Вы не вошли.
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
если сейчас не запрещено, то жаль.
Не запрещено. Даже фандом есть. Страдай.
Анон пишет:которые рассказывают, что фички выбирают, еще до начала чтения высчитывая коэффициенты быланутости и этанутости текста.
Я тут ничего не рассказывал, я вообще только пришел. Но у себя выпалываю все, что кажется лишним по максимуму. И при бетинге - тоже.
Ритм действительно улучшается.
Пробивать мне ничего в голову не приходит, если текст нудный, перегруженный лишними словами и плохо вычитанный, мне безо всякого пробивания быстро становится уныло и я дропаю.
+1
Анон пишет:Речь не о том, что «это» — плохо. Речь о том, что частые повторы слов «это», «был», «сказал» итд засоряют текст там, где эти слова можно выкинуть без потери смысла.
Про кто сказал: ну хз, нас этому в универе учили.Понимаешь, анон, тут над вами некоторые и хихикают, что идея "я пробиваю количество слов это/был/сказал" ДО чтения - она просто тупая, потому что ты не знаешь, как они вписаны в структуру.
А когда уже знаешь - уже и считать особо незачем.
Я вообще ворвался в тред пояснять за пиши-сокращай, а не рассказывать кто так фички выбирает)
Я вообще ворвался в тред пояснять за пиши-сокращай, а не рассказывать кто так фички выбирает)
Я очень надеюсь, что ты это сейчас использовал расхожее выражение, а не название книги -_-
и где она в браузерах?
У меня в мазиле есть.
Натужно очищенный от всего якобы лишнего текст ничем не лучше перегруженного: его тяжело читать. К сожалению, выстраивание гладкой структуры сложнее, чем выпил ряда неугодных слов
Я тоже офигеваю от литературоведов, которые выпиливают эты и былы и у которых от этого "ритм улучшается". То ли там изначально никакого ритма не было, если от выпила слов он "улучшается", то ли у людей чувства ритма нет, то ли хз что. Но если действительно писать с оглядкой на ритм и иметь слух, то половину любых слов - хоть лишних, хоть нет - без ущерба для ритма не выкинешь. А если выпиливать вообще все лишнее, то это будут глянцевые кочки, а не текст.
И два чая этому анону:
Натужно очищенный от всего якобы лишнего текст ничем не лучше перегруженного: его тяжело читать. К сожалению, выстраивание гладкой структуры сложнее, чем выпил ряда неугодных слов
Я тоже офигеваю от литературоведов, которые выпиливают эты и былы
А я офигеваю от людей, которые так не делают. Без наезда, просто для меня это реально одна из базовых вещей в вычитке. Если потом перечитываю свои тексты, ещё больше выпалываю обычно и охреневаю с людей которые пишут монстромакси. Не потому что правила, прост на мой взгляд так текст становится лучше. И если у какого-то автора вижу три «был» в одном предложении, тоже страдаю, а рука так и тянется к публичной бете.
То ли там изначально никакого ритма не было, если от выпила слов он "улучшается", то ли у людей чувства ритма нет, то ли хз что.
Эээ это абсолютно обычный процесс творчества же. Читаешь свой текст вслух и замечаешь: что-то режет и мешается, начинаешь искать — а вот оно, лишнее слово. Иногда наоборот досыпать нужно, я лично повторами «и» грешу. Хз, что за гении пера сразу норм пишут, надеюсь, я с такими не встречусь, а то совсем веру в себя потеряю.
Отредактировано (2020-05-13 03:26:05)
и охреневаю с людей которые пишут монстромакси.
Я херачу монстромакси, мне это не мешает много резать в тексте.
Эээ это абсолютно обычный процесс творчества же.
Вот я тоже охуел от анона, в представлении которого ритм либо существует сразу же прямо идеальный, достойный быть эталоном, либо его вообще не существует и чувства ритма у автора нет. Дофига авторов сначала набивают черновик, а потом долго его редактируют. Кто-то сразу вылизывает каждое предложение, но даже это все равно не страховка от мелких шероховатостей, потому что никто, даже признанные гении, не пишет сразу идеально и начисто.
Не говоря уже о том, что ритм - это не один единый паттерн на всех авторов, который либо идеален, либо отсутствует. Он может быть получше или похуже, может в одном куске быть охуенным, а в другом - просесть, потому что автор отвлекся или устал, или засыпал над клавиатурой. Или вообще с ритма сбился (я, кстати, из-за этого перед началом написания куска всегда перечитываю два-три предыдущих). И совершенно нормально даже проскочить какие-то куски, если не хочешь возиться с их правкой прямо сейчас и потом уже привести в порядок. Опять же я иногда оставляю в скобках текст вроде (предложение про красоту заката + тот паттерн с цифрами) или (Найти подходящий синоним "ебанутый) и иду дальше.
Короче, многое при первой редактуре меняется, правится, режется и добавляется. Часто добавляются упущенные ударные акценты, а лишние слова - выпиливаются. И да, ритм и без этого может быть хорошим. Но его часто можно сделать лучше, слегка обработав текст напильником.
Как эти элементарные вещи могут быть непонятными?
Отредактировано (2020-05-13 03:34:54)
Такая занятная беседа.
Как читатель поделюсь мнением, что предпочту текст, над которым автор сидел с горящим сердцем, а не калькулятором. Пусть у него будут некие косяки, которые только филологи с форумов видят, но он будет интересный.
И как рисующий замечу: ты можешь вылизывать свое детище с утра до ночи, а больший отклик вызовет скетч.
Как читатель поделюсь мнением, что предпочту текст, над которым автор сидел с горящим сердцем, а не калькулятором.
В каком месте редактура = автор не горел?
В каком месте редактура = автор не горел?
Очевидно, в том, в котором после редактуры остается идеально прямоугольный кусок льда. Сплошь и рядом, как раз на "выпиле всего лишнего" встречается особенно часто.
Да если бы он был хоть в каком-то месте идеальный Чаще таким макаром у авторов выходит тупо рубленый телеграф.
Я тоже офигеваю от литературоведов, которые выпиливают эты и былы и у которых от этого "ритм улучшается".
Да-да. Оне же знают как лучче. Берешь линейку и начинает отхерачивать куски от художественного текста. Пофиг при этом для чего автор так писал (все автор с "это" неоднократно повторенном в тексте - просто тупые и не знают как надо). У меня тоже систематически вваливаются литературоведу поясняющие как не надо, но не понимающие, что некоторые стилистические шероховатости используются:
1. Намеренно и сознательно
2. Должны создавать нужный эффект.
Что насчет показа героя, который обладает скуднейшим словарным запасом и постоянно пользуется словами паразитами? Который бэкает мэкает и делаешь ошибки в словах или использует слова не по назначению? Что если моя задача создать образ поэта пишущего про "стремительные домкраты"?
Литературоведы от слова "говно". Короче. А ЭТОфобы отдельная тупиковая ветвь таких знатоков.
Да если бы он был хоть в каком-то месте идеальный Чаще таким макаром у авторов выходит тупо рубленый телеграф.
Меня один фанат парцелляции как-то довел до греха. Послал я его далекоооо-далекооо. У меня часть работы, под которой он пытался плясать про длинные, вязкие будни и надо было создать ощущение спутанности. Типа такого бреда, когда человек под препаратами думает длинную мысль без конца и без начала. А комментатор-парцеллятор начал меня поучать, как дробить сие. Ну лол просто.
ПС: Если что, я не фанант толстовских предложений, но там я намеренно тянул кота. Не нравится ритм? Соре нот соре.
Отредактировано (2020-05-13 07:40:39)
Я начала тему про "это" и в самом начале сказала, что она, конечно, не относится к тем, кто использует слово намеренно. Но вот вы прибежали - жопочтецы, у которых герои со скудным словарным запасом и поэты со стремительным домкратом.
В ваших текстах не в ритме проблема, вы просто тупые.
Я начала тему про "это" и в самом начале сказала, что она, конечно, не относится к тем, кто использует слово намеренно. Но вот вы прибежали - жопочтецы, у которых герои со скудным словарным запасом и поэты со стремительным домкратом.
В ваших текстах не в ритме проблема, вы просто тупые.
А ты, видимо, чрезвычайно умна, что требуешь от всех анонов беспрекословно обсуждать исключительно этот твой способ оценки текста подсчетом отдельных слов. Аноны не обязаны придерживаться именно этой тупорылой темы, они срутся за то, что пожелают, и это - правильно.
Это свободная страна (с)
А я могу сказать, что это тупые аноны, которые высасывают причину для спора из пальца.
В ваших текстах не в ритме проблема, вы просто тупые.
Кто-то захотел репортом получить по острой жопе? Ты немного придержи коней, резвуля, борцунья за "это" и не "это". Тебе кто то писал что ты тупая? А поверь, многим хотелось, но аноны как-то сдержаннее "литературоведов" на личности не переходили.
Отредактировано (2020-05-13 08:35:19)
У нас знатоки РЯ перешли к излюбленным и очень рафинированным аргументам, показывающим всю глубину их профессиоАнализьму. "Вы тупые". Эх, хорошо быть аноном. Можно всех тупыми называть и не рисковать отхватить по щщам.
А зачем вообще так упорото оценивать качество текста? Если ты не бета и не профессиональный редактор. Не, я понимаю, что других способов приосаниться и применить бесполезные вузовские знания у вас как бы нет...
Читаешь свой текст вслух и замечаешь
Аноны, а вы на полном серьезе когда читаете что-то (ну, если в одиночестве) - то читаете это вслух?? мне в последний раз вслух в семь лет мама читала, потом я стал читать сам и читаю всегда молча, про себя
Аноны, а вы на полном серьезе когда читаете что-то (ну, если в одиночестве) - то читаете это вслух?? мне в последний раз вслух в семь лет мама читала, потом я стал читать сам и читаю всегда молча, про себя
Я читаю, представляя у себя в голове, как звучит текст. Если отдельная фраза кажется очень уж сомнительной - могу произнести ее несколько раз с разными интонациями, но очень тихим шепотом. И это только свои тексты во время правки, если я просто перечитываю или читаю чужое, то только про себя. Вслух долго и выматывающе)
Аноны, а вы на полном серьезе когда читаете что-то (ну, если в одиночестве) - то читаете это вслух??
Для вычитки же. Когда произносишь каждое слово, мозг не наёбывает тебя, незаметно подставляя пропущенные слова или согласовывая обороты.