Вы не вошли.
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Пишу только основные пейринги, второстепенные нет.
какое-то очень странное определение для пейринга, они могут быть непредсказуемые, необычные, но спойлерные - что это за фигня?
Я представляю себе несколько сюжетов, когда гг думает что отношается с одним, а на самом деле там другой человек (или нех), но все они про хоррор.
какое-то очень странное определение для пейринга, они могут быть непредсказуемые, необычные, но спойлерные - что это за фигня?
Ну, например, как анон выше сказал - гг думает, что встречается с одним, а это оказывается другой чел. Кстати, необязательно прямо хоррор, может быть триллер какой-нибудь.
Или, навскидку: один из героев может встречаться с антагонистом, что объясняет его странное/подозрительно поведение на протяжении сюжета. Если проставить пейринг сразу, то 99% читателей сразу пронзит, почему Вася такой скрытный и дерганый, а так это могло быть интригой - главный герой Васю, например, подозревает в чем-то совсем нехорошем.
Или вот я сейчас пишу фик (чем вопрос и вызван), где спойлерной линией является односторонняя влюбленность персонажа А в персонажа Б. Главный пейринг вообще Б/Г, повествование большую часть времени ведется от лица Б, который не подозревает о чувствах А. И это спойлер не столько из-за влюбленности, сколько из-за того, что в середине сюжета А совершает нехороший и очень спойлерный поступок, на который его сподвигли чувства к Б. В принципе в тексте со стороны Б можно углядеть в поведении А какие-то звоночки, но прямым текстом ничего. И я все еще не уверен, надо ли ставить этот пейринг в шапку/примечания. (к слову, за пределы молчаливого юста это так и не выходит).
Если для тебя важно сохранить интригу, то отметь что есть спойлерные метки и пусть читатель сам разбирается читать ему или нет.
Если для тебя важно сохранить интригу, то отметь что есть спойлерные метки и пусть читатель сам разбирается читать ему или нет.
Спасибо, думаю, так и сделаю)
отметь что есть спойлерные метки и пусть читатель сам разбирается читать ему или нет.
Не знаю, как другие, но я обычно сначала читаю шапку, а потом уже авторские комментарии.
Анон пишет:отметь что есть спойлерные метки и пусть читатель сам разбирается читать ему или нет.
Не знаю, как другие, но я обычно сначала читаю шапку, а потом уже авторские комментарии.
А прочитать примечания так много времени занимает? Если там, условно, "некоторые спойлерные метки/пейринги не проставлены, читайте на свой страх и риск"? Всяко быстрее, чем прочитать половину фика и сквикнуться обо что-то.
Аноны, а вы всегда проставляете все пейринги в шапке? Даже если какой-то пейринг - спойлерный или очень второстепенный?
Хз, анон, обычно я только про один пейринг пишу, благо мелкоформат позволяет. Были бы сильно второстепенные, писал бы в примечания. Почему? Потому что сам сталкивался с двумя неприятными моментами.
1. Я ищу фичок по пейрингу Дима/Лёша, нахожу фичок, где ещё есть пара других пейрингов. Там про Диму с Лёшей три упоминания в ста главах и два из них в прологе. Зато женаты и в шапке. Бывает. А остальной фичок про Васю с Петей.
2. Я ищу фичок по пейрингу Дима/Лёша. Нахожу, по шапке всё ок, читаю. На пятидесятой странице на меня выпрыгивает пара Саша/Паша, сильно второстепенная, но периодически мелькает в сюжете. А меня в каноне их динамика сквикает или вызывает недоумение, причём достаточно сильно, чтобы испортить впечатление от остального текста. Знай я, что там будут Саша с Пашей, то хрен бы я фик открыла. Крестик я нажму потом, конечно, но будь где-то указано, то я бы изначально фик не открыла и настроение не испортила.
Автор не обязан, но как читатель для читателя я бы всё же в примечаниях к первой глове или в комментарии автора упомянула бы, но конкретно в строку пейринги не писала бы.
Отредактировано (2020-04-06 23:17:26)
Аноны, а вы всегда проставляете все пейринги в шапке? Даже если какой-то пейринг - спойлерный или очень второстепенный?
Проставляю только основные. Спойлеров шапке не боюсь. Важно не что случится, а как.
Аноны, а вы всегда проставляете все пейринги в шапке? Даже если какой-то пейринг - спойлерный или очень второстепенный?
Проставляю те, что занимают достаточно места в сюжете. Про остальные предупреждаю в комментариях, мало ли кого сквикнут.
А если второстепенный пейринг - канонный, тогда как, проставлять или нет? Если у него роль в сюжете большая, то без вопросов, а если просто периодически упоминается, что условные Рон и Гермиона женаты и счастливы? Сами персонажи более-менее активно участвуют в сюжете, но вот именно романтика между ними не важна и проходит вскользь, упор либо на главном пейринге, либо вообще на дженовой линии.
ненуачо, канонные пейринги тоже могут кого-то сквикать
Второстепенные канонные можно не проставлять, вообще по умолчанию если что-то не указано в шапке, то я считаю, что оно как в каноне. Главное, канон с фаноном не путать.
Я б указывал независимо от канонности пейринга. То есть если определенном проценте упоминаний указывается неканонный, то не вижу причин, по которым при том же проценте упоминаний не должен указываться канонный. Как правильно заметил анон, канонные пейринги могут сквикать ровно так же, как неканонные.
Отредактировано (2020-04-07 15:06:21)
Был автор, который написал-перевел >50% работ в фандоме на фикбуке. И это было много.
Удалился. Все удалил, все снес! Теперь читать нечего. И почему я не сохраняла к себе.
У нас в фаноме была авторша, которая писала своеобразные, местами ебанутые, но годные фики. Постоянно порывалась удалиться. Один раз снесла из комментариев к моему фику накуренное ею продолжение только потому, что я недостаточно быстро откомментировал. Сначала я ходил за ней и уговаривал, но когда она в очередной раз психанула и снесла все свои фики, я плюнул. Ну нахуй, не люблю вниманиеблядей.
Аноны, а вы всегда проставляете все пейринги в шапке? Даже если какой-то пейринг - спойлерный или очень второстепенный?
Второстепенные прописываю в примечаниях к шапке (если это фикбук или дайри) или в доп тегах (если ао3).
Спойлерные прячу под спойлер если функционал позволяет. Если нет, то и хуй с ним. Тоже мне, тайна века, с кем переписывался ГГ весь фичок.
Отредактировано (2020-04-07 18:18:08)
Анон, потерявший автора, глянь на АО3!
И там нет, и на дайри дневник снесен. Пропал человек!
Тоже мне, тайна века, с кем переписывался ГГ весь фичок.
Ну анон, может, у тебя этот факт - вообще никак не влияет ни на что. А у кого-то на этом может главная интрига всего фанфика быть завязана.
Аноны, у вас бывало такое, что у вас популярен какой-то текст, и вы совершенно не понимаете, почему? Вот у меня есть такой фик. Он не дрочилка, не по монстрофандому, он вообще джен и написан за пару часов по вдохновению. И он самый залайканный. Сейчас (видимо, в связи с-сами-знаете-чем) наблюдаю небольшой наплыв читателей, и особенно видно, что его лайкают чаще других. Совершенно не понимаю, почему именно он. Текст неплох, но, объективно, у меня есть тексты и получше.
А есть тексты, которые я вылизывал и вычитывал на десятку, и там, условно, пара вежливых лайков. Опять же, почему?
Опять же, почему?
У меня всё более-менее обосновано популярностью фандомов/пейрингов и "возрастом" фанфика.
Но бывают ситуации как у тебя - аноны писали в этом треде прямо один в один твоими словами.
Аноны, у вас бывало такое, что у вас популярен какой-то текст, и вы совершенно не понимаете, почему? Вот у меня есть такой фик. Он не дрочилка, не по монстрофандому, он вообще джен и написан за пару часов по вдохновению. И он самый залайканный.
У меня два таких текста. Один - тоже джен, по не самому большому фандому. Другой - слэш, по фандому покрупнее, но далеко не хайповому, по не самому популярному пейрингу и низкорейтинговый. И вот тоже - у меня есть работы лучше, но читателям почему-то больше заходят эти.
Аноны, у вас бывало такое, что у вас популярен какой-то текст, и вы совершенно не понимаете, почему? Вот у меня есть такой фик. Он не дрочилка, не по монстрофандому, он вообще джен и написан за пару часов по вдохновению. И он самый залайканный.
Анон, я сейчас сам сижу и недоумеваю. Продуманный и выверенный миди с сюжетом и всем таким прочим лайкают средне. Крошечный драббл по не самому популярному канону, написанный реально на коленке, за пару дней отхватил под сотню лайков и, судя по статистике прочтений - это не предел.
Я хз, как это работает. Подруга говорит - "клиповое мышление". Минимум информации с максимумом впихнутого в нее действия. Быстро запихнул в себя, лайкнул и дальше побежал.
Крошечный драббл по не самому популярному канону, написанный реально на коленке, за пару дней отхватил под сотню лайков и, судя по статистике прочтений - это не предел.
А про что он? Пофорсись, м? Интересно прям стало.)
А про что он? Пофорсись, м? Интересно прям стало.)
Отредактировано (2020-04-07 19:40:59)
С тех пор, как я выиграл внутрифандомный конкурс с фиком, написанным буквально за полчаса буквально на коленке буквально левой рукой, я уже ничему не удивляюсь. А любимый выстраданный миди, с простроенным закрученным сюжетом, психологизмом, вычитанный-вылизанный сто раз, обрел ровно десять лайков и, кажется, это предел. Я хз, как это работает[2]
Как хорошо когда всё ровненько - и на той слэшной пвп-шке 5 лайков, и на этом сюжетном дженомакси 7...