несколько лет? Оо
Понимаешь, анон, есть такая штука, что если автор неопытен, то даже не желая написать мэрисью. он ее невольно напишет. Потому, что слишком много личного вложит в какого-то ОЖП.
Личного или Мэри-Сьюшного? Разные вещи все-таки. Мэри-Сью ведь не копия автора, это, наоборот, сборная солянка из всего, чем автор хотел бы быть, но не является.
ОП у нас по умолчанию зеленоглазая рыжая ведьма, идеально знающая все науки, со ста метров попадающая в цель и охмуряющая всех мужиков? Или ты хочешь сказать, что он обязательно тайно хочет таким быть, не сдержится и наделит ОЖП фантастическими чертами? Ну так сюрприз, не все тайно хотят быть Мэри-Сьями. А наделять ОЖП обычными человеческими чертами, знакомыми тебе не понаслышке - ничего плохого не вижу. "Мадам Бовари - это я", и все такое
Отредактировано (2016-10-07 10:47:10)