Вы не вошли.


Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Про постмодернизм это вы о чем? Не так уж много постмодернизма в фиках??
Мечтаю о новой волне романтизма, а там и классицизм подоспеет. Киберклассицизм. Или в космосе
Эм, гугли метамодернизм. Он уже здесь вообще-то, причем довольно давно.
Не обольщайтесь, аноны, в моду входит постирония. Никто по-прежнему не знает, что это такое, но ведь это не помешает выучить модное слово
Постирония уже триста лет как сходила в эту моду и вышла обратно
Да и что в ней непонятного? Это тот же постмодернизм, только с каменным лицом, чтобы непонятно было, ты стебешься или нет 
Эм, гугли метамодернизм. Он уже здесь вообще-то, причем довольно давно.
Загуглил, просвещаюсь. Интересно!
Да и что в ней непонятного? Это тот же постмодернизм, только с каменным лицом, чтобы непонятно было, ты стебешься или нет
Ты так говоришь, будто люди анмасс будут разбираться
С постмодернизмом-то не разбираются, а ведь он в нынешнем масс-культе на каждом углу.
Мне буквально вчера литературовед с универской кафедры втирала о постмодернизме и что он никак не заканчивается. Обрадую её
Ну как бы... уже лет 5-10 как минимум идет тенденция, так что твой препод даже отстала от жизни. Но как бы она не то чтобы прям совсем отходит от постмодернизма, просто предлагает решение скорее в дихотомии модерна и постмодерна. Но таки откат идет и довольно активный.
Литератор и журналист Дмитрий Быков ссылается на объяснение поэта Ильи Кормильцева, по словам которого, «преодоление постмодернистской иронии, поиск новой серьёзности — это задача на ближайшие десятилетия, которая будет решаться с помощью неоромантизма и новой архаики».
В вики еще несколько альтернативных теорий упомянуты. Пока что общие концепции только устанавливаются, но постмодернизм уже дохрена времени как устарел. Постирония - это как раз, имхо, такой пароксизм, когда люди настолько заебались постмодернизмом, что ничего кроме смеха он уже вызывать не способен, но и смех не способен тоже. Занятное явление, я считаю.
А можно пример книги, написанной в метамодернизме или хотя бы цитату какую?
А можно пример книги, написанной в метамодернизме или хотя бы цитату какую?
Вот тут я тебе, честно говоря, хер помогу, потому что копался в нем больше в применении к кинематографу. Помню, что Дэвид Уоллес пишет в метамодернизме. А вообще по ощущениям, очень много из последнего мною прочитанного навевает ощущения совершенно не постмодернистского толка.
уже лет 5-10 как минимум идет тенденция, так что твой препод даже отстала от жизни.
К счастью, она не мой препод
Но я знаю, что они учат этому студентов прям счас, и видел списки учебников для 1 курса, где самая новая книга 2004 года. Хотя вижу, что лёд тронулся, и (относительно) новые на кафедре люди даже считают Толкина литературой.
просто предлагает решение скорее в дихотомии модерна и постмодерна.
Вот я и хочу, чтобы лит. процесс наконец-то вышел за границы этой дихотомии.
преодоление постмодернистской иронии, поиск новой серьёзности — это задача на ближайшие десятилетия, которая будет решаться с помощью неоромантизма и новой архаики
А ведь почти угадал!
Сделаю осторожное предположение, что роль сыграет фэнтези. Вообще, жанровая литература - это мир в себе, и крайне интересно видеть, как ИП (и ПЛиО) или Ведьмак становятся "попсой", и я ухожу не в ту степь.
Постирония - это как раз, имхо, такой пароксизм, когда люди настолько заебались постмодернизмом, что ничего кроме смеха он уже вызывать не способен, но и смех не способен тоже. Занятное явление, я считаю.
А вообще по ощущениям, очень много из последнего мною прочитанного навевает ощущения совершенно не постмодернистского толка.
Знаю, что судить по двум постам глупо, но... У тебя есть безблог? Я бы почитал 
Но я знаю, что они учат этому студентов прям счас, и видел списки учебников для 1 курса, где самая новая книга 2004 года.
Ну охуеть теперь. А как же новая классика? Господи, ежегодно выходят книги, которые можно было бы с куда большим интересом разбирать со студентами в рамках современных тенденций, развития литературного процесса, происходящего прямо сейчас, развития массовой культуры и размывания границ между культурой массовой и элитарной. Это же невероятно интересно! А вместо того, чтобы учить студентов по-живому, в универах стремятся впихнуть в них как можно больше истории литературы. Я не говорю, что нужно всю программу заменить, выкинуть классику и читать новье, но хоть пару книг-то добавлять надо хотя бы раз в два-три года. Можно даже взамен предыдущего новья или в рамках отдельного курса взамен какой-нибудь общеобразовательной фигни, добавленной для количества.
Сделаю осторожное предположение, что роль сыграет фэнтези. Вообще, жанровая литература - это мир в себе, и крайне интересно видеть, как ИП (и ПЛиО)
А это тоже уже не предположение. Фактически, массовая популярность фэнтези - это новая эпоха романтического приключенческого романа. Так что это вовсе не "не та степь", а самая прямая. ИП, имхо, был своего рода подготовительным этапом, переходной ступенькой между серьезно-историческим романом/сериалом и настоящим чистым фэнтези, но не фэнтези героическим, как более привычные классические образцы. Забавно, что при экранизации книг упорно выбираются не совсем верные ориентиры (именно из-за ИП, кстати), и продюсеры вытаскивают боевое фэнтези с мрачными суровыми протагонистами, вот это все, и пытаются сделать из них новую ИП. А надо не ИП делать, а идти дальше, ставить на разнообразие персонажей, на чуть большую долю сказки и приключений, но притом не перебирая со сказкой и "фэнтезяшностью". Короче, магия не должна затмевать живых людей. Условно, надо делать не Ведьмака или Конана, а скорее, наверное, Желязны.
Или взять от янгэдалта его отдельные лучшие части, условно говоря, выкристаллизовать его эмоциональность, рост героя(ев) над собой, может, отдельные части архетипа приключения, отбросить наросшие штампы жанра и смешать с многоплановостью ИП, его реализмом.
Собственно, все тенденции сейчас как на ладони. К примеру, возвращаясь к мультфильмам - я вот очень жду "Вперед", оно, имхо, во многом движется в том самом метамодернистском направлении. Искренне, но одновременно с иронией, приключение-квест, магический мир. Я понимаю, что глупо сравнивать мультик Диснея и взрослые фэнтези-сериалы, приходящие на смену ИП, глупо, но интересно в рамках тенденции. Тот же Дисней очень любопытно подбирается к ней с другого бока, отлично прочухав, куда дует ветер, и быстренько оседлав его со своими ремейками.
Ладно, вот теперь уже я двигаюсь не в ту степь.
но... У тебя есть безблог?
К сожалению, нет
Я ленивое говно и весьма плох в регулярном ведении дневников/блогов. Просто попиздеть люблю иногда.
Отдельно, имхо, если прямо вот активно читать современные романы можно заметить, что движение в сторону нового романтизма уже отчетливое. Более того, со стороны читателей тоже. Популярность янг-эдалта у взрослой аудитории не на пустом месте возникла. Или из более серьезного - популярность той же Донны Тарт, семейные саги вроде "Детской книги" Байет или "Все, чего я не сказала" Инг, или "Замок из стекла" Уоллс.
Короче, направление развития мне нравится, а преподавателю, который жалуется на застоявшийся постмодернизм, хорошо бы почаще заходить в разделы новинок.
Холиварка просвещающая 
Мне вообще кажется разумным разделять творчество и автора, иначе можно потерять много приятного из-за фона личности. Люди вообще не святые, не ангелы, а вовсе даже наоборот, и чем меньше про них знаешь, тем крепче нервы и спокойнее сон.
Ага, люди не святые, но если человек херня душная и токсичная, которая неудачи в жизни компенсирует метанием собственного дерьма в интернетике, я его текстами и подтираться не стану.
Увольте - в мире сотни, тысячи фикрайтеров, миллионы авторов книг. И я должен из-под коня какой-то ебанашки кушать, потому что она выше среднего по больнице пишет и вроде как ничего? Ну не-а.
Отредактировано (2020-02-26 06:39:36)
Увольте - в мире сотни, тысячи фикрайтеров, миллионы авторов книг
Ты просто нихуя про них не знаешь, а то бы тоже кушать не стал 
люди не святые, но если человек херня душная и токсичная, которая неудачи в жизни компенсирует метанием собственного дерьма в интернетике, я его текстами и подтираться не стану.
Вообще не должен. Но мне интересно, как ты пронзил душноту, токсичность и неудачи в жизни по одному-единственному упоминанию, что текст, который пиарится, участвовал в конкурсах и на одном из них его назвали постмодернистским?
То есть даже не автор сам его так позиционирует.
Отредактировано (2020-02-26 07:04:46)
Отвлеку немного. Чисто ради интереса и статистики, если вы открываете новый фичок, где больше одной части, то вы читаете по частям или сразу открываете в режиме для печати?
Отредактировано (2020-02-26 07:18:24)
Отвлеку немного. Чисто ради интереса и статистике, если вы открываете новый фичок, где больше одной части, то вы читаете по частям или сразу открываете в режиме для печати?
Если б не реклама я б открывал по главам.
Отвлеку немного. Чисто ради интереса и статистики, если вы открываете новый фичок, где больше одной части, то вы читаете по частям или сразу открываете в режиме для печати?
Сразу в режиме для печати. Но если открыл не из строки поиска, где можно сразу статус "прочитано" поставить, то потом еще одну главу открываю, обычно первую или последнюю.
Меня удивляют критики факми-стайл, считающие своей святой обязанностью высказать особо ценное негативное мнение о фанфиках, ещё и прикрывающие при этом почёсывание ЧСВ тем, что их "критика", якобы, служит благой цели: чтобы авторы "росли над собой".
Наивняши, если б авторам были нужны не поглажки, а серьёзная критика, они прямо об этом заявили бы, и те, что посерьёзнее, писали бы не фанфики, а ориджи и носили бы их на проверку не ноунеймам в интернете, как бабке-соседке, а профессионалам, а потом - в издательства.
Отвлеку немного. Чисто ради интереса и статистики, если вы открываете новый фичок, где больше одной части, то вы читаете по частям или сразу открываете в режиме для печати?
Когда как.
Отвлеку немного. Чисто ради интереса и статистики, если вы открываете новый фичок, где больше одной части, то вы читаете по частям или сразу открываете в режиме для печати?
Скачиваю на телефон. Потом возвращаюсь и отметку о прочтении делаю и лайк, если лайк.
то вы читаете по частям
Это.
Анон мелконех, лайкодрочер и фидбекожор, любящий потрепаться за любимок, но так и не смог познать прелести самофорса. Ну внесусь я, но даже из самых благих намерений читать меня придут не сошипперы, которых нет, а мимокроки. Зачем им мое фикло? Зачем мне их внимание? Разве смысл фикла не в дроче на любимый мир, героев?
Не знаю, анонцы, кмк, годное чтиво лучше искать в местах скопления более профессиональных авторов. А фики больше пишут не ради гармоничного структурирования, а потому что хоца повозиться с любимым каноном.
Не удивляюсь, почему анонам внесенное вечно то нудно, то скудно, то автор душноват. Писать так, чтобы цеплять текстом как таковым очень трудно. А без флера любимого мира или героев фик и есть просто текст. К которому мы напрасно предъявляем требования для авторов из другой весовой категории.
Ну внесусь я, но даже из самых благих намерений читать меня придут не сошипперы, которых нет, а мимокроки. Зачем им мое фикло? Зачем мне их внимание? Разве смысл фикла не в дроче на любимый мир, героев?
+1, мне тоже нужны не мимокроки, а хотя бы любители тех же кинков, но сомневаюсь, что они тут есть.
Если б не реклама я б открывал по главам.
Плюс мильон! А так вообще скачиваю все, что больше мини.
Анон мелконех, лайкодрочер и фидбекожор, любящий потрепаться за любимок, но так и не смог познать прелести самофорса. Ну внесусь я, но даже из самых благих намерений читать меня придут не сошипперы, которых нет, а мимокроки.
А вот не факт. На фикбуке конкретный фандом/шип специально заморочиться искать надо, а так твой форс вполне может увидеть человек, знающий канон и способный потрепаться за любимок.