Вы не вошли.
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Если у автора для сюжета реал-текста важно то, что один герой сообщил второму новость по мобильному телефону, а дело было в 60-х и другого мгновенного средства связи в тех местах быть не могло, то да, это автор проебался. Никакое фантдопущение тут не спасёт. Или если герой из СССР оформлял шенгенскую визу. Это прямо маркер: автор не знает, про что пишет.
А если в космосе будут слышны взрывы, то и хрен бы с ними. Но я как автор предпочитаю, чтобы читатели мне о таких ляпах писали. Если вещи, которые просто не догадаешься загуглить, потому что самому кажется, что все ок. (И писали, между прочим, и я правил, радуясь, что теперь текст будет лучше)
Марвел, диси, Жюль Верн и ЗВ с тобой не согласны.
Анон не делает разницы между фантастикой с художественными допущениями и ебанистикой-реалистикой, где миллиардер-бизнесмен не работает ни минуты, потому что для сюжета так надо, или где ребенок в два месяца внятно разговаривает, потому что а че, дети разве не сразу разговаривать умеют?
Вроде понятно что допущения имеют место быть. Мне кажется разговор начался с иного рода ляпов. Тех мелких и незначительных которые потом образуют целый ком выбивающий тебя из выдуманной реальности. Ты можешь читать и не задумываться над тем как функционирует межзвезный крейсер и почему там на завтрак подают яичницу со свежими овощами, но тебе будет очень странненько от того что ожог лечат кипятком, к примеру. А потом один герой после сотряса перебинтовав голову через пару часов участвует в математической олимпиаде отплясывая гопак в перерывах, хотя от истории не убыло, полежи он чуток на больничном. Один, другой, третий ляп и вот ты уже настолько не доверяешь автору, что тебя смущает уже сам крейсер.
. Всяких марвелов и диси со ЗВ не пинал разве что ленивый. И за косяки в матчасти, и за отсутствие логики внутри самого мира. Неудачный пример.
Ноуп, в них и суть. Их пинают, да. Потому что их все знают, ведь отсутствие матчасти не помешало, а скорее помогло им стать мегапопулярными. Потому что они увлекательны.
Нет общеизвестных вещей, которые не пинают - потому что все не нравится никому.
Анон пишет:Марвел, диси, Жюль Верн и ЗВ с тобой не согласны.
Анон не делает разницы между фантастикой с художественными допущениями и ебанистикой-реалистикой, где миллиардер-бизнесмен не работает ни минуты, потому что для сюжета так надо, или где ребенок в два месяца внятно разговаривает, потому что а че, дети разве не сразу разговаривать умеют?
Анон вообще отвечал на то, что матчасть прежде сюжета, а любой сюжет с фантдопущениями - идиотский.
Ебанистика произведений, как правило, лежит не в матчасти - а в сочетании проебов матчасти с проебом характеров и истории, как главной составляющей. Будь там хорошо со всем остальным - закрывающих глаза нашлось бы больше, чем желающих попинать.
Ноуп, в них и суть. Их пинают, да. Потому что их все знают, ведь отсутствие матчасти не помешало, а скорее помогло им стать мегапопулярными. Потому что они увлекательны.
Анон, ЗВ стали популярными не из-за того, что в космосе слышны взрывы, а за историю и ее смысл. Супергероика стала популярной не из-за того, что один персонаж хитровыебанным способом выжил, а второго нужно было непременно умертвить, поэтому для него этот способ нисхуя не сработал, а потому, что там были нормальные обоснуи сверхчеловеческим способностям. Никто не против фантдопущений с обосунем и фантастическим объяснением, они действительно делают истории популярными и увлекательными. Но когда объяснения нет, даже фантастического, а автор проебался и сказал, что этожифантастика и поэтому проебываться можно, то никакой увлекательности в такой истории нет, а есть недоверие и фейспалмы, которые абсолютно не делают историю увлекательной и не способствуют ее популярности.
Это прямо маркер: автор не знает, про что пишет.
*Анон, у которого девяностые по ощущениям были лет пятнадцать назад сейчас заплакал*
Некоторые факты реальности настолько естественны, что ты их не осознаёшь, как дыхание. И пишешь как пишется, потому что это не историческая справка и не научное исследование, а художественный текст.
господи, я кажется случайно шкатулку пандоры со срачами, простите
Анон, изначально спросивший про места поиски консультаций, предпочёл бы, чтобы к нему набегали в личку. Можно без реверансов. За знающего чела, готового внятным языком для нубов изложить суть проёба матчасти и методы исправления, уцепился бы всеми конечностями и долго не отпускал бы. И в шапку бы внёс благодарность
Почему в личку - в комментах всё-таки хотелось бы больше перетирать с читателями за персонажей и историю, а не разводить дискуссию на стопицот комментов с тупыми и не очень вопросами. Позвольте мне сохранить хоть немного умное лицо
Где-то тут недавно шла речь о фике, в котором у персонажа была самосмазывающаяся жопа (не омегаверсе). Так вот, когда персонаж во время космического путешествия съел сухпаек, в который случайно попала пыльца инопланетного цветка и дала такой эффект, то все нормально. Это допущение, условность, автор дал себе труд объяснить, почему в его мире возможен такой кинк, даже если в реальном мире он невозможен. Это увлекательно, потому что можно убедить себя поверить в это ради кинка. А если у персонажа на обычной Земле без всяких объяснений произошел такой физиологический казус, то это не допущение и не условность, это фигня, которая делает историю не увлекательной, а неверибельной и неловкой.
Почему в личку - в комментах всё-таки хотелось бы больше перетирать с читателями за персонажей и историю, а не разводить дискуссию на стопицот комментов с тупыми и не очень вопросами. Позвольте мне сохранить хоть немного умное лицо
А я не отказался бы от указания в комментах. Потому что сам пару раз в чужих комментах видел вещи, о которых не знал, они были полезны и интересны. Если мне такое принесут - узнаю не только я, но, возможно, кто-нибудь еще, и общая эрудированность землян на фикбуке на одну стомиллиардную долю повысится. Я готов ради этого показаться недостаточно сведущим в устройстве кораблей, даже не космических.
А если у меня будет много вопросов, которые растянут комменты на хз сколько страниц, я и сам могу написать в личку комментатору.
Не помню разговоров про такой фик. Заинтересовался.
Не помню разговоров про такой фик. Заинтересовался.
Это не точно в этом треде было, анон, прости( Точно где-то на холиварке в каком-то околофандомном треде, но где именно - я не помню. Может, другие аноны узнают и напишут.
А тем временем фикбук опять упал.
Анон пишет:Это прямо маркер: автор не знает, про что пишет.
*Анон, у которого девяностые по ощущениям были лет пятнадцать назад сейчас заплакал*
Некоторые факты реальности настолько естественны, что ты их не осознаёшь, как дыхание. И пишешь как пишется, потому что это не историческая справка и не научное исследование, а художественный текст.
Анон, у которого девяностые по ощущениям были в далёком-далёком детстве (таком, что миллионы он технически застал, но не помнит), тоже заплакал, потому что взялся писать про девяностые и не знает, что и сколько ему нужно о том времени изучить, чтобы потом люди, для которых девяностые были реальны и естественны, не ткнули его носом в несовпадения и ляпы)) вроде кино посмотрел, документалки тоже - но всё равно ведь вылезут какие-то бытовые вопросы, с которыми непонятно, куда и к кому бежать.
А потом один герой после сотряса перебинтовав голову через пару часов участвует в математической олимпиаде отплясывая гопак в перерывах, хотя от истории не убыло, полежи он чуток на больничном.
Травмы - это вообще больная тема. Герою прострелят живот или грудь насквозь, больничка, мыеготеряем - через два дня он выпрыгивает в окно и бежит приключаться дальше. Про сломанные руки забывают через неделю. Зато с простудой все тут же начинают умирать, терять сознание, чуть ли не бредить, и так пока второй герой не примчится с бульоном и колдрексом.
вроде кино посмотрел, документалки тоже - но всё равно ведь вылезут какие-то бытовые вопросы, с которыми непонятно, куда и к кому бежать.
Анон, в любой тред на холиварке
только зашел спросить, что опять случилось
Анон пишет:вроде кино посмотрел, документалки тоже - но всё равно ведь вылезут какие-то бытовые вопросы, с которыми непонятно, куда и к кому бежать.
Анон, в любой тред на холиварке
Ага, вбегать в тред, вбрасывать кусок текста, получать хуёв в панамку, исправлять и только потом нести на фикбук, я понял
Ага, вбегать в тред, вбрасывать кусок текста, получать хуёв в панамку, исправлять и только потом нести на фикбук, я понял
Зато нового узнаешь - мама не горюй.
А если серьезно, то просто найди себе гамму, которая встретила 90-е в сознательном возрасте и при этом не просто сидела в четырех стенах, боясь выйти на улицу. Благо не 30-е описываешь, среди фандомных такие люди вполне есть.
но всё равно ведь вылезут какие-то бытовые вопросы, с которыми непонятно, куда и к кому бежать.
А если серьезно, то просто найди себе гамму, которая встретила 90-е в сознательном возрасте и при этом не просто сидела в четырех стенах, боясь выйти на улицу. Благо не 30-е описываешь, среди фандомных такие люди вполне есть.
А ещё можно сделать поправку на местность, потому что не везде было одинаково. Единственное, что реально стоит держать в уме - это техническое и культурное развитие, но тут даже Википедии хватит, чтобы понять, когда какой прибор/автомобиль вышел в массовую продажу, какой сингл был написан и какой фильм снят. Но, имхо, как ни старайся, сколько ни консультируйся, а всё равно кто-нибудь из санитаров леса с доёбками к тебе явится со своим "у меня в детстве было не так, значит ты проебал матчасть!"
Травмы - это вообще больная тема. Герою прострелят живот или грудь насквозь, больничка, мыеготеряем - через два дня он выпрыгивает в окно и бежит приключаться дальше. Про сломанные руки забывают через неделю. Зато с простудой все тут же начинают умирать, терять сознание, чуть ли не бредить, и так пока второй герой не примчится с бульоном и колдрексом.
Анон, я тут был сторонним наблюдателем за одним интерактивным аудио-романом, в котором следующее важное действие персонажа выбирали слушатели общим голосованием, и пришёл к выводу, что люди в массе своей не понимают не только сколько времени уйдёт на излечение пулевого ранения, но даже не понимают, что персонажи - люди и, например, устают и нуждаются в отдыхе. То есть в голосовании между "отдохнуть" и "переться сквозь опасности дальше" аудитория стабильно игнорировала, что персонажу таки нужен отдых. А если массам настолько похуй на реалистичность и подавай им движ, то авторы правильно делают, когда реалистичность игнорируют в пользу драйва.
Мне кажется самое сложное не что когда появилось, а всякие жизненные ситуации. Погуглить относительно просто, а вот написать про то как целая семья радовалась мешку неликвидных конфет и наевшись делала из них какао для детей, вот такое поди придумай.
Отредактировано (2020-03-07 21:42:49)
А если массам настолько похуй на реалистичность и подавай им движ, то авторы правильно делают, когда реалистичность игнорируют в пользу драйва.
Массам на многое похуй. И? Речь вообще о другом была. Можно ли указывать на пробы.
аноны, думал пойти в анонимных пейсателей, но все же про фикбук...
а если пишешь прямо реально ОЧЕНЬ кинковые и на любителя ориджи, вероятность найти своего читателя ноль целых ноль десятых?.. это только пытаться в английский и нести на ао3? там видел любителей такого, но я английский ни в зуб ногой...
ОЧЕНЬ кинковые
Анон, форсанись, даже если нет любителей, можешь воспламенить сам.
До падения в фандомы я не знал о большей части своих кинков.