Вы не вошли.
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
И даже такое, если это не про Гарри и Драко, а про Игоря и Даниила, то это блядь просто любовный роман.
Ну да. Ты чего сказать-то хотел?
Ну да. Ты чего сказать-то хотел?
Ну тут анон доказывал, что это будет какой-то мифический "оридж", который чем-то отличается от обычного любовного романа
Ну тут анон доказывал, что это будет какой-то мифический "оридж", который чем-то отличается от обычного любовного романа
Я уже запутался в анонах. Если ты про меня, то тыкни, где именно.
У нас щас как в анекдоте - МарьИванна, как так, жопа есть, а слова нет.
Короче, я говорю, что оридж - просто дурацкое понятие, суть которого ВООБЩЕ НИЧЕМ НИЧЕМ не отличается от книг, даже издатость не роляет (сейчас не все издают в бумаге, веб-новелл овер 9000).
Не понимаю изначального бугурта по теме "больше 50 страниц не читаю, у меня полно книг нетронутых". Ну как бы да. Если человек читает ориджи чисто на подрочить (не обязательно на отношеньки), то ему для насыщения и пятнадцати страниц может быть за глаза, а в издатых книгах качество все же легче найти за счёт рецензий и прочего. Чего сразу "расрас ориджи ничем не хуже!". Не хуже, но их так много, что хорошее нужно искать днем с огнём.
Если человек читает ориджи чисто на подрочить (не обязательно на отношеньки), то ему для насыщения и пятнадцати страниц может быть за глаза, а в издатых книгах качество все же легче найти за счёт рецензий и прочего. Чего сразу "расрас ориджи ничем не хуже!".
Да бугурт был не из-за этого. А из-за того, что это противопоставляется. Ну, у меня по крайней мере.
Так-то понятно, что если человек удовлетворил свою потребность коротким текстом (неважно, какую), то зачем ему читать сверх того? Чтоб тошнило? Он пойдет удовлетворять другую.
Короче, я говорю, что оридж - просто дурацкое понятие, суть которого ВООБЩЕ НИЧЕМ НИЧЕМ не отличается от книг, даже издатость не роляет (сейчас не все издают в бумаге, веб-новелл овер 9000).
Анон, но тем не менее такое понятие есть. Оно существует, как бы ты ни пытался разложить по полочкам его определяющие признаки )
А разве кто-то спорит, что оно есть?
Я говорю, что если бы оно вообще ничем ничем (ц) не отличалось, его бы не было.
Ну это чисто фандомное понятие. Типа, вот я написал десять фичков, а вот мой рассказ про васю и петю.
Других отличий нет.
*ворвался в тред с мороза*
Аноны, помогите!
Скажите, а бывает у вас так, что вот была идея, вы горели, но сюжет не складывался, и вы все откладывали и откладывали это дело, не зная, как подступиться. Потом вроде сюжет сложился, но тут горение прошло и пишется всё со скрипом. У вас когда-нибудь возникало в таком случае горение опять? Писалось нормально? Или это все хуйня и не хочешь срать - не мучай жопу надо узбагоиться, забить и забыть?
Потому что ну очень хочется обратно загореться(((
Ну это чисто фандомное понятие. Типа, вот я написал десять фичков, а вот мой рассказ про васю и петю.
Других отличий нет.
Ну так бинго ) Я сразу сказал, что оридж - понятие прежде всего социальное. Мы сейчас не про фикбук, там все пописули, что не фандом, идут в раздел ориджинал, даже, прости господи, стехи Ханы Вишневой.
Когда приходит анон и говорит про книгу "да это переписанный в гет слэшный оридж", тебе ведь не нужно пояснять, что это значит? Что ты увидишь внутри? С какой целью ты это откроешь (если все-таки откроешь)? Ты, скорее всего, будешь четко понимать, для какой аудитории писался этот оридж, тебе будут известны тропы им штампы и т.д.
Скажите, а бывает у вас так, что вот была идея, вы горели, но сюжет не складывался, и вы все откладывали и откладывали это дело, не зная, как подступиться. Потом вроде сюжет сложился, но тут горение прошло и пишется всё со скрипом. У вас когда-нибудь возникало в таком случае горение опять? Писалось нормально? Или это все хуйня и не хочешь срать - не мучай жопу надо узбагоиться, забить и забыть?
Бывало. Все зависит от того, насколько нравится мне идея. Если прям очень сильно, то пишу через "не могу".
Если прям очень сильно, то пишу через "не могу".
И нормально выходило? Или ты сам видел натяг и что оно не такое боговдохновенное, как то, которое легко писалось?
Отредактировано (2020-02-26 19:11:23)
Скажите, а бывает у вас так, что вот была идея, вы горели, но сюжет не складывался, и вы все откладывали и откладывали это дело, не зная, как подступиться. Потом вроде сюжет сложился, но тут горение прошло и пишется всё со скрипом. У вас когда-нибудь возникало в таком случае горение опять?
Да, вполне. Я вообще на первом горении никогда не пишу, иначе сюжет и образы героев гарантированно проебутся. Идее на более-менее длинную работу надо выдерживать. Сейчас настроил начало текста, идее которого больше двух лет.
Анон пишет:Если прям очень сильно, то пишу через "не могу".
И нормально выходило? Или ты сам видел натяг и что оно не такое боговдохновенное, как то, которое легко писалось?
Это твои тараканы, анончик. На самом деле, если есть скилл, разница между боговдохновденным и написанным через силу очень мала. И в большом тексте вообще почти невозможно обойтись без кусков, написанных через силу, потому что есть моменты перегорания, усталости и т д.
Другой анон
И нормально выходило? Или ты сам видел натяг и что оно не такое боговдохновенное, как то, которое легко писалось?
Как очень медленно пишущий автор и по совместительству перегорающая мультифандомная шлюха скажу так - иногда у меня бывали случаи, когда долгое, простите, трение снова разжигало старое пламя Но очень многое зависит от идеи. Из некоторых ты просто иногда "вырастаешь", некоторые сохраняешь, но допиливаешь и перепиливаешь, и от исходной идеи там может остаться очень мало.
В любом случае это достаточно тупой и нудный процесс поначалу.
другой анон
Я сразу сказал, что оридж - понятие прежде всего социальное
Это понятие площадки. Мы называем их ориджами потому что это тема фикбука (который в первую очередь фандомный), а не самиздата или любой другой площадки на которой хранится сетература.
Когда приходит анон и говорит про книгу "да это переписанный в гет слэшный оридж", тебе ведь не нужно пояснять, что это значит? Что ты увидишь внутри? С какой целью ты это откроешь (если все-таки откроешь)? Ты, скорее всего, будешь четко понимать, для какой аудитории писался этот оридж, тебе будут известны тропы им штампы и т.д.
С чего бы? Так давай посмотрим, я называю тебе книгу "Танцуй, ебись, беги" и говорю, что раньше она была слешным орижем, а теперь скажи мне, гений, "для какой аудитории писался этот оридж, какие тропы им штампы и т.д."
И нормально выходило? Или ты сам видел натяг и что оно не такое боговдохновенное, как то, которое легко писалось?
Как по мне - вполне. Но боговдохновенное - это такое знаешь ли спорное мнение о собственном тексте. Откуда читателю знать, на одном дыхании я писал или сжав зубы? По тексту это редко заметно. Ну и я не разделяю идею, что если пишешь на вдохновении - это как-то особенно положительно сказывается на тексте. Имхо, это положительно сказывается только на авторе )
Но у меня в принципе часто такое. Мне вообще кажется, невозможно писать большие тексты только на вдохновении. Какие-то части идут со скрипом, потому что скучно, но они нужны, какие-то идут бодро, но потом приходится резать, потому что в при ступе веселой графомании унесся не туда или налил воды.
Завидую тем авторам, которые какие-нибудь 40к текста пишут на вдохновении. У меня так не получается, я скучный автор.
Я вообще на первом горении никогда не пишу, иначе сюжет и образы героев гарантированно проебутся. Идее на более-менее длинную работу надо выдерживать.
На самом деле, если есть скилл, разница между боговдохновденным и написанным через силу очень мала. И в большом тексте вообще почти невозможно обойтись без кусков, написанных через силу
Ну, что идею нужно выносить, я знаю, у меня тоже так, но обычно когда пишу, я должен быть очень влюблен в историю, тогда мне хочется отдавать ей свои силы, хочется ее оживлять, и она выходит гладкой, прям течет.
Поэтому на горении я всегда делаю какие-то заметки-кусочки, которые буду потом вставлять в текст. Потом от них загораюсь и пишу дальше. Понятно, что не все прям боговдохновенно и что-то подшивается и через не могу, что-то вообще отсеивается или переделывается кардинально, но в целом текст влечет и не отпускает, им хочется заниматься.
А тут как бы ситуация другая получилась: когда я горел, ничего не складывалось, а как сложилось, то прям и писать не хочется. Хотя идея вроде по-прежнему кажется классной. Но в героев не влюблен, это прошло(
иногда у меня бывали случаи, когда долгое, простите, трение снова разжигало старое пламя
О, ты меня утешил, анон, спасибо!
Но боговдохновенное - это такое знаешь ли спорное мнение о собственном тексте. Откуда читателю знать, на одном дыхании я писал или сжав зубы? По тексту это редко заметно.
Я вот по своим замечал. Хотя, может, это только мне как автору видно? Когда прям лилось, а я только записывал, а когда сидел, вымучивал, скрипя мозгами.
С чего бы? Так давай посмотрим, я называю тебе книгу "Танцуй, ебись, беги" и говорю, что раньше она была слешным орижем, а теперь скажи мне, гений, "для какой аудитории писался этот оридж, какие тропы им штампы и т.д."
То есть если тебе скажут, что книга раньше была слэшным ориджем, это не принесет тебе никакой информации? То есть вообще ничего не значит? Ну ок )
как сложилось, то прям и писать не хочется. Хотя идея вроде по-прежнему кажется классной. Но в героев не влюблен, это прошло(
Ты попробуй что-то из прям нравящиеся эпизодов начать. Ну либо ещё есть шанс, что все еще недосложилось и ты подсознательно это чувствуешь.
Фактически, массовая популярность фэнтези - это новая эпоха романтического приключенческого романа. Так что это вовсе не "не та степь", а самая прямая. ИП, имхо, был своего рода подготовительным этапом, переходной ступенькой между серьезно-историческим романом/сериалом и настоящим чистым фэнтези, но не фэнтези героическим, как более привычные классические образцы. Забавно, что при экранизации книг упорно выбираются не совсем верные ориентиры (именно из-за ИП, кстати), и продюсеры вытаскивают боевое фэнтези с мрачными суровыми протагонистами, вот это все, и пытаются сделать из них новую ИП. А надо не ИП делать, а идти дальше, ставить на разнообразие персонажей, на чуть большую долю сказки и приключений, но притом не перебирая со сказкой и "фэнтезяшностью". Короче, магия не должна затмевать живых людей. Условно, надо делать не Ведьмака или Конана, а скорее, наверное, Желязны.
Или взять от янгэдалта его отдельные лучшие части, условно говоря, выкристаллизовать его эмоциональность, рост героя(ев) над собой, может, отдельные части архетипа приключения, отбросить наросшие штампы жанра и смешать с многоплановостью ИП, его реализмом.
Очень интересно рассказываешь, анончик!
Я вот по своим замечал. Хотя, может, это только мне как автору видно? Когда прям лилось, а я только записывал, а когда сидел, вымучивал, скрипя мозгами.
Думаю, что это тебе как автору видно ) Ты-то знаешь, где тормозил. Знаешь, каким бы оно могло быть. Каким ты его задумывал. Мы очень часто не видим минусов своего текста и обижаемся за критику. Но и плюсов зачастую тоже не видим - глаз замылился, устал от текста, да мало ли причин. Читатель же этого бэкграунда не имеет, он начинает с чистого листа и ему до фени твои муки.
Придет и скажет тебе - ну и нудное же начало у тебя автор, но хорошо, что не дропнул, ты автор потом расписался, уж огнище стало. А ты это начало как раз на вдохновении писал, а уже потом со скрипом идею реализовывал, потому что жалко бросить )
тебе будут известны тропы им штампы и т.д.
Мммм. Нет. Слэшным ориджем может быть и космофантастика и антиутопия, так что вот как раз не всегда "тропы и штампы". Слэшный оридж - это и НК с "дребезгами" и ОЗДЗ, и много чего еще. А между этими текстами даже жанровая "дистанция огромного размера".